Формирование здорового образа жизни

  • Работа в классе
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг "Формирование здорового образа жизни"(ГПД) Данный тренинг был разработан с целью становления ценностного отношения у учащихся ГПД к здоровью и здоровому образу жизни, применяя знания и умения в согласии с законами природы. . Ведь хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности.
Иконка файла материала Тренинг Формирование здорового образа жизни 2017.doc
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  I­II СТУПЕНЕЙ № 26  ГОРОДА ТОРЕЗА ул. Косарева , 3, г. Торез, Донецкая Народная Республика, 86609, тел. 0952147232  .  v  26@   mail    .ru Идентификационный код 25705003 e­mail:shkola   _____________________________________________________________________________ Работа на конкурс «Лучшая психологическая разработка по индивидуальной траектории развития учащихся средней школы» Номинация:  Психолого – педагогическое сопровождение по  формированию здорового образа жизни учащихся средней  школы» Тренинг «Формирование здорового образа жизни» Автор работы: Студеникова Валерия Валериевна, воспитатель ГПД  МОУ «ШКОЛА №26 Г.ТОРЕЗА»Содержание 1 Пояснительная записка 2 Тренинг « Формирование здорового образа жизни» 3 Заключение 4. Список использованной литературыПояснительная записка Актуальность   формирования   здорового   образа   жизни   очевидна.   Ведь хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет   высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Именно школа должна  вооружить ребенка   индивидуальными   способами   ведения   здорового   образа   жизни, предупреждая негативное воздействие социального окружения.  Данный   тренинг   был   разработан   с   целью  становления   ценностного отношения у учащихся ГПД   к здоровью и здоровому образу жизни,  применяя знания и умения в согласии с законами природы.Тренинг "Формирование здорового образа жизни" Цель:  Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни. 1. 2. Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной  ценности. 3. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья. 4. Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и  здоровье человека.  Задачи:  учить сознательно относиться  к своему здоровью;   добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения;      вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Оборудование: листы бумаги А­4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево,   разноцветные   яблоки, разноцветные треугольники,   таблички с основными определениями, указатели вредных привычек. Ход тренинга: І Вступительная часть Приветствие Тренер:  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Это тренинг. Что же такое тренинг?Тренинг  ­ это форма группового обучения, на которой формируются не только ваши знания, но еще умения и навыки. Прежде   чем   начать   наш   разговор   давайте   познакомимся   с   правилами тренинга.     Обязательность высказываний Открытость и честность Умение слушать и слышать Мнения обсуждаются, но не критикуются Если вы хотите что­то добавить, пожалуйста. Как вам всем известно, при встрече мы с вами здороваемся, т.е.  желаем друг другу здоровья. Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и поздороваться.  Упражнение «Остров надежд»    Тренер:  Думаю, что каждый из вас уже задал себе вопрос: "А чего я ожидаю от   тренинга?"   Обозначьте,   пожалуйста,   на   корабликах,   ваши   ожидания   от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста. Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Остров надежд”.ІІ Основная часть Упражнение «Ассоциативный куст» Тренер:  Скажите,   с   чем   у   вас   ассоциируется   слово   здоровье? (высказывание детей) Тренер:  А   я   хочу   познакомить   вас   с     определением   Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье ­ это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков". (определение вывешивается на доску)Упражнение "Здоровье. От чего оно зависит?" Тренер:  Мы с вами уже знаем, что на здоровье человека влияет очень много   факторов:  наследственность, состояние здравоохранения,  окружающая среда,   образ   жизни   и   многие   другие.   Я   предлагаю   вам   сейчас   на   лепестках написать, что же для вас является главным фактором. (Результаты обсуждаются группой.) Тренер:  Давайте   рассмотрим     результаты   научных   исследований     по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.Мини ­ итог Тренер: Какой вывод мы можем с вами сделать? Верно, что наше здоровье в большей степени зависит от нашего образа жизни, т.е. от нас самих.   Упражнение  "Дорога к здоровью" Тренер:  Выберете   геометрическую   фигуру   любимого   цвета.     Теперь объединитесь     в группы по цветам. Возьмите цветные карандаши и наметьте свой маршрут  на карте "Дорога к здоровью". Напишите действия и поступки, которые, по вашему мнению, способствуют здоровому образу жизни.  (Каждая подгруппа презентует свой "путь.)Мини – итог Тренер : Мы с вами определили, что является здоровым образом жизни и в каких действиях и поступках он проявляется.          Тренер:  Но есть люди, которые неправильно составляют свой маршрут. У них есть вредные привычки.  Упражнение. "Дерево вредных привычек" Тренер:  А   теперь   подумаем   каким   вредным   привычкам,   мы   должны сказать «НЕТ». Тренер: У каждого из нас в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "НЕТ".   И не всегда мы можем   сказать это "нет", и сказать это так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.(Учитель на доске вывешивает плакат « Дерево», на котором висят карточки   –   яблочки   с   привычками,   которые   положительно   влияют   на здоровый образ жизни.) Тренер:  На выданных карточках ­ яблочках нужно вписать те вредные привычки, которые пагубно влияют на здоровье человека и прикрепить   их на «Дерево»,   которое   расположено   между   моделями   здорового   и   нездорового человека.              ІІІ Заключительный этап Упражнение “Остров надежд”Тренер: Мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни. Я   предлагаю   вам   вернуться   к   “Острову   надежд”.   Скажите,   пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? (Ответы участников) (Участники делятся своими мыслями) Тренер:   если ваши ожидания оправдались, оставьте свои кораблики на острове.Возможно, у какого­то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Спасибо за активную работу. Заключение Данный   тренинг, его   особенности, профессиональные знания и умения являются  в определенном смысле  средством  развития как  личности каждого участника,   так   и   группы   в   целом.   В   конечном   итоге   сам   учитель,   его индивидуальный   стиль   в   совокупности   со   знаниями   и   опытом   определяют успешность   его   работы.   игры   и   совокупность   всех психологических   техник   и   приемов   являются   не   более   чем   инструментом   в   Упражнения, руках   мастера.   Результат   применения   этих   инструментов   зависит   в   первую очередь от учителя, от его профессионализма и только во вторую очередь – от «качества» этих инструментов. И не важно, парадигмы какого психологического направления   или   какой   психологической   школы   он   придерживается.   Именно учитель как профессионал и как личность определяет успешность своей работы. Список использованной литературы:Чернова Т.Л. Советы детского психолога. Подсказки для родителей. –  Х. Клуб семейного досуга,2010 Интернет – ресурсы:  http://dnevnyk­uspeha.com/rabota­i­karera/chto­takoe­trening.html https://www.syl.ru/article/167973/new_chto­takoe­trening­i­zachem­on­nujen­ tseli­i­vidyi­treningov http://ped­kopilka.ru/blogs/viktorija­viktorovna­titova/urok­trening­vremja­ byt­zdorovym­dlja­uchaschihsja­7­9­klasov.html