МБОУ Шамординская основная общеобразовательная школа
План конспект урока по русскому языку ( обучение письму)
Письмо заглавной буквы Д
1 класс
УМК"Школа России"
учитель начальных классов
Ряполова Жанна Васильевна
2018-2019 учебный год
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.
Тип (вид) урока: урок- открытие
Цели:
§ развивать навык письма заглавной буквы Д, соединения этой буквы с другими;
§ следить за осанкой обучающихся, положением тетради;
§ работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);
§ развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой – глухой согласной на конце слова;
§ повторять правила написания слов с большой буквы ( имен собственных);
§ воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы
Методы обучения: деятельностный метод обучения
· создание проблемной ситуации;
· объяснительно-иллюстративный;
· частично-поисковый;
· словесный
· наглядный
Формы организации деятельности:
· индивидуальная
· фронтальная
· групповая
Средства обучения:
· рабочая тетрадь – пропись №3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой
· АРМ
· наглядные пособия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Самоопределение к деятельности |
Включение в деловой ритм урока –Психологический настрой обучающихся. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. - Покажите, дети, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте так поработаем, чтобы такое настроение осталось до конца рабочего дня.
|
Организовывают рабочее место Подготовка класса к работе
Дети показывают смайликов с лицом радостным и грустным
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II Актуализация знаний обучающихся
|
- Прочитаем Дарья дарит Дине дыни. - У: Какой звук слышим в начале слова? (д) Дайте характеристику звука. (Согласный, парный , звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)
|
Обучающиеся читают и выделяют новый звук ( д), дают ему характеристику |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III Постановка учебной задачи
V Первичное закрепление.
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VI Рефлексия деятельности ( итог урока)
Использованная литература |
- Посмотрите на ленту. Что перед вами? (буквы) - Разделите их на две группы: (согласные и гласные) _ Все буквы изучали? (нет) - Какая же буква вам незнакома? ( буква Д) – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.) - Зачем нам нужны заглавные буквы? Помни, пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря Имя и фамилия моя!
а) Каллиграфическая работа На простом листе бумаги Нужно букву написать Только правило, ребята, Надо строго соблюдать. Каждой буквы знай начало, Направление руки, Сядь за парту очень прямо, Лист с наклоном положи. б) Алгоритм написания буквы Д Дед Данила спешил к нам на урок, чтобы принести и показать нам заглавную письменную букву Д. Но он так спешил, что когда делил дыню Диме и Дине, то разделил и нашу букву. - Из каких элементов состоит буква? (наклонная линия с укороченной петлей, полуовал). -Букву пишем в воздухе. –Обведите и допишите элементы и буквы на 1–ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради. Считаем себе при записи Д:- раз. и – два) Организация работы в парах - Анализ графических ошибок в написании буквы Д (письмо от дятла) - Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её. Работа с соединениями и словами. – Прочитайте соединения: Да Ди Де - Пишем их в пропись Организация групповой работы -Игра «Буква потерялась Поможет вам таблица, возьмем по первой букве у нарисованных предметов.
( Предметы: домик, ирис, метро, арбуз) - Имя: Дима.
( Предметы: дети, игла, небо, аист) -Имя: Дина – Что общего во всех словах? (Начинаются слова с буквы Д. Имена собственные пишутся с большой буквы.) -А ещё какое имя вы можете назвать? (Денис) – Это имена полные или краткие? Назовите. - Запишите имена в пропись. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. - В каких словах услышали звук д (дует, деревцо) - Одинаково ли слышится в 1 и 2 словах? ( Нет. В словах дует – твёрдый, деревцо –мягкий)
- Игра « Буква потерялась» У: Посмотрите на доску – записано предложение. Дом у дуба, ду.. у дома. - Какой звук слышим ( п ) ? - Как, ребята, правильно писать это слово? - Что надо сделать? (подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: дуб – дубы – дубок) – Анализ предложения. а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка); б) подчеркните все буквы д
Этот пальчик
вымыл ручки, начиная с большого и заканчивая мизинцем). Упражнения для глаз: 1. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, глаза повернуть – направо, налево, вверх, вниз. 2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 4. Игра « Наоборот» -Подберите к словам антонимы: друг – враг добрый – злой длинный -короткий да – нет день -ночь враг – друг -Что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука – (д) ) - У кого из вас есть друзья? -А что такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. -А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? -А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья) 5. Запись предложения в рабочие тетради У Димы был друг? Ответы: У Димы– друг Дружок, У Димы– друг Денис. -Какую пословицу вы можете назвать? Друг познаётся в беде. Запишите в тетрадь предложение. 6.Работа с анаграммами. Игра «Собери слово» ГУРД (ДРУГ) Дружба – главное чудо всегда, - Какие знаете пословицы о дружбе? Рефлексия Продолжите предложение по карточке - Мы сегодня познакомились с буквой ….. -Мне было трудно ………………………… -Мне было интересно ………………………
-Какое настроение у вас было в начале урока и сейчас в конце? Оценить работу на уроке с помощью « смайликов» (Для всех «Салютик») · Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , поднимите зелёный круг. · Если старались работать, но не всё получалось, поднимите жёлтый круг. · Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему, поднимите красный круг.
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились
2.А. Шибаев «Занимательная азбука», 3. Интернет ресурсы: tekhnologii/2014/02/12/realizatsiya-sistemno nsportal.ru/nachalnaya- multiurok.ru
4. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997.
|
.
Ставят цели, формулируют тему урока
Под счёт выполняют упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради. ( см. Приложение)
Просматривают образец написания буквы Д. (Электронное приложение к учебнику) Затем в прописях под контролем учителя прописывают эти буквы.
Дети вспоминают правило, затем по команде учителя вписывают букву Д .
Работают в парах, обмениваются мнениями Дети анализируя буквы, ведут поиск такой же комбинации букв, затем подчеркивают ее простым карандашом.
Класс делится на две группы: мальчики и девочки
Дети вспоминают правило написания слов с большой буквы.
После выполнения этого задания, обучающиеся записывают полное имя мальчика
Проводится под музыку
У доски работает один ученик, остальные дети у себя в прописях.
Выполняется деформированная работа
Ребята рассказывают о том, кто может быть в их жизни другом, какими качествами обладают они.
Дети рассказывают о своих друзьях – детях, о четвероногих друзьях – собаках, кошках.
Самостоятельно придумывают предложения. Все обучающиеся участвуют в игре
(С друзьями всегда весело, хорошо, можно поиграть ) Игра « Ладошки»
Дети называют пословицы: Нет друга ищи, а нашёл - береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, и все за одного.
Дети поднимают смайлики и сравнивается настроение обучающихся
Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
|
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Познавательные: синтез как составление целого из частей.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение.
Личностные: самоопределение
Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммунивативные умение выражать свои мысли
Личностные участвовать в оценке работ, ответах одноклассников
Познавательные делать выводы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.