Письмо заглавной буквы Д
Оценка 5

Письмо заглавной буквы Д

Оценка 5
Игры +5
doc
математика +1
Все классы
16.11.2018
Письмо заглавной буквы Д
Публикация является частью публикации:
Письмо заглавной буквы Д.doc

 

МБОУ Шамординская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

План конспект  урока по русскому языку ( обучение письму)

 

 Письмо заглавной буквы Д

 

1 класс

 

УМК"Школа России"

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

 

Ряполова Жанна Васильевна

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

                                                                                                                                                                       

 

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

 

Тип (вид) урока: урок- открытие

 

 Цели:

§  развивать навык письма заглавной буквы Д, соединения этой буквы с другими;

§  следить за осанкой обучающихся, положением тетради;

§   работать над выработкой умения писать  предложения (большая буква в начале, точка в конце);

§  развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой – глухой согласной на конце слова;

§  повторять правила написания слов с большой буквы ( имен собственных);

§   воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы

 

Методы обучения: деятельностный метод обучения

·         создание проблемной ситуации;

·         объяснительно-иллюстративный;

·         частично-поисковый;

·         словесный

·         наглядный

 

Формы организации деятельности:

·   индивидуальная

·   фронтальная

·   групповая

 

Средства обучения:

·   рабочая тетрадь – пропись №3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой

·   АРМ

·   наглядные пособия

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм урока

–Психологический настрой обучающихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

- Покажите, дети, с каким настроением вы пришли на урок?

Давайте так поработаем, чтобы такое настроение осталось до конца рабочего дня.

 

Организовывают рабочее место

Подготовка класса к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают смайликов с лицом радостным и грустным

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний

обучающихся

 

- Прочитаем

Дарья дарит Дине дыни.

- У: Какой звук слышим в начале слова? (д)

Дайте характеристику звука. (Согласный, парный , звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

 

 

 

 

Обучающиеся читают и выделяют новый звук ( д), дают ему характеристику

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Рефлексия деятельности

( итог урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Работа с образцом буквы Д.

-  Посмотрите на ленту. Что перед вами?

 (буквы)

- Разделите их на две группы: (согласные и гласные)

_ Все буквы изучали? (нет)

- Какая же буква вам незнакома? ( буква Д)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.)

- Зачем нам нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря

Имя и фамилия моя!

  1. Работа по теме урока.

а) Каллиграфическая работа

На простом листе бумаги

Нужно букву написать

Только правило, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки,

Сядь за парту очень прямо,

Лист с наклоном положи.

б) Алгоритм написания буквы Д

Дед Данила спешил к нам на урок, чтобы принести и показать нам заглавную письменную букву Д. Но он так спешил, что когда делил дыню Диме и Дине, то разделил и нашу букву.

- Из каких элементов состоит буква? (наклонная линия с укороченной петлей, полуовал).

   -Букву пишем в воздухе.

–Обведите и допишите элементы и буквы на 1–ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.

Считаем себе при записи Д:- раз. и – два)

 Организация работы в парах

- Анализ графических ошибок в написании буквы Д (письмо от дятла)

- Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.

Работа с соединениями и словами.

– Прочитайте соединения: Да  Ди  Де

- Пишем их в пропись

Организация групповой работы

-Игра «Буква потерялась

 Поможет вам таблица, возьмем  по первой букве у нарисованных предметов.

 

Д

и

м

а

о

р

е

р

м

и

т

б

и

с

р

у

к

 

о

з

( Предметы: домик, ирис, метро, арбуз)

- Имя: Дима.

 

Д

и

н

а

е

г

е

и

т

л

б

с

и

а

о

т

( Предметы: дети, игла, небо, аист)

-Имя: Дина

– Что общего во всех словах? (Начинаются слова с буквы Д. Имена собственные пишутся с большой буквы.)

-А ещё какое имя вы можете назвать? (Денис)

– Это имена полные или краткие? Назовите.

- Запишите имена в пропись.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

- В каких словах услышали звук д (дует, деревцо)

- Одинаково ли слышится в 1 и 2 словах?

( Нет. В словах дует – твёрдый, деревцо –мягкий)

  1. Создание проблемной ситуации.

- Игра « Буква потерялась»

У: Посмотрите на доску – записано предложение.

Дом у дуба, ду.. у дома.

- Какой звук слышим ( п ) ?

- Как, ребята, правильно писать это слово?

- Что надо сделать? (подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: дуб – дубы – дубок)

– Анализ предложения.

а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка);

б) подчеркните все буквы д

 

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно,

 начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Упражнения для глаз:

1. Крепко зажмурить глаза

( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, глаза повернуть – направо, налево, вверх, вниз.

2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

4. Игра « Наоборот»

-Подберите к словам антонимы:

друг – враг

добрый – злой

длинный -короткий

да – нет

день -ночь

враг – друг

-Что общего в этих словах?  (Слова начинаются с одного звука – (д) )

- У кого из вас есть друзья?

-А что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

-А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

-А кто ещё может быть другом?  (четвероногие друзья)

5. Запись  предложения в рабочие тетради

У Димы был друг?

Ответы:

У Димы– друг Дружок,

У Димы– друг Денис.

-Какую пословицу вы можете назвать?

Друг познаётся в беде.

Запишите в тетрадь предложение.

6.Работа с анаграммами. Игра «Собери слово»

ГУРД (ДРУГ)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие
.

- Какие знаете пословицы о дружбе?

Рефлексия

Продолжите предложение по карточке

- Мы сегодня познакомились с буквой …..

-Мне было трудно …………………………

-Мне было интересно ………………………

 

-Какое настроение у вас было в начале урока и сейчас в конце?

Оценить  работу на уроке с помощью

« смайликов»

(Для всех «Салютик»)

·         Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , поднимите зелёный круг.

·         Если старались работать, но не всё получалось, поднимите жёлтый круг.

·         Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему, поднимите красный круг.

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

 

 

 


1.Русский язык, обучение грамоте (обучение чтению), 1 класс, система уроков по учебнику Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В.,

2.А. Шибаев «Занимательная азбука»,

3. Интернет ресурсы:

tekhnologii/2014/02/12/realizatsiya-sistemno

nsportal.ru/nachalnaya-

multiurok.ru

 

4. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цели, формулируют

 тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под счёт выполняют  упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради.

( см. Приложение)

 

 

 

 

 

 

Просматривают образец написания буквы Д.

(Электронное приложение к учебнику)

Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.

 

 

Дети вспоминают правило, затем по команде учителя вписывают букву Д .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, обмениваются мнениями

Дети анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее простым  карандашом.

 

 

 

 

Класс делится на две группы: мальчики и девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правило написания слов с большой буквы.

 

 

 

После выполнения этого задания, обучающиеся записывают полное имя мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях.

 

Выполняется деформированная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассказывают о том, кто может быть в их жизни другом, какими качествами обладают они.

 

 

 

 

 

 

Дети  рассказывают о своих друзьях – детях, о четвероногих друзьях – собаках, кошках.

 

 

Самостоятельно придумывают предложения.

Все обучающиеся участвуют в игре

 

(С друзьями всегда весело, хорошо, можно поиграть ) Игра « Ладошки»

 

Дети называют пословицы:

Нет друга ищи, а нашёл  - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают смайлики и сравнивается настроение обучающихся

 

 

 

Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: синтез как составление целого из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение

 

 

Регулятивные

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммунивативные

 умение выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные участвовать в оценке работ, ответах одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Шамординская основная общеобразовательная школа

МБОУ Шамординская основная общеобразовательная школа

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

II Актуализация знаний обучающихся -

II Актуализация знаний обучающихся -

V Первичное закрепление.

V Первичное закрепление.

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI Рефлексия деятельности ( итог урока)

VI Рефлексия деятельности ( итог урока)

VI Рефлексия деятельности ( итог урока)

VI Рефлексия деятельности ( итог урока)

VI Рефлексия деятельности ( итог урока)

VI Рефлексия деятельности ( итог урока)

Использованная литература Работа с образцом буквы

Использованная литература Работа с образцом буквы

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.