етодическая разработка (5 класс) на тему: Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе".

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка (5 класс) на тему: Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе". Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе". Адресован учителям музыки и педагогам дополнительного образования.Цель мастер-класса: Получение учащимися новых знаний и применение их в практической деятельности. Задачи: - познакомить с возможностями звукоизвлечения на клавишном синтезаторе, тембрами различных инструментов, функцией аккомпанемента.
Иконка файла материала Документ 1.docx
ть: 47.5 КБ Мастер­класс  «Методика игры на синтезаторе». Цель мастер­класса:  Получение учащимися новых знаний и применение их в практической деятельности.  Задачи: ­ познакомить с возможностями  звукоизвлечения на клавишном синтезаторе, тембрами  различных инструментов, функцией аккомпанемента.   Методическим основанием для данного мастер­класса явилась методика  И.М. Красильникова, базирующаяся на следующих методах: ­ метод представления музыкального материала в системном виде: теоретический и  практический. Этот материал органично вплетается в практическое творчество;   ­ метод введения музыкально­игровых ситуаций: «звуковые угадайки», «звуковые    картины».     Используемые оригинальные методики сложившиеся из общей практики:   ­ игровой приём  приглашения учащихся в мир распорядка дня «Утро», «День», «Вечер»,  «Ночь»; ­  метод ассоциаций в музыке и приём синхронизации изображения и звука, которые    придают характер творческой соревновательности, способствуют активности    участников.         Оборудование: Проектор Экран Ноутбук Колонки Синтезаторы Презентация PowerPoint Карточки (варианты ответов: А, Б, В) Волшебная палочка дирижёра (макет) Серебряные ноты и нотоносец Рисунки учащихся «Музыкальные инструменты». Продолжительность: 30 мин. Ход мастер­класса: Содержание мастер­класса Деятельность педагога Педагог приглашает учащихся в мир Деятельность участников мастер­ Содержание учебного материала Время Методы, приёмы работы класса I этап ‒ Организационный Цель: Организация деятельности, актуализация опорных знаний Участники выполняют игровое задание «Ваши Введение в действие. анализ 2 мин. Слова, игра ассоциации».распорядка дня «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и ставит проблему, решить которую предлагает с помощью музыкального инструмента. Педагог приглашает учащихся в мир животных и птиц и ставит проблему, решить которую предлагает с помощью музыкального инструмента. Участники выполняют игровое задание «Ваши ассоциации». Введение в действие. 2 мин. Слова, игра,  анализ. II этап ‒ Основной Цель: Изучение нового материала Педагог просит учащихся Участники определяют  тембры музыкальные Слуховой анализ. 2 мин. Прослушивание, анализ определить тембры музыкальных инструментов при исполнении «Аккордов авторской песни». Педагог предлагает учащимся мастер­ класса воспроизвести на синтезаторе ряд спец. эффектов озвучить различные изображения. Педагог проводит игровой тест по пройденным темам. Педагог предлагает озвучить инструменты. Участники проигрывают каждый эффект и самостоятельно изображают в форме игры образ ассоциирующийся с данным эффектом. Выполняют задание "Музыкальные Освоение регистрационной панели памяти синтезатора и панели мелодических и ритмических вставок. 12 мин. Прослушивание, анализ, синхронное  соединение  изображения и  звука, ассоциация игра. картины". III этап ‒ Итоговый Цель: Закрепление нового материала и контроль усвоения Участники посредством обсуждения выбирают ответы на вопросы. Закрепление теоретического материала. 3 мин. Прослушивание, анализ Участники самостоятельно при помощи синтезатора Закрепление практических навыков. 7 мин. Ассоциация, игра, синхронное  соединениеозвучивают  строчки стихов, рассказов или мини ­ сказку, используя различные эффекты. Участники мастер­класса задают вопросы и делятся своим мнением. анимационный фильм. Педагог подводит итог, рассказывает о методах и используемых приёмах в данном мастер­классе. изображения и  звука, проект Подведение итогов. 2 мин. Анализ, дискуссия