Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл
Оценка 4.7

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
6 кл
04.03.2018
Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!"  6 кл
Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" и направлена на формирование интереса к предмету, умений решения не стандартных заданий повышенной сложности, т.к. в настоящее время снижен интерес к предмету. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют недостаточно возможностей для тренировки коммуникативного умения, как в устной, так и в письменной формах.
Факультативная программа по географии Хочу всё знать! 6 кл.doc
Рабочая программа факультативного курса по географии «Хочу всё знать!» для учащихся 6 класса Пояснительная записка Программа факультатива «Хочу всё знать!» направлена на формирование  интереса к предмету, умений решения не стандартных заданий повышенной сложности, т.к. в настоящее время снижен интерес к предмету.   В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют недостаточно   возможностей   для   тренировки   коммуникативного   умения,   как   в   устной,   так   и   в письменной формах. Поэтому  даже выпускники с хорошим в целом уровнем подготовки не умеют четко, географически   грамотно   излагать   свои   мысли.   Богатое   содержание   курса   географии   предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время.  Внеклассная  работа  способствует  улучшению  учебной  мотивации  и   развитию  познавательных интересов   учащихся.   Соединение   практической   и   интеллектуальной   деятельности   способствует умственному   развитию   учащихся,   является   средством   укрепления   здоровья   и   рационального использования   свободного   времени,   воспитывает   культуру   интеллектуального   труда,   формируется  потребность применять знания в повседневной жизни. Новизна  предлагаемой программы: Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Это  комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров, которая  обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных  универсальных действий. Педагогическая целесообразность:  Состоит в том, что в её содержание внесены темы, которые не изучается учащимися в рамках  образовательной программы, или идут в разделе «А теперь более сложные вопросы» Эффективным, для  развития детей, является введение нового теоретического  материала, которое  вызвано требованиями социализации обучающихся. Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в: ­ формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии); ­ принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); ­ методах контроля (тестирование, анализ результатов конкурсов). ­ средствах  обучения (карты, атласы, глобус, энциклопедии и др.)   Цели:   ­ Освоение знаний об основных географических понятиях, ­ овладение умением решения заданий повышенной сложности.  ­ развитие познавательных интересов, самостоятельного приобретения новых знаний; Воспитание любви к предмету, экологической культуры,  бережного отношения к окружающей среде. Задачи: 1.Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности. 2.Формирование умения школьников работы с источниками географической информации; 3.Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии; 4.Воспитание географической культуры школьников. Программа   «Хочу   всё   знать!»   рассчитана   на   34   часа,   из   расчета   ­   1   час   в   неделю.   Программа факультатива рассчитана на учащихся 6­го класса. Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных   способов   деятельности   и ключевых   надпредметных   компетенций. В   этом   направлении приоритетами для программы факультатива являются: ­формировать у учащихся навыки решения заданий повышенной сложности; ­обеспечить   условия   для   раскрытия   творческих   способностей   учащихся,   повышения   качества подготовки учащихся по предмету. ­ отрабатывать у обучающихся понимание общественной потребности в географических знаниях; ­ формировать у них отношение к географии как возможной области будущей практической  деятельности; Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ  является содержательный аспект: на занятиях кружка обучающиеся имеют возможность в полном  объеме получать знания, которые им необходимы для жизни и деятельности. Эта программа объединила в себе теоретические сведения из области географии, биологии, истории,  демографии, агроклиматологии. Данная интеграция помогает сформировать у обучающихся целостное  восприятие окружающего мира, выработать собственную точку зрения на важнейшие проблемы, найти  свое место в жизни Направленность предлагаемого курса: ­по содержанию: предметная ­по функциональному предназначению:  учебно­познавательная ­по форме организации:  факультативная ­по времени реализации:  годичная Программа  факультатива предусмотрена на один год обучения. По расписанию занятия проводятся по  45  минут. Основной формой организации образовательного процесса  является групповое занятие. Ожидаемые результаты:    Предметным результатом освоения программы «Занимательная география» является: ­ умение работать с разными источниками географической информации; ­умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. ­ картографическая грамотность;  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи, вести мониторинг   за объектами, процессами и явлениями   географической   среды,   их   изменениями   в   результате   природных   и   антропогенных воздействий, оценивать их последствия. ­   умение   применять   географические   знания   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания;  ­   умение   соблюдать   меры   безопасности   в   случае   природных   стихийных   бедствий   и   техногенных катастроф; ­ умение составлять географический прогноз. Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; ­ способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения  управлять своей  учебной  деятельностью. ­ умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. ­ умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию; ­ умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих  действиях и поступках, принимать решения. Личностным результатом обучающихся по программе факультатива «Занимательная география»  является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей  системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных  ориентаций, идейно­нравственных,  культурных и этнических принципов и норм поведения. ­эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и  рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни людей,  толерантность. Образовательные результаты предусматривают овладение системой географических знаний и умений  практической направленности; навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Программа  «Хочу   всё   знать!»  рассчитана   на   34   часа   на   учащихся   6­го   класса.   Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых надпредметных компетенций: • учебно­познавательные   компетенции.   Это   совокупность   компетенций   ученика   в   сфере самостоятельной   познавательной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля, умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, работать со справочной литературой, оформить результаты своей деятельности; • коммуникативные   компетенции   ­   это   владение   монологической   и   диалогической   речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения; • информационные   компетенции   формируют   умения   подбирать,   обрабатывать,   обобщать информацию из разных источников и делать выводы; • компетенции личностного самосовершенствования направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. В процессе занятий по программе учащиеся научатся: 1. Определять вклад Великих учёных в развитие науки; 2. Узнавать   основные   особенности   формы,   размеров,   характера   вращений   Земли   и   их географических последствий; 3. Находить особенности и интересные факты о строении каждой из геосфер. 4. Определять экологические проблемы и пути их решения. 5. Применять приёмы работы с источниками географической информации; 6. Применять географическую терминологию. Получат возможность научиться: 1. Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов; 2. Проводить исследование на основе накопленных фактов; 3. Читать   и   анализировать   различные   источники   географической   информации,   в   том   числе географическую карту – как величайшее творение человечества; 4. Решать географические задачи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: 1. Ориентирования в потоке географической информации; 2. Умения решать географические задачи 3. Повышения собственной географической культуры. Основной формой организации факультативных занятий является классно – урочная. В программе  запланированы внеаудиторные занятия (экскурсия в музей и в природу). Основными методами  являются частично – поисковый, исследовательский, репродуктивный. Для выполнения задач  программы развития школы в рамках программы факультатива запланировано участие в предметных  олимпиадах и викторинах. Учебно – тематический план № п.п. Перечень тем и разделов Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Программа 1 Введение. факультатива Источники информации. Карта – величайшее творение человечества. История географических открытий 8 5 Литосфера. географической 7 Гидросфера Атмосфера Человек на планете. Итого: 5 5 3 34 формы и Виды деятельности Беседа Лекция. Практикум Лекция. Беседа. Экскурсия. Лекция. Беседа Лекция. Беседа Беседа. Экскурсия. СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ № Название темы 1 Введение.   Программа факультатива. 1час 2 Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества. 7 часов 3 История географических открытий.  8часов 4 Литосфера. 5часов 5 Гидросфера. 5 часов Тема занятия 1. Организация занятий по теме факультатива. Требования по работе. Определение требований к учебной организации  учащихся  в  ходе  реализации  программы факультатива Демонстрации: программа факультатива. 2.  Основные  источники  географической  информации: глобус, справочники, географические сайты. 3.  Карта  –  величайшее  творение  человечества.  Типы географических карт. 4 ­ 5. Решение задач по картам. 6.Географическая карта в профессиях. 7. История географической карты, глобуса. 8.Великие  учёные  древности  и  современности,  которые внесли  большой  вклад  в  развитие  науки  география. Демонстрации:  атлас,  географические  карты,  портреты учёных – географов. 9. Из истории географических открытий. 10. Кругосветные плавания Магеллана. 11. Русская «кругосветка» ­ паруса Крузенштерна! 12. Великим Северным путём в прошлом. 13. Северный путь в советское время. 14. Имена русских путешественников на карте Родины. 15. Имена    русских    путешественников    на    карте Мурманской области. 16. Географические "закрытия". 17. Тепло Земли. 18. Плавают ли материки? 19. Камни рассказывают. 20. Экскурсия в школьный музей. 21. Минералы Мурманской области. 22.Сокровища голубого континента. 23. Голубые артерии Земли. 24. Рекорды гидросферы. 26. Моря, созданные человеком. 27.Байкал ­ жемчужина России. 6 Атмосфера. 5часов 7 Человек  на  планете.  3 часа 28. Друг наш ­ воздух. 29. Можно ли вызвать искусственный дождь? 30. Живые барометры. 31. Грозные явления. 32. Необычные дожди. 33. Как жить в дружбе с природой? 34. Экскурсия в природу. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год 2. В.А.  Низовцев   «География.   Школьные   олимпиады»,   Москва,   Айрис   –  Пресс,   2006   год   В.Н. Иванова «География. Активизация познавательной деятельности учащихся». Волгоград., «Учитель»., 2009 год. 3. Ресурсы Интернета. Диск «География. Планета Земля», линия «Сфера» Список использованной литературы. 1. В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2006 год 2. 4. Наумов А.С. «По материалам  олимпиад  National Geographic  и Всероссийской  олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2007 год 5. Энциклопедии «Я познаю мир. География»

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!"  6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!"  6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!"  6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!"  6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!" 6 кл

Факультативная программа по географии "Хочу всё знать!"  6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018