Факультатив по математике в 11 классе
Оценка 4.8

Факультатив по математике в 11 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
13.02.2022
Факультатив по математике в 11 классе
Рабочая программа факультативного учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 а класса
факультатив по математике в 11 классе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Руководитель методического совета школы

 

__________________/И.С. Моисеева/

    Протокол №1 от  «27» августа  2021 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №61   г. Брянска

от «_30_»__августа___2021 г.   №_111______

 

_________________/В.С. Синявина/

 

 

 

Рабочая программа

 

факультативного учебного предмета

 

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

 

для 11 а класса

на 2021-2022 учебный год

                      

                                          Составила:

                                                         Андреенко Лариса Григорьевна,

                                       учитель математики первой                                              квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2021 год

1.      Планируемые результаты освоения факультивного учебного предмета

      Личностные :

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

3) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

4) умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);

5) умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности;

 6) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:

1) самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

2) организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

 3) выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

4) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 5) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

6) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

7) представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

8) точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные:

1)      владеть базовым понятийным аппаратом:

2)       иметь представление о задачах с аналитическим способом решения задач (уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств),

3)      владеть графическим способом;

4)      пользоваться изученными математическими формулами;

5)      применять общий метод решения линейного уравнения и неравенства;

6)      исследовать квадратный трѐхчлен, параметр, как фиксированное число;

7)      решать задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции;

8)      решать квадратные неравенства; находить ОДЗ уравнения; исследовать дробно рациональные уравнения;

9)      исследовать уравнения и неравенства на количество решений;

10)  применять графические приѐмы решения задач, определять количество решений уравнений и их систем.

2.      Содержание факультативного учебного предмета

Формы организации учебного занятия – индивидуальная работа, коллективная работа.

Виды учебной деятельности – работа с открытым банком заданий, работа с демонстрационным вариантом.

 

1.      Вычисления и преобразования (3 часа).
Преобразования числовых рациональных выражений.
Преобразования алгебраических выражений и дробей. Преобразования числовых иррациональных выражений. Преобразования буквенных иррациональных выражений. Вычисление значений степенных выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений.

2.      Уравнения. (3 часа).

Линейные, квадратные, кубические уравнения. Рациональные и иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Тригонометрические уравнения.

3.      Графики функций (4)

Область определения и область значений функции. Взаимное расположение графиков функций. Свойства функций. Производная. Первообразная и площадь.

4.      Планиметрия (3)

Решение прямоугольного треугольника. Решение равнобедренного треугольника. Треугольники общего вида. Четырехугольники. Вписанные и описанные окружности. Правильные многоугольники.

5.      Стереометрия (4)

Прямоугольный параллелепипед и куб. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника. Призма. Цилиндр. Конус. Пирамида. Шар. Комбинации тел.

6.      Текстовые задачи (4)

Задачи на проценты, сплавы и смеси.
Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу.

7.      Задачи с прикладным содержанием (3)

Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

8.      Наибольшее и наименьшее значения функций (3)

Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных. Исследование произведений. Исследование показательных и логарифмических функций. Исследование тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной.

9.      Теория вероятности (2).

Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.

10.   Стереометрическая задача (3 часа)

Расстояние между прямыми и плоскостями. Расстояние от точки до прямой и до плоскости. Сечения многогранников

11.  Финансовая математика. (2 часа).

Вклады. Кредиты. Задачи на оптимальный выбор.

 

3.Тематическое планирование.

 

Тема

Дата

план

факт

Вычисления и преобразования (3)

1

Вычисление значений степенных выражений

03.09.

 

2

Преобразование алгебраических выражений.

10.09.

 

3

Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.

17.09.

 

Уравнения (3)

4

Линейные, квадратные, кубические уравнения

24.09.

 

5

Рациональные и иррациональные уравнения.

01.10.

 

6

Тригонометрические уравнения.

08.10.

 

Графики функций (4)

7

Гиперболы 

15.10.

 

8

Кусочно-линейная функция

22.10.

 

9

Параболы

29.10.

 

10

Синусоиды

12.11.

 

Планиметрия (3)

11

Треугольники общего вида

19.11.

 

12

Четырехугольники.

26.11.

 

13

Окружность.

03.12.

 

Стереометрия (4)

14

Прямоугольный параллелепипед и куб.

10.12.

 

15

Призма.

17.12.

 

16

Цилиндр. Конус. Шар.

24.12.

 

17

Комбинации тел.

14.01

 

Текстовые задачи (4)

18

Задачи на проценты, сплавы и смеси

21.01.

 

19

Задачи на движение по прямой 

28.01.

 

20

Задачи на движение по воде 

04.02.

 

21

Задачи на совместную работу

11.02.

 

Задачи с прикладным содержанием (3)

22

Квадратные и степенные уравнения и неравенства

18.02.

 

23

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

25.02.

 

24

Показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

04.03.

 

Наибольшее и наименьшее значения функций(3)

25

Исследование степенных и иррациональных функций

11.03.

 

26

Исследование произведений и частных

18.03.

 

27

Исследование показательных, логарифмических функций и тригонометрических функций.

01.04.

 

Теория вероятности (2)

28

Классическое определение вероятности

08.04.

 

29

Теоремы о вероятностях событий

15.04.

 

Стереометрическая задача (3)

30

Расстояние между прямыми и плоскостями

22.04.

 

31

Сечения многогранников

29.04.

 

32

Угол между плоскостями

06.05.

 

Финансовая математика (2)

33

Вклады

13.05

 

34

Кредиты.

20.05.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения факультивного учебного предмета

Планируемые результаты освоения факультивного учебного предмета

ОДЗ уравнения; исследовать дробно рациональные уравнения; 5) исследовать уравнения и неравенства на количество решений; 6) применять графические приѐмы решения задач, определять количество решений уравнений и…

ОДЗ уравнения; исследовать дробно рациональные уравнения; 5) исследовать уравнения и неравенства на количество решений; 6) применять графические приѐмы решения задач, определять количество решений уравнений и…

Теория вероятности (2). Классическое определение вероятности

Теория вероятности (2). Классическое определение вероятности

Исследование показательных, логарифмических функций и тригонометрических функций

Исследование показательных, логарифмических функций и тригонометрических функций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022