Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения
Оценка 4.9

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
01.06.2019
Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Ф.И.О педагога: Главатских Наталья Геннадьевна                             Должность: учитель русского языка и литературы Полное название ОО (с указанием муниципального образования):  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя                                                                                                                    общеобразовательная школа № 54 с углублённым изучением                                                                                                                     отдельных предметов» г. Ижевска УР Предмет: русский язык  Класс: 9 «И»  Учебник (УМК, программа): С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.­ М.: Просвещение, 2011­ 2013 Тема урока: сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения. Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками. Оборудование:  интерактивная   доска,   ММ­презентация,   ученические   карты   с   заданиями   и   таблицами,   ученические   карты   с тестированием, словосочетания и части предложений для составления общего текста, схемы предложений на доске, иллюстрации к текстам.  Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Методы: частично­поисковый (самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на переработку информации с целью выявления  противоречий и возникающих в соответствии с ними проблем,  также поиск путей решения этих проблем и анализ результатов с целью  выявления степени их истинности); практический (получение знаний посредством экспериментальной деятельности);  репродуктивный  (составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке). Формы: индивидуальная работа,  работа в парах, работа в группах, фронтальный опрос, тестирование. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень  достижения результатов обучения  Тестирование по изученной теме (сложносочиненные  предложения);  Сравнение предложений с целью выявления сходных и  различных свойств построения предложений;  Поиск по аналогии;  Составление схемы предложения;  Анализ и систематизация выявленной самостоятельно (и  по образцу) информации по новой теме;  Составление сопоставительной таблицы;  Сравнение результата действий с аналогом (текст  научного содержания);  Составление сложноподчиненных предложений с  осложняющими элементами из «кусочков мозаики»,  составление текста из получившихся предложений  (конструирование текста);  Написание критического отзыва на получившийся текст с  использованием изученной синтаксической конструкции.  Целеполагание   (постановка   частных   задач   на   усвоение готовых знаний и действий, принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач на основе соотнесения ранее полученных знаний);  Планирование (составление плана действий);  Прогнозирование; Предметные Регулятивные  Ознакомление со строением сложноподчиненного  предложения;  Формирование умений находить главные и  придаточные части в составе сложноподчиненного  предложения;  Формирование умения ставить знаки в  сложноподчиненном предложении;  Построение текста на основе теории строения  сложноподчиненного предложения;  Конструирование собственного текста.  Четкое определение этапов деятельности;  Следование временным нормам в выполнении  заданий.  Контроль   (обнаружение   отклонений   от   эталонного образца   и   внесение   соответствующих   корректив   в действие);  Коррекция   действий   (изменение   содержания   и последовательности   операций   в   ответ   на   изменившиеся условия действий и на регуляцию действия по времени);  Оценка   (определение   правильности   систему   учебных действий);  Саморегуляция               Общеучебные действия: самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процессов и результатов деятельности; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; свободная   ориентация   и   восприятие   текстов художественного и научного стилей речи; составлять   текст, сложноподчиненного предложения   соблюдая   нормы   построения Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том  числе самостоятельное достраивание, восполнение  недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; Познавательные        выявлять и формулировать цель урока; во время поиска необходимой для достижения цели  информации проявилять следующие умения:  выделить из данных материалов необходимую  информацию, сопоставить полученную  информацию с ранее известной и изученной,  вычленить из старой и новой информации общее и  различное и, сопоставив «данное» и «новое»,  систематизировать материал и заполнить  таблицу сравнений; анализируя выявленную информацию, научиться   акцентировать внимание на способах построения  сложноподчиненного предложения, средствах связи  частей в сложноподчиненном предложении; научиться разграничивать главную и придаточную  части в СПП; научиться строить схемы СПП, расставлять знаки в  СПП (на уровне СПП с одной или двумя  придаточными частями); выступить в роли корректора и собрать  «распавшийся» текст на основе систематизации  сведений о СПП; составляя собственный текст с использованием СПП, проявить знания из литературы, рассказывая о  романтизме как литературном направлении на основе составленного в группе текста.    при работе в паре, группе проявить умение вести или поддержать полемику, диалог; при   составлении   и   последующем   чтении   текста показать умение художественного чтения; работая в паре, группе решить поставленные перед командой задачи.  построение логической цепи рассуждений,  доказательство Действия постановки и решения проблем:  формулирование проблемы;  самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера. Коммуникативные Общение и взаимодействие с партнерами по совместной                деятельности: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с поставленными задачами; адекватно использовать речевые средства для дискуссии; выслушивать чужое мнение и высказывать своё; вступать в диалог; Способность действовать с учётом позиции другого  и уметь согласовывать свои действия: понимание возможности существования различных точек  зрения, не совпадающей с собственной; готовность к обсуждению разных точек зрения и  выработке общей (групповой) позиции; умение сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и делать выбор; Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение способов взаимодействия; планирование общих способов работы; обмен знаниями между членами группы; способность брать на себя инициативу в организации  совместного действия; управление поведением партёра (контроль, коррекция,  умение убеждать); Работа в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и  взрослыми; Следование морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества: уважительное отношение к участникам диалога; адекватное межличностное восприятие; стремление устанавливать доверительные отношения  взаимопонимания; Речевые действия: использование адекватных языковых средств; речевое отображение содержания совершаемых действий.      усвоение гуманистических ценностей общества;   формирование ответственного отношения к учению;  формирование готовности и способности к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию;  формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его  мнению, мировоззрению, к истории, культуре народа;  формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в   общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в  процессе образовательной деятельности; развитие эстетического сознания через освоение  художественного наследия русского народа, творческой  деятельности эстетического характера. Личностные     через работу на уроке прослеживать уровень  ответственности обучающихся при решении  поставленных задач; проявление в общении качеств толерантности, такта,  уважения к партнеру по работе; собственный текст учащегося содержит фразы,  конструкции, передающие уровень  сформированности нравственных чувств, уровень  понимания  нравственных и этических проблем  современного общества; в собственном тексте обучающийся использует  вводные конструкции, описательные обороты,  показывающие уровень усвоения им значимости  самообразования и самовоспитания. Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия I. Мотиваци­ онно­ целевой этап Актуализа­ ция  имеющихся  знаний по  изучаемому  вопросу 1.Репродуктивный  (тестирование) 1.Фронтальная 2.Индивидуальная 1.Приветствие.  Создание позитивного  и творческого  настроения,  доброжелательной  атмосферы.  1.Рассказ об особенностях ССП, пунктуации в ССП. 2.Учащиеся  индивидуально работают с тестами по закреплению  темы о ССП, приложение  №1. Активиза­ ция  деятельно­ сти  учащихся II. Ориентиро вочный этап 1.Эвристический  (беседа) 1.Фронтальная 1.Озвучивание темы  (после беседы с  1.Взаимопроверка по  ключу. учащимися). 2.Работа в парах 2. Заслушивание  ответов учащихся по  2.Участие в беседе –  формулирование цели и  тестам. задач урока. 3.Постановка новой  познавательной задачи:  Личностные    :  ­ способность оценивать  предлагаемый материал,  определять для себя его  смысл и полезность.  Регулятивные    :  ­ способность регулировать  свои действия,  прогнозировать  деятельность на уроке   Предметные:   - тестирование по изученной теме (сложносочиненные  предложения); Коммуникативные:  - слушать и слышать друг  друга; ­ с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  поставленными задачами; ­ адекватно использовать  речевые средства для  дискуссии; ­ выслушивать чужое мнение и высказывать своё; ­ вступать в диалог. Личностные:  ­ через работу на уроке  прослеживать уровень  ответственности  обучающихся при решении  поставленных задач; ­ проявление в общении  качеств толерантности,  такта, уважения к партнеру исследовать данные  предложения и  заполнить таблицу. 1.Работа в парах. Учитель предлагает  2.Индивидуальная  работа по  обратиться к  приложению №2 и,  по работе. Познавательные:  ­ выявлять и формулировать цель урока; ­ умение структурировать  знания; ­ умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной форме. Регулятивные: ­ Целеполагание  (постановка частных задач  на усвоение готовых знаний  и действий, принятие и  самостоятельная постановка новых учебных задач на  основе соотнесения ранее  полученных знаний); ­ Планирование  (составление плана  действий); ­ Прогнозирование. Личностные:  ­формирование  ответственного отношения к учению; ­ формирование готовности  и способности к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к обучению и  познанию; ­ формирование  осознанного, уважительного  и доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению,  мировоззрению. Познавательные:  ­ поиск и выделение  Обучающиеся,  проанализировав  предложения, называют  три возможные схемы  строения  сложноподчиненного  предложения, делают  вывод о том, что у  Формирова­ 1.Эвристический  (наблюдение,  ние  собственной самостоятельный  анализ). III. позиции,  защита  позиции. Поисково­ исследовате 2.Метод  классификации и  составлению  таблицы. проанализировав  предложения, льский этап подбора примеров. установить логическую  сложноподчиненного  3.Сопоставление  опорных записей. закономерность в  строении  предложения может быть  более одного  сложноподчиненных  предложений  придаточного, выбирают  на доске таблицу­схему,  которая соответствует  предложенным  предложениям. 1ряд (список №1); 2ряд (список №2); 3ряд (список №3);  индивидуальное  задание (список №4) необходимой информации; ­ умение структурировать  знания; ­ умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной форме; ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от конкретных  условий; ­ контроль и оценка  процессов и результатов  деятельности;  ­ умение выделять и  формулировать из них те,  что отвечают требованиям  задания. Коммуникативные:  ­ определение способов  взаимодействия; ­ планирование общих  способов работы; ­ обмен знаниями между  членами группы; ­ способность брать на себя  инициативу в организации  совместного действия; Предметные:  ­ сравнение предложений с  целью выявления сходных и  различных свойств  построения предложений; ­ поиск по аналогии; ­ составление схемы  предложения; ­ анализ и систематизация  выявленной самостоятельно  (и по образцу) информации  по новой теме. 1.Пробуж­ дение  1.Практический  метод (составление интереса к  получению  таблицы, разбор  языкового явления) 1.Работа в парах. IV. Практи­ ческий этап новой  информации 2. Получе­ ние новой  информации 3. Размыш­ ление 4. Закреп­ ление  полученных  знаний. 2.Эвристический  (наблюдение,  самостоятельный  анализ). 1. Корректировка  действий обучающихся. 2.Консультирование.  3.Учитель предлагает  1.Сопоставление записей.  2.Фронтальный опрос.  прочитать  теоретический  3.Самостоятельная работа с комментированием по  2.Работа в группах. материал на слайде  презентации и сравнить составлению  сопоставительной  таблицы. сведения,  сформулированные  обучающимися, со  сведениями научного  плана. Познавательные: ­ умение устанавливать  причинно­следственные  связи между блоками  информации; ­умение отслеживать  материал; ­умение делать выводы; ­умение работать с научным  текстом. Предметные: ­ умение расставлять знаки  препинания в  сложноподчиненном  предложении, строить  схемы. Коммуникативные: ­ уважительное отношение к  участникам диалога; ­ адекватное межличностное восприятие; ­ стремление устанавливать  доверительные отношения  взаимопонимания. V. Рефлексив но­ оценочный этап Целостно 1.Эвристический  1.Работа в группах. обобщить полученную (реконструирова­ ние и констру­ информа­ ирование текста) 1.Учитель предлагает  обучающимся  разбиться на группы и  собрать из  «кусочков»мозаики  сначала СПП, а затем  из получившихся  предложений составить текст. Каждая группа  зачитывает свой текст – 1.В группах  реконструируют текст  М.Горького «Старуха  Изергиль». 2. Конструируют 1  сложное предложение, в  котором была бы и  Предметные: ­ Построение текста на  основе теории строения  сложноподчиненного  предложения; ­ Конструирование  собственного текста. Познавательные: ­ выступить в роли  корректора и собрать  «распавшийся» текст на  основе систематизации цию 2.Индивидуальная работа. 2.Репродуктивный  метод. 3.Фронтальный опрос. 4.Взаимопроверка. и в итоге класс слышит  живое звучание  Горьковского рассказа  «Старуха Изергиль»  (часть «Данко»). 2.Учитель предлагает  вспомнить название  рассказа и его автора, а также литературное  направление, принципы которого наиболее  полно использованы  автором в тексте. 3.После обсуждения  основных принципов  романтического  произведения учитель  предлагает написать  предложение­отчет. 4.Учитель предлагает  зачитать получившиеся  предложения и сделать  выводы по новой теме. сочинительная, и  подчинительная связь;  также приветствуется  наличие причастных,  деепричастных оборотов;  предложение должно  представлять собой  краткий анализ рассказа  М.Горького с точки  зрения романтизма. 3.Обучающиеся  в парах  анализируют  получившееся  предложение, вслух  зачитывается лучший  вариант. 4.Подводят итоги новой  темы. сведений о СПП; ­ составляя собственный  текст с использованием  СПП, проявить знания из  литературы, рассказывая о  романтизме как  литературном направлении  на основе составленного в  группе текста. Коммуникативные: ­   при   составлении   и последующем чтении текста показать умение художественного чтения; ­ работая в паре, группе  решить поставленные перед  командой задачи. Личностные: ­ формирование  нравственных чувств и  нравственного поведения,  осознанного и    ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование  коммуникативной  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в  процессе образовательной  деятельности; ­ развитие эстетического  сознания через освоение  художественного наследия  русского народа,  творческой деятельности  эстетического характера. Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности, строение сложноподчиненного предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019