В данном документе представлен проект самоанализа урока, необходимый при прохождении учителем очередной аттестации. Данный самоанализ сделан по теме "Технологическая карта урока русского языка в 9 классе: сложноподчиненное предложение и его особенности - строение сложноподчиненного предложения". Материал возможно использовать в качестве консультации молодого специалиста.
самоанализ урока.docx
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога: Главатских Наталья Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 54 с углублённым изучением
отдельных предметов» г. Ижевска УР
Предмет: русский язык
Класс: 9 «И»
Учебник (УМК, программа): С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А. М.: Просвещение, 2011 2013
Тема урока: сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками.
Оборудование: интерактивная доска, ММпрезентация, ученические карты с заданиями и таблицами, ученические карты с
тестированием, словосочетания и части предложений для составления общего текста, схемы предложений на доске, иллюстрации к
текстам.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы: частичнопоисковый (самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на переработку информации с целью выявления
противоречий и возникающих в соответствии с ними проблем, также поиск путей решения этих проблем и анализ результатов с целью
выявления степени их истинности); практический (получение знаний посредством экспериментальной деятельности); репродуктивный
(составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке).
Формы: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, фронтальный опрос, тестирование. Этапы урока
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
1.Фронтальный опрос
1.Повторение теории о
строении и пунктуации
ССП.
Планируемый
уровень достижения
результатов обучения
1.Обучающиеся
называют все
особенности ССП.
2.Обучающиеся из
списка схем
предложений находят
схемы ССП,
объясняющие систему
постановки знаков.
2.Обчающиеся
проходят тестирование
за 23 минуты (на
своих картах урока)
1. Постановка новой
познавательной задачи:
исследовать новые
предложения и
заполнить
сопоставительную
таблицу.
Возможные риски
Коррекционная работа
1.Растерянность
обучающихся (1
открытый урок в
данном классе) –
затянутость этапа во
времени.
1.Учитель задает
наводящие вопросы по
системе игры «Да –
нет».
1.Не работает
проектор.
2.Обучающиеся
затрудняются назвать
отличительные
признаки схем новых
предложений.
1.Обучающиеся
затрудняются в
анализе новых
предложений.
1.Учитель сам
зачитывает ключи к
тестам.
2.Учитель задает
наводящие вопросы,
основываясь на
полученных
обучающимися знаниях
о ССП.
1.Учитель
консультирует,
оказывая помощь
обучающимся.
1.Обучающиеся
вычеркивают из списка
новых предложений ССП.
2.Находят сходные
элементы в построении и
расстановке знаков в новых
предложениях.
1.На картах
обучающихся остаются
новые СПП,
построенные
одинаково на каждой
карте.
Мотивационно
целевой этап
Ориентировоч
ный этап
Поисково
2.Индивидуальная
работа.
2.Тестирование по теме
«ССП».
1.Обсуждение схем,
выписанных на доске,
формулирование цели и
задач урока.
1.Работа в
парах(взаимопроверка
по ключу)
2.Беседа по
результатам
тестирования и
схемам новых
предложений.
1.Наблюдение (работа
в парах) исследовательс
кий этап
2.Самостоятельный
анализ.
3.Сопоставление
опорных
записей(фронтальный
опрос).
Практический
этап
Рефлексивно
оценочный этап
1.Составление
таблицы на основе
анализа языкового
явления (работа в
парах).
1.Реконструирование
текста( работа в
группах).
2.Конструирование
собственного текста
( индивидуальная
работа).
2.Анализируя данные новых
предложений, обучающиеся
делают выводы об их
строении.
3.Сопоставляя строение
новых предложений и схем
построения СПП на доске,
обучающиеся делают
выводы об особенностях
строения СПП, знаках в
СПП.
1.Заполнение колонки
таблицы по
отличительным
особенностям СПП.
1.В группах
реконструируют текст
М.Горького «Старуха
Изергиль».
2. Конструируют 1
сложное предложение,
в котором была бы и
сочинительная, и
подчинительная связь;
также приветствуется
наличие причастных,
деепричастных
оборотов; предложение
должно представлять
собой краткий анализ
рассказа М.Горького с
2.Обучающиеся строят
схемы СПП( сравнивая
с аналогами на доске),
объясняя расстановку
знаков в них.
2.Обучающиеся
2.Учитель задает
путаются в
определении главной и
придаточной частей в
СПП.
наводящие вопросы,
помогает в определении
ГО СПП, в определении
границ между частями.
1.Не хватает времени
на творческую часть.
1.Текст составлен,
прочитан вслух.
2.Узнавание текста и
автора произведение.
3.Анализ литературного
направления, в котором
написан текст.
1.Обучающиеся в
парах анализируют
получившееся
предложение, вслух
зачитывается лучший
вариант.
2.Подводят итоги
1.Учитель использует
вариант №2 продолжения
урока.
А)Работа с учебником в
группах(чтение теории на
стр.3738; цель – выяснить
разницу между союзом и
союзным словом)
Б)Обсуждение
теоретического задания,
заполнение таблицы на
интерактивной доске (на
доске высвечивается
информация о союзах, на
картах обучающихся не
заполнена вторая часть
таблицы – союзные слова; 5
минут)
Цветом отмечены строки,
которые будут вписаны в
карты учеников изначально
(см.приложение №5) точки зрения
романтизма.
новой темы.
Проект самоанализа урока (в рамках аттестации)
Проект самоанализа урока (в рамках аттестации)
Проект самоанализа урока (в рамках аттестации)
Проект самоанализа урока (в рамках аттестации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.