Конспект
урока по информатике для 8 класса
Тема:
Файлы и файловые системы
Класс:
8
Продолжительность:
45 минут
Учитель:
Уколов Никита Владимирович
Цели урока:
1. Сформировать
у учащихся понятия «файл», «папка», «файловая система».
2. Обучить
правилам именования файлов и построения пути к файлу.
3. Научить
ориентироваться в структуре файловой системы компьютера.
Оборудование:
- Компьютер с проектором для демонстрации.
- Презентация со схемой файловой системы.
- Раздаточный материал с упражнениями на построение
пути к файлу.
- Маркеры и флипчарт.
Ход
урока
1. Организационный момент (2 минуты)
- Приветствие учащихся, проверка готовности к
уроку.
- Объявление темы и целей урока.
2. Введение в тему (5 минут)
- Беседа:
- Как вы находите нужную вещь в своей
комнате? (Книга на полке, тетрадь в портфеле).
- А как компьютер находит нужные
данные?
- Вопросы для обсуждения:
- Что такое файл, по вашему мнению?
- Для чего нужны папки?
3. Основная часть (25 минут)
- Файлы и их характеристики (10 минут)
- Объяснение понятий: файл, имя файла,
расширение.
- Разбор правил именования файлов.
- Презентация: примеры расширений и их
связь с типами файлов (.txt, .docx, .jpg, .mp3).
- Файловая система (15 минут)
- Рассмотрение структуры файловой
системы (иерархическая, «древовидная»).
- Объяснение понятий: корневой
каталог, папка, путь к файлу.
- Разбор полного имени файла на
примере: C:\Учеба\8 класс\Информатика\Реферат.docx.
- Анализ графического представления
файловой системы в Проводнике.
4. Групповая работа (8 минут)
- Разделить класс на небольшие группы.
- Каждой группе выдать карточку с описанием
структуры папок и файлов (например, «Библиотека», «Школа»).
- Задача групп: нарисовать на флипчарте дерево
файловой системы и записать полный путь к указанному файлу.
5. Презентация результатов групповой
работы (3 минуты)
- Каждая группа представляет свою схему.
- Коллективная проверка корректности построения
путей.
6. Заключение и домашнее задание (2
минуты)
- Подведение итогов урока: что такое файл, папка,
путь к файлу.
- Домашнее задание: Создать на домашнем компьютере
папку «Мои_школьные_проекты» и внутри неё структуру папок для 3-4
предметов. Записать в тетрадь полный путь к одной из созданных папок.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся усвоят основные понятия, связанные с
хранением данных.
- Учащиеся научатся определять тип файла по его
расширению.
- Учащиеся смогут записывать полный путь к любому
файлу в заданной структуре.
Рефлексия:
- После урока учитель
может задать учащимся вопросы о том, что нового они узнали, что было наиболее
интересным и какие темы требуют дальнейшего изучения. Это поможет оценить
эффективность урока и выявить области для улучшения.