Факультативный курс по математике для учащихся 10 классов. Математика для экономистов.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткое содержание курса Первые темы курса - знакомство учащихся с математическим моделированием. Следующие темы предполагают изучение математических моделей в банковских операциях. Рассматриваются простые и сложные проценты. Далее учащиеся знакомятся с понятием производственной функции. Учащимся предстоит находить значение функции, аргумента функции, решать уравнения и их системы. Завершающей темой курса является решение задач, связанных со спросом и предложением. Таким образом, содержание курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению математических задач с экономическим содержанием.Документ Office Open XML (.docx)
Иконка файла материала Факультативный курс по математике.docx
Факультативный курс по математике  для учащихся 10 классов Математика для экономистов Программа Элективные курсы по математике и информатике 10­11 классы Под общей редакцией О.М. Фадеевой М.: Глобус,2007 Учебно­тематический план Тема Количество  часов Дата Корректировк а 1 1 2 4 4 4 4 4 4 4 2 34 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Постановка задач курса, входной контроль Понятие о математических моделях схема  процесса математического моделирования Оптимизационные модели Решение простейших задач линейного  программирования Алгебра матриц Матрицы в математической экономике Накопительные  модели в схеме простых процентов Накопительные  модели в схеме сложных   процентов Понятие о производственных функциях 10 Графические и аналитические задачи на тему  «Спрос и предложение»Защита проектов, итоговый контроль 11 Защита проектов, итоговый контроль ИТОГОПояснительная записка Актуальность. Современный выпускник школы не получает представление об экономике как  совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Этот курс необходим  для того, чтобы показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Новизна. В процессе изучения курса учащиеся могут включиться в такие виды деятельности, как: ­поиск и анализ экономической информации, помощь Интернета; ­перевод полученной информации на математический язык­моделирование; ­решение математических задач с экономическим содержанием; Оформление результатов деятельности в форме решения проблемной задачи. Цель курса: создать условия для получения знаний учащимися в соответствии с их профессиональными  интересами и намерениями в отношении продолжения образования, продемонстрировать типичные для  экономических вузов способы учебной деятельности. Задачи: 1. Повышение интереса к математике за счет насыщения математических моделей  экономическим  содержанием, введения матричного исчисления; 2. Познакомить  учащихся с применяемым в экономике математическим аппаратом; 3. Дать опыт коммуникативной, творческой, проектной деятельности.  Обязательные результаты обучения Учащиеся должны: ­осознанно воспринимать широко используемые в экономике оптимизационные модели, решать прикладные  задачи на максимум и минимум; ­уметь проводить расчеты операций с деньгами и ценными бумагами; ­уметь читать графики спроса и предложения; ­использовать полученные знания в практической, исследовательской, проектной и в повседневной жизни; ­уметь представлять результат своей деятельности, отстаивая свою точку зрения в дискуссии. Краткое содержание курса Первые темы курса предполагают знакомство учащихся с математическим моделированием. Эти сведения  помогут школьнику, избравшему экономическое направление, осознанно воспринимать используемые  в  экономике оптимизационные модели. Следующие темы предполагают изучение математических моделей в банковских операциях.  Рассматриваются простые и сложные проценты. Далее учащиеся знакомятся с понятием производственной функции­ зависимости количества окончательного  продукта, которое может произвести фирма, от объекта затрат ресурсов на это производство. Учащимся  предстоит находить значение функции, аргумента функции, решать уравнения и их системы. Завершающей темой курса является решение задач, связанных со спросом и предложением. Учащиеся будут  строить графики, читать их, учиться обосновывать свои прогнозы вычисления. Таким образом, содержание курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению  математических задач с экономическим содержанием, а также на формирование способов познавательной,  коммуникативной  и творческой деятельности. Список литературы 1. Бутузов ВФ. Математика: учебник для экономистов.10­11 класс.­ М.: САНТАКС­ПРЕСС, 1996. 2. Трунин ВИ. Самостоятельные и контрольные работы по экономике. ­М.:ВИТА­ПРЕСС,1999. 3. Прикладная экономика: сборник заданий.­М.: Поли­экспресс, 2003. 4. Прикладная экономика: учебное пособие.­М.: Поли­экспресс, 2003. 5. Крылова ОН. Технология работы с учебны м содержанием в профильной школе. – СПб.: КАРО,  2005.

Посмотрите также