Факторы успешной сдачи ГИА
Оценка 4.7

Факторы успешной сдачи ГИА

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
17.05.2018
Факторы успешной сдачи ГИА
Материал содержит рассуждение учителя-практика об основных факторах успешной сдачи государственного экзамена по русскому языку в 9 классе. Учитель в своей статье делится опытом и описывает некоторые приемы работы с девятиклассниками, которые, по его мнению, могут помочь учащимся успешно сдать экзамен.
Факторы успешной сдачи ГИА.docx
Факторы успешной сдачи ГИА Конечно,   сегодня   я   поговорю   о   подготовке   к   ОГЭ   наших девятиклассников.   За   годы   работы   в   новом   формате   сдачи   экзаменов   у каждого   педагога   выработались   свои   любимые   формы   и   методы,   которые позволяют качественно подготовить выпускников к экзамену. Много мы об этом   говорим   из   года   в  год,  и  тем   не   менее   проблемы   всё   равно   есть.  И каждый   из   учителей   задумывается,   как   сделать   так,   чтобы   и   педагог   был уверен в успешной сдаче экзамена, и дети не робели перед экзаменом и были уверены в своих результатах? Так какие же факторы способствуют успешной сдаче  ГИА? Конечно, можно говорить о разных моментах, влияющих на подготовку к экзамену: психологическая поддержка выпускников, эмоциональный фон, мотивация обучающихся и многое другое. Но мне кажется, что есть два самых важных фактора, которые нужно учитывать при подготовке к экзамену: это уровень знаний обучающихся (познавательный фактор) и профессиональная компетенция педагога. Как повысить уровень знаний обучающихся, ведь чем выше он будет, тем   спокойнее   себя   будет   чувствовать   и   педагог,   и   ученик   на   экзамене? Выявить   уровень   готовности   к   экзамену,   конечно,   помогают   пробные тестирования, которые мы неоднократно проводим в течение года. Последнее тестирование   показало,   что   сложнее   всего   даются   вопросы,   связанные   со сложным   предложением   и   с  выделением   грамматической   основы.  Сложное предложение мы изучаем на протяжении всего 9 класса, это материал, ещё не закреплённый достаточно хорошо, а вот трудности при выделении основы – это странно, т.к. этим мы начинаем заниматься ещё в начальной школе.  При объяснении материала я давно уже привыкла всё упрощать, сводить теорию   до   минимума,   до   короткой   фразы,   которую   должен   запомнить каждый. Давно уже не надеясь на память учеников и их сознательность, я повторяю эти фразы из урока в урок, сотни раз. Это та опора и основа, от которой   на   экзамене   должен   суметь   оттолкнуться   каждый.   А   усложнять можно с теми, кому это нужно, кому интересно большее. На уроках я часто использую устную формы работы (как математики устный счёт  на уроках),  это  повышает  сосредоточенность, держит класс  в напряжении (они не знают, кого я спрошу в следующую секунду), повышает мыслительную   деятельность.   Например,   чтобы   научить   выделять   основу, читаю   короткое   предложение   и   предлагаю   сделать   это   устно,   определить односоставное или двусоставное предложение, тип односоставного и т.д. То же самое можно делать при перестраивании словосочетений. При определении деепричастных и причастных оборотов и т.д. Компетенция учителя. Я убеждена, что нельзя добиться успеха в чем­ то, если сам учитель плохо представляет структуру экзамена, особенности заданий,   не   разбирается   в   трудных   темах   и   т.п.   Нужно   быть   настоящим специалистом. Когда мы учимся писать сочинения определённого типа, я даю под запись сочинения, написанные мной, этот образец помогает понять, как нужно   написать,   от   него   отталкиваются   ученики,   так   проще,   понятнее. Поэтому, как правило, с сочинением вообще проблем не бывает. Учитель   обязан   учиться:   посещать   (по   возможности)   курсы   по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, где квалифицированные специалисты рассказывают о предстоящих испытаниях, проводят полезные практикумы; перенимать опыт у других учителей, знать, что такое кодификатор, спецификация и т.д. Учитель должен прорешать не один десяток тестовых вариантов, чтобы по­настоящему разобраться во всех нюансах предлагаемых заданий, видеть все   подводные   камни.   Педагог   не   должен   лениться,   это   сделать   сложно, особенно когда ты в сотый раз рассказываешь одно и то же, нужно быть в постоянном поиске приёмов, методов, форм работы, которые подходят вашим ученикам (индивидуальная работа, дифференцированный подход, заучивание наизусть,   разработка   алгоритмов   и   т.д.),   и   тут   нет   единого   рецепта,   что делать. Уже с конца 8 класса я оцениваю изложения и сочинения только по критериям   ОГЭ.   Это   сложно,   приходится   перестраиваться   самой, рассказывать о новых критериях оценивания, самой разрабатывать систему оценивания (никаких методических рекомендаций на это счет нет:  например, за   изложение   обучающиеся   могут   набрать   17   баллов   (изложение   и грамотность), я ставлю «5» за 15­17 баллов, «4» за 12­14 баллов, «3» за 9­11 баллов), но я убеждена, что это необходимо делать: обучающиеся должны привыкнуть к этой системе, они чётко должны знать, за что они получают баллы, все критерии, сколько ошибок можно допустить и т.д. А ещё должно быть взаимное уважение  учителя  и ученика, создание такого микроклимата – это тоже компетенция педагога. Только при взаимном понимании, уважении, доверии друг другу возможно качественно подготовить выпускника к экзамену.

Факторы успешной сдачи ГИА

Факторы успешной сдачи ГИА

Факторы успешной сдачи ГИА

Факторы успешной сдачи ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018