Рабочая программа по русскому языку для 9 кл по ФГОС по программе М. М. Разумовской. Программа рассчитана на 102 урока (3 часа в неделю). Для учителей общеобразовательных школ. В программе представлены разные формы уроков (исследование, игра, семинар и так далее)
русский 9.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юрьевская средняя общеобразовательная школа
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____ /Рубцова О.Н/
«____» _______ 2019 г
Утверждаю
директор школы________
/Зверева И.С./
приказ № 8708.2019
от 07.08.2019
Рабочая программа
по русскому языку
в 9 классе
Учитель:
Ардашаева Лариса Евгеньевна
1 20192020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе
Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 21.12.2012 года), Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной программы по русскому языку М.М. Разумовской
Русский язык: Учеб. Для 9 кл.общеобразоватеьных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред.
М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12е изд., стереотип. – Дрофа, 2018.
Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном учреждении
Учебного плана МБОУ Юрьевская СОШ и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных,
познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Цели обучения
, обеспечивающих реализацию личностноориентированного,
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей
коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
2 учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических
ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа из федерального компонента, 1 час – из
компонента образовательной организации. Таким образом, предусматривается 102 учебных часа – из расчета 3 часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Планируемые результаты
1. понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
3 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, её
анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях, овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
4 3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили,
язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи;
функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно
ситуации речевого общения;
7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
8. понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной
9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе
речевой практике;
текстов художественной литературы.
Содержание учебного курса (102 часа)
О языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
5 Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте,
о стилях итипахречи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные
языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Обобщение изученного в 58классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое
значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений:
сложносочиненные,сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные,
разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями
сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном
предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа
6 действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к
главному.Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Бессоюзное сложное предложение
Смысловые отношениямежду простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного
сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Итоговое повторение
№
1
2
Название темы,
раздела
Колво
часов
Введение
Повторение
изученного в 58
классах
1
7час
Тематическое планирование
Тема урока
Номер урока
в
разделе/курсе
Дата по плану Дата по
факту
Международное значение русского языка
1(1)
02.09
Рр Устная и письменная речь. Монолог. Диалог
Рр Стили речи
Простое предложение и его грамматическая основа
Предложение с обособленными членами
1(2 )
2(3)
3(4)
4(5)
05.09
07.09
09.09
12.09
7 Сложное
предложение.
Культура речи
Урокпрактиум
Обращение, вводные слова и вставные конструкции
Уроксеминар
Контрольная работа №1 по теме «Повторение
изученного в 58 классах»
Понятие о сложном предложении
Союзные и бессоюзные предложения
Рр Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь
Вознесения на улице Неждановой»
Разделительные и выделительные знаки препинания
Интонация сложного предложения
Урокпрактиум
Рр Сочинение по упр. 59
7час
Сложносочиненные
предложения
8час
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые
отношения в сложносочиненных предложениях
Сложносочиненные предложения с соединительными,
разделительными, противительными союзами
Разделительные знаки препинания между частями
сложносочиненного предложения
Рр Сочинение по картине И.Шишкина «На севере
диком...»
Синтаксический и пунктуационный разбор
3
4
5(6)
6(7)
7(8)
1(9)
2(10)
3(11)
4(12)
5(13)
67
(1415)
1(16)
2(17)
3(18)
45
(1920)
67
14.09
16.09
19.09
21.0
23.09
26.09
28.09
30.09
03.10
05.10
10.10
12.10
14.10
17.10
17
19.10\
8 сложносочиненного предложения. Повторение
Уроксеминар
Контрольная работа №2 по теме «Сложносочиненные
предложения»
Сложноподчиненные
предложения
7час
Понятие о сложноподчиненном предложении
Рр Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном
предложении
Роль указательных слов в сложноподчиненном
предложении
Рр Изложение по упр. 106
5
6 Основные группы
сложноподчиненных
предложений
25час
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
Рр Изложение по упр. 123
Сложноподчиненные предложения с придаточными
обстоятельственными
Сложноподчиненные предложения с придаточными
места
(2122)
8(23)
1(24)
23
(2526)
4(27)
5(28)
67
(2930)
1(31)
29(32)
34
(334)
56
(3536)
7
(37)
19
21.10
26.10
28.10
28
07.11
09.11
11.11
11
16.11
18.11
21.11
21
23.11
25.11
28.11
9 Сложноподчиненные предложения с придаточными
времени
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
Сложноподчиненные предложения с придаточными
причины
Сложноподчиненные предложения с придаточными
условия
Сложноподчиненные предложения с придаточными
уступки
Сложноподчиненные предложения с придаточными
следствия
Сложноподчиненные предложения с придаточными
образа действия, меры и степени
Сложноподчиненные предложения с придаточными
сравнительными
Урок в формате ГИА
Рр Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина»
Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными
Синтаксический разбор сложноподчиненного
предложения
Урок в формате ГИА
Пунктуационный разбор сложноподчиненного
предложения
Повторение по теме «СПП»
Уроксеминар
Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчиненные
предложения». РНО
8(38)
9(39)
10(40)
11(41)
12(42)
13(43)
14(44)
15(45)
1617
(4647)
18(48)
1920
(4950)
21(51)
2223
(5253)
24-25
(54-55)
30.11
02.12
05.12
07.12
09.12
12.12
14.12
16.12
19.12
19
21.12
23.12
23
26.12
28.12
28
11.01
10 7
Бессоюзное сложное
предложение
19час
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Интонация в бессоюзных сложных предложениях
Урокпрактиум
Бессоюзные сложные предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных
сложных предложениях
Рр Сочинение по упр. 192
Бессоюзное сложное предложение со значением
причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в
бессоюзном сложном предложении
Бессоюзное сложное предложение со значением
противопоставления, времени, условия и следствия.
Тире в бессоюзном сложном предложении
Рр Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка»
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного
сложного предложения
Повторение
Уроксеминар
Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзное сложное
предложение»
12
(5657)
34
(5859)
56
(6061)
78
(6263)
910
(6465)
1112
(6667)
1314
(6869)
1516
(7071)
1718
(7273)
19(74)
1
18.01
20.0
23.01
25.01
27.01
30.01
01.02
01
03.02
03
06.02
06
08.02
08
10.02
10
13.02
15.02
17.02
8
Сложные
предложения с
14час
11 различными видами
связи
14час
Повторение и
систематизация
изученного в 59
классах
Употребление союзной (сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной связи в сложных
предложениях
Рр Устное сочинение по картине М.Финогеновой
«Каток для начинающих»
Знаки препинания в сложных предложениях с
различными видами связи
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи
Рр Публичная речь
Урокпрактиум
Повторение
Уроксеминар
Контрольная работа №4 по теме «Сложные
предложения с различными видами связи»
Фонетика и графика
Лексикология (лексика) и фразеология
Урок в формате ГИА
Морфемика
Словообразование
12
(7576)
34
(7778)
56
(7980)
78
(8182)
910
(8384)
1113
(858688)
14(88)
12
(8990)
3(91)
4(92)
5(93)
27.02
01.03
03.03
06.03
10.03
13.03
13
15.03
17.03
20.03
20
20
22.03
03.04
05.04
07.04
10.04
12.04
12 Урок в формате ГИА
Морфология
Урок в формате ГИА
Синтаксис
Урок в формате ГИА
Рр Изложение по упр.259
Орфография. Пунктуация
Урок в формате ГИА
Рр Сочинение по упр. 282
Итого
6(94)
78
(9596)
910
(9798)
1112
)99100)
1314
(101102)
102
14.04
17.04
17
19.04
19
21.04
21
24.04
24
13 14
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Рабочая программа русский 9 кл. М. Разумовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.