Методическая разработка (5 класс) на тему:
Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе". Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе". Адресован учителям музыки и педагогам дополнительного образования.Цель мастер-класса:
Получение учащимися новых знаний и применение их в практической деятельности.
Задачи:
- познакомить с возможностями звукоизвлечения на клавишном синтезаторе, тембрами различных инструментов, функцией аккомпанемента.
ть:
47.5 КБ
Мастеркласс «Методика игры на синтезаторе».
Цель мастеркласса:
Получение учащимися новых знаний и применение их в практической деятельности.
Задачи:
познакомить с возможностями звукоизвлечения на клавишном синтезаторе, тембрами
различных инструментов, функцией аккомпанемента.
Методическим основанием для данного мастеркласса явилась
методика И.М. Красильникова, базирующаяся на следующих методах:
метод представления музыкального материала в системном виде: теоретический и
практический. Этот материал органично вплетается в практическое творчество;
метод введения музыкальноигровых ситуаций: «звуковые угадайки», «звуковые
картины».
Используемые оригинальные методики сложившиеся из общей практики:
игровой приём приглашения учащихся в мир распорядка дня «Утро», «День», «Вечер»,
«Ночь»;
метод ассоциаций в музыке и приём синхронизации изображения и звука, которые
придают характер творческой соревновательности, способствуют активности
участников.
Оборудование:
Проектор
Экран
Ноутбук
Колонки
Синтезаторы
Презентация PowerPoint
Карточки (варианты ответов: А, Б, В)
Волшебная палочка дирижёра (макет)
Серебряные ноты и нотоносец
Рисунки учащихся «Музыкальные инструменты».
Продолжительность: 30 мин.
Ход мастеркласса:
Содержание мастеркласса
Деятельность
педагога
Педагог
приглашает
учащихся в мир
Деятельность
участников мастер
Содержание
учебного материала
Время
Методы,
приёмы работы
класса
I этап ‒ Организационный
Цель: Организация деятельности, актуализация опорных знаний
Участники выполняют
игровое задание «Ваши
Введение в
действие.
анализ
2 мин. Слова, игра
ассоциации».распорядка дня
«Утро», «День»,
«Вечер», «Ночь» и
ставит проблему,
решить которую
предлагает с
помощью
музыкального
инструмента.
Педагог
приглашает
учащихся в мир
животных и птиц и
ставит проблему,
решить которую
предлагает с
помощью
музыкального
инструмента.
Участники выполняют
игровое задание «Ваши
ассоциации».
Введение в
действие.
2 мин. Слова, игра,
анализ.
II этап ‒ Основной
Цель: Изучение нового материала
Педагог просит
учащихся
Участники определяют
тембры музыкальные
Слуховой анализ.
2 мин. Прослушивание,
анализ
определить тембры
музыкальных
инструментов
при исполнении
«Аккордов
авторской песни».
Педагог предлагает
учащимся мастер
класса
воспроизвести на
синтезаторе ряд
спец. эффектов
озвучить различные
изображения.
Педагог проводит
игровой тест по
пройденным
темам.
Педагог
предлагает
озвучить
инструменты.
Участники
проигрывают каждый
эффект и
самостоятельно
изображают в форме
игры образ
ассоциирующийся с
данным эффектом.
Выполняют задание
"Музыкальные
Освоение
регистрационной
панели памяти
синтезатора и
панели
мелодических и
ритмических
вставок.
12 мин. Прослушивание,
анализ,
синхронное
соединение
изображения и
звука,
ассоциация игра.
картины".
III этап ‒ Итоговый
Цель: Закрепление нового материала и контроль усвоения
Участники посредством
обсуждения выбирают
ответы на вопросы.
Закрепление
теоретического
материала.
3 мин. Прослушивание,
анализ
Участники
самостоятельно при
помощи синтезатора
Закрепление
практических
навыков.
7 мин. Ассоциация,
игра, синхронное
соединениеозвучивают строчки
стихов, рассказов или
мини сказку, используя
различные эффекты.
Участники мастеркласса
задают вопросы и
делятся своим мнением.
анимационный
фильм.
Педагог подводит
итог,
рассказывает о
методах и
используемых
приёмах в данном
мастерклассе.
изображения и
звука,
проект
Подведение итогов.
2 мин. Анализ,
дискуссия