Краткое содержание курса
Первые темы курса - знакомство учащихся с математическим моделированием.
Следующие темы предполагают изучение математических моделей в банковских операциях. Рассматриваются простые и сложные проценты.
Далее учащиеся знакомятся с понятием производственной функции. Учащимся предстоит находить значение функции, аргумента функции, решать уравнения и их системы.
Завершающей темой курса является решение задач, связанных со спросом и предложением.
Таким образом, содержание курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению математических задач с экономическим содержанием.Документ Office Open XML (.docx)
Факультативный курс по математике
для учащихся 10 классов
Математика для экономистов
Программа
Элективные курсы по математике и информатике 1011 классы
Под общей редакцией О.М. Фадеевой
М.: Глобус,2007
Учебнотематический план
Тема
Количество
часов
Дата
Корректировк
а
1
1
2
4
4
4
4
4
4
4
2
34
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Постановка задач курса, входной контроль
Понятие о математических моделях схема
процесса математического моделирования
Оптимизационные модели
Решение простейших задач линейного
программирования
Алгебра матриц
Матрицы в математической экономике
Накопительные модели в схеме простых процентов
Накопительные модели в схеме сложных
процентов
Понятие о производственных функциях
10
Графические и аналитические задачи на тему
«Спрос и предложение»Защита проектов, итоговый
контроль
11
Защита проектов, итоговый контроль
ИТОГОПояснительная записка
Актуальность. Современный выпускник школы не получает представление об экономике как
совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Этот курс необходим
для того, чтобы показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях.
Новизна. В процессе изучения курса учащиеся могут включиться в такие виды деятельности, как:
поиск и анализ экономической информации, помощь Интернета;
перевод полученной информации на математический языкмоделирование;
решение математических задач с экономическим содержанием;
Оформление результатов деятельности в форме решения проблемной задачи.
Цель курса: создать условия для получения знаний учащимися в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования, продемонстрировать типичные для
экономических вузов способы учебной деятельности.
Задачи:
1. Повышение интереса к математике за счет насыщения математических моделей экономическим
содержанием, введения матричного исчисления;
2. Познакомить учащихся с применяемым в экономике математическим аппаратом;
3. Дать опыт коммуникативной, творческой, проектной деятельности.
Обязательные результаты обучения
Учащиеся должны:
осознанно воспринимать широко используемые в экономике оптимизационные модели, решать прикладные
задачи на максимум и минимум;
уметь проводить расчеты операций с деньгами и ценными бумагами;
уметь читать графики спроса и предложения;
использовать полученные знания в практической, исследовательской, проектной и в повседневной жизни;
уметь представлять результат своей деятельности, отстаивая свою точку зрения в дискуссии.
Краткое содержание курса
Первые темы курса предполагают знакомство учащихся с математическим моделированием. Эти сведения
помогут школьнику, избравшему экономическое направление, осознанно воспринимать используемые в
экономике оптимизационные модели.
Следующие темы предполагают изучение математических моделей в банковских операциях.
Рассматриваются простые и сложные проценты.
Далее учащиеся знакомятся с понятием производственной функции зависимости количества окончательного
продукта, которое может произвести фирма, от объекта затрат ресурсов на это производство. Учащимся
предстоит находить значение функции, аргумента функции, решать уравнения и их системы.
Завершающей темой курса является решение задач, связанных со спросом и предложением. Учащиеся будут
строить графики, читать их, учиться обосновывать свои прогнозы вычисления.
Таким образом, содержание курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению
математических задач с экономическим содержанием, а также на формирование способов познавательной,
коммуникативной и творческой деятельности.
Список литературы
1. Бутузов ВФ. Математика: учебник для экономистов.1011 класс. М.: САНТАКСПРЕСС, 1996.
2. Трунин ВИ. Самостоятельные и контрольные работы по экономике. М.:ВИТАПРЕСС,1999.
3. Прикладная экономика: сборник заданий.М.: Полиэкспресс, 2003.
4. Прикладная экономика: учебное пособие.М.: Полиэкспресс, 2003.
5. Крылова ОН. Технология работы с учебны м содержанием в профильной школе. – СПб.: КАРО,
2005.