Факультативный курс для 5 класса. «Моя Родина - Казахстан»
Оценка 4.6

Факультативный курс для 5 класса. «Моя Родина - Казахстан»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл
08.01.2017
Факультативный  курс для 5 класса.  «Моя Родина - Казахстан»
Программа курса рассчитана на 34 часа. Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных учащимися сообщений. Оценивание работы учеников будет проходить тестированием или защитой выполненного творческого задания. История изучает человеческое общество во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития нашей Родины. Поэтому этот курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания активности и патриотизма
Факультативный курс для 5 класса.docx

Факультативный  курс для 5 класса.

«
Моя Родина - Казахстан»

 

 

Пояснительная записка.


Программа курса рассчитана на 34 часа. Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных учащимися сообщений.

Оценивание работы учеников будет проходить тестированием или защитой выполненного творческого задания. 

История изучает человеческое общество во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития нашей Родины. Поэтому этот курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания активности и патриотизма 

Ожидаемый результат:


        • Формирование знаний о нашей стране.

        • Расширение кругозора учащихся.

        • Формирование интереса к предмету истории.

        • Развитие творческих способностей.

        • Формирование коммуникативных навыков и социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



«Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения. 

… каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия». 

Н. А. Назарбаев.

Последнее десятилетие независимого Казахстана характеризуется ростом интереса народа к своему прошлому и своим историческим и культурным истокам. Этому во многом содействовали Указ Президента о принятии программы «Возрождение и развитие культурного наследия». Большое значение для исторического сознания народа имеет «культурно – образовательное пространство школы» – это часть открытой системы, связанной с прошлым и будущим общества, государственной политикой в интересах развития личности учащегося, системой образования в Казахстане в целом, подсистемой историко-культурного и нравственно - духовного образования и встроенных в нее предметных курсов и средств дополнительного развития…» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели факультативного  курса « Казахстан моя Родина» состоят в том, чтобы активно содействовать:


  •  становлению историко-культурного развития личности, способной к творческому развитию и саморазвитию;

  • воспитание гражданской ответственности и культурного сознания, уважения к наследию прошлого, регулирование взаимодействия человека, природы и общества. 

  • формирование представления о современном мире, его истории, культурном наследии, разных подходах к их осмыслению, усвоению нравственных норм, выработке ценностных ориентаций;

  • развитию умения воспринимать и понимать разнообразную историко – культурную информацию и различные конкретные жизненные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Факультативный  курс для 5 класса.

«
Моя Родина - Казахстан»

Введение. С чего начинается Родина? 1 час.
      Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью -потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 
      Казахстан – огромная и великая страна. Посмотрите на карту Республики Казахстан. С востока на запад его территория простирается на 3000 километров, а с севера на юг на 1600 километров.  На территории Казахстана проживает более16 миллионов граждан разных национальностей. Все народы чтут и уважают традиции казахского народа. Наше Отечество, наша родина-матушка Казахстан, Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

 Выдающиеся имена - 5 часов.
      История любого народа неразрывно связана с теми личностями, которые в разное время оставили яркий след в его судьбе. Говорят, что каждый человек является продуктом своей эпохи. Однако значительность любой исторической личности измеряется, прежде всего, ее мудростью, умением смотреть далеко вперед и степенью причастности к судьбе собственного народа и Отечества. 

Легенды Казахстана- 3 часа.
    Нет во всем мире уголка теплее, чем родной дом, родная земля, которая богата преданиями. Проходят века, а предания живут, с былью переплетаются небыли. Заглянем вглубь веков, познакомимся с легендами и мифами нашей Родины. Много легенд дошло до нас

Традиции и национальный этикет- 2часа.
     Каждая страна имеет свою  неповторимую культуру, традиции и национальный этикет. У каждого народа есть своя отличительная черта, отражающая самую суть нации ,а также свой, позволяющий воспринимать мир глазами представителя определенной культуры

Древние города Казахстана- 2 часа.
     Больше тысячи лет назад на степных просторах Казахстана один за другим возникали богатые города. Многие из них были разрушены во время бесконечных войн. Руины этих городов скрывают в себе несметные сокровища. На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в средние века и городской жизни. Одними из них были Южный Казахстан и Семиречье.

Казахстан сегодня- 2 часа.
Путь, пройденный, Казахстаном за последние 24 года, у многих государств мира занял по нескольку десятков лет. Первые шаги к реальной независимости были сделаны в 1990 году. Важным на этом этапе стало принятие стратегической программы «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». 

Двадцатилетний период независимого развития Казахстана – достаточный срок, чтобы подвести определенные итоги и проанализировать вызовы, с которыми страна может столкнуться в будущем. За годы независимости Казахстан добился значительных успехов в политической сфере, избежав серьезных внутриполитических потрясений.

Лидер нации- 3 часа.
Нурсулта́н Аби́шевич Назарба́ев  казахстанский государственный и политический деятель, первый президент Казахстана с 10 декабря 1991 года. Президент (1990—1991) и председатель Совета Министров Казахской ССР (1984—1989); в 1989—1991 Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана, с 1990—1991 член Политбюро ЦК КПСС. Носитель официального титула «Лидер Нации» В апреле 2015 года переизбран на пятый президентский срок на досрочных президентских выборах, по официальным данным набрав 97,75% голосов избирателей. Рекордсмен по длительности пребывания у власти на постсоветском пространстве 
Народы Казахстана: обычаи и традиции.- 4 часа.
Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколение в поколение на протяжении многих веков. Большое влияние на их  формирование оказали исторические события и религиозные мировоззрения. В частности многие традиции и обычаи уходят корнями в тенгрианство, языческие представления об устройстве мира, существовавшие до принятия ислама. В то же время они тесно переплетаются с мусульманскими обычаями. Таким образом в казахской культуре образовался своеобразный симбиоз обычаев и традиций, которые удивительно гармонично сочетаются и дополняют друг друга, пронизывая все этапы жизни человека: рождение ребенка, период беременности и родов, и свадьба, послесвадебный период, замужество, воспитание детей на разных этапах развития, обычаи гостеприимства, особенности приема гостей, устройства праздников и поминок, погребально-поминальный обряд и самые разнообразные моменты и сферы жизни.
Столицы Казахстана- 2 часа.
Первой столицей Казахстана (Алашской автономии) в 1917−1920 был город Семипалатинск, в то время как Алаш-кала.

В созданной в составе РСФСР Киргизской АССР с 1920 года столицей был город Оренбург.

В 1925 году республика получила название Казакская АССР, столица была перенесена в Ак-Мечеть, в связи с этим переименованную в Кызыл-Орду.

В 1929 году столица республики вновь была перенесена, на этот раз в Алма-Ату[1]. В 1936 году Казахская АССР была выведена из состава РСФСР и преобразована в Казахскую ССР.

С 1929 по 1936 год Алма-Ата являлась столицей Казакской АССР, с 1936 по 1991 годы — столицей Казахской ССР, с 1991 по 1997 годы столицей Республики Казахстан. Алма-Ата была последней столицей и крупнейшим городом Казахской ССР, затем стала первой столицей и единственным городом-миллионером Республики Казахстан.

Официально Астана была объявлена столицей Казахстана 10 декабря 1997 года. Международное представление Астаны в качестве новой столицы состоялось 10 июня 1998 года.

В 1998 году столицу перенесли в Астану, однако за Алма-Атой закрепляется статус Южной столицы Казахстана. С тех пор термин Южная столица Казахстана очень часто употребляется в прессе и обозначает именно Алма-Ату.

Праздники казахского народа- 2 часа.
Казахские национальные праздники во все времена играли важную роль в повседневной жизни людей. Такие военно-спортивные игры как сайыс, скачки, алтын какбак ату и другие, выполняли обучающую и общественную функцию. Множество игр, например, аламан байга, носили обрядово-ритуальных характер. Многие народные торжества были посвящены социально значимым событиям. Зачастую такие мероприятия длились несколько дней, в течение которых проводились разнообразные игры, соревнования, скачки. Также для казахов значительными были семейно-родовые праздники. Наиболее значимыми событиями для такого рода праздников являлись свадьба, рождение сына, день укладывания малыша в колыбель и прочие. Семейно родовые торжества всегда сопровождались шумным гулянием, обильными угощениями, играми.
Символы Независимого Казахстана.- 2 часа.
Символы – понятие сложное, но очень богатое. Символы возникли исуществуют с древнейших времён и будут существовать вечно.

Одним из первых шагов любого, вновь возникшего государства, является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являютсясимволами политической независимости и суверенитета страны. В истории становления государственной независимости Казахстана, возродившегося на исторической арене в конце XX столетия, разработка новых официальных символов занимала особое место
Проблемы Казахстана- 2 часа.
Учеными всего мира единогласно констатирована актуальность угрозы глобальной экологической катастрофы, связанной с разрушением сложившегося в течение более чем пяти миллиардов лет (примерный возраст Земли) экосистемного равновесия в биосфере. На сегодняшний день особую опасность для экологии Казахстана представляет деятельность различных транснациональных компаний, активно осваивающих нефтяные богатства. Значительное загрязнение окружающей среды Казахстана происходит вследствие многочисленных запусков с космодрома Байконур. Очевидно, что в настоящее время назрели объективные предпосылки для усиления государственного контроля за ходом исполнения уже существующих и разработки ряда новых нормативно-правовых актов в области окружающей среды.
Искусство Казахстана- 4 часа.
Казахская народность, прошедшая долгий период формирования, в процессе которого принимало участие множество племен и народов, занимает важное место в истории Евразии и является одним из древнейших этносов. Она является преемницей культурного наследия всех народов, принявших участие в ее становлении, поэтому казахский народ – один из богатейших народов в культурном плане. Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но не смотря на это, за многие тысячелетия прошла путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой способ мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи.
Зачет - 1 час.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план

Факультативный  курс для 5 класса.

«Моя Родина - Казахстан»

№ п/п

Сабақтың тақырыбы

Тема урока

Сағат

Часы

Мерзімі

Сроки

1

Введение. С чего начинается Родина?

1

 

Выдающиеся имена - 5 часов

1

Великие  личности в истории Казахстана.

1

 

2

Ученые мыслители средневековья.

1

 

3

Выдающиеся деятели культуры и спорта.

1

 

4

Выдающиеся ученые Казахстана.

1

 

5

Великие женщины Востока.

1

 

Легенды Казахстана- 3 часа

1

Легенда о Боровом.

1

 

2

Легенда о возникновении озера Балхаш.

1

 

3

Легенды о Караман – Ата.

1

 

Традиции и национальный этикет- 2часа

1

О казахской культуре и национальных традициях.

1

 

2

Национальные герои и батыры.

1

 

Древние города Казахстана- 2 часа

1

История древних городов Казахстана 

1

 

2

Средневековые города Казахстана (6-12 века)

1

 

Казахстан сегодня- 2 часа

1

Становление Независимого Казахстана.

1

 

2

Перспективы развития Республики Казахстан.

1

 

Лидер нации- 3 часа

1

Детство и юность   Н.А. Назарбаева.

1

 

2

Трудовой путь и политическая карьера.

1

 

3

Н.А. Назарбаев первый президент РК.

1

 

Народы Казахстана: обычаи и традиции.- 4 часа

1

Тюркская культура.

1

 

2

Особенность национальной культуры славянского народа.

1

 

3

Духовная и материальная культура народов Средней Азии.

1

 

4

Ассамблея народов Казахстана.

1

 

Столицы Казахстана- 2 часа

1

История столиц Казахстана.

1

 

2

Астана – сердце Казахстана.

1

 

Праздники казахского народа- 2 часа

1

Наурыз – праздник рождения весны.

1

 

2

Обычаи и традиции казахского народа.

1

 

Символы Независимости Казахстана - 2

1

Государственные символы РК

1

 

2

Конституция  – основной Закон РК.

1

 

Проблемы Казахстана- 2 часа

1

Экологические проблемы РК.

1

 

2

Политические проблемы РК.

1

 

Искусство Казахстана- 3 часа

1

Ремесла казахского народа.

1

 

2

Устное народное творчество.

1

 

3

Музыкальное искусство.

1

 

Повторение - 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат.

 

 

 

Учащиеся должны знать:


  • хронологические границы изучаемых вопросов;

  • причины и взаимосвязь различных событий;




Учащиеся должны уметь:


    • работать с разными историческими картами и источниками

    • творчески готовить материал

    • объяснять отдельные вопросы, высказывать свое мнение и пожелания товарищам

    • работать в группе

    • готовить небольшие сообщения по темам.

    • использовать художественную и другую дополнительную литературу для решения познавательных задач.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.                 Акишев К.А. Искусство и мифология саков. - Алма-Ата, 1984.

2.                 Асфендияров С.Д. История Казахстана с древнейших времен. - Алма- 

           Ата, 1993.

3.                 Байпаков К.М. История древнего Казахстана. - Алматы, 1996.

4.                  Байпаков К.М. Средневековые города Казахстана на Великом шелковом пути, Алма-Ата. 1998.

5.                 Джанибеков У. Культура казахского ремесла. - Алма-Ата: Онер, 1982. 

6.                 Интернет ресурсы.

7.                 Козыбаев М.К. История и современность. - Алма-Ата, 1991. 

8.                 СМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Факультативный курс для 5 класса

Факультативный курс для 5 класса

Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и…

Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и…

Цели факультативного курса «

Цели факультативного курса «

Тематический план Факультативный курс для 5 класса

Тематический план Факультативный курс для 5 класса

На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в средние века и городской жизни

На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в средние века и городской жизни

В 1929 году столица республики вновь была перенесена, на этот раз в

В 1929 году столица республики вновь была перенесена, на этот раз в

Искусство Казахстана- 4 часа.

Искусство Казахстана- 4 часа.

Календарно - тематический план

Календарно - тематический план

Государственные символы РК 1 2

Государственные символы РК 1 2

Результат. Учащиеся должны знать: хронологические границы изучаемых вопросов; причины и взаимосвязь различных событий;

Результат. Учащиеся должны знать: хронологические границы изучаемых вопросов; причины и взаимосвязь различных событий;

Литература. 1.

Литература. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017