Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Оценка 4.7

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
15.08.2019
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку для 9 кл по ФГОС по программе М. М. Разумовской. Программа рассчитана на 102 урока (3 часа в неделю). Для учителей общеобразовательных школ. В программе представлены разные формы уроков (исследование, игра, семинар и так далее)
русский 9.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юрьевская средняя общеобразовательная   школа Согласовано заместитель директора по УВР  _____ /Рубцова О.Н/ «____» _______  2019  г Утверждаю директор школы________ /Зверева И.С./ приказ № 87­08.2019 от 07.08.2019     Рабочая программа по русскому языку   в 9 классе Учитель: Ардашаева Лариса Евгеньевна 1 2019­2020 учебный год   Пояснительная записка    Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе  ­ Федерального Закона «Об образовании  Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 21.12.2012 года),   Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования,   ­ Примерной программы   по русскому языку М.М. Разумовской  Русский язык: Учеб. Для 9 кл.общеобразоватеьных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред.  М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12­е изд., стереотип. – Дрофа, 2018.  ­  Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном учреждении    ­ Учебного плана МБОУ Юрьевская СОШ и  направлена   на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных,  познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.    Цели обучения  , обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного,   Курс русского языка направлен на достижение следующих целей коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:      ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и  получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  ­ совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским  литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи  2 учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому  самосовершенствованию;  ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических  ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,  соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа из федерального компонента, 1 час – из  компонента образовательной организации. Таким образом, предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.    ЛИЧНОСТНЫЕ Планируемые    результаты    1. понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного  языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения  школьного образования; 2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить  чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;   3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 1. Владение всеми видами речевой деятельности: 3  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  владение разными видами чтения;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, её  анализ и отбор;  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и  использованных языковых средств;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,  оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  владение различными видами монолога и диалога;  соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые  ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство  получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на  межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения  какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях, овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. ПРЕДМЕТНЫЕ 1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного  языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 4 3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;  монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили,  язык художественной литературы; жанры  научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их  признаки и особенности употребления в речи; 5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского  литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого  этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно  ситуации речевого общения; 7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),  синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и  структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка; 8. понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе  речевой практике; текстов художественной литературы.       Содержание учебного курса (102 часа) О языке Русский язык – национальный язык русского народа. 5 Речь Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях итипахречи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Обобщение изученного в 5­8классах  Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания Сложное предложение Сложное   предложение   и   его   признаки.   Сложные   предложения   с   союзами   и   без   союзов.   Классификация   сложных   предложений: сложносочиненные,сложноподчиненные, бессоюзные. Сложносочиненное предложение  Строение   сложносочиненного   предложения   и   средства   связи   в   нем:   интонация   и   сочинительные   союзы   (соединительные, разделительные   и   противительные).   Смысловые   отношения   между   частями   сложносочиненного   предложения.   Запятая   между   частями сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение  Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа 6 действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Бессоюзное сложное предложение Смысловые   отношениямежду   простыми   предложениями   в   составе   бессоюзного   сложного   предложения.   Интонация   бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Итоговое повторение   № 1 2     Название темы, раздела Кол­во часов Введение Повторение  изученного в 5­8  классах     1 7час         Тематическое планирование                                                         Тема урока Номер урока в разделе/курсе Дата по плану Дата по факту Международное значение русского языка 1(1) 02.09 Рр Устная и письменная речь. Монолог. Диалог Рр Стили речи Простое предложение и его грамматическая основа Предложение с обособленными членами 1(2 ) 2(3) 3(4)    4(5) 05.09  07.09  09.09  12.09 7 Сложное  предложение.  Культура речи  Урок­практиум Обращение, вводные слова и вставные конструкции Урок­семинар    Контрольная работа №1 по теме «Повторение  изученного в 5­8 классах» Понятие о сложном предложении Союзные и бессоюзные предложения Рр Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь  Вознесения на улице Неждановой» Разделительные и выделительные знаки препинания Интонация сложного предложения Урок­практиум Рр Сочинение по упр. 59     7час              Сложносочиненные  предложения  8час    Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях Сложносочиненные предложения с соединительными,  разделительными, противительными союзами Разделительные знаки препинания между частями  сложносочиненного предложения Рр Сочинение по картине И.Шишкина «На севере  диком...» Синтаксический и пунктуационный разбор              3           4         5(6) 6(7) 7(8)   1(9)  2(10)  3(11) 4(12)   5(13) 6­7 (14­15) 1(16) 2(17) 3(18) 4­5 (19­20) 6­7 14.09  16.09  19.09    21.0  23.09 26.09 28.09 30.09 03.10 05.10  10.10  12.10 14.10  17.10 17  19.10\ 8 сложносочиненного предложения. Повторение Урок­семинар  Контрольная работа №2  по теме «Сложносочиненные  предложения»   Сложноподчиненные предложения  7час Понятие о сложноподчиненном предложении Рр Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»    Союзы и союзные слова в сложноподчиненном  предложении Роль указательных слов в сложноподчиненном  предложении Рр Изложение по упр. 106   5         6  Основные группы  сложноподчиненных  предложений  25час         Сложноподчиненные предложения с придаточными  определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными  изъяснительными Рр Изложение по упр. 123 Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными Сложноподчиненные предложения с придаточными  места (21­22) 8(23) 1(24) 2­3 (25­26) 4(27) 5(28) 6­7 (29­30) 1(31) 29(32) 3­4 (3­34) 5­6 (35­36) 7 (37) 19  21.10  26.10 28.10 28  07.11 09.11 11.11 11  16.11  18.11  21.11 21  23.11 25.11  28.11 9 Сложноподчиненные предложения с придаточными  времени Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Сложноподчиненные предложения с придаточными  причины Сложноподчиненные предложения с придаточными  условия Сложноподчиненные предложения с придаточными  уступки Сложноподчиненные предложения с придаточными  следствия Сложноподчиненные предложения с придаточными  образа действия, меры и степени Сложноподчиненные предложения с придаточными  сравнительными Урок в формате ГИА Рр Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина» Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными Синтаксический разбор сложноподчиненного  предложения Урок в формате ГИА Пунктуационный разбор сложноподчиненного  предложения Повторение по теме «СПП» Урок­семинар  Контрольная работа №3  по теме «Сложноподчиненные предложения». РНО 8(38) 9(39) 10(40) 11(41) 12(42) 13(43) 14(44) 15(45) 16­17 (46­47) 18(48) 19­20 (49­50) 21(51) 22­23 (52­53) 24-25 (54-55)  30.11  02.12  05.12  07.12  09.12  12.12  14.12  16.12 19.12 19 21.12 23.12 23 26.12  28.12 28  11.01 10 7 Бессоюзное сложное  предложение   19час                   Понятие о бессоюзном сложном предложении Интонация в бессоюзных сложных предложениях Урок­практиум Бессоюзные сложные предложения со значением  перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных  сложных предложениях Рр Сочинение по упр. 192 Бессоюзное сложное предложение со значением  причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в  бессоюзном сложном предложении Бессоюзное сложное предложение со значением  противопоставления, времени, условия и следствия.  Тире в бессоюзном сложном предложении Рр Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка» Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного  сложного предложения Повторение Урок­семинар Контрольная работа №4  по теме «Бессоюзное сложное  предложение» 1­2 (56­57) 3­4 (58­59) 5­6 (60­61) 7­8 (62­63) 9­10 (64­65) 11­12 (66­67) 13­14 (68­69) 15­16 (70­71) 17­18 (72­73) 19(74) 1  18.01 20.0 23.01 25.01  27.01 30.01  01.02 01  03.02 03 06.02 06  08.02 08 10.02 10  13.02 15.02 17.02 8 Сложные  предложения с   14час 11 различными видами  связи  14час Повторение и  систематизация  изученного в 5­9  классах                      Употребление союзной (сочинительной и  подчинительной) и бессоюзной связи в сложных  предложениях Рр Устное сочинение по картине М.Финогеновой  «Каток для начинающих» Знаки препинания в сложных предложениях с  различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор сложного  предложения с различными видами связи Рр Публичная речь Урок­практиум Повторение Урок­семинар Контрольная работа №4  по теме «Сложные  предложения с различными видами связи» Фонетика и графика Лексикология (лексика) и фразеология Урок в формате ГИА Морфемика Словообразование 1­2 (75­76) 3­4 (77­78) 5­6 (79­80) 7­8 (81­82) 9­10 (83­84) 11­13 (85­86­88) 14(88)   1­2 (89­90) 3(91) 4(92) 5(93) 27.02 01.03 03.03 06.03 10.03 13.03 13 15.03 17.03 20.03 20 20 22.03 03.04 05.04 07.04  10.04 12.04 12 Урок в формате ГИА Морфология Урок в формате ГИА Синтаксис Урок в формате ГИА Рр Изложение по упр.259 Орфография. Пунктуация Урок в формате ГИА Рр Сочинение по упр. 282 Итого 6(94) 7­8 (95­96) 9­10 (97­98) 11­12 )99­100) 13­14 (101­102) 102  14.04 17.04 17 19.04 19  21.04 21 24.04 24 13 14

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская

Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019