(СЛАЙД 1-2)
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ?
ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Предметные-опыт получения, преобразования и применения знаний
Метапредметные универсальные учебные действия -(познавательные, регулятивные и коммуникативные)
Личностные-Ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности.
Что из себя представляют УУД?
Технология оценивания учебных достижений обучающихся как средство развития УУД
(СЛАЙД 2)
РОЛИК
(СЛАЙД 3-4)
Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
(СЛАЙД 5-6)
Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие
(предметное, метапредметное, личностное),
а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)».
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
(СЛАЙД 7-8)
2-е правило.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.
(СЛАЙД 9)
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)
(СЛАЙД 10)
Правило 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»
ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)
ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть понятно ученику
(СЛАЙД 11)
Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ?
В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) и в портфеле достижений!
Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных-неперсонифицированных.
Портфель достижений - сборник работ и результатов, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях.
(СЛАЙД 12)
«Портфель достижений ученика».
Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
(СЛАЙД 13)
5-е правило.
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
(СЛАЙД 14-15)
6-е правило.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.
Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».
(СЛАЙД 16)
7-е правило.
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?
(СЛАЙД 17)
Технологический пакет.
ü Рабочий журнал учителя;
ü Дневники школьника;
ü Электронные приложения;
ü Сборники проверочных и контрольных работ.
ü
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.