План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3. Климат: погода и времена года |
Школа: №13 |
||||||||||||||
Дата:25.11.19 г |
ФИО учителя: Турымтаева Г.Р. |
||||||||||||||
Класс:6 «А» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ – структура, место, события, время, герои, язык и др.); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план 6. 5.3.1 использовать прямую и косвенную речь (понятие о косвенной речи, трансформация прямой речи в косвенную). |
||||||||||||||
Цели урока |
- определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; - создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова; - составить и использовать в речи предложения с косвенной речью |
||||||||||||||
Критерии оценивания
|
- определяет принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; - создает собственное высказывание – описание с опорой на ключевые слова; - использует в речи предложение с косвенной речью |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе прививаются на уроке через содержание темы; сотрудничество, уважение чужого мнения, стремление помочь друг другу формируются в процессе групповой и парной работы. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Урок имеет междисциплинарные связи с такими предметами, как Биология, Искусство. |
||||||||||||||
Предварительные знания
|
Данный урок основан на языковых навыках, развитых в 1 четверти: знают стилистические признаки художественного стиля; знакомы с типами речи. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 3 мин |
Организационный этап. Взаимные приветствия Создание коллаборативной среды « Вы не видели миссис МАМПЛ?» ( Учащиеся поварачиваются к соседу слева и спрашивает соседа «Скажите, пожалуйста ,вы не видели миссис МАМПЛ?», ему отвечают: « Нет , не видел (а) , но могу спросить своего соседа» Условие игры : нельзя показать зубы. Стадия вызова. По кабинету развешаны разноцветные листы А4. На каждом листе одна пословица о зиме . Учащиеся выбирают пословицу, комментируют ее, затем прогнозируют тему урока. (Зима ) Тема урока: Ф. Тютчев « Чародейкою зимою…»…» Целеполагание Ребята читают цели урока, определяют, над каким навыком будут работать, проговаривают алгоритм действий по достижению поставленных целей, определяют «зону ближайшего развития»: - определить тип текста; - создать высказывание – описание; - составить предложение с косвенной речью. *** 5 минут Проверка домашнего задания 1 , Детство Ф.Тютчева (Ментальная карта ) 2. Творчество Ф. Тютчева ( Инфографика ) |
https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2 |
|||||||||||||
Середина урока
3 мин
5 мин
4 мин
4 мин
7 мин |
Осмысление
Видеофильм « Чародейкою зимою»
Слово учителя : Пейзажная лирика Тютчева своими корнями восходит к романтической традиции, частью которой он является. Писатель большую часть своей жизни провёл за границей, где он работал дипломатом. Пребывая на службе в Баварии, он знакомится с произведениями ведущих романтиков Европы. Именно там он начинает писать свои стихи, которые впитали в себя традиции европейской школы. Тютчев очень любил природу, был очень внимателен к ней. Важной частью его литературного таланта было удивительное умение видеть в обычных пейзажах более глубокие вещи, которые не были доступны взгляду обывателя. Стихотворение «Чародейкою Зимою…» относится к шедеврам лирики поэта. В нём лирическим героем выступает лес, который наделяется человеческими признаками. Был обычный себе лес, но пришла «чародейка зима» и полностью его изменила. Важно, что процесс этот поэту нравится, и зиму он, в общем-то, очень любит. Поэтому рассказывает о ней исключительно в позитивном ключе . С одной стороны всё покрыто снежной «бахромою», движение полностью отсутствует. С другой стороны создаётся впечатление лёгкой динамичности, ведь сам снег «блестит жизнью». Эта линия взаимодействия покоя и динамики задаёт тон всему стихотворению. Во второй строфе Тютчев продолжает всю ту же идею. Лес, околдованный стоит: «Не мертвец и не живой». Состояние замирания, паузы в жизненном цикле, коим и является зима. Зимний лес находится в состоянии сна. Всё та же «чародейка зима» его заворожила, загнала в сон. Далее идёт удивительнейшая метафора снега. Лес здесь опутан и окован «легкой цепью пуховой». Это невероятный образ, опять же трудноуловимая антитеза: цепь, которая должна бы вроде как быть тяжёлой, но она из пуха, она почти что невесомая. Таким образом, у неё получается спрятать под собою весь внешний мир. Финал стиха воистину прекрасен. На сцене стихотворения из ниоткуда появляется солнце. Казалось бы, оно угрожает этой картине, оно способно разрушить это состояние всеобщего сна и покоя. Но нет, Тютчев показывает еще более удивительную сцену. Солнце своим лучом стремительно врывается в мир зимнего леса, но не только не разрушает, но и делает эту картину еще более прекрасной. Снег не боится солнца, он «не затрепещет», а начинает сиять. И не просто сиять, а ослеплять наблюдателя своей красотой. Таким образом, именно здесь мы видим невероятное умение Тютчева замечать скрытые детали. Поражает, насколько это очевидно, но в то же время скрыто от нашего ума и восприятия. Этот невероятной красоты стих показывает нам всю прелесть природы. Делает он это за счёт того, что обличает скрытые детали, возможность находится одновременно в двух состояниях: динамике и статике. Благодаря именно таким стихам, читатель учится лучше понимать природу. Работа в группе (жужжание) Информационный стол Читают информацию и обсуждают в группе
История создания – написано это произведение 31 декабря 1882 года, как раз накануне Нового года. Но опубликовали его только более чем три десятка лет спустя.
Тема стихотворения – зимняя природа, находящаяся в состоянии покоя.
Композиция – одночастная, но при этом каждая строфа разделяется на две части с помощью тире.
Жанр – пейзажная лирика.
Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” легкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
Метафоры – “Чародейка Зима околдовала лес”, “лес окутан пуховой цепью”.
Олицетворения – “лес стоит”, “солнце мещет”.
Индивидуальная работа Задание:
- Какова тема прочитанного стихотворения? - Пользуясь правилом фотографии, определите, к какому типу речи относится оно? Приведите доказательства - К какому стилю относится наше описание?
Ф Взаимооценивание по дескрипторам, обратная связь учителя
Учащиеся читают текст, в которой дана информация о прямой и косвенной речи и выполнят задание. Задание: ( Г) 1. Отметьте предложения с прямой речью буквой П, а предложения с косвенной речью буквой К 1) „Погода будет отличная", — подумали мы. 2) Завтра будет хорошая погода. 3) В народе говорят: «Упал с дерева один лист – жди осени». 4) Маша сказала, что любит гулять по осеннему саду. 5) Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. 6) «Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами», - с улыбкой проговорила мама. 7) Папа сказал, что идет сильный дождь. 2. Составьте два предложения с прямой речью и два предложения с косвенной речью. Расставьте знаки препинания. Эксперты из других групп оценивают работу группы по ключу. Учитель также проверяет работы и дает обратную связь Ключ: Предложения с прямой речью: 1,3,6 Предложения с косвенной речью: 4, 7 Ф Взаимооценивание, обратная связь учителя
*** 5 мин Предтекстовый этап Работа по картине Работа в паре
Задание 1.Составьте текст – описание 2.Запишите слова и словосочетания, которые помогут описать картину. Дифференциация: учащимся, которые нуждаются в поддержке, учитель предложит ряд слов, из которых надо будет выделить необходимые слова и словосочетания. Дополнительный материал: Зимой в лесу очень красиво. На деревьях лёд тонким слоем покрывает ветки. В Новый год лес становится красивым по своему. На солнце снег переливается мелкими и яркими блёстками. Иногда лес зимой называют уснувшим.
Я очень люблю зиму. И сейчас, когда зима пришла, я не упускаю возможности выйти в зимний лес и полюбоваться природой. Зимний лес, как сказал поэт, очей очарованье. Эти покрытые белыми кружевами деревья. Они словно заснули, и ждут весну. Только вот для обитающих лесу птиц и животных приход зимы вовсе не праздник. Физкультминутка Текстовый этап Учащиеся читают про себя стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…» Затем кто-то из учеников (по желанию) прочитает вслух выразительно.
Послетекстовый этап Индивидуальная работа Задание: 1. Вспомните элементы композиции описания (общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка, вывод, заключение). 2. Подготовьте высказывание – описание на тему зимы (учащиеся сами определяют тему; возможно, кто-то хочет описать зимний сад, а кто-то –зимний вечер…) 3. Используйте ключевые слова, прозвучавшие на уроке; 4. Используйте в высказывании пословицу о зиме ; 5. Используйте в речи предложения с косвенной речью.
Ф. Самооценивание (анализирует собственное высказывание согласно дескрипторам), обратная связь учителя Дифференциация выражена в оказании индивидуальной помощи учащемуся. |
Приложение 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Приложение 3
https://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI
Приложение 4
слайд 6
слайд 7
Приложение 5
слайд 8 |
|||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
Рефлексия «Комплименты» «Дело в шляпе» Домашнее задание (на выбор): 1. Создать словарь незнакомых слов по изученному стихотворению; 2. Подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чардейкою зимою…»; 3. Нарисовать иллюстрации к стихотворению Тютчева.
|
Приложение 6 слайд 9
Слайд 10 |
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.