Тема недели |
Понедельник / 02 |
Вторник/03 |
Среда/04 |
Четверг/05 |
Пятница/06 |
«Мамин день» |
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 29 Автор: Е. В. Колесникова стр. 84
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию (на воздухе)
|
БВД: Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Мамин день» (Конспект) БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию:
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Мы с мамой улыбаемся» Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.152 (16.00-16.25) |
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: 7. Алфавит. Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Букет цветов» Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.158
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 1 Автор: И.А. Помораева ,В.А.Позина «ФЭМП в подготовительной группе» стр. 120 (16.00-16.25)
|
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Автор:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.63
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка ТЕМА: «Конфетница для мамочки» Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.148 |
|
Понедельник/09 |
Вторник/10 |
Среда/11 |
Четверг/12 |
Пятница/13 |
«Весенняя капель» |
Выходной |
БВД: Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Ранняя весна» (конспект)
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию:
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Ранняя весна» (конспект) (16.00-16.25) |
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: 8. Алфавит. Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Букет цветов» Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.158
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 2 Автор: И.А. Помораева ,В.А.Позина «ФЭМП в подготовительной группе» стр. 123 (16.00-16.25)
|
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: Чтение сказки В. Даля «Старик -годовик» Автор:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.65
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация ТЕМА: «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.156 |
|
Понедельник/ 16 |
Вторник/ 17 |
Среда/18 |
Четверг/19 |
Пятница/20 |
«Жаворонки, жавороночки, Прилетели к нам. Принесите нам лето теплое. Унесите от нас зиму холодную»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 30 Автор: Е. В. Колесникова стр. 86 БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию (на воздухе) |
БВД: Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ТЕМА:« Знакомство детей со Славянским праздником «День весеннего равноденствия» (Конспект)
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию:
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Весеннее дерево» (Конспект) (16.00-16.25) |
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: 9. Гласные и согласные звуки. Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию |
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: И жаворонки в небе уж подняли трезвон…» (конспект)
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: Графический диктант «Гусеница» (конспект) (16.00-16.25) |
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: «Весна пришла» (Конспект)
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста по мотивам народной пластики ТЕМА: «Жаворонки» (конспект) |
|
Понедельник/23 |
Вторник/24 |
Среда/25 |
Четверг/26 |
Пятница/27 |
«Книжкина неделя»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 31 Автор: Е. В. Колесникова стр. 88
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию (на воздухе)
|
БВД: Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Откуда книга к нам пришла» (Конспект)
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию:
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Обложка для любимой сказки» (конспект) (16.00-16.25)
|
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: 10. Гласные и согласные звуки. Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию |
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Закладка для книги» (Конспект)
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 3 Автор: И.А. Помораева ,В.А.Позина «ФЭМП в подготовительной группе» стр. 126 (16.00-16.25)
|
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: «Книжкины именины» (Конспект)
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация ТЕМА: «Избушка на курьих ножках» Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.1108 |
|
Понедельник/30 |
Вторник/31 |
|
|
|
«С музыкой и песней жить интересней!» |
БВД: Художественно-эстетическое развитие
БВД: Познавательное развитие ФЭМП
БВД: Физическое развитие
|
БВД: Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром
БВД: Физическое развитие
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование
|
|
|
|
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Мамин день»
Итоговое мероприятие:Праздничное мероприятие посвященное Международному женскому дню
Воспитатели:
Дата День недели Тема недели |
Совместная организованная образовательная Деятельность педагога с детьми (ООД) |
Взаимодействие в процессе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей (условия) Индивидуальная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
02.03.2020г. Понедельник «Мамин день»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: № 29 Цель: Закреплять: — умения правильно пользоваться математическими знаками «+», «-» — отгадывать математическую загадку, записывать решение; — определять время на часах с точностью до получаса; — понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; — учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. АВТОР: Е. В. Колесникова стр. 84 БВД: Физическое развитие на воздухе По плану воспитателя по физическому воспитанию |
УТРО. Прием детей . Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа «8 марта -Международный женский день» - систематизировать знания детей о празднике.
Д/игра: «Опиши, какая, что делает?»- расширять объем словаря по теме недели, учить подбирать прилагательные, глаголы.
Разучивание физминутки «Маму я свою люблю, я всегда ей помогаю…» Цель: развивать речь, память, моторику.
КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем
ПРОГУЛКА Картотека группы: № 1 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна. Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.
Чтение: стихотворение В. Берестова «Праздник мам». Цель: Пополнить литературный багаж детей стихами о маме.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
С. – р. игра «Дочки - матери» - учить распределять роли, дружно играть, формировать заботливое отношение к близким людям.
Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитание желания ухаживать за цветами.
Строительные игры Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений к 8 марта Саша М., Лера Ш., Ульяна Л.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Настей Б., Викой Ерм., Львом Ш., Ярославом П. (Рекомендации логопеда)
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
03.03.2020 г. Вторник «Мамин день»
|
БВД: Познавательное развитие. Окружающий мир. ТЕМА:«Мамин день» ЦЕЛЬ: Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; (конспект)
БВД: Физическое развитие. По плану воспитателя по физическому воспитанию.
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. ТЕМА: «Мы с мамой улыбаемся» ЦЕЛЬ:Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.152
|
УТРО. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Беседа: «Чем занимаются мамы и бабушки дома» - расширять словарь детей по теме, учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, воспитывать уважение к членам семьи.
Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений
Д. игра «Слова и слоги» - закрепить умение детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова
Д/И«Весенние приметы» - закрепить у детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом.
Артикуляционная гимнастика:«Вкусное варенье», Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть. ПРОГУЛКА: Картотека группы: № 2 март ВЕЧЕР Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика (картотека). Хождение босиком по массажным коврикам.
Р/игра: «Цветные коврики»Цель: Учить детей считать, решать примеры. Развивать память логическое мышление. Уборка игрушек во всех игровых уголках.Цель: Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
Театрализованная игра «Теремок» - учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.
Сюжетно-ролевая игра: «Кондитер». Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Индивидуальная работа:Твёрдые и мягкие звуки. Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки. Богдан М., Никита Л., Полина С.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Настей Б., Викой Ерм., Львом Ш., Ярославом П. (Рекомендации логопеда)
|
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. |
04.03.2020 г. Среда «Мамин день!»
|
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: 7. Алфавит. Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
|
УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Рассказ воспитателя об истории празднования международного женского дня Цель: формировать праздничную культуру дошкольников Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше». Цель: формирование потребности радовать близких добрыми делами Дидактическая игра «Как маму ласково назвать?» Цель: формировать трепетное отношение к маме, бабушке Дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать»
ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями Картотека группы: № 3 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс «Добрый день» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой
Беседа «Самый лучший подарок для мамы». Цель: побуждать детей к изготовлению подарков своими руками, развивать интерес к творческой деятельности. Дидактическая игра «Сыщики». Цель: закреплять умение детей отыскивать предметы определенной формы. Развивать внимание и зрительную память. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Повторение песен, стихов, танцев Цель: подготовка к празднику8 Марта ПРОГУЛКА Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру» Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность.
|
Свободная деятельность под контролем педагога Цель: Поощрять желание детей играть самостоятельно.
Сюжетно-ролевая игра«Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. .
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Посчитаем цветы для мам» со Степаном Г., Антоном Б., Дашей Щ. Цель: закрепление согласования числительных с существительным
Самостоятельное ручное творчество «Открытка для мамы» Цель: Формировать умение использовать в работе шаблоны, трафареты, разную бумагу и элементы украшения.
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П. (Рекомендации логопеда)
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их |
Консультации по запросам родителей |
05.03.2020 г. Четверг «Мамин день»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Букет цветов» Цель: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и т. д.). Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.158
БВД: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: № 1 Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание.
АВТОР:И.А. Помораева,В.А.Позина «Формирование ЭМП» в подготовительной группе стр. 120 (16.00-16.25)
|
УТРО: Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений
Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.
Дидактическая игра «Ласковые слова»Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
КГН: Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к завтраку, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после завтрака - аккуратно убирать со стола посуду.
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.
ПРОГУЛКА Картотека группы: № 4 март
ВЕЧЕР: Пробуждение; гимнастика после сна . Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.
ЧХЛ: Чтение поэтического произведения Л. Давыдовой «Я маму люблю» Цель: Пополнить литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.
Индивидуальная работа: игра «Кто больше знает?». Цель: развивать умение подбирать действия к словам. Вика Е-ко, Давид Щ.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Настей Б., Викой Ерм., Львом Ш., Ярославом П. (Рекомендации логопеда)
|
Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
06.03.2020 г. Пятница «Мамин день!» |
БВД: Познавательное развитие. Развитие речи Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Развивать внимание детей. Воспитывать интерес к былинам. Автор:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.63
БВД: Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Конфетница для мамочки» Цель: Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.148 |
УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Беседа о маме «Вот какая моя мама!». Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.
Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание мальчиков защищать слабых.
Беседа «На меня в обиде мама..» Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
ФКГН «Научим медвежонка пользоваться столовыми приборами» Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого.
Дыхательная гимнастика «Погудим»
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом Картотека группы: № 5 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс «Добрый день» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта Цель: создание благоприятного эмоционального настроения у детей.
|
Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать умение договариваться о выборе совместных игр по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед» Цель: побуждать
детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли,
формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно
разрешать конфликты Индивидуальная работа Математическая игра: «Сложи квадрат» с Давидом Щ., Артемом В., Вероникой Г. Цель: Развитие логического мышления, внимания
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П. (Рекомендации логопеда)
|
Консультация для родителей в родительский уголок «Весенние приметы» |
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Весенняя капель»
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весенняя капель»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатели:
Дата День недели Тема недели |
Совместная организованная образовательная Деятельность педагога с детьми (ООД) |
Взаимодействие в процессе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей (условия) Индивидуальная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
10.03.2020г.Вторник Весенняя капель»
|
БВД: Познавательное развитие Окружающий мир ТЕМА: «Ранняя весна» ЦЕЛЬ:
Развитие
познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями
в природе. (Конспект)
БВД: Физическое развитие По плану руководителя по физическому воспитанию
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Ранняя весна» Цель: учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки; воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного; навыки самостоятельности. (Конспект) (16.00-16.25) |
УТРО. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию. Беседа: «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Дидактическая игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» Цель:формировать знание признаков весны. Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Угадай вид транспорта». Цель: Закрепить знания детей о транспорте. Формирование КГН Игровое упражнение «Наш друг - полотенце» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться полотенцем. Дежурство по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду. Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху»
ПРОГУЛКА Наблюдение за оттепелью Картотека группы: № 6 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы «Добрый день» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.
ПРОГУЛКА: игры по желанию детей
|
Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние
Сюжетно – ролевая игра«Путешествие в парк»- Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей
Индивидуальная работа: Упражнять Степана П., Степана Г в прыжках в длину с места и с разбега.
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П., Львом Ш.. (Рекомендации логопеда)
Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций |
Побеседовать с родителями о самочувствии детей в выходные дни..
Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой |
11.03.2020 г. Среда «Весенняя капель»
|
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: Занятие 8. «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.
Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
|
УТРО: Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Логоритмическое упражнение «Ранняя весна». Цель: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха.
Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Цель: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия
Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». Цель: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает.
Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.
Эксперимент «Услышать весну». Цель: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель).
ПРОГУЛКА: Картотека группы: № 7 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна. Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
ОБЖ:«Ледоход». Цель: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода.
Дидактическое упражнение «Назови действия». Цель: закреплять представления о признаках весны; упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о весне». Прививать интерес к русской природе; пейзажной живописи.
Выложить настольный театр «Кот и лиса». Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.
Индивидуальная работа:по познавательному развитию. Цель: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). Вероника Г., Давид Щ., Вика Е-ко
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Настей Б., Викой Ерм., Львом Ш., Ярославом П. |
Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». |
12.03.2020 г. Четверг «Весенняя капель» |
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие Рисование ТЕМА: «Букет цветов»» Цель: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым разнообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.158
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 2 Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, Развивать внимание. АВТОР: И.А. Помораева,В.А.Позина«ФЭМП» в подготовительной группе стр. 123 (16.00-16.25)
|
УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Цель: закрепить знания детей о ледоходе Дидактическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Разучивание пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика:«Сосульки» Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой) Сели на карниз. Положить руки на колени. Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук. Посмотрели вниз. Опустить голову вниз. Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами. Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения. Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, в такт наклонять голову вправо – влево. Кап-кап, дзинь – дзинь. ФКГН Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать»
ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями Картотека группы: № 8 март ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс «Добрый день» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Цель: Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка» Цель: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.
ПРОГУЛКА Подвижная игра «Из кружка в кружок» Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры по желанию детей. |
Утреннее приветствие детей. Цель: Способствовать созданию положительного климата в группе. Свободная деятельность под контролем педагога
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Индивидуальная работа:Степан П., Никита Л., Вика Ерем., Богдан М.. Дидактическое упражнение «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа
Рисование карандашами в раскрасках на тему: «Весна» Цель: Развивать творчество, фантазию детей.
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П., Львом Ш., (Рекомендации логопеда)
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: развивать мелкую моторику рук
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Консультация по запросам родителей. |
13.03.2020 г. Пятница «Весенняя капель» |
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА:Чтение сказки В. Даля «Старик -годовик» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать у детей усидчивость. Автор:В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.65
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Пушистая картинка» Цель:Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.156 |
УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию. Рассматривание иллюстраций о Весне Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Проблемная ситуация. «Чтобыло бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения. Игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель:познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. ФКГН «Научим медвежонка пользоваться носовым платком» Цель: продолжать закреплять навыки самостоятельно пользоваться носовым платком Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Дыхательная гимнастика «Погудим»
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Картотека группы: № 9март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс «Времена года» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Дидактическая
игра: «Пожароопасные предметы». Ситуативная беседа «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Подвижная игра «Вот какие ловкие» Цель:развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей |
Свободная деятельность под контролем педагога Цель: формировать умение договариваться о выборе совместных игр по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: уточнить знания
детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет
игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном
транспорте, этикет общения
Индивидуальнаяработас Левой Ш., Ярославом П., Антоном Б. Дидактическая игра "Вчера, сегодня, завтра" Цель: соотносить конкретные события со временем их действия.
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики с Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярославом П., Львом Ш. (Рекомендации логопеда)
Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о картине мира.
Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» в спортивном зале Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазаниеПродолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
Свободная деятельность детей
|
Консультации индивидуальные по запросам родителей.
|
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Жаворонки, жавороночки, Прилетели к нам. Принесите нам лето теплое. Унесите от нас зиму холодную»
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Сороки». Творческая мастерская «Жаворонки из бумаги»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатели:
Дата День недели Тема недели |
Совместная организованная образовательная Деятельность педагога с детьми (ООД) |
Взаимодействие в процессе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей (условия) Индивидуальная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
16.03.2020г. Понедельник «Жаворонки, жавороночки, Прилетели к нам. Принесите нам лето теплое. Унесите от нас зиму холодную»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель: Закреплять умения соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку. Развивать внимание. Формировать умениепонимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно АВТОР: Е. В. Колесникова «математика для детей 6-7 лет» стр. 86№ 30
БВД: Физическое развитие По плану руководителя по физическому воспитанию (на воздухе)
|
УТРО. Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физическому воспитанию. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа с детьми «Весна пришла» Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. Дидактическая игра «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказ. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Работа с дежурными Цель: закреплять навыки аккуратно сервировать стол. Формирование КГН Игровая ситуация «Волшебный платочек» Цель:закреплять умение детей пользоваться носовым платком при необходимости Дыхательная гимнастика «Поиграем животиками» ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Картотека группы: № 10 февраль ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна «Добрый день». Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Настольный театр по сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Цель: Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.
ПРОГУЛКА Подвижные игры «Третий лишний», «Краски» Цель: закрепить правила игры.
|
Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты.
Индивидуальная работа Дидактическое упражнение«Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели с Никитой Л., Викой Ерем., Ярославом П.
Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. .
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П., Львом Ш. (Рекомендации логопеда)
Предложить игры со спортивным инвентарём Цель:способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности
|
Индивидуальная беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» |
17.03.2020 г. Вторник «Жаворонки, жавороночки, прилетите к нам, принесите нам лето теплое, унесите от нас зиму холодную»
|
БВД: Познавательное развитие. Окружающий мир. ТЕМА:«Знакомство детей со Славянским праздником «День весеннего равноденствия» ЦЕЛЬ: знакомство с народной культурой. Прививать интерес и бережное отношение к прошлому своего народа.
(конспект)
БВД: Физическое развитие. По плану воспитателя по физическому воспитанию.
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. ТЕМА: «Весеннее дерево» ЦЕЛЬ:устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, передавать на бумаге характерные особенности ранней весны.
(конспект) |
УТРО. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Цель: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу.
«Весенние заклички»Цель: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально.
Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?» Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом.
КГН: Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Показ презентации «Милости просим, гости дорогие» Русская изба, куклы наших бабушек. Цель: продолжать знакомить с бытом, обычаями, гостеприимством; вызвать интерес к культуре русского народа.
ПРОГУЛКА: Картотека группы: № 11 март
ВЕЧЕР Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика (картотека). Хождение босиком по массажным коврикам.
Игра - беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: Познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору.
П/и: «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
с/р игра «Ателье». Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Индивидуальная работа: Конструирование «Матрешка». Цель: Учить создавать игрушку из бумаги, используя способы конструирования из бумаги. Степан П., Ульяна Л., Рома Л.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Настей Б., Викой Ерм., Львом Ш., Ярославом П. |
Консультация «Воспитательное значение русского фольклора» |
18.03.2020 г. Среда «Жаворонки, жавороночки, Прилетели к нам. Принесите нам лето теплое. Унесите от нас зиму холодную»
|
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: № 9 «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги» Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом. Задачи: Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Формирование умения делить слова на слоги, определять ударный слог. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, внимание, память, мышление. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Источник:Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»»
БВД: Физическое развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
|
УТРО. Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физическому воспитанию. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»; «Много снега - много хлеба». Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила» Цель: формировать у детей обобщённые представления о весне. Формирование КГН Игровое упражнение «Волшебная расческа» Цель: закрепить умение пользоваться расческой: воспитывать в детях опрятность. Игровая ситуация «Что пропало на столе» Цель: развивать внимание детей Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху»
ПРОГУЛКА Наблюдение за сосульками Картотека группы: № 12 март ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна « Герои сказок». Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой
Рассматривание мнемотаблиц по теме: «Признаки весны». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы, опираясь на мнемотаблицы. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание картин «Труд людей».
ПРОГУЛКА Подвижные игры по желанию детей |
Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой
Индивидуальная работа: Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Саша Я., Никита Л., Вика Ерем.
Индивидуальная работа Работа по постановке звука «р» Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П., Львом Ш. (Рекомендации логопеда)
Игры со шнуровкой Игры с песком, с крупой Цель: развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность детей
|
Беседа с родителями на тему «Одежда детей по погоде» . |
19.03.2020 г. Четверг «Жаворонки, жавороночки, прилетите к нам, принесите нам лето теплое, унесите от нас зиму холодную»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «И жаворонки в небе уж подняли трезвон…» Цель: Развивать навыки рисования цветными карандашами птиц, выстраивая изображение из составных частей.
(конспект)
БВД: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Графический диктант. Гусеница. Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
(конспект) (16.00-16.25)
|
УТРО: Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Чтение и обсуждение русских народных прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность.
Игры и эксперименты: Звуки в воде. Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые е жидкие тела).
ПРОГУЛКА Картотека группы: № 13 март
ВЕЧЕР: Пробуждение; гимнастика после сна . Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Игра – забава «Успей подхватить». Цель: прививать интерес к народным играм; развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Д/и: «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
Предложить рисование на тему «Русская народная одежда». Цель: Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.
с/р игра «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет»Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Никита Л., Лев Ш., Влад Б.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Софией К., Викой Ерм., Львом Ш. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
20.03.2020г. Пятница «Жаворонки, жавороночки, Прилетели к нам. Принесите нам лето теплое. Унесите от нас зиму холодную»
|
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: «Весна пришла» Цель: - учить детей понимать значение пословиц и поговорок, народных примет о весне, заучивание новой заклички о весне, продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать образность и выразительность речи;память и поэтический слух. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать интерес к народному творчеству. (Конспект)
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка ТЕМА: Лепка из дрожжевого теста по мотивам народной пластики ТЕМА: «Жаворонки» Цель:Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам мордовского народа и стимулировать к ним интерес. Задачи: 1. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок. Продолжать учить работать с тестом. 2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. (Конспект)
|
УТРО Утренняя гимнастика в зале по плану воспитателя по физическому воспитанию Ситуативная беседа с детьми по теме: «Весенние деньки». Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Игровая ситуация«Сухие вещи» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. Формирование КГН Цель: Во время приема пищи - продолжать формировать у детей навыки этикета.. Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать»
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом Картотека группы: № 14 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна « Герои сказок». Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой
Беседа: «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: закрепить знания об опасностях весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопасность) Дидактическая речевая игра: «Подбери слово» Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать к прилагательному существительные (весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.) Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся». Цель: Развивать память детей
ПРОГУЛКА Цель:определение силы и направление ветра.
|
Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Приветствие. Обмен новостями. Игра. Выбор центров. Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Сюжетно-ролеваяигра «Супермаркет». Цель:Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Индивидуальная работа. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Ярослав П., Антон Б., Никита Л., Давид Щ.)
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П., Львом Ш., Соней К., (Рекомендации логопеда)
Настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики:
Самостоятельная деятельность детей по желанию Цель: Учить детей выбирать себе занятие по желанию |
Консультация по запросам родителей |
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Книжкина неделя»
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Моя любимая книга»
Воспитатели:
Дата День недели Тема недели |
Совместная организованная образовательная Деятельность педагога с детьми (ООД) |
Взаимодействие в процессе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей (условия) Индивидуальная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
23.03.2020г. Понедельник «Книжкина неделя»
|
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Повторение. Математические сказки. Цель: закрепить элементарные математические представления.
БВД: Физическое развитие на воздухе По плану воспитателя по физическому воспитанию |
УТРО. Прием детей . Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию. Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Цель: дать представление о разнообразии книг. Рассматривание различных книг. Д/И «Скажи наоборот» Цель: образование однокоренных и разнокоренных глаголов и антонимов (слова с противоположным значением) Пантомимические этюды «Хвастовство» . « Испуг», « Усталость» «Уговаривание» «Отказ» Цель: :побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (страх, успокоение, печаль);развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, удовольствие). КГН: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.
ПРОГУЛКА Картотека группы: № 15 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна. Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой. Разговор – рассуждение «Кто и зачем придумал правила поведения» (составление книги правил для воспитанных детей) Цель: развивать диалогическую речь, умение рассуждать. ЧХЛ: «Заучивание стихотворения С. Михалкова «Дом книги» Цель: активизировать речь детей. Совершенствовать диалогическую речь детей. Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
С/Р игра «Книжный магазин» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус, формировать культуру общения.
Театрализованная игры «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь, уверенность в себе.
Индивидуальная работа: упражнения в прямом и обратном счете. Никита Л., Рома Л., Антон Б.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Софией К., Викой Ерм., Львом Ш. |
Консультация «Роль книги в развитии ребенка» |
24.03.2020 г. Вторник «Книжкина неделя» |
БВД: Познавательное развитие Окружающий мир ТЕМА: «Откуда книга к нам пришла» Цель: познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления о людях разных профессий • пополнить словарный запас • формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении • познакомить с правилами безопасного чтения книг; • воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение (Конспект)
БВД: Физическое развитие По плану руководителя по физическому воспитанию
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование ТЕМА: «Обложкка для книги сказок» Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок. Задачи: Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок. Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, чувство композиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата. (конспект) (16.00-16.25) |
УТРО Утренняя гимнастика в зале по плану руководителя по физическому воспитанию Презентация «Сказка про книжку» Цель: познакомить детей с историей появления книги.
Беседа «Что такое библиотека?» Цель: систематизировать знания детей о значении и пользе библиотеки в жизни людей.
Дидактическая игра «Из какой сказки слово»? Дидактическая игра «Из какой сказки волшебный предмет». Цель :. развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Работа в уголке природы «Уход за растениями в уголке природы». Цель: Закрепить умение детей ухаживать за растениями (полив растений, рыхление)
Формирование КГН Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ) Цель: Учить детей следить за чистотой рук. лица Дыхательная гимнастика
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями Картотека группы: № 16 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы «Герои сказок» Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию.
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» Цель: вызвать желание у детей подремонтировать порванные книги. Воспитывать желание бережно относиться к книгам.
Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.
ПРОГУЛКА Подвижные игры по желанию детей. |
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: воспитывать дружелюбные отношения.
Индивидуальная работа. Работа по постановке сонорных звуков. Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярослав П., Лев Ш. (Рекомендации логопеда)
Внесение энциклопедию в книжный уголок Цель: рассмотреть чем книга сказок отличается от научнй литературы
Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Цель: развивать фантазию, воображение детей.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного. творчества;
|
Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни
|
25.03.2020 г. Среда «Книжкина неделя»
|
БВД: Физическое развитие По плану воспитателя по физическому воспитанию
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: Занятие 11. «Слова и предложения» Цель:через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.
Источник: Учебно-методический комплекс «Путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай»
|
УТРО: Утренняя гимнастикав спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Беседа «Кто работает в библиотеке?» Цель: Продолжать знакомить с трудом библиотекаря.
Д/И «Угадай» Цель: развивать познавательное мышление.
Игровое задание «Закорючки» Цель: развивать творчество, фантазию.
Опытно-исследовательская деятельность «Бумага-какая она?» Цель: формирование представлений о появлении бумаги, как достижении человечества.
КГН: учить мыть руки после игр, прогулок с мылом и насухо вытирать полотенцем.
ПРОГУЛКА: Картотека группы: № 17 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна. Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
ЧХЛ: Чтение рассказа Б. Заходера «Переплетчица» Цель: развивать речь и память, побуждать быть находчивыми и смышлеными.
Слушание муз. Композиции «Полет шмеля» Цель: продолжать знакомство с музыкальным творчеством, развивать муз. слух.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
Настольные игры: «Путешествие по сказкам», игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления
Предложить нарисовать любимых литературных героев (развивать творческие способности)
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок с Давидом Щ., Владом Б., Ульяной Л. Цель: Развитие артикуляции.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Софией К., Викой Ерм., Львом Ш. |
Предложить родителям оформить выставку «Моя любимая книга» |
26.03.2020 г. Четверг «Книжкина неделя» |
БВД: Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя
БВД: Художественно-эстетическое развитие Рисование ТЕМА: «Закладка для книги» Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширить знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи, составные элементы. Развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь. Развивать технику рисования концом кисти, познакомить с новыми элементами и их использованием (конспект)
БВД: Познавательное развитие ФЭМП ТЕМА: № 3 Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствование умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Развивать внимание, воображение. АВТОР: И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» в подготовительной группе стр. 126 (16.00-16.25)
|
УТРО Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану руководителя по физическому воспитанию. Беседа: «Для чего нам книги». Цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книги»? Цель: поддерживать у детей желание бережного отношения к книге. Дидактическая игра «Угадай настроение» Цель: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. ФКГН Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. Дыхательная гимнастика «Носик и ротик поучим дышать»
ПРОГУЛКА Наблюдение за проталинками Картотека группы: № 18 март
ВЕЧЕР Пробуждение; гимнастика после сна Картотека группы комплекс « Герои сказок». Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Дидактическая игра «Чем похожи, чем различаются?» Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Народная игра «Ручеек» Цель:создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» Цель: показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение.
ПРОГУЛКА Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» Цель:учить соблюдать правила в игре Подвижные игры по желанию детей.
|
Утреннее приветствие детей. Цель: Способствовать созданию положительного климата в группе. Свободная деятельность под контролем педагога
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Индивидуальная работа:Степан Г., Настя Б., Никита Л., Вероника Г. Цель: Закреплять умение отбивать мяч поочередно правой и левой рукой.
Индивидуальная работа Работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики С Сашей М., Артемом В., Викой Ерм., Настей Б., Ярославом П., Львом Ш. (Рекомендации логопеда)
Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг.
Свободное рисование «Лошадка» Цель: Закрепить умение детей рисовать животных, лошадь.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
В родительский уголок поместить памятку родителям «Работа с книгой» |
27.03.2020 г. Пятница «Книжкина неделя» |
БВД: Познавательное развитие Развитие речи ТЕМА: «Книжкины именины» ЦЕЛЬ: поддержание активного тяготения дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. Развивать связную речь ,продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
(конспект)
БВД: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. ТЕМА: «Избушка на курьих ножках»
ЦЕЛЬ: учить детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
Автор: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.108
|
УТРО: Утренняя гимнастикав спортивном зале по плану воспитателя по физическому воспитанию.
Беседа на тему «Люди, каких профессий участвуют в создании книг». Цель: Расширить представление детей о различных профессиях. Познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании, оформлении книг. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к книгам.
Д/И: «Это правда или нет?» Цель: находить не точности в тексте
Игра – пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки детей.
Трудовая деятельность «Каждой вещи - свое место». : Цель: Уточнить роль порядка в помещении для безопасности, вспомнить правила: «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности»
ПРОГУЛКА Картотека группы: № 19 март
ВЕЧЕРПробуждение; гимнастика после сна Закаливающие процедуры; хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Моя любимая книга» Цель: рассказать детям о книжной выставке, которая проводиться в издательствах, где делают книги. Закреплять тему; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду; активизировать словарный запас по пройденным темам.
ПРОГУЛКА: Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
|
Создать условия для самостоятельной сюжетно ролевой игры «Я пришла в библиотеку» Цель: закрепляем знания детей о том, где хранятся большое количество книг. Зачем ходить в библиотеку, кто там работает.
Настольно-печатные игры школьной тематики: «Математическое домино», «Числовые домики» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальная работа: Д\ И «Времена года» Цель: закреплять с детьми времена года и их признаки. Артем В., Вика Е-на, Саша Я.
Индивидуальная работа по постановке сонорных звуков Цель: развитие артикуляционной моторики. С Сашей М., Артемом В., Софией К., Викой Ерм., Львом Ш. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.