Этот сложный подросток...
Оценка 4.6

Этот сложный подросток...

Оценка 4.6
docx
Междисциплинарный 5
30.03.2024
Этот сложный подросток...
В статья рассматриваются подходы, которые смогут быть "инструкцие по общению с ребятами-подростками".
статья.docx

Этот сложный подросток…

 

1. Чтобы добиться взаимодействия

Если ребенок не хочет что‑то делать, а вам это сделать надо.

Деструктивные способы:

– обсуждение и обвинение;

– ругать;

– угрозы;

– приказы;

– нотации и морализаторство;

– предупреждения;

– мученические высказывания;

– сравнения;

– сарказм;

– пророчества.

Это не выход!.

Вот конструктивные способы:

! Описывайте, что видите, или описывайте проблему («Уже вечер, а уроки не сделаны / я вижу, что ты еще не сделал уроки / я вижу, что тебе лень»).

! Предоставляйте информацию («Вижу, вижу / надо сделать уроки сегодня / если не сделаешь уроки сегодня, ляжешь спать без них).

! Скажите одним словом («Уроки»).

! Жест (уроки).

! Поговорите о своих чувствах («Мне очень не нравится, когда мне звонит классный руководитель и на тебя жалуется, потому что я знаю, что ты молодец, а мне приходится выслушивать это все»).

! Пишите записки (сделать уроки / сделать уборку / составить чек‑лист, как сделать эту самую уборку). Порой дети действительно не знают, что и за чем убирать. В этом случае вы просто берете и описываете: первое – выкинуть мусор, второе – отнести грязную посуду в раковину, третье – одежда, четвертое – игрушки. То есть порой детям бывает достаточно такого короткого чек‑листа.

 

2. Когда надо помочь ребенку разобраться с чувствами

Очень больной вопрос, особенно когда ребенок врет, грубит, истерит.

Деструктивно:

– отрицать чувства («Да много ты понимаешь / да чего ты хочешь?»);

– философские ответы («Да подумаешь, у всех такое было»);

– советы;

– вопросы;

– защита другого человека (защищать других, а не вашего ребенка);

– жалость (давить на жалость; самому говорить, что вот мать не любишь, в гроб вгонишь);

– попытка психоанализа;

– жалость.

Это не выход!

Конструктивные:

! Выслушайте внимательно ребенка.

! Разделите его чувства («я‑сообщения»; глаза в глаза; уши в уши).

! Назовите его чувства («Я правильно понимаю, что ты очень разозлен на брата / я правильно понимаю, что тебя очень бесит / тебе кажется, что я тебе очень мало внимания уделяю / я правильно понимаю, что ты думаешь, раз я тебя попросила посуду убрать, значит, я тебя мало люблю»).

! Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое хотя бы в фантазии.

! «Давай представим, что я тебя больше не буду просить помыть посуду, станет ли тебе от этого легче?», «О чем можно тебя просить?», «Когда у тебя будет подходящее настроение, чтобы помыть посуду?»

! Записывайте желания, фиксируйте их, не отрицайте; распишите плюсы и минусы желания.

 

3. Когда надо поощрить самостоятельность

Должен делать, но не делает. Как с ним быть?

Сразу перейдем к конструктивным:

! Позвольте детям делать выбор («Ты начнешь с русского или с математики? / ты наденешь такие носки или такие? / такую рубашку или такую? / вещи сразу в шкаф уберешь или после завтрака?»), но довести до конца дело вы предлагаете ему самому, вы напоминаете ему: «Ты обещал, давай доделай»; также включаете жесты и все остальное.

! Показывайте уважение к усилиям ребенка, когда он пишет первую букву, когда он делает математику, даже если он делал ее уже несколько раз.

! Не задавайте слишком много вопросов (это детей раздражает).

! Не спешите отвечать на вопросы.

! Предложите ребенку искать источники информации вне дома.

! Не лишайте ребенка надежды, позволяйте ему мечтать.

Адекватность – это баланс. Помните про это. Вы не должны быть на поводу у ребенка, вы лидер в семье.

 

4. Освобождаем детей от ролей.

Что для этого нужно? Давайте разберем примеры ролей:

– разрушитель;

– любитель жаловаться;

– несообразительный;

– ненадежный;

– непослушный;

– разиня;

– неуклюжий;

– жадный;

– плакса;

– легковозбудимый;

– не умеющий проигрывать;

– плохая координация.

Что делать?

!  Ищите возможность показать ребенку новый образ. Не медлительный, а вдумчивый. Не ленивый, а только сегодня случайно забыл.

!  Пусть дети нечаянно услышат, как вы говорите о них положительно.

!  Ведите себя так, как хотите, чтобы вел себя ваш ребенок (хотите, чтобы ребенок был аккуратен – будьте сами аккуратны; хотите, чтобы ребенок гладил одежду – сами гладьте; хотите, чтобы убирал посуду – уберите первой; инициируйте эти изменения).

! Храните особенные моменты, связанные с вашим ребенком.

– если ваш ребенок ведет себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства и ожидания (скажите, чего вы на самом деле от него хотите).

 

5. Альтернатива наказанию. Что делать

!  Обратите внимание, как ребенок может принести пользу. Все самые вредные, самые трудные дети – прекрасные помощники, правая рука. Их можно назначать ответственными, им этого очень не хватает.

! Выразите сильное неодобрение, не делая нападок на характер.

! Покажите ребенку, как загладить вину. Обсудите с ним. Он обманул, украл вещь, он что‑то сделал плохое, разбил окно, получил «двойку», прогулял школу, да мало ли что он сделал. Что делать? Обсуждайте вместе. Скажите ребенку, что вы его любите в любых ситуациях, пусть только придет, расскажет вам, а не кому‑то. Учите ребенка говорить «нет».

! Предоставьте ему выбор. Это тоже очень здорово, когда вы можете спросить: «Вот такая ситуация, как мне тебя наказать? Ты же понимаешь, что так нельзя. Что будем делать?» Ребенок сам вам предложит.

! Предпримите действия. Предпринимайте совместные действия. Если вы уже определили, что в случае если ребенок не придет в девять, он неделю не выйдет из дома, пусть он реально неделю не выйдет из дома. Тогда это будет ответственность.

! Позвольте ребенку оценить последствия плохого поведения. Спросите: «А как ты думаешь, почему это случилось? А что можно было бы сделать, чтобы этого не случилось?» Не пропускайте этот возраст, пока ваши дети еще школьники.

Именно в этот момент у ребенка закладывается самое главное – свое мнение о себе. Как он будет думать о себе, так он и будет вести себя всю оставшуюся жизнь. Как вы о себе думаете, так вы себя и ведете. Что вы позволяете себе, что вы думаете, что вам позволительно, так вы и делаете.

 

6.. Для решения проблемы

!  Поговорите о его чувствах и потребностях.

! Поговорите с ребенком о своих чувствах и потребностях (расскажите ему о себе, о том, какое у вас настроение, какие у вас были истории в детстве).

! Обсудите это вместе, чтобы найти решение для вас обоих.

! Запишите все свои идеи без разбора (техника «Мозговой штурм»).

! Решите, какие варианты вам нравятся, какие нет, и какие вы хотите воплотить в жизнь.

 

НЕ живите за ребенка.

НЕ выбирайте за него.

НЕ забывайте о том, что важнее настоящее.

 


 

Этот сложный подросток… 1

Этот сложный подросток… 1

Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое хотя бы в фантазии

Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое хотя бы в фантазии

Выразите сильное неодобрение, не делая нападок на характер

Выразите сильное неодобрение, не делая нападок на характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024