Факторный анализ прибыли от продаж (методом цепных подстановок)
Оценка 4.9

Факторный анализ прибыли от продаж (методом цепных подстановок)

Оценка 4.9
docx
17.11.2021
Факторный анализ прибыли от продаж (методом цепных подстановок)
Л2-001840.docx

Факторный анализ прибыли от продаж (методом цепных подстановок)

Анализ источников формирования прибыли позволяет выявить – какой из источников оказывает существенное влияние на общую сумму прибыли предприятия.

Как правило, основным источником прибыли/убытков является прибыль от продажи продукции, работ, услуг. Ее анализируют по счету 90 «Продажи».

Прибыль от продаж упрощенно можно представить:

ПР = В–ПС,

где В выручка от продажи товаров, работ, услуг;

ПС             –       полная        себестоимость,           в       т.ч.       коммерческие          расходы и управленческие расходы.

В свою очередь, В=∑ qхp - qхс,

где q объем выпущенной продукции; p прибыль на 1 изделие;

с себестоимость одной единицы продукции.

При отклонении фактической прибыли от плановой следует провести ее факторный анализ, выделив при этом следующие основные факторы:

-          изменение объема реализации;

-          изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции;

-          изменение себестоимости продукции;

-          изменение цен на продукцию.

При наличии   данных   о   номенклатуре   реализованной   продукции и сведений о количестве, себестоимости, цены реализации (за каждое изделие) можно провести факторный анализ прибыли:

1.      Изменение объема реализации.

Прибыль с учетом изменения объема реализации:

П(qреал. ) = q1p0 - q0с0.

Влияние объема реализации на изменение прибыли от продаж:

∆П (qреал. ) = П(qреал. ) – П0.

2.      Изменение цены реализации на отдельные виды продукции. Прибыль с учетом изменения цены реализации:

П(рреал. ) = q1p1 - q0с0.

Влияние цены реализации на изменение прибыли от продаж:

∆П реал. ) = П(рреал. ) П(qреал. ).

3.      Изменение себестоимости продукции.

Прибыль с учетом изменения себестоимости продукции:

П(с ) =∑ q1p1 - q0с1.

Влияние себестоимости продукции на изменение прибыли от продаж:

∆П ) = П(с ) - П(рреал. )

4.      Изменение структуры и количества выполнения выпуска продукции.

Прибыль с учетом изменения структуры и количества выполнения выпуска продукции:

П(стр) =∑ q1p1 - q1с1.


Влияние себестоимости продукции на изменение прибыли от продаж:

∆П (стр ) = П(стр) - П ).

Факторный анализ прибыли от продаж дополняется анализом прибыли, рассчитываемой на основе баланса товарной продукции.

Поскольку объем реализованной продукции это есть:

остатки нереализованной продукции на начало года + объем товарной продукции за год остатки нереализованной продукции на конец года.

Следует проанализировать прибыль в:

-          остатках товарной продукции;

-          остатках реализованной продукции.

Если в расчетах сумма прибыли от товарной продукции отличается от суммы прибыли реализованной продукции, следует указать, что планирование прибыли осуществляется неправильно.


 

Факторный анализ прибыли от продаж (методом цепных подстановок)

Факторный анализ прибыли от продаж (методом цепных подстановок)

Влияние себестоимости продукции на изменение прибыли от продаж: ∆П (стр ) =

Влияние себестоимости продукции на изменение прибыли от продаж: ∆П (стр ) =
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021