Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы
Оценка 5

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
27.09.2018
Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы
Внеклассное занятие "Праздник осени" для учащихся 2-4 классов.Целями этого мероприятия являются -прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, работать над развитием навыка выразительного чтения, развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать уважение друг к другу, расширять кругозор учащихся. – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; -формирования любознательности; -развития творческих способностей учащихся; -реализации творческого потенциала учащихся; -сплочения ученического коллектива; -формирования чувства прекрасного; -развития и реализации самоуправления классного коллектива;Внеклассное мероприятие об осени
у королевы осени.doc
«Праздник осени» 1 Сценарий « ПРАЗДНИК ОСЕНИ»  Цель: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, работать над  развитием навыка выразительного чтения, развивать познавательный интерес  учащихся, воспитывать уважение друг к другу, расширять кругозор учащихся. – создать условия для:  расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами  питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;  ­формирования любознательности;  ­развития творческих способностей учащихся;  ­реализации творческого потенциала учащихся;  ­сплочения ученического коллектива;  ­формирования чувства прекрасного;  ­развития и реализации самоуправления классного коллектива;  Необходимое оборудование:  Кресло­трон для царицы.  Рисунки, аппликации детей с осенними пейзажами, поделки из природного  материала.  Листья из цветной бумаги.  Угощения. Предварительная подготовка и оформление: На уроках трудового обучения,  рисования подготовили осенние листья для украшения класса, коллективное панно  «Осенний вальс», поделки из природного материала и рисунки для выставки  «Осенний вернисаж». Ход мероприятия 1 Вудущий: Если на деревьях листья пожелтели, 2 Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года – осенью зовётся! 2 Ведущий: Осень красит золотом рощи и леса Слышатся прощальные птичьи голоса. Алые и жёлтые ветер листья рвёт Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод. Вступительное слово учителя: ­Дорогие ребята, уважаемые учителя. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать  «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно  собрало нас всех вместе в этом зале.  Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная  царица, а имя её поможет узнать вам загадка: Я — в царстве луж, в краю огней и вод, Я — в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года? (осень) Ведущий1: Сказка­сказка прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька, журчала, Чтоб в середке весь народ От нее разинул рот, Чтоб никто — ни стар, ни мал — Под конец не задремал. Ведущий 2:Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие  — в прекрасную сказку, на детский праздник Царицы Осени. В дорогу мы возьмем  ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в  сказочное Осеннее Царство. Дети: На чем мы туда поедем — на автомобиле, поезде или самолете? 3 Ведущий1: Ничего подобного! Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за  мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!» Дети повторяют. Ведущий: А в дорогу мы с собой возьмем песню. Откройте глаза. Звучит музыка, дети поют песню «Веселые путешественники». На музыку « Тра­та, тра­та» Мы школу свою любим, гордимся ей всегда: Учителя и дети творят здесь чудеса. Грызут гранит науки, рисуют и поют И песни сочиняют о том, как здесь живут. Красота, красота, с нами будешь ты всегда. Дружбу не забудем и верны ей будем. Даша, Игорь, Рома, Аня — вот компания какая. (2 р) Когда живется дружно, что лучше может быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери своих друзей: Они тебе помогут, и с ними веселей. Ведущий2: Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь? Дети (хором:) Все! В этот момент в зал вбегает  Глашатай в нарядном желто­красном костюме,  шапочках или беретах с перьями. В руках  свиток. Глашатай  (разворачивая свиток): ­Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша  Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и  гостей на детский  праздник! Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам!  Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий  приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике!  .(Оглядывается.) Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! 4 Звучит торжественная музыка. Первой в зал входит Царица Осень. В руке Царицы —  длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Царица  садится на трон Глашатай  (выходит вперед): Бродит в роще листопад По кустам и кленам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберем из листьев веер, Яркий и красивый, Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый. И послушно ветру вслед Листья улетают, Значит, лета больше нет, Осень наступает. Королева. Я приветствую вас, дамы и господа в моем сказочном дворце. Все ли  готово к торжественному открытию бала? Глашатый.  Да,Королева Осень, все готово. Королева. Тогда я объявляю первую песню Исполнение песни……….                 Слышится шум,крики.Выбегает Пугал,за ним бежит глашатый Пугало. Пропустите меня, пропустите.  Глашатый.  Нет, нет, тебе сюда нельзя.                  Бегают по залу и подбегают к Королеве, которая сидит на троне. Царица Осень­ Кто ты? Откуда? Почему в  таком виде явился на праздник?  Пугало: Матушка­голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели  слово молвить! 5 Пугало: Я одеваюсь не по моде, Весь век стою, как на часах, В саду ли, в поле­огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня, хлыста или палки Страшатся меня воробьи и галки. Глашатай (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай  толком на вопрос Царицы. Пугало: Матушка­голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись! Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает  им, вместо носового платка, слезы. Царица Осень: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе  надобно? Пугало: Государыня! Я не какой­нибудь бездельник и лентяй, я ­  трудовое Пугало  Огородное. Все лето стою в саду­огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем,  в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц.) Птицы, гоняю я вас из сада­огорода? Птицы (хором): Гоняешь, гоняешь! Скворец: Не даешь нам ни ягодок, ни яблочек вкусных поклевать! У нас даже летом  совещание было, что с тобой делать, но мы так ничего и не придумали. Решили,  правда, тебя не бояться. Но все равно, как подлетишь поближе, так страшно­о­о­о! Пугало: Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям,  изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые­огородные! А ну­ ка подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников! Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали! 6 Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный.  Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду  стоять, кто же меня испугается? Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи,  присаживайся, будь гостем. Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят «птицы». Со словами: «Кыш! Кыш!Я вам  покажу совещание!», метлой прогоняет со стула «скворца». Царица Осень (встает с трона и трижды ударяет посохом): Дозволяю  продолжить детский праздник!    Вед1.  Милая осень, сегодня твой праздник, праздник для друзей! А друзья  стараются дарить друг другу подарки. ­Прими подарок, который подготовили ученики 2  класса... Осень:   Спасибо ребята, вы чудесно поёте. Пугало: А у меня тоже сюрприз есть для царицы Осени: (исполняет частушки) Во саду ли, в огороде Пугало стояло. Оно старою метлою Птичек разгоняло! Во саду ли, в огороде Фрукты наливались, Но их птички не клевали — Пугала боялись! 7 Осень:­ Ну спасибо тебе, развеселил ты нас. Вед.2 :А чем ты нас повеселишь, потешишь милая осень? Осень:­ Ребята, я приготовила для вас загадки  Осень предлагает разгадать загадки. Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)   Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)   Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней)   Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь)   Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи)   В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт)  Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).  8 Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)  Какое время года идет следом за осенью?(зима) Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды,  лебеди +) Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны,  клесты­ даже выводят зимой птенцов)  Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,  Осенью он часто нужен ­ Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик)    В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так  едят. (помидор) Сценка.   Сказка о том, почему помидор стал красным Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.) ­ Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.  ­ Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.  ­ Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.  ­ Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор. Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день  поливала его.  Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже  воду пьет.  Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не  ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 9 Помидор.  Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше  всех на свете.  Огурец.  Слушай, это просто смех –  Хвастать, что ты лучше всех.  Лук.  Не поймет никак он, братцы, –  Некрасиво задаваться. Ведущий. А помидор все свое твердил.  Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети  Любят больше всех на свете!  Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!  Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила. Хозяйка уводит все овощи. Ведущий. Летела мимо ворона. Ворона. Кар! Кар!  Позор! Кошмар!  Не хотел быть с нами дружен,  Будешь никому не нужен! Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.  Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.  Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла  его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда  становятся красными. Стук в дверь. В гости приходит Незнайка. Ведущий1. Здравствуй, Незнайка! Незнайка. Здравствуйте! А вот и я! Только болен я, друзья. У меня усталый вид,  10 Очень голова болит.  Ломит спину, колет бок, Нужен врач, он мне б помог. Ведущий. Хватит охать и реветь,  Стыдно мальчику болеть.  Приходи ты в школу к нам  Здесь узнаешь от ребят:  Как здоровым, сильным быть, Как без грусти день прожить.  Правда, дети, мы ведь сможем?  И Незнайке все поможем! А что ты, Незнайка, любишь есть? Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад. Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли?  Ребята, расскажите Незнайке, какие  полезные продукты вы знаете?                               (Овощи, фрукты и ягоды).      Я – морковка, рыжий хвостик.  Приходите чаще в гости.   Чтобы глазки заблестели,   Чтобы щечки заалели,   Ешь морковку, сок мой пей,   Будешь только здоровей!  Я – толстый красный помидор,   Люблю детишек давних пор.   Я – витаминов сундучок,   А ну­ка, откуси бочок!  Я – и свежий, и соленый.   Весь пупырчатый, зеленый.   Не забудь меня, дружок,   Запасай здоровье впрок. (Огурец)   А я ­ сочная капуста,  Витаминами горжусь.  В голубцы, борщи, салаты  Я, конечно, пригожусь.  А какие вкусные 11 Щи мои капустные! Я и репчатый, и зелёный,   Я и сушеный, и солёный.   Как приправа к блюдам   Я полезен людям!   Угадали? Я ваш друг –   Я простой зелёный лук!  Все вместе ­Те, кто с детства дружат с нами,  Те растут богатырями. Ведущий1. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить,  Все без исключенья, в этом нет сомненья! Ведущий2.: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины,  которые необходимы для роста и развития. «Луковые посиделки».    На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян   Ведущий: Жили­были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали  Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян  Лукович. И были у них внучата­лучата, весёлые ребята.   Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где  же наши внучата­лучата?   Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки   Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками,  мальчик. На плече у него дорожная сумка   Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.  12 Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка  пожаловал. Милости просим! Как житьё­бытьё, как здоровьице?   Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…   Бабушка Лукерья: Ой­ой­ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук  от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.   Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука  только слёзы и запах не очень приятный.   Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда  такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан  молока, головка лука и щепотка соли.   Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука  развешано?   Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках­ травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно  развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится».   Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для  шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.  Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно  буду его есть. Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете,  давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется   «Съедобный – несъедобный» Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный –  топайте. Потренируемся!  ­Теперь будьте внимательны. ● ● ● ● ● ●  Масленок   Поганка   Боровик   Дождевик   Волнушка   Хлопушка.  13 Шампиньон   Лисичка   Подберезовик  Сыроежка  Свинушка   Груздь  Рыжик  Чижик   Опёнок  Слоненок. ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ­Молодцы, ребята! Вед.: ­Наши ребята приготовили тебе еще один музыкальный подарок. Присядь,  послушай. Выступление ребят:  ….. класса  Осень: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство осени?   Хором: Хлеб! Музыка выход с караваем Ребята в русских народных костюмах 1 ученик Каравай земли и неба на твоём столе. Ничего главнее нету хлеба на земле. В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой Сила солнышка хранится и земли родной! 2 ученик Сколько в это зёрнышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер да вода… И растёт под небом светлым строен и высок, Словно Родина бессмертный, хлебный колосок! 3 ученик В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. 14 В нём здоровье наше, сила,  В нём чудесное тепло. Хором:  Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Осень: Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почётом, Встретить щедро, от души, С уважением большим.  То гостей таких встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном,  С белоснежным рушником. Вед:   ­Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от  разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! Осень: Да, разная я бываю  ­ веселая и грустная, ­  солнечная и пасмурная,  ­ с дождичком и снегом мокрым,  ­ с холодными ветрами и заморозками.  Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но  славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный  праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.) ­А давайте мы ещё поиграем. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится, как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим  участникам игры собрать урожай.            Игра называется «Собери картошку».  Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки,  и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту  собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в  ведро. Игра «Дождь и ветер» 15 Разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что  справа — ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Вы не забыли, как дождь  стучит по крышам? Ну­ка! Дети     (громко): Кап­кап­кап­кап! ­ А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре? Дети     (хором): У­у­у­у­у! ­ Молодцы! Ну, а теперь все вместе! Дети «капают» и «воют». конкурс «СОБЕРИ осеннюю картинку» В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.  По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит  листочек из разрозненных частичек. Ведущий.  Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от  разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! Осень:­Наш праздник подошел к концу. Все, что знали и умели, ­ Станцевали и пропели. Наступил и час прощанья. До свиданья! До свиданья! 16

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы

Внеклассное занятие "Праздник осени" для начальношколы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018