Тренинг "Формирование здорового образа жизни"(ГПД)
Данный тренинг был разработан с целью становления ценностного отношения у учащихся ГПД к здоровью и здоровому образу жизни, применяя знания и умения в согласии с законами природы. . Ведь хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА III СТУПЕНЕЙ № 26
ГОРОДА ТОРЕЗА
ул. Косарева , 3, г. Торез, Донецкая Народная Республика, 86609, тел. 0952147232
. v 26@
mail
.ru Идентификационный код 25705003
email:shkola
_____________________________________________________________________________
Работа на конкурс
«Лучшая психологическая разработка по
индивидуальной траектории развития учащихся средней
школы»
Номинация:
Психолого – педагогическое сопровождение по
формированию здорового образа жизни учащихся средней
школы»
Тренинг «Формирование здорового
образа жизни»
Автор работы:
Студеникова Валерия Валериевна,
воспитатель ГПД
МОУ «ШКОЛА №26 Г.ТОРЕЗА»Содержание
1 Пояснительная записка
2 Тренинг « Формирование здорового образа жизни»
3 Заключение
4. Список использованной литературыПояснительная записка
Актуальность формирования здорового образа жизни очевидна. Ведь
хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее
полному самовыражению личности.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие
требования к обучающимся и их здоровью. Именно школа должна вооружить
ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни,
предупреждая негативное воздействие социального окружения.
Данный тренинг был разработан с целью становления ценностного
отношения у учащихся ГПД к здоровью и здоровому образу жизни, применяя
знания и умения в согласии с законами природы.Тренинг "Формирование здорового образа жизни"
Цель:
Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни.
1.
2. Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной
ценности.
3. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.
4. Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и
здоровье человека.
Задачи:
учить сознательно относиться к своему здоровью;
добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения;
вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: листы бумаги А4, фломастеры, ватман, магниты, клей,
скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, таблички с
основными определениями, указатели вредных привычек.
Ход тренинга:
І Вступительная часть
Приветствие
Тренер: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Это тренинг. Что же такое тренинг?Тренинг это форма группового обучения, на которой формируются не
только ваши знания, но еще умения и навыки.
Прежде чем начать наш разговор давайте познакомимся с правилами
тренинга.
Обязательность высказываний
Открытость и честность
Умение слушать и слышать
Мнения обсуждаются, но не критикуются
Если вы хотите чтото добавить, пожалуйста.
Как вам всем известно, при встрече мы с вами здороваемся, т.е. желаем
друг другу здоровья. Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и поздороваться.
Упражнение «Остров надежд»
Тренер: Думаю, что каждый из вас уже задал себе вопрос: "А чего я ожидаю
от тренинга?" Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ваши ожидания от
нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.
Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Остров
надежд”.ІІ Основная часть
Упражнение «Ассоциативный куст»
Тренер: Скажите, с чем у вас ассоциируется слово здоровье?
(высказывание детей)
Тренер: А я хочу познакомить вас с
определением Всемирной
организации охраны здоровья: "Здоровье это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или
физических недостатков".
(определение вывешивается на доску)Упражнение "Здоровье. От чего оно зависит?"
Тренер: Мы с вами уже знаем, что на здоровье человека влияет очень
много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая
среда, образ жизни и многие другие. Я предлагаю вам сейчас на лепестках
написать, что же для вас является главным фактором.
(Результаты обсуждаются группой.)
Тренер: Давайте рассмотрим результаты научных исследований по
важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.Мини итог
Тренер: Какой вывод мы можем с вами сделать? Верно, что наше здоровье
в большей степени зависит от нашего образа жизни, т.е. от нас самих.
Упражнение "Дорога к здоровью"
Тренер: Выберете геометрическую фигуру любимого цвета. Теперь
объединитесь в группы по цветам. Возьмите цветные карандаши и наметьте
свой маршрут на карте "Дорога к здоровью". Напишите действия и поступки,
которые, по вашему мнению, способствуют здоровому образу жизни.
(Каждая подгруппа презентует свой "путь.)Мини – итог
Тренер : Мы с вами определили, что является здоровым образом жизни и
в каких действиях и поступках он проявляется.
Тренер:
Но есть люди, которые неправильно составляют свой маршрут. У них есть
вредные привычки.
Упражнение. "Дерево вредных привычек"
Тренер: А теперь подумаем каким вредным привычкам, мы должны
сказать «НЕТ».
Тренер: У каждого из нас в жизни бывает ситуация когда нужно сказать
"НЕТ". И не всегда мы можем сказать это "нет", и сказать это так, чтобы
окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.(Учитель на доске вывешивает плакат « Дерево», на котором висят
карточки – яблочки с привычками, которые положительно влияют на
здоровый образ жизни.)
Тренер: На выданных карточках яблочках нужно вписать те вредные
привычки, которые пагубно влияют на здоровье человека и прикрепить их на
«Дерево», которое расположено между моделями здорового и нездорового
человека.
ІІІ Заключительный этап
Упражнение “Остров надежд”Тренер: Мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни.
Я предлагаю вам вернуться к “Острову надежд”. Скажите, пожалуйста,
оправдались ли ваши ожидания? (Ответы участников)
(Участники делятся своими мыслями)
Тренер: если ваши ожидания оправдались, оставьте свои кораблики на
острове.Возможно, у какогото из вас изменилось мнение о факторах здорового
образа жизни. Спасибо за активную работу.
Заключение
Данный тренинг, его особенности, профессиональные знания и умения
являются в определенном смысле средством развития как личности каждого
участника, так и группы в целом. В конечном итоге сам учитель, его
индивидуальный стиль в совокупности со знаниями и опытом определяют
успешность его работы.
игры и совокупность всех
психологических техник и приемов являются не более чем инструментом в
Упражнения,
руках мастера. Результат применения этих инструментов зависит в первую
очередь от учителя, от его профессионализма и только во вторую очередь – от
«качества» этих инструментов. И не важно, парадигмы какого психологического
направления или какой психологической школы он придерживается. Именно
учитель как профессионал и как личность определяет успешность своей работы.
Список использованной литературы:Чернова Т.Л. Советы детского психолога. Подсказки для родителей. – Х.
Клуб семейного досуга,2010
Интернет – ресурсы:
http://dnevnykuspeha.com/rabotaikarera/chtotakoetrening.html
https://www.syl.ru/article/167973/new_chtotakoetreningizachemonnujen
tseliividyitreningov
http://pedkopilka.ru/blogs/viktorijaviktorovnatitova/uroktreningvremja
bytzdorovymdljauchaschihsja79klasov.html