Факультативный курс "Модуль"
Оценка 4.9

Факультативный курс "Модуль"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
04.05.2017
Факультативный курс "Модуль"
Предлагаемый курс «Модуль своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач по названной теме. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, необходимы любому ученику не только для того, чтобы продолжить своё математическое образование в высших учебных заведениях, но и для подготовки к экзаменам. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль.Факультативный курс для углубленного изучения темы "Модуль"
модуль-9 класс.doc
Авторская педагогическая разработка (адаптационная) Модуль 8 – 9 класс Элективный  курс Программа элективного курса  по математике «Модуль»  для учащихся 8 ­ 9 классов (в рамках предпрофильной  подготовки). Пояснительная записка. Предлагаемый курс «Модуль своим содержанием сможет привлечь внимание  учащихся, которым интересна математика. Данный курс направлен на  расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки  через решение большого класса задач по названной теме. Стоит отметить, что  навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение  графиков элементарных функций, содержащих модуль, необходимы любому  ученику не только для того, чтобы продолжить своё математическое  образование в высших учебных заведениях, но и для подготовки к экзаменам.  Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые  позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих  модуль. Программа курса важна для математической подготовки учащихся, т. к. она акцентирует внимание на подробном и последовательном изучении тем, остающихся за страницами учебников для общеобразовательных школ, но  определённых государственной программой факультативов отдельными  блоками в разных классах(7­9). Наряду с основной задачей обучения  математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися  системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает  формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие  математических способностей, ориентацию на профессии, существенным  образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Настоящая программа является адаптированной на основе государственной  программы факультативных курсов 7­9 классов и элективного курса по  математике «Модуль» для 8­9 классов. Цели курса: ­ способствовать повышению уровня понимания и практической подготовки в  таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б)  решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение  графиков элементарных функций, содержащих модуль; ­ создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития  способностей учащихся; ­ помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности  овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. Задачи курса: ­ научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль; ­ научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль; ­ научить строить графики функций, содержащих модуль; ­ помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне  свободного их использования; ­ помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной  перспективы.   Данный курс рассчитан на 17 часов, предполагает изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится  примерное распределение учебного времени. Все занятия направлены на  развитие интереса к предмету, на расширение представлений об изучаемом  материале, на решение новых и интересных задач. Программа может быть  эффективно использована в  8­9 классах с любой степенью подготовленности,  способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся,  предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля  обучения и дальнейшей специализации. Содержание программы. Тема 1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих  модуль (3 ч). Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных  упражнений. Формы контроля: проверка самостоятельно решённых задач. x  ;a )( a Тема 2. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль (6 ч). Решение уравнений вида:f Решение неравенств вида:    Методы обучения: беседа, объяснение, выполнение тренировочных  упражнений. Формы контроля: проверка самостоятельно решённых задач. xf )( xf  a; f x    a;  )(xf ; ;  )( xq     (3 ч).     )( xq )(xf )(xf )( xq )(xf ;   )( xq (3 ч). Тема 3. Построение графиков функций, содержащих модуль (4 ч). Построение графиков функций вида: y =    y   Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решённых заданий. ; y = f x ;  y  f(x); )(xf )(xf . Тема 4. . Проверочная работа (1 ч). Методы обучения: пояснение  к заданиям. Формы контроля: выполнение проверочных заданий. Тема 5. Решение заданий с модулем из единого государственного экзамена (3  ч). Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Формы контроля: проверка самостоятельно решённых задач. Учебно – тематическое планирование. № Наименова Всег Лекция Практика Семинар ние тем  курса 1 Модуль:  о часо в Форма контроля общие  сведения. Преобразова ние  выражений,  содержащих  модуль. Решение  уравнений и  неравенств,  содержащих  модуль. 2 3 Построение  графиков  функций,  содержащих  модуль. 4 Проверочная работа. 5 Решение  заданий с  0,5 3 ч 2,5 6 ч 1 ч 4 ч 1 ч С / р 1 ч 2 ч 1 ч 4 ч 1 ч Пр / р модулем из  единого  государствен ного  экзамена. 3 ч 2 ч Итого: 17 ч 2,5 ч 10,5 ч 1 ч 3 ч 2 ч Литература Литература для учителя. Болтянский В. Г., Сидоров Ю. В., Шабунин М. И.. Лекции и задачи по  элементарной математике. – М.: Наука, 1971. 1. Вавилов В. В., Мельников И.. И., Олехник С. Н.,Пасиченко И. И. Задачи  по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие. – М.:  Наука, 1987. 2. Горнштейн П., Мерзляк А., Полонский В., Якир М. Экзамен по  математике и его подводные рифы. – М.: Илекса; Харьков: Гимназия,  1998. – 236с. 3. Гусев В. А. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах: книга  для учителя. – М.: Просвещение, 1984. 4. Дорофеев Г. В., Потапов М. К.,, Розов Н. Х.  Пособие по математике  для поступающих в вузы  (Избранные вопросы элементарной  математики). – М.: Наука, 1973.  5. Егерман Е. Задачи с модулем. 9 – 10 классы.// Математика. ­  № 23.­  2004.­ с. 18 – 20. 6. Егерман Е. Задачи с модулем. 10 – 11 классы.// Математика. ­ № 25 –  26. – 2004. – с. 27 – 33. 7. Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное  пособие / Н. И. Бессарабов, Р. А. Лозовская, Г. В. Сохадзе. –  Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000. – 36с.  8. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – Тбилиси, 1992. 9. Скворцова М. Уравнения и неравенства с модулем. 8 – 9 классы//  Математика. ­ № 20. – 2004. – с.17. Литература для учащихся. 1. Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений/ К. С.  Муравин, Г. К. Муравин, Г. В. Дорофеев. – М.: Дрофа, 1997. – 208 с. 2. Громов А. И., Савчин В. М. Математика для поступающих в вузы. – М.:  Просвещение, 1997. 3. Черкасов О. Ю., Якушев А. Г. Математика: интенсивный курс  подготовки к экзаменам. – 3­е изд. исправл. и доп. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1998. – 416 с. 4. Шарыгин Н. Ф. Учебное пособие для 10 кл. общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 1994. – 252 с.

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"

Факультативный курс "Модуль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017