Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
Оценка 4.6

Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

Оценка 4.6
docx
25.04.2020
Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
Документ Microsoft Word.docx

(СЛАЙД 1-2)

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ?

ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Предметные-опыт получения, преобразования и применения знаний

Метапредметные универсальные учебные действия -(познавательные, регулятивные и коммуникативные)

 Личностные-Ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности.

Что из себя представляют УУД?

 

Технология оценивания учебных достижений обучающихся как средство  развития УУД

(СЛАЙД 2)

РОЛИК

 

 

(СЛАЙД 3-4)

Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

 

(СЛАЙД 5-6)

Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие

(предметное, метапредметное, личностное),

а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)».

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

 

(СЛАЙД 7-8)

2-е правило.

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

(СЛАЙД 9)

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)

 

 (СЛАЙД 10)

Правило 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»

ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)

ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть понятно ученику

(СЛАЙД 11)

Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ?

В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных)  и в портфеле достижений! 

Таблицы результатов  образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных-неперсонифицированных.

Портфель достижений - сборник работ и результатов, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях. 

 

(СЛАЙД 12)

«Портфель достижений ученика».

Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

 

(СЛАЙД 13)

5-е правило.
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

 

 

 

 

(СЛАЙД 14-15)

6-е правило.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.

Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».

 

(СЛАЙД 16)

7-е правило.
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

 

 

 

(СЛАЙД 17)

Технологический пакет.

ü Рабочий журнал учителя;

ü Дневники школьника;

ü Электронные приложения;

ü Сборники проверочных и контрольных работ.


 

ü

СЛАЙД 1-2) ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ

СЛАЙД 1-2) ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ

СЛАЙД 5-6) Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение…

СЛАЙД 5-6) Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение…

ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал…

ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал…

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? (СЛАЙД 17)

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? (СЛАЙД 17)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020