Еженедельное планирование .Тема недели ОБЖ
Оценка 4.8

Еженедельное планирование .Тема недели ОБЖ

Оценка 4.8
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
Еженедельное планирование .Тема недели ОБЖ
Месяц январь Тема недели ОБЖ Итоговое мероприятие Викторина «Что? Где? Когда?»
1.docx

Месяц январь

ЧЕТВЕРГ

Дата 09.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                     Беседа на тему: «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.                                                                                                                             Д/и «Где я был?» Г/З Цель: формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики

«Азбука звуков»Г/З .Цель: учить называть и выделять звуки в словах

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, формировать представление о постоянстве связей и отношений между смежными числами. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от размеров и площади, которую они занимают. Упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине. Развивать глазомер.

См. Метлина, 153

Рисование

Тема:  Елочка

Цель: продолжать закреплять умение детей передавать в рисунке свой замысел. Располагать рисунок по всему листу. Аккуратно использовать в работе изобразительные средства (по выбору). Воспитывать самостоятельность, эстетическое восприятие.

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель:  развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

Помощь  малышам в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

·      Подвижные игры

«Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; как книга преобразовывалась под влиянием человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Вечер Оздоров.раб. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. КГН Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. отрабатывать умение расстёгивать и застёгивать разные типы застёжек (кнопки, молнии, крючки, пуговицы); продолжать отработку навыка аккуратно снимать одежду, развешивать её в шкафу; тренировать навык надевать и снимать одежду без помощи взрослых.                                                                                                                                                                                   Беседа: «Бумага – наша помощница». Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением.

Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду

«Ремонт коробок для бросового материала». 
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Мебельная фабрика». Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления об этапах изготовления мебели. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду.

3. Строительные игры

«Мебель для куклы». Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Прогулка: Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди?      П/И «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Работа с родителями Г/З

Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Максим, Дима

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. . Катя, Света, Никита

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арсений, Элона, Игорь

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Виталя, Лера, Алина

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

ПЯТНИЦА

Дата 10.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей.                                                                      

Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.                                                                                                                                                                                 Д/и «Узнай сказку по зачину». г\з Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления

 «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

2.НОД

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме»

Цель: тренировать отчетливо и правильно произносить звук (п) и звукоподражательные слова с этим звуком ; употреблять в речи существительные множественного числа, учить описывать предметы быта и сравнивать их между собой упражнять в составлении рассказа из личного опыта ;развивать мышление, воспитывать познавательную активность, чувство коллективизма.

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Цель: Рассматривание иллюстративного материала с изображением предметов домашнего обихода, беседа.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

 «Лесные домишки» В.Бианки  Цель. познакомить с творчеством В.Бианки; учить понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа; воспитывать сочувствие к героям книги.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

·      Трудовая деятельность

Подметание  дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться вениками

·      Подвижные игры

П/и «Светофор…»

Цель: учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                                                 П/И «Лиса и куры».                                                                                                            Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; ловкость, быстроту, внимательность.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: Упражнения на развитие чувства равновесия – при ходьбе по бревну с хлопками в ладоши перед собой и за спиной

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Чтение татарской народной сказки «Три дочери»  Цель: учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; принимать участие в групповой беседе; отвечать на вопросы более  развёрнуто, а не односложно. Воспитывать усидчивость, интерес к художественным произведениям; доброе, заботливое отношение к матери.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      Д/и Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.                                                                                                       Хороводная игра  «Выходи, подружка» Цель развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию                                                                                           «Не оступись» Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. 

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Цель: Расширение представлений о предметах домашнего обихода

     Прогулка: П/И «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Работа с родителями Г/З   Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ксюша, Вероника, Элона

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Максим, Катя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арсений, Дима, Виталя

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Петя, Лера, Алина

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц январь

Тема недели ОБЖ

Итоговое мероприятие Викторина «Что? Где? Когда?»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 13.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Прием и осмотр детей. Цель: Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения. Оздоров.раб Утренняя гимнастика   Цель:  укреплять здоровье детей                                                                                                                                      Артикуляционная  и пальчиковая гимнастика «Утренний круг» Цель: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.                                                                                                                                                                                                                                                     Беседа Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками?                                                                                                    Проблемная ситуация«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Пользование индивидуальными предметами полотенце, носовой платок, расческа

Цель: закреплять умение бережного отношения к своим индивидуальным предметам, сохранять свое здоровье

2.    НОД

 

 

 

Развитие речи

Тема: «Новогодние встречи»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников, фантазию, словарный запас. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

(Конспект)

Музыка

По плану муз.рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».ЦЕЛЬ: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение: Н. Сладков «Жалобы на сугробы»

Цель: Прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

 

Наблюдение за небом

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; продолжать учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение, фантазию; учить осознавать связь между состоянием снега и температурой воздуха.

·      Трудовая деятельность

 

Сгребание снега к корням деревьев.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Учить  правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

·      Подвижные игры

«Снег кружиться» «Перелет птиц».Цель: соотносить действие с текстом.

учить выполнять действия по сигналу.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

«С кочки на кочку».Цель: Упражнять детей выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка.

Работа перед сном

Чтение: О. Григорьева «На зимней горке». г\з

Цель:

Прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

1.Сюжетно-ролевая игра

С.р/и «Больница»

Цель: Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.

2.    Индивидуальная работа      

По музыкально-ритмическим движениям

Игра-имитация «Катание на санках».  

Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку» Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с

Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от Ловишка, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Г/З Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»

- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Света, Карина, Алина

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Игорь, Ярослав, Саша

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Никита, Виталя, Дима

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Денис, Артем

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Петя, Карина, Катя

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Лиза, Ярослав

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

ВТОРНИК

Дата 14.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утрооздоров.раб  Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка» г\з Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи

Ситуативное общение на тему: «Не бегай по льду»

Цель: сформировать представление об опасности, связанной со льдом

Хороводная игра «Колпачок» Цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.

Беседа-рассказ г\з «Лекарства - друзья или враги?»Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

1.        Индивидуальная работа

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с монетами и купюрами. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о геометрических фигурах и способах их классификации по разным видам и размерам. Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

См.Метлина

Рисование

Тема: Новогодний праздник

ЦЕЛЬ: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

См.Комарова

Физкультура

По плану инструктора

3.    Игры – эксперименты

 

 

Цель: Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности в центре. Продолжать знакомить со свойствами воды. Предложить дидактическую игру

« Собери снежинку» Цель: Собрать целое из фрагментов.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа Н. Носова «На горке», беседа по содержанию г\з

 

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Рассматривание зимнего пейзажа

Цель: Воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение

любоваться зимнем пейзажем; уточнить знания о том, чем питаются отдельные

животные; развивать ловкость, умение работать в команде.

·      Трудовая деятельность

Цель: Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц.

·      Подвижные игры

 

«Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей                                                                                                                                      «Кто ушел?» Цель: Формировать  у детей умение быстро ориентироваться  в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Исследовательская деятельность

Цель: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой

увиденные следы птиц

Работа перед сном

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года. Пальчиковая гимнастика г\з «Снежок»Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение: «Волшебный морж» г\з

Беседа: «К чему приводят травмы»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть зимой при играх во дворе, на участке. Дидактические игры: «Наступила зима, потому что…», «Угадай признаки зимы».

Самостоятельная игровая деятельность

1. Индивидуальная работа

По развитию связной речи г\з Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они

делают в разное время суток.

«Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать

употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

3.Отгадывание загадок по теме недели

Цель: закреплять умение слушать внимательно вопрос загадки и быстро правильно отвечать, проговаривая звуки.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение. Г/З  

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Саша, Ярослав

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Виталя, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Элона, Алина, Лиза

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Катя, Лера

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц январь

СРЕДА

Дата 15.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Прием детей, ситуативные беседы   Цель: Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения .Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.                                                                                                                    Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».г\з  Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Закрепление правил поведения в умывальной комнате                                                                                                               Беседа г\з  : «Безопасность на льду».

Цель: Учить детей правилам   поведения на льду. Воспитывать умение и желание оказать помощь.

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

Рассматривание сюжетных картин из серии «Зимой на прогулке». Строительная игра «Замок для Снежной Королевы».Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.                                                                                        

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи г\з  

Дидактическая игра «Не боимся мы мороза»

Цель: Цель: учить правильному произношению звуков (с)(с,) (з)(з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи

2.НОД

 

 

 

Окружающий мир

Тема: День заповедников.(10 января)

Цель: расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края.(Р/К) Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Воспитывать любовь к природе.

Аппликация/ лепка

Тема: Дед Мороз

Цель: учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Воспитывать самостоятельность.

См. Комарова

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Д/и «Выбери нужное»

Цель: Продолжать учить аккуратно пользоваться книгой ,журналом. При ремонте книг выбирать нужные предметы для устранения повреждений.

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение г\з: «Зима-рукодельница» Е. Явецкая.

Цель: Продолжать прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

«Птицы. Следы птиц на снегу»

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

·      Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

Работа перед сном

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.   Дидактическая игра «Отгадай-ка!»  г\з Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Вечер Оздор раб  Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн.                                                                                                                           Беседа г\з: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Цель Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

1.Индивидуальная работа

По изодеятельности«Новый год глазами детей

Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

2. Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей

Цель: продолжать побуждать брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро»

(муз.П.Чайковского)

Цель: продолжать знакомить с музыкальными произведениями

Прогулка Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

П/и «Мороз — красный нос»,

Цели:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. 

Работа с родителями Г/З

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Лера, Дима, Элона

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Ярослав, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Алина, Игорь, Артем

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ксюша, Петя, Лиза

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц

ЧЕТВЕРГ

Дата 16.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Г/З

Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку» Г/З

Д/и «Что кому нравится?»

Игра-имитация «Мы фигуристы»,

Цель: Развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. Воспитывать умение слушать друг друга при ответах.

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики Г/З

«Назови предмет с нужным звуком»

ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с монетами и купюрами. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о геометрических фигурах и способах их классификации по разным видам и размерам. Закреплять умение работать с счетными палочками. Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать умение внимательно слушать

См.Метлина

Рисование

Тема: «Мой любимый новогодний праздник»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение выбирать изобразительные средства, закрашивать, не выходя за черту. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

См.Комарова

Физкультура

По плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Отгадай-ка!»

Цель:

Уточнить и углубить знания о временах года

Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

·      Трудовая деятельность

Расчистка  дорожек Цель: Воспитывать  у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

·      Подвижные игры

“Белые медведи”

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

“Снежинки и ветер”

Цель

Развивать  умение действовать по сигналу, упражнять в кружении

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Метание предметов в цель

Цель: Развивать  силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Г/З

Вечер оздоров раб    Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.                                                                                                                                                                                                                                Беседа «Зимой на горке» Г/З Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Г/З Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»Цель: закрепить последовательность событий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Пальчиковая игра «Елочка».Цель: развивать мелкую моторику рук.

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду«Сделай сам»

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом. Продолжать  формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

3. Строительные игры

«Замок для Снежной Королевы”Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Прогулка: Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Совушка»-учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Карина, Петя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игорь, Никита, Лера

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Артем, Максим, Алина

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Никита , Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц

ПЯТНИЦА

Дата 17.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздоров раб Утренняя гимнастика. Точечный массаж.                                                                                        Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

1.Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Целый год»

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: Закрепить последовательность времен года,

месяцев, дней недели, частей суток.

2.НОД

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинкам

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Цель: Рассмотри предметы изображенные на рисунке Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?- Почему художник изобразил их на одном рисунке?- Почему нельзя играть иглой, ножом?

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

 

·      Трудовая деятельность

Уборка снега на участке

Цель:   воспитывать желание трудиться в коллективе

·      Подвижные игры

«Ловишка»,«Бездомный заяц». Игры по желанию Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Равновесие

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Почему мне нравится зима»  Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально-положительного климата.

 

Вечер оздор раб. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Д/и « Помоги найти» - учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, активизировать речь.

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Упражнять  в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство в уголке природы – полив цветов.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Викторина «Что? Где? Когда?»

Способствовать формированию здорового образа жизни детей. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

     Прогулка: Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде

Работа с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями: Кости З. по вопросам речевого развития ребенка.

Рекомендации родителям по теме: «Развиваем мелкую мускулатуру рук посредством пальчиковых игр и упражнений»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Элона, Алина, Лиза

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Виталя, Никита

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.Игорь, Алина, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 


 

Месяц январь ЧЕТВЕРГ Дата 09

Месяц январь ЧЕТВЕРГ Дата 09

Путешествие в прошлое книги»

Путешествие в прошлое книги»

Д/и «Узнай сказку по зачину». г\з

Д/и «Узнай сказку по зачину». г\з

Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

Месяц январь Тема недели

Месяц январь Тема недели

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «С кочки на кочку»

Дата 14.01 Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Дата 14.01 Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Сбей кеглю»

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Д/и «Выбери нужное» Цель: Продолжать учить аккуратно пользоваться книгой ,журналом

Д/и «Выбери нужное» Цель: Продолжать учить аккуратно пользоваться книгой ,журналом

Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро» (муз

Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро» (муз

Упражнять в рисовании фигур детей в движении

Упражнять в рисовании фигур детей в движении

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Физкультура По плану инструктора 3

Физкультура По плану инструктора 3

Работа с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями:

Работа с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020