Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шамординская основная общеобразовательная школа
Принято к реализации Утверждаю
На заседании Директор школы
педагогического совета Л.А.Борисенко
Протокол №1
от «30» августа 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
Разработана учителем
начальных классов
Ряполовой Жанной Васильевной
Первой квалификационной
категории
2018-2019 учебный год
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « РУССКИЙ ЯЗЫК» К КОНЦУ 1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- гигиенические правила письма при выполнении заданий;
- правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи;
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
- сравнивать элементы письменных и печатных букв;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;
- называть правильно элементы буквы;
- сравнивать печатную и письменную буквы;
- конструировать буквы из различных материалов;
- писать буквы в соответствии с образцом;
- сравнивать написанные буквы с образцом;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;
- соотносить количество букв и звуков в слове;
- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;
- различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно записывать имена собственные;
- списывать без ошибок с письменного шрифта;
- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;
- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;
- грамотно оформлять на письме восклицательное и вопросительное предложение;
- правильно интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- сверять записанное предложение со схемой-моделью;
- списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;
- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования;
- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;
- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;
- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;
- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;
- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;
- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- составлять предложения с опорой на заданную схему;
- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
- соотносить предметную картинку и схему слова;
- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;
- инсценировать сказку;
- давать характеристику звука;
- записывать слова с заданной буквой;
- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;
- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;
- записывать восстановленное предложение на строке прописи;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- определять тему и главную мысль текста;
- составлять устный текст по заданной учителем теме, по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений), записывать его;
- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;
- разгадывать ребусы;
- объяснять смысл поговорки;
- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;
- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
- располагать заданные слова в алфавитном порядвке;
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом, планировать свои действия;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- анализировать написанный элемент, букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
- правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
– целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе (устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);
- анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
В результате изучения курса ученик должен знать:
- все звуки и буквы русского языка, правильно называть их, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим);
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
- деление на слоги;
- правила переноса;
- употребление прописной буквы в именах собственных;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Учащиеся должны иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв.
Учащиеся должны уметь:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- вычленять отдельные звуки из слова, правильно их произносить, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, е, ю, я, и) и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
- переносить слово по слогам (простые случаи);
- вычленять слова из предложений, определять границы предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу , чк-чн, нч, нщ;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- писать с заглавной буквы имена собственные;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов по учебному плану в 1-4 классах – 675 ч.
На изучение русского языка отводится в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планирование составлено на основе:
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.СтефаненкоЮ М.В.Бойкина.
Обучение грамоте. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.:Просвещение, 2011; В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина. Чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.:Просвещение, 2011
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2018
2.
№ п/п |
Название темы |
Всего часов |
|
В том числе: |
|
||
Прове рочные работы |
Провероч- ные диктанты |
Словар ные диктанты |
Проек ты |
||||
1 |
Добукварный период |
20 |
|
|
|
|
|
2 |
Букварный период |
72 |
|
|
|
|
|
3 |
Послебукварный период |
23 |
|
|
|
1 |
|
|
Итого |
115 |
|
|
|
|
|
4 |
Наша речь |
2 |
|
|
|
|
|
5 |
Текст, предложение, диалог |
3 |
|
|
|
|
|
6 |
Слова, слова, слова… |
4 |
|
|
|
|
|
7 |
Слово и слог. Ударение |
6 |
|
|
|
1 |
|
8 |
Звуки и буквы |
34 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
165 |
|
1 |
1 |
4 |
2 |
|
|
|||
№ |
Тема урока |
Дата |
||
план |
факт |
|||
1 |
Добукварный период (20 ч) Пропись — первая учебная тетрадь. |
|
|
|
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
|
|
|
3 |
Письмо овалов и полуовалов.. Правила посадки при письме. |
|
|
|
4 |
Рисование бордюров. Подготовка руки к письму |
|
|
|
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. |
|
|
|
6 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево, (вправо) |
|
|
|
7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). |
|
|
|
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. |
|
|
|
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование |
|
|
|
10 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. |
|
|
|
11 |
Письмо наклонной линии с петлёй вверху и внизу. |
|
|
|
12 |
Строчная буква а.
|
|
|
|
13 |
Заглавная буква А. |
|
|
|
14 |
Заглавная буквы О. |
|
|
|
15 |
Строчная буква о. |
|
|
|
16 |
Строчная буква и.
|
|
|
|
17 |
Заглавная буква И.
|
|
|
|
18 |
Строчная буква ы. |
|
|
|
19 |
Строчная буква, у. |
|
|
|
20 |
Заглавная буква У. |
|
|
|
21 |
Букварный период (72 ч) Строчная и заглавная буквы Н, н. |
|
|
|
22 |
Строчная и заглавная буквы С, с.
|
|
|
|
23 |
Строчная буква к. |
|
|
|
24 |
Заглавная буква К. |
|
|
|
25 |
Строчная буква т. |
|
|
|
26 |
Заглавная буква Т. |
|
|
|
27 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
|
|
|
28 |
Строчная буква л. |
|
|
|
29 |
Заглавная буквы Л. |
|
|
|
30 |
Письмо слогов, слов с изученными буквами. |
|
|
|
31 |
Строчная буква р. |
|
|
|
32 |
Заглавная буква Р |
|
|
|
33 |
Строчная буква в |
|
|
|
34 |
Заглавная буква В. |
|
|
|
35 |
Письмо слогов, слов с изученными буквами. |
|
|
|
36 |
Строчная буква е. |
|
|
|
37 |
Заглавная буква Е. |
|
|
|
38 |
Строчная п. |
|
|
|
39 |
Заглавная буква П. |
|
|
|
40 |
Письмо слогов, слов с изученными буквами. |
|
|
|
41 |
Строчная буква м. |
|
|
|
42 |
Заглавная буква М. |
|
|
|
43 |
Письмо слогов, слов с изученными буквами. |
|
|
|
44 |
Строчная буква з. |
|
|
|
45 |
Заглавная буква З. |
|
|
|
46 |
Строчная буква б. |
|
|
|
47 |
Заглавная буква Б |
|
|
|
48 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
|
|
|
49 |
Письмо слогов, слов с изученными буквами. |
|
|
|
50 |
Строчная буква д. |
|
|
|
51 |
Заглавная буква Д. |
|
|
|
52 |
Письмо слов с изученными буквами. |
|
|
|
53 |
Письмо слов, предложений с печатного текста. |
|
|
|
54 |
Строчная буква я. |
|
|
|
55 |
Заглавная буква Я. |
|
|
|
56 |
Письмо слов, предложений с печатного текста. |
|
|
|
57 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
|
|
|
58 |
Строчная буква г. |
|
|
|
59 |
Заглавная буква Г. |
|
|
|
60 |
Строчная буква ч. |
|
|
|
61 |
Заглавная буква Ч. |
|
|
|
62 |
Правописание слов с сочетаниями ча, чу. |
|
|
|
63 |
Буква ь. |
|
|
|
64 |
Письмо слов с ь знаком. (с.31-32) |
|
|
|
65 |
Строчная буква ш. |
|
|
|
66 |
Заглавная буква Ш. (Пропись №4 с.4) |
|
|
|
67 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. |
|
|
|
68 |
Строчная буква ж. |
|
|
|
69 |
Заглавная буква Ж. |
|
|
|
70 |
Правописание слов с сочетаниями ча, чу. |
|
|
|
71 |
Строчная буква ё |
|
|
|
72 |
Письмо слов, предложений с печатного текста. |
|
|
|
73 |
Заглавная буква Ё. |
|
|
|
74 |
Строчная буква й. |
|
|
|
75 |
Заглавная буква Й |
|
|
|
76 |
Строчная буква х |
|
|
|
77 |
Заглавная буква Х |
|
|
|
78 |
Письмо слов, предложений с изученными буквами под диктовку |
|
|
|
79 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке |
|
|
|
80 |
Строчная буква ю. |
|
|
|
81 |
Заглавная буква Ю |
|
|
|
82 |
Письмо слов, предложений с изученными буквами под диктовку |
|
|
|
83 |
Строчная буква ц |
|
|
|
84 |
Заглавная буква Ц |
|
|
|
85 |
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
|
|
|
86 |
Строчная буква э |
|
|
|
87 |
Заглавная буква Э |
|
|
|
88 |
Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. |
|
|
|
89 |
Заглавная буква Щ. |
|
|
|
90 |
Строчная буква ф |
|
|
|
91 |
Заглавная буква Ф |
|
|
|
92 |
Строчные буквы ь, ъ. |
|
|
|
93 |
Послебукварный период (23ч) Оформление предложений в тексте. |
|
|
|
94 |
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» |
|
|
|
95 |
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» , «Что сделать?» |
|
|
|
96 |
Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» |
|
|
|
97 |
Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» |
|
|
|
98 |
Предлоги. |
|
|
|
99 |
Местоимения |
|
|
|
100 |
Диктант. |
|
|
|
101 |
Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова |
|
|
|
102 |
Безударные гласные в корне слова |
|
|
|
103 |
Звонкие и глухие согласные в конце слов |
|
|
|
104 |
Звонкие и глухие согласные в конце слов |
|
|
|
105 |
Правописание ЧА-ЩА |
|
|
|
106 |
Правописание ЧУ-ЩУ |
|
|
|
107 |
Правописание ЧН-ЧК |
|
|
|
108 |
Правописание ЖИ-ШИ |
|
|
|
109 |
Заглавная буква в именах собственных. |
|
|
|
110 |
Словарный диктант. |
|
|
|
111 |
Деление слов на слоги. |
|
|
|
112 |
Основа предложений. |
|
|
|
113 |
Основа предложений. |
|
|
|
114 |
Алфавитный порядок слов. |
|
|
|
115 |
Контрольное списывание |
|
март |
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
по плану |
факти-чески |
||||
1 |
Наша речь – 2 ч. Язык и речь, их значение в жизни людей.
|
1 |
|
|
|
2 |
Устная и письменная речь.
|
2 |
|
|
|
3 |
Текст, предложение, диалог – 3 ч. Текст и предложение. |
1 |
|
|
|
4 |
Предложение. |
2 |
|
|
|
5 |
Диалог. |
3 |
|
|
|
6 |
Слова, слова, слова - 4 ч. Роль слов в речи. |
1 |
|
|
|
7 |
Слова – названия предметов, признаки предметов, действий предметов. |
2 |
|
|
|
8 |
Вежливые слова.
|
3 |
|
|
|
9 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению. |
4 |
|
|
|
10 |
Слово и слог. Ударение. – 6 ч. Слог как минимальная произносительная единица |
1 |
|
|
|
11 |
Деление слов на слоги. |
2 |
|
|
|
12 |
Перенос слов
|
3 |
|
|
|
13 |
Перенос слов Правила переноса слов.
|
4 |
|
|
|
14 |
Ударение (общее представление)
|
5 |
|
|
|
15 |
Ударные и безударные слоги. |
6 |
|
|
|
16 |
Звуки и буквы – 34 ч. (Звуки и буквы – 2 ч.) Звуки и буквы |
1 |
|
|
|
17 |
Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. |
2 |
|
|
|
18 |
(Русский алфавит, или Азбука -2ч) Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. |
3/1 |
|
|
|
19 |
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. |
4/2 |
|
|
|
20 |
(Гласные звуки – 3 ч) Гласные звуки и буквы. |
5/1 |
|
|
|
21 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
6/2 |
|
|
|
22 |
Гласные звуки Слова с буквой э. |
7/3 |
|
|
|
23 |
(Ударные и безударные гласные звуки – 5 ч) Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
8/1 |
|
|
|
24 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
9/2 |
|
|
|
25 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
10/3 |
|
|
|
26 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
11/4 |
|
|
|
27 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
12/5 |
|
|
|
28 |
(Согласные звуки – 3 ч.) Согласные звуки и буквы. |
13/1 |
|
|
|
29 |
Слова с удвоенными согласными |
14/2 |
|
|
|
30 |
Слова с буквами И и Й. |
15/3 |
|
|
|
31 |
(Твёрдые и мягкие согласные звуки- 3 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки |
16/1 |
|
|
|
32 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
17/2 |
|
|
|
33 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
18/3 |
|
|
|
34 |
(Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука – 3 ч) Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
19/1 |
|
|
|
35 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
20/2 |
|
|
|
36 |
Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
21/3 |
|
|
|
37 |
(Согласные звонкие и глухие – 5 ч) Глухие и звонкие согласные звуки. |
22/1 |
|
|
|
38 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки. |
23/2 |
|
|
|
39 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. |
24/3 |
|
|
|
40 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
25/4 |
|
|
|
41 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Способы проверки. . |
26/5 |
|
|
|
42 |
(Шипящие согласные звуки- 5 ч) Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». |
27/1 |
|
|
|
43 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
28/2 |
|
|
|
44 |
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
|
29/3 |
|
|
|
45 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
30/4 |
|
|
|
46 |
Итоговый контрольный диктант
|
31/5 |
|
|
|
47 |
(Заглавная буква в словах -3 ч) Заглавная буква в ФИО людей, кличках животных.
|
32/1 |
|
|
|
48 |
Заглавная буква в географических названиях. |
33/2 |
|
|
|
49 |
Проект «Сказочная страничка» |
34/3 |
|
|
|
50 |
(Повторение – 1 ч) Защита проектов |
1 |
|
|
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно). Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-» ( задача не решена, задание не выполнено).
Отметки выставляются по пятибалльной шкале в начале 2-ого класса после повторения изученного материала за 1 класс (3-4 недели).
Во 2-4 классах отметки выставляются по пятибалльной шкале. В целях проверки уровня достижений планируемых результатов проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по предмету.
В 1-4 классах в конце года предусматривается выполнение комплексных контрольных работ.
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме устной оценки и письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Тестовые задания– динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Учёт ошибок и оценка письменных контрольных работ.
ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15 - 17 слов.
2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
3-й класс - 1 - 2 четверть - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
За одну ошибку в диктанте
считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются
следующие:
- повторение одной и той же буквы в
слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе,
ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
1. Объём соответствует количеству
слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы
(букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая
следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант:
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно
ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания:
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.
8. Подчеркни орфограммы в словах.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
2-й класс - 8-10 слов.
3-й класс - 10-12 слов.
4-й класс - 12-15 слов.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление; либо 2 ошибки без исправлений.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление; либо 3 ошибки без исправлений.
«2» - 4-5 ошибок.
ТЕСТ
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ и СОЧИНЕНИЕ
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая — за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Изложение
Отметка за содержание и речевое оформление:
«5»- правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
"5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
"4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
"3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.
"2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
"5" – логически последовательно раскрыта тема.
"4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
"3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
"2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
"5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
"4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
"3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
"2" – имеются более 6 орфографических ошибок.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения, а за сочинения и обучающие изложения выставляются только положительные оценки.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИТОГОВАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
1 вариант.
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
3. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -_________
трава -_________
вьюга -_________
4. Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
5. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей птицы волк
6. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
7. Отметь √ предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
8. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве)
______________________________________________________________
2 вариант.
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
3. Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________
язык - _________
парта - _________
4. Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей птицы волк
6. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки
7. Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
8. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
______________________________________________________________
Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для изучения учебного предмета «Русский язык» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, проектор, диапроектор, экран и др.);
- вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию:
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку;
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники и др.);
- примерная программа начального образования по русскому языку;
- нормативные правовые документы;
- специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи;
- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
- документальные источники;
- энциклопедическая и справочная литература;
печатные пособия:
- таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку;
- наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме);
- словари всех типов по русскому языку;
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Лист корректировки учебной программы
Дата |
Причины коррекции |
Что скорректировано |
Подпись |
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.