Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания » в 4 классе «Лето-витаминная пора»
Оценка 5

Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания » в 4 классе «Лето-витаминная пора»

Оценка 5
doc
экология +2
04.03.2020
Факультативное занятие «По ступенькам правил  здорового питания » в 4 классе «Лето-витаминная пора»
Лето-витаминная пора.doc

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА  ДОБРУШСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

 

 

 

 

 

 

 

Факультативное занятие «По ступенькам правил  здорового питания » в 4 классе

«Лето-витаминная пора»

 

 

 

Учитель высшей квалификационной категории  Канина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Тереховка

 2019

Тема: «Лето - витаминная пора»

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения здоровому образу жизни.

Задачи:

ü познакомить учащихся с понятием «витамины»;

ü продолжить формировать у учащихся представление о главных  источниках

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма;

ü способствовать развитию навыков здорового образа жизни;

ü стиму­лировать у учащегося  самостоятельность в принятии решений и выра­ботке умений и навыков правильного питания в реальной жизни;

ü воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье.

Основные методы: исследовательский, деятельностный, групповой, игровой, практический.

Приемы: словесные, наглядные, практические; установление причинно-следственных связей, обобщение, мотивация, рефлексия.

Технологии: игровая.

 

Оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей, рабочая тетрадь «По ступенькам правил здорового питания»; картинка Ням – Нямчика, картинки – витамины, ребусы.

 

Ожидаемый результат:

К концу занятия учащиеся должны знать:

что такое витамины;

для чего они необходимы;

в каких продуктах больше всего и каких содержится  витаминов;

как сохранить витамины в продуктах питания;

правила здорового питания.

 

К концу занятия учащиеся должны  уметь:

уметь объективно оценить свои знания и знания одноклассников, по данной теме;

когда и какие  следует употреблять витамины для нашего здоровья.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

1.1. Психологическая подготовка к занятию.

На полянке расцвели

Желтые цветочки.

Из цветочков мы сплели

Яркие веночки!

Летом с маленьким лукошком

На полянку мы придем.

Земляники и морошки

Много – много соберем!

1.2.Актуализация опорных знаний

-       У нас сегодня факультативное занятие «По ступенькам правил здорового

питания».

-       Ребята, скажите, пожалуйста, а какого человека мы можем назвать

здоровым? (Того, кто делает зарядку, занимается спортом, ест здоровую и полезную пищу.)

Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

1.3. Постановка проблемных вопросов.

-            Как вы думаете, какие правила нужно помнить и выполнять, чтобы  

сохранить своё здоровье? (заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаливаться, больше времени проводить на свежем воздухе).

-  Что значит правильно питаться? (Это значит: питаться полезными для нашего здоровья продуктами питания).

Верно, ребята. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполез­ная. Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти про­дукты полезны? (Ответы детей).

2. Сообщение темы и цели занятия.

- О чём сегодня пойдёт речь, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма. (Просмотр познавательного мультфильма «Фиксики – Витамины» https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c .)

-       Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы учащихся.)

-       А как вы думаете, ребята, какую пору года можно назвать витаминной? (Ответы учащихся.)

2.1.Работа с тетрадью (с.34 рис. 1). Дети читают текст. Обсуждают, чем можно заниматься летом.

3.Объяснение нового материала.

- Сегодня к нам приходила бабушка Ням – Нямчика и просила помочь

разобраться ей, в том, какую «вкусную и полезную» еду её внучок имел ввиду, когда написал вот это сообщение. Послушайте его.

«Здравствуй, дорогая бабушка! Спешу обрадовать тебя! Ты целый год скучала и ждала меня и вот уже через две недели мы с тобой встретимся!

За летние каникулы нам необходимо поправить свое здоровье и отдохнуть. Но я не могу представить, чем лучше питаться у тебя в гостях, бабуля?  

Родителям передал, чтобы взяли с собой побольше сладенького и шипучих напитков, а еще гамбургеры и пиццу. Этого в деревне мы не купим, а питаться мне надо хорошо.   

До скорой встречи! Твой Ням – Нямчик»

-       Ребята, о тех ли продуктах и витаминах написал Ням – Нямчик бабушке?

(Нет, не о тех. Для того, чтобы быть весь день энергичным и поправить здоровье, наша пища должна быть разнообразной, т.е. в течение дня мы должны употреблять необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов).

-       Действительно, свое название витамины получили от латинского слова

«вита» – жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. На середину 2018 года известно 13 витаминов. Как и у чело­века, так и  у каждого витамина есть свое имя. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

(читают подготовленные учащиеся)


Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.

Мы должны о них все знать.


Источник: https://www.chitalnya.ru/work/443027/


3.1.Работа с тетрадью (с.34 рис.2).

Учащиеся рассматривают изображения ягод, которые растут в Беларуси, и вписывают их названия в кроссворд.

3.2.Это интересно знать.

- Само существование витаминов открыл в 1880 году русский врач –

педиатр Николай Иванович Лунин. Он изучал на мышах роль минеральных веществ в питании и заметил, что мыши, которым давали цельное молоко, жили и толстели, а вот их собратья, которых доктор известными к тому времени кормил составляющими частями молока – казеином, жиром, сахаром и солью – болели и погибали.

Дело Николая Ивановича Лунина продолжил Казимир Функ. Он кормил голубей очищенным рисом и вскоре они заболели. После добавления в корм рисовых отрубей птицы быстро поправились. Казимир Функ открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово «vita» (жизнь) с «амин», в 1912 г он ввёл в науку термин «витамин» и открыл первый витамин В1.

-       А какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

-       Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины – это А, В, С, Д. (Слайд )

В различных продуктах – от рыб до малины,

Для жизни важнейшие есть витамины.

Физкультминутка

«А в лесу растёт черника»

А в  лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

         Надо глубже приседать.  (Приседания)

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься (Дети садятся за парты.)

3.3.Минутка занимательности.

-       А теперь давайте разгадаем ребусы (приложение 1). Разгадав ребусы, мы узнаем: какого витамина в каком продукте содержится больше всего.

-       Так же, ребята, банановый сок например  богат витамином В, а томатный сок - витамином С.

-       Летом, ребята, необходимо помнить не только о витаминах, но и том,

что нас тоже могут  подстерегать болезни. Чтобы их избежать, нужно обязательно выполнять два важных правила.

- О чем нужно помнить, прежде чем съесть фрукты или овощи? (Ответы

детей).

3.4.Работа с тетрадью (с.35 рис.3).

Ребята помогают Ням-Нямчику расшифровать важные правила, которые он не соблюдал и потому заболел.

 

-       Ребята, помните! Чтобы сохранить витамины в продуктах:

• нужно чистить овощи непосредственно перед варкой или едой;

• нельзя оставлять овощи на ночь в воде – витамины уходят в воду;

• необходимо варить овощи под закрытой крышкой, так как витамины могут разрушиться от кислорода воздуха;

• кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.

4.Закрепление изученного материала

-       Молодцы ребята, на занятии вы узнали много всего нового. Давайте еще

раз напомним Ням – Нямчику о полезных продуктах, которые употребляют в летний период, чтобы ваш организм сделал запас витаминов на зиму.

-       Ягодки – подружки предлагают вам ответить на вопросы викторины.

4.1. Викторина

1. Какой овощ дал название вкусному пирожному?

а) редиска;                                      б) картошка;

в) петрушка;                                   г) морковка.

2. Чем пахнет свежевыловленная рыбка корюшка?

а) огурцом;                                   б) помидором;

в) луком;                                        г) петрушкой.

3.  Какие земные овощные плоды называют «синенькие»?

а) сливы;                                        б) кабачки;

в) баклажаны;                             г) чёрный виноград.

4. Какую овощную культуру огородники сажают осенью?

а) баклажаны;                                б) лук;

в) свёкла;                                        г) чеснок.

5. Плоды, какого овоща называют корнишонами?

а) баклажан;                                   б) свёкла;

в) огурец;                                      г) помидор.

6. Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?

а) репа;                                           б) кабачок;

в) редис;                                        г) картофель.

7. Сорт, какого из этих овощей называется цуккини?

а) капуста;                      б) огурец;

в) помидор;                    г) кабачок.

8. В какой сок добавляют соль по вкусу?

а) яблочный;                                 б) апельсиновый;

в) грушевый;                                 г) томатный.

9. В каком из этих фруктов наибольшее число калорий?

а) абрикос;                                 б) груша;

в) виноград;                              г) апельсин.

(60-70 ккал на 100 гр.)

10. Сортом, какого из этих фруктов является нектарин?

а) персик;                                 б) яблоко;

в) апельсин;                              г) гранат.

6. Итог занятия.

- Давайте поделимся своими впечатлениями.

Дополните предложения:

1.  Витамины – это…

2.  Я буду обязательно…

3.  Дома я  расскажу о…

 

- И еще несколько слов…

Работа с тетрадью (с.35 рис.4).

Учащиеся знакомятся с важной информацией о ягодах, которые растут вблизи промышленных объектов и автомобильных дорог.

 

6.1. Рефлексия.

- В заключение нашего занятия, мне хочется дать вам совет: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пищи и принесут вам здоровье.

-       Веселых каникул!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Грабчикова, Е.С. По ступенькам правил здорового питания. Факультативные занятия в 4 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / Е.С. Грабчикова, Л.Ф. Кузнецова. – Минск: Пачатковая школа, 2017. – 57- 60 с.

2.     Грабчикова, Е.С. По ступенькам правил здорового питания. Факультативные занятия в 4 классе: пособие для учащихся  учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / Е.С. Грабчикова, Л.Ф. Кузнецова. – Минск: Пачатковая школа, 2018. – 34- 35 с.

3.     Ладодо, К.С. Продукты и блюда в детском питании / К.С Ладодо, Л. В. Дружинина. – М., 1991. – 192 с.

4.     «Основы здорового питания», http://www.uvelka.ru/, 2012 г.

5.     Учебно – методический комплект «Формула правильного питания» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007

6.     https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

В нашем классе 17 человек любят овощи, а 23 человека любят фрукты. 11 человек любят и то, и другое. Сколько человек в классе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              

 

Анализ задачи.

 

·       Что известно?

·       Что сказано про 11 человек?

·       Что такое пересечение?

·       Что нужно узнать в задаче?

·       Что означает запись внизу схемы? 

·       Что такое объединение множеств?

 

I способ:

 

(17 + 23) – 11 = 29 (чел.)

 

Можно ли решить задачу другим способом?

 

II способ:

 

1)    17 – 11 = 6 (чел.) – только овощи,

2)    23 – 11 = 12 (чел.) – только фрукты

3)    6 + 12 + 11 = 29 (чел.) – всего


4)    Скачано с www.znanio.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Тема: «Лето - витаминная пора»

Тема: «Лето - витаминная пора»

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Объяснение нового материала. -

Объяснение нового материала. -

Работа с тетрадью (с.34 рис.2)

Работа с тетрадью (с.34 рис.2)

Ребята помогают Ням-Нямчику расшифровать важные правила, которые он не соблюдал и потому заболел

Ребята помогают Ням-Нямчику расшифровать важные правила, которые он не соблюдал и потому заболел

Сортом, какого из этих фруктов является нектарин? а) персик ; б) яблоко; в) апельсин; г) гранат

Сортом, какого из этих фруктов является нектарин? а) персик ; б) яблоко; в) апельсин; г) гранат

Список литературы 1. Грабчикова,

Список литературы 1. Грабчикова,

Приложение 1

Приложение 1

Анализ задачи. ·

Анализ задачи. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020