Файлы и файловые системы_8 класс

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Файлы и файловые системы_8 класс.docx

Конспект урока по информатике для 8 класса

Тема: Файлы и файловые системы

Класс: 8

Продолжительность: 45 минут

Учитель: Уколов Никита Владимирович

Цели урока:

1.     Сформировать у учащихся понятия «файл», «папка», «файловая система».

2.     Обучить правилам именования файлов и построения пути к файлу.

3.     Научить ориентироваться в структуре файловой системы компьютера.

Оборудование:

  • Компьютер с проектором для демонстрации.
  • Презентация со схемой файловой системы.
  • Раздаточный материал с упражнениями на построение пути к файлу.
  • Маркеры и флипчарт.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы и целей урока.

2. Введение в тему (5 минут)

  • Беседа:
    • Как вы находите нужную вещь в своей комнате? (Книга на полке, тетрадь в портфеле).
    • А как компьютер находит нужные данные?
  • Вопросы для обсуждения:
    • Что такое файл, по вашему мнению?
    • Для чего нужны папки?

3. Основная часть (25 минут)

  • Файлы и их характеристики (10 минут)
    • Объяснение понятий: файл, имя файла, расширение.
    • Разбор правил именования файлов.
    • Презентация: примеры расширений и их связь с типами файлов (.txt, .docx, .jpg, .mp3).
  • Файловая система (15 минут)
    • Рассмотрение структуры файловой системы (иерархическая, «древовидная»).
    • Объяснение понятий: корневой каталог, папка, путь к файлу.
    • Разбор полного имени файла на примере: C:\Учеба\8 класс\Информатика\Реферат.docx.
    • Анализ графического представления файловой системы в Проводнике.

4. Групповая работа (8 минут)

  • Разделить класс на небольшие группы.
  • Каждой группе выдать карточку с описанием структуры папок и файлов (например, «Библиотека», «Школа»).
  • Задача групп: нарисовать на флипчарте дерево файловой системы и записать полный путь к указанному файлу.

5. Презентация результатов групповой работы (3 минуты)

  • Каждая группа представляет свою схему.
  • Коллективная проверка корректности построения путей.

6. Заключение и домашнее задание (2 минуты)

  • Подведение итогов урока: что такое файл, папка, путь к файлу.
  • Домашнее задание: Создать на домашнем компьютере папку «Мои_школьные_проекты» и внутри неё структуру папок для 3-4 предметов. Записать в тетрадь полный путь к одной из созданных папок.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся усвоят основные понятия, связанные с хранением данных.
  • Учащиеся научатся определять тип файла по его расширению.
  • Учащиеся смогут записывать полный путь к любому файлу в заданной структуре.

Рефлексия:

- После урока учитель может задать учащимся вопросы о том, что нового они узнали, что было наиболее интересным и какие темы требуют дальнейшего изучения. Это поможет оценить эффективность урока и выявить области для улучшения.