Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий
Оценка 4.9

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
1 кл—6 кл
06.04.2019
Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий
В данной статье раскрывается понятие и сущность личностно - ориентированных технологий. Поясняется на что они направлены, какие среди них более актуальны. Так же статья поясняет какими достоинствами обладают данные технологии. Более подробно раскрыты четыре технологий: Т усвоения знаний; Т коллективного взаимодействия; Т разноуровневого обучения; Т модульного обучения.
Бродникова Е.В..docx
Понятие и сущность личностно­ ориентированных технологий Е.В. Бродникова В.М.Ворошина ЛПИ – филиал СФУ Личностно­ориентированное обучение ­ это обучение, в основе которого ставится   личность   обучаемого,   ее   индивидуальность,   ценность,   созидание гуманистических   отношений   в коллективе,  посредством  которых,   каждый обучающийся осознает себя равноправной личностью» . Личностно­ориентированные технологии направлены в первую очередь на саму личность ребенка, обеспечение комфортных, гуманных и безопасных условий ее развития, реализации всех ее теоретических потенциалов. Ребенок здесь   не   просто   субъект,   а   субъект   первостепенный,   при   этом   личность ребенка является целью, а не средством. Как выразился автор: «данная группа технологий идеально соотносится с принципами личностно­ориентированного образования,   поэтому   они   являются   наиболее   удобными   для   данной образовательной парадигмы.» . Среди наиболее актуальных и педагогических технологий, находящихся в   контексте   личностно­ориентированных   принципов   образования,   можно выделить следующие (рисунок 1) Технологии Технология усвоения знаний Технология разноуровневого обучения Технология коллективного взаимообучения Технология модульного обучения Рисунок 1 – Личностно­ориентированные технологии Технология   усвоения   знаний   была   разработана   М.   В. Кларином:«базируется на тезисе, что способности обучаемого определяются не при усредненных, а наилучших для данного ребенка условиях». При этом для   ее   реализации   лучше   всего   подходит   адаптивная   система   обучения, которая позволяет всем ученикам полностью усвоить программный материал. Некий   эталон   задается   в   единообразном   виде   при   помощи   иерархии педагогических   целей.   Категории   целей   формулируются   через   конкретные действия   и   операции,   которые   должен   выполнять   обучающийся,   чтобы подтвердить достижение эталона. К   достоинствам   данной   технологии   можно   отнести   то,   что   она,   во­ первых,   предусматривает   адаптацию   процесса   обучения   под   личностно­ индивидуальные   способности   ребенка,   во­вторых,   способствует   развитию субъективности   и   творческой   ориентированности   у   учащихся,   в­третьих, имеет   общую   гуманистическую   направленность.Так   же   автор   добавил: «Одновременно   педагогическая   технология   Кларина   предъявляет   высокие требования к педагогическим кадрам, создавая необходимость постоянного самообразования   и   значительных   внеклассных   трудозатрат.   Во   многом поэтому   на   практике   данный   подход   сегодня   используется   нечасто,   т.к. учитель   вынужден   проводить   колоссальную   подготовку   к   каждому   уроку, затрачивает больше времени на процесс обучения (в связи с анализом каждого обучающегося   и   составлением   отдельного   плана   работы   с   ним),   а   также отсутствием должной программы и учебных материалов с готовыми планами занятий.   Однако   при   устранении   недостатка   в   материалах   данный   подход может   стать   одним   из   ведущих,   т.к.   полностью   отвечает   требованиям личностно0ориентированного обучения. . Технология разноуровневого обучения (З. И. Калмыкова) базируется на системы   уровневой внедрении   образовательным   учреждением   дифференциации   обучения,   которая   достигается   при   помощи   деления ученических потоков на относительно однородные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на уровнях в зависимости от их   возможностей,   потребностей   и   целей   обучения:   минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом).По мнению автора:   «использование   этой   технологии,   с   учетом   предусмотренного однородного   состава   обучающихся   в   классе,   позволяет   сохранить   единый темп   обучения   и   получить   гарантированный   результат   усвоения   знаний   на выбранном   уровне   при   должном   соответствии   обучающегося   заявленному классу.».   Между   тем   существующий   риск   изначально   ошибочного распределения обучающихся и сложная структура организации препятствуют активному   внедрению   технологии   разноуровневого   обучения.   Более   того, эффективность данной педагогической технологии держится в основном на профессионализме   учителя   и   его   умении   определять   психологические тонкости при работе с детьми, что также сужает возможности ее реализации в условиях дефицита профессиональных педагогических кадров. Технология   коллективного   взаимообучения   (Коллективный   способ обучения), разработанная А. Г. Ривиным и его учениками реализуется через общение в парах, где: «каждые учит каждого». Каждый ученик получает свою порцию   новой   информации,   необходимой   к   изучению,   затем   ученики обмениваются   усвоенной   ими   информацией.   Таким   образом   достигается полное   погружение   ребенка   в   процесс   обучения,   а   также   повышается   его интерес   и   значимость,   переводя   таким   образом   ученика   из   объектов   в субъекты   образования.Данная   педагогическая   технология   делает   акцент   на развитие   коммуникативных   компетенций   и   совершенствование   навыков сотрудничества, совместной деятельности, однако не гарантирует улучшения в понимании и усвоении материала. Автор так же отмечает: «сравнительно сложная   система   проверки   и   оценки   знаний   при   коллективном   что   препятствует   контролю   его   эвристической взаимообучении, эффективности». Технология модульного обучения, была разработана П. Ю. Юцявичене, П. И. Третьяковой и И. Б. Сенновским. Данная технология предполагает, что ученик   полностью   самостоятельно   работает   с   модулем,   достигая   таким образом   конкретных   образовательных   целей.   Программа   состоит   из комплекса   модулей   и   усложняющихся   дидактических   задач.   Также обеспечивает   входной   и   промежуточный   контроль,   позволяющий   ученику вместе   с   учителем   осуществлять   управление   процессом   обучения   и отслеживать оценку его качества, что создает эффективную систему оценки и   Технология   модульного   обучения   обладает   большой контроля. образовательной   гибкостью   и   направлена   на   формирование   мобильности знаний,   способствуя   сокращению   затраченного   учебного   времени   на   его освоения без потери качества. Одновременно она может приводить к сужению подготовки   учащихся,   а   также   требует   значительных   материально­ технологических и трудовых затрат. Таким   образом,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   использование личностно­ориентированных технологий в работе с младшими школьниками появилось относительно не давно, однако пользуется большим спросом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Садовникова Н. Е. Ценностный подход в личностно­ориентированных технологиях   воспитания   /   Н.   Е.   Садовникова.   –   2015.   –   Режим   доступа: https://interactive­plus.ru (дата обращения: 29.01.2019) 2. Склярова   Ю.   Н.   Современные   образовательные   технологии личностно­ориентированного подхода в образовании / Ю. Н. Склярова. – 2015. – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 29.01.2019) 3. Таранцова   А.   В.   Личностно­ориентированное   обучение   на   основе современных педагогических технологий / А. В. Таранцова. – 2016. – Режим доступа: https://moluch.ru(дата обращения: 29.01.2019) 4. Чаузова О. Ю. Личностно­ориентированный подход в обучении / О. Ю.   Чаузова.   –   2018.   –   Режим   доступа:   https://урок.рф   (дата   обращения: 29.01.2019)

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий

Е.В. Бродникова В.М.ВорошинаПонятие и сущность личностно-ориентированных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019