Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора
Оценка 4.7

Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора

Оценка 4.7
docx
02.02.2020
Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора
Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора.docx

Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора

 

Давидович З.В., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 14 г.Молодечно»

 

В современном литературном процессе значительную роль играет Интернет-независимая, сво­бодная площадка самовыражения, в рамках которой любой может выступить в роли писателя, критика, журналиста. Филологи, изучающие интернет-коммуникацию, все чаще говорят о сетевой литературе (сетературе) как особой разновидности современной литературы в целом. Сетература вовлекает огром­ное количество авторов и читателей: в этом легко убедиться, обратившись к данным двух крупнейших серверов прозы и поэзии - «Проза.ру» (http://www.proza.ru/) и «Стихи.ру» (http://www.stihi.ru/). По данным на 04.12.2015 года на сайте «Проза.ру» зарегистрировано 232 372 авторов, опубликовавших 5 456 300 произ­ведений, а на сайте «Стихи.ру» - 660 807 автора и 31 368 016 стихотворений. Для таких авторов Ин­тернет-сообщество изобрело свои литературные премии - «Народный поэт» и «Народный писатель». Одним из самых продуктивных, ярких и необычных направлений в сетературе является фанфикшн.

Фанфикшн как литературное явление привлекает всё большее внимание исследователей. В конце XX в. формируется междисциплинарная область изучения фанфикшена - fanstudies, которая включает в себя филологов, социологов, культурологов, психологов. К сожалению, отечественные исследователи в основной своей массе не учитывают западную традицию изучения фанфикшена, и данное явление до сих пор остаётся плохо освещённым в науке [5].

Нужно отметить, что художественный уровень анализируемых текстов, как правило, невысо­кий. Авторы фанфиков (фанатских текстов) по большей части не имеют филологического образова­ния, не являются специалистами в области литературы, так как написание фанфиков популярно, в основном, среди молодёжи. В научной литературе встречается характеристика авторов фанатских текстов как «наивных читателей» [2]. Но для исследователей ценно как раз то, что текст «наи­вен»: он наглядно демонстрирует особенности восприятия современными читателями литературного произведения, особенности читательской рефлексии.

Интернет даёт возможность любому читателю опубликовать свой текст в соответствующем фа­натском сообществе. Как правило, фанатские общества создаются вокруг каких-то произведений мас­совой культуры: таковыми являются, например, крупные международные фан-сообщества трилогии «Властелин Колец», семикнижного цикла «Гарри Поттер», сериала «Секретные материалы» и т. д.

Однако (и этот факт ещё не зафиксирован в научной литературе о фанфикшене) даже классиче­ское произведение зачастую вызывает творческую фанатскую активность читателей. Так, например, существует достаточное количество фан-текстов по наиболее известным произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. Как же переосмысляется современными читателями, участниками литературного процесса в Интернете, творчество великих русских писателей? Какие фанатские стратегии интерпретации они используют?

По нашим наблюдениям, среди фанатских текстов, основанных на произведениях русской классики, значительное место занимают фанфики по произведениям А.С. Пушкина, в том числе по роману «Дубровский»: именно это произведе­ние вызывает у читателя желание «подключиться» к художественному миру романа и переосмыслить взаимоотношения героев, предложить свой вариант развития событий, т.к. многих фанатов не устраивал открытый финал произведения.

Практика написания фанатских текстов предоставляет читателю возможность отыграть жизнь персонажей в том направлении, которое его больше устраивает или кажется ему наиболее вероятным. О манере письма авторов фанфика говорить “в общем” крайне трудно — из-за жанрового разнообразия, из-за зависимости текста от канона. И, конечно, — из-за исключительно неровного уровня разных текстов. На почве фанфика подвизаются как полуграмотные школьники, так и сорокалетние филологи, возможно, способные занять место в списках лучших фантастов современности. На одном и том же сайте может быть опубликована сорокастрочная писулька, явно призванная удовлетворить писательский зуд человека, впервые взявшегося за перо, и стостраничная сага мастера, на протяжении пяти лет развивающего судьбы персонажей канона [4].

Фанфик ценится читателями и коллегами по перу тем выше, чем более детальное знание канона проявляет его автор. В вопросе о соотнесённости текста с каноном волей-неволей возникает один болезненный момент: это стилистическое соответствие оригиналу.

Нами был исследован фанфик автора AwesomeMe «Альтернативное продолжение Дубровского» (напомним, одна из особенностей фанфика в том, что он может быть опубликован в Сети под вымышленным именем или ником). AwesomeMe является членом фэндома «Пушкин Александр «Дубровский». Чем же привлёк наше внимание данный фанфик?

Во-первых, автор внимательно изучил канон (сам роман А.С. Пушкина), об этом свидетельствует попытка сохранить стиль писателя, внимание к деталям, связь с каноном, т.е. обращение к нему, хотя и с некоторыми изменениями.

 

Критерий

А.С. Пушкин «Дубровский»

AwesomeMe «Альтернативное продолжение Дубровского»

Обилие эпитетов в тексте

«Речь молодого Дубров-ского, его звучный голос и величественный вид произ-вели желаемое действие».

«Наконец Шабашкин тихонько отпер двери, вышел на крыльцо и с униженными поклонами стал благодарить Дубров-ского за его милостивое заступление».

«Будущее для него являлось покрытым грозными тучами».

«Когда в России снег уже давно облепил дома пушистыми хлопьями, Лондон только начинал окрашиваться в белоснежную расцветку».

«Немаленький зал был заполнен шикарными сверка-ющими нарядами».

«Однако дивная красота прибывшей все равно привлекала к ней восхищённые взгляды окружающих».

Обилие причастных и деепричастных оборотов

«Долго сидел он неподвижно на том месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представлявшего ему верное подобие жизни – подобие столь обыкновенное».

«Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нём».

«- Он умер, - объявил вошедший в зал дворецкий, задумчиво посмотрев на хозяйку дома».

«Марья Кирилловна, ставшая богатой молодой княгиней, кивнула, не отрываясь от созерцания заснеженного зимнего сада».

«Молодая темноволосая девушка с идеальной осанкой и глубокими синими глазами с достоинством ступила на только что отчищенную дорожку, ведущую к поместью».

Внимание к художественным деталям

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не задумываясь о будущем…» (о Дубровском)

«Судя по всему проиграл», -рассудила Мария Кирил-ловна, продолжая следить за игрой. Девушка уже заскучала, когда Джордж с победным видом извлёк из нагрудной нашивки крупную рубиновую заколку в форме расправившего крылья орла. Кажется, игроки немного удивились?..» (о Джордже Мейхеме)

Связь с каноном, но с некоторыми изменениями

В романе Пушкина у Дубровского не было «крупной рубиновой заколки в форме распра--вившего крылья орла». Но введение в текст воспо-минаний героини позволяет ввести некоторые связу-ющие детали.

«Но тут она вспомнила…
Тот далёкий летний вечер, когда учитель-француз сделал совершенно неожи-данное признание… Фами-лия Дубровского мгновенно всплыла из глубин памяти, как будто давно уже ждала неожиданного прозрения хозяйки. В тот вечер не только взволнованное лицо учителя заставило девушку насторожиться, но ещё и сверкающий черный орел на груди - совершенно не подходящий обычному, никому не известному и небогатому французу.

Неожиданный финал и недосказанность в конце произведения

«Никто не знал, куда он [Дубровский] девался… дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу». (Финал открыт, что позволяет читателю включить свою фантазию и продолжить развитие событий.)

«И я там был, мёд, пиво пил». Дэниэл поставил жирную точку и потянулся, кладя дневник обратно на полку.
- Что, Дым, скучно?- крупный серый котяра мурлыкнул, подставляя перламутровый мех под хозяйскую руку.- Ничего, скоро ещё кто-нибудь появится. Может, в книжный сходить? Говорят, этот Пушкин какой-то роман написал…» (Оригинальный ход фанфикера: форма дневниковых записей русско-го полицейского в Англии делает альтернативное про-должение весьма правдо-подобным.)

Отзывы критиков, комментарии читателей

«Но Дубровский, несмотря на все мастерство, которое обнаружил автор в его изображении, все-таки остался лицом мелодрама-тическим и не возбуждающим к себе участия. Вообще вся эта повесть сильно отзывается мелодрамою. Но в ней есть дивные вещи». (В.Г. Белинкий) [1]

«По всем признакам Пушкин задумал нечто другое, пока непонятное нам. Он поместил героев Дубровского в нероман-тическую современную ему Россию. Гениальные люди обладают даром предви-дения... Простое развлече-ние публики было невозможно для зрелого Пушкина. Также, как всегда было невозможным созда-ние им "литературной пустышки", или произведе-ния среднего уровня, в котором "есть маленькая, и всем хорошо известная правда". Он что-то хотел сказать, но не успел, отложил, надо было разобраться». (В. Мурашов) [4] 

«Интересно, автор. Мне понравилось. Спасибо Вам!» (TianaLightwood)

 «Мне тоже понравилось. Сама бы хотела написать своё альтернативное продолжение любимого произведения... Вы же это просто отлично сделали». (Улыбка и взгляд)

 «Гениально! Концовка обалденна! Всегда любила такое хэппи энды с маленькой под историей!» (999ч)

«Браво, Автор! Всегда жалела, что Пушкинский роман так печально обрывается, а вы исполнили моё желание». (Авилла)

«Нет того чувства при вашем продолжении, коего нам выдавал покойный предок Пушкин. Не странно, ведь таких, как он, уж больше не сыскать». (Невеста палача)

 

 

 

          Во-вторых, импонирует авторская попытка вполне логичного продолжения сюжета с перенесением в другую страну: «Когда в России снег уже давно облепил дома пушистыми хлопьями, Лондон только начинал окрашиваться в белоснежную расцветку. Высокий массивный дом в античном стиле распахнул припорошенные снегом кованые железные двери для прибывших гостей».

          В-третьих, фанатское продолжение делает главной героиней Марию Верейскую, отнюдь не Джорджа Мейхема (Владимира Дубровского): «Немаленький зал был заполнен шикарными сверкающими нарядами. Мария же, наоборот, надела неприметное бархатное платье, расшитое чёрной шёлковой нитью, не стремясь к обилию внимания. Однако дивная красота прибывшей всё равно привлекала к ней восхищённые взгляды окружающих».

          И наконец, покоряет неожиданный финал: «И я там был, мёд, пиво пил». Дэниэл поставил жирную точку и потянулся, кладя дневник обратно на полку.
- Что, Дым, скучно?- крупный серый котяра мурлыкнул, подставляя перламутровый мех под хозяйскую руку.- Ничего, скоро ещё кто-нибудь появится. Может, в книжный сходить? Говорят, этот Пушкин какой-то роман написал…».

          Оригинальная форма изложения в виде дневниковой записи некоего английского полицейского Дэниэла Кингдома, в котором Дубровский узнаёт своего ученика Дениса, некогда мечтавшего пойти в балет, подкупает и заставляет «верить» автору. А чего стоит замечательное многоточие в конце?..

  Подводя итоги, нужно сказать о том, что русская классика продолжает активно восприниматься и переосмысливаться современными читателями. В сфере фанфикшена выработаны свои стратегии переос­мысления произведения-источника. Фанатский текст, по сути, - результат чтения как творческого про­цесса; это интерпретация, последовательно воплощающаяся текстуально. Интерпретация, опублико­ванная в Интернете, становится доступной большому количеству заинтересованных читателей-фанатов, и порождает другие фанатские тексты, создающиеся с целью закрепить ту или иную трактовку или же опровергнуть её [5].

Закономерно, что фанфики, как и большая часть непрофессиональной литературы, в большинстве своём отличаются низким качеством. Многие авторы ничего не знают о теории литературы, не продумывают заранее свои произведения, не редактируют их и допускают другие ошибки. Однако авторы, известные в фэндоме, обладают весьма обширными теоретическими познаниями и обширным практическим опытом. Их произведения находятся примерно на уровне массовой издаваемой литературы, а в некоторых случаях и выше.

Одна из особенностей фэндома как сообщества состоит в том, что литературный уровень произведений является предметом интереса и заботы всего сообщества в целом.  На большинстве сайтов и форумов вывешены разнообразные советы, как сделать свой фанфик лучше, ссылки на книги о писательском мастерстве, однажды встретился даже краткий курс теории литературы. Вопрос «почему так много плохих фанфиков и что сделать, чтобы они были лучше» обсуждается постоянно и с большим интересом.

Таким образом, можно утверждать, что фанаты относятся к своему творчеству со всей серьёзностью. На вопрос анкеты: «Как Вы считаете, что такое фанфик?» 23% опрошенных ответили, что литература, 65% - что окололитературное творчество, а остальные 12% - что это интернет-общение. Такие результаты говорят о том, что всё зависит от качества произведения, и литературой могут считаться только хорошо написанные фанфики.

Ответы на вопрос: «Что Вам нравится в фанфике?» распределились следующим образом: наиболее важно наличие в фанфике любимых героев – 55%, далее следует описание событий в уже знакомом мире – 30%.  Кроме того, отдельно были отмечены интересный сюжет, неожиданное развитие сюжета, новые истории о любимых героях.

Один из самых важных и интересных вопросов, связанных с феноменом фанфикшена, является, несомненно, вопрос о причинах, побуждающих людей писать произведения по мотивам любимых книг. В своей анкете мы предложили несколько причин, и они распределились следующим образом:

·     Вам интересно, что стали бы делать персонажи вот в такой ситуации – 43%;

·     Чтобы подольше не расставаться с миром и персонажами – 49%;

·     Автор уделил слишком мало внимания определённому персонажу, хотелось бы о нем побольше – 33%;

·     Хочется писать, а свой мир и своих героев придумывать слишком сложно – 9%;

·     Вы считаете, что автор был несправедлив к персонажу, и это надо исправить – 8%.

В результате анкетирования мы также выяснили, что из 106 опрошенных девятиклассников нашей школы 20% состоят в фэндоме, причём 52% из них состоят больше года, 10% - год, 24% - полгода, 14% - около месяца. 67% являются членами нескольких сообществ, а 29 % - одного.

Любопытно было узнать, что наши учащиеся не только читают фанфики (49%), но и пишут (17%), причём 56% из них пишет стихи, а 44% -  прозу.

Почти все авторы фанфика приходят к письму через чтение. Нередко они признаются, что сначала боялись читать фанфик: им казалось, что неудачный, непрофессиональный текст разочарует их и омрачит чувство восторга, вызываемое каноном, — или, что ещё интереснее, они опасались “перепутать написанное в фанфике с происходящим на экране”. Однако, по утверждению тех же людей, на самом деле этого не происходит: существует огромное количество высококачественных текстов, которые только радуют поклонника исходной книги или сериала, а степень заинтересованности в происходящем такова, что никакой путаницы не случается.

Как уже говорилось, с появлением Интернета фэнфик-социум сплотился, расширился и приобрёл окончательные черты хорошо устоявшейся разветвлённой субкультуры. Одно из её самых обаятельных качеств — доброжелательность к новичкам. Большинство интернет-сайтов, посвящённых этому жанру, содержат подробные инструкции по написанию хорошегофанфика. Отчасти в таких инструкциях содержатся советы, как писать хорошую литературу вообще, отчасти же объясняется специфика написания фанфиков. Интернет-сайты, публикующие фанфик, различаются степенью престижности. За наиболее престижными стоит серьёзная редколлегия, обсуждающая каждый представленный текст и решающая, достоин ли он публикации. Надо отметить, что это обеспечивает очень и очень приличный уровень по крайней мере на трех-четырех сайтах такого рода. Но даже в тех ситуациях, когда рукопись отклоняют, автор обычно получает от редколлегии комментарий касательно недостатков его текста, а иногда и советы по его улучшению. На некоторых сайтах работают виртуальные мастер-классы, в ходе которых заслуженные фанфикеры делятся опытом с молодёжью. Помимо этого, повысить качество публикуемых на сайтах текстов часто пытаются посредством обращения к “бета-ридерам” — “читателям-экспертам”, редактирующим текст вместе с автором и указывающим на ошибки, — практика, аналога которой нет ни в каком другом литературном любительском сообществе.

Значительная часть серьёзных фанфик-сайтов предоставляет читателю не только художественный, но и критико-аналитический материал — чаще всего в формате авторских колонок, посвящённых новым публикациям, а иногда и общим проблемам жанра. Надо отметить, что основными — и очень рьяными — исследователями фанфика сегодня являются сами фанфикеры.

Одной из главных составляющих пространства фанфик-сайтов являются форумы и чаты — то есть зоны интерактивного общения, что делает сообщество таким привлекательным для фанатов, ищущих родственную душу. Обычно тексты здесь обсуждаются в крайне корректной манере, необоснованное высказывание считается неприемлемым, а автор, что бы он ни думал о критике на самом деле, обязан изображать готовность прислушаться к советам на будущее. Конечно, и в этой среде порой возникают личные конфликты между авторами, форумные войны, расколы, в результате которых закрываются сайты или отделяются сайты-конкуренты. Но общая доброжелательность обстановки позволяет считать такие конфликты редким в этой среде исключением. Та же доброжелательность даёт толчок многочисленным соавторствам, порой весьма продолжительным, а также опытам коллективного письма, когда авторы продолжают текст по очереди, кусок за куском.

Лейтмотив всех инструкций, призванных наставлять начинающего автора в сложном деле писания фанфика: “Пишите! Пишите!” Даже если вашу рукопись отклонили, на конкурсе вы оказались последним, на форуме обругали ваше новое произведение, да и сами вы чувствуете, что что-то идёт не так, — пишите. Есть желание писать? Обязательно пишите, совершенство приходит с опытом, а чем больше авторов, тем лучше для всех [3].

 

Приложение

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДУБРОВСКОГО

https://ficbook.net/readfic/571446 

Направленность: Джен 
Автор: AwesomeMe (https://ficbook.net/authors/226540)
Фэндом: Пушкин Александр «Дубровский» 
Основные персонажи: Владимир Дубровский, Марья Троекурова 
Пейринг или персонажи: Дубровский/Марья Кириловна
Рейтинг: PG-13 
Жанры: Романтика, Детектив
Предупреждения: ОМП 
Размер: Мини, 4 страницы
Кол-во частей: 1 
Статус: закончен

- Он умер,- объявил вошедший в зал дворецкий, задумчиво посмотрев на хозяйку дома. Марья Кирилловна, ставшая богатой молодой княгиней, кивнула, не отрываясь от созерцания заснеженного зимнего сада. «Свобода?» - промелькнула мысль, и пронеслась кометой, оставив хвост из обрывочных чувств и эмоций. Было немного страшно, ведь привычный образ жизни рушился прямо на глазах…

- Скажи Алене, чтобы собирала вещи. Мы переезжаем в лондонское поместье.

Глава 1

В которой Лондон принимает гостей. Когда в России снег уже давно облепил дома пушистыми хлопьями, Лондон только начинал окрашиваться в белоснежную расцветку. Высокий массивный дом в античном стиле распахнул припорошенные снегом кованые железные двери для прибывших гостей.
Молодая темноволосая девушка с идеальной осанкой и глубокими синими глазами с достоинством ступила на только что отчищенную дорожку, ведущую к поместью. За ней, заинтересованно оглядываясь и потирая замерзшие без варежек руки, семенила Алена - личная служанка наследницы, зеленоглазая девчушка 15 лет.

- Ой! - Мария поскользнулась на неровной ледяной тропинке, слегка припорошенной снегом, и едва не упала, но чья-то рука крепко схватила ее чуть повыше локтя.

- Осторожнее, у нас здесь гололед, - спасителем оказался случайный прохожий, молодой англичанин с военной выправкой и задумчивыми темными глазами.- Похоже, вы только что приехали?

- Позвольте спросить, как вы об этом узнали? - девушке казалось, будто она уже где-то видела случайного знакомого. Из глубин памяти всплывали отдельные картины, которые никак не желали складываться в единый орнамент.
- Слишком теплая одежда для этих мест, - отозвался англичанин, продолжая изучать Марию задумчивыми темными глазами. - Разрешите представиться, Джордж Мэйхем. Ваш сосед, владелец небольшого ювелирного магазина.
- Очень приятно. Мария, княгиня Верейская, - лицо нового знакомого почему-то странно исказилось. - Все в порядке?

- Да, конечно!- снова улыбнулся он. - Еще увидимся!

Резко развернувшись, англичанин описал легкий полупоклон и ушел.

Глава 2

В которой память наконец-то просыпается.

- Госпожа, карета прибыла…- Алена отмахнулась от нерасторопной новенькой служанки, деловито затягивая последний шнурок на кружевном корсете княгини.

- Готово. Изволите подать украшения? - Мария отрицательно качнула головой, все еще пребывая в своих мыслях. Торопливо натянув кружевную перчатку и даже не проверив крепость прически, она прощально кивнула служанкам и направилась к выходу.

Сегодня вечером местный крупный французский помещик де-Ламерже собирался устроить званый ужин и заодно познакомиться с новой соседкой. Люди в Лондоне оказались весьма общительными, и не знать своих соседей там считалось дурным тоном.

Чуть передернувшись от холода, Мария аккуратно ступила в карету, предвкушая уже привычное ей развлечение.


***
Немаленький зал был заполнен шикарными сверкающими нарядами. Мария же наоборот надела неприметное бархатное платье, расшитое черной шелковой нитью, не стремясь к обилию внимания. Однако дивная красота прибывшей все равно привлекала к ней восхищенные взгляды окружающих.
Не слишком интересуясь ничего не значащей болтовней дам, девушка уверенным шагом прошла к стоящему в углу роялю. Вокруг него на узорчатых стульях из мореного дуба сидели трое-двое респектабельных мужчин в дорогой одежде и уже знакомый ей Мэйхем. Судя по пролегшей между бровями складке и зажатым в руках картам - ювелиру в азартные игры не везло. Внезапно его глаза радостно сверкнули.

- Пиковый флеш-рояль! - положив карты на стол, англичанин с победным видом смотрел на игроков, расслабленно откинувшись на резную спинку стула.
Второй игрок ухмыльнулся и швырнул свои карты на стол.
- Червовый флеш-рояль! - игроки смерили друг друга пылающими взглядами, и Мейхем с тяжелым вздохом начал копаться в богато украшенных карманах. «Судя по всему проиграл», - рассудила Мария Кирилловна, продолжая следить за игрой.

Девушка уже заскучала, когда Джордж с победным видом извлек из нагрудной нашивки крупную рубиновую заколку в форме расправившего крылья орла. Кажется, игроки немного удивились?..

Но тут она вспомнила…

Тот далекий летний вечер, когда учитель-француз сделал совершенно неожиданное признание… Фамилия Дубровского мгновенно всплыла из глубин памяти, как будто давно уже ждала неожиданного прозрения хозяйки. В тот вечер не только взволнованное лицо учителя заставило девушку насторожиться, но еще и сверкающий черный орел на груди - совершенно не подходящий обычному, никому не известному и небогатому французу.
«Так что же - этот Джордж на самом деле - вор? - взволнованно думала девушка, покидая залу. - И что мне теперь с этим делать?»

 

Глава 3

В которой появляется неожиданный фактор.

- Что вас сюда привело? - спросил полицмейстер - молодой человек с цепкими темно-серыми глазами, спешно убирая что-то под стол. Печально вздохнув, посетительница села в глубокое кресло и неуверенно начала:
- Извините за беспокойство… Если бы не необходимость, я бы никогда не потревожила Вас…

- Да ничего, говорите, - мягко прищурился полицмейстер. Вежливость молодой княгини сразу же настроила его в пользу клиентки.
- Я подозреваю своего соседа… Не подумайте, приличнейшей души человек, но… Я заметила у него вещь, которая ранее принадлежала одному моему знакомому… - девушка с сомнением покачала головой, теребя в руках кружевной подол платья. - Я хотела бы понять, откуда она у него.
- Разберемся, - улыбнулся парень, усердно заполняя какие-то бумаги. Из-под стола доносилось какое-то странное шуршание.

Мария Кирилловна заполнила документы и вышла из кабинета с твердой уверенностью, что этот полицмейстер обязательно разберется с ее подозрениями.
- Та-ак… - тем временем вышеупомянутый, закинув ноги на массивный дубовый стол, гладил извлеченного из-под мебели серого кота и зачитывал заведенное дело,- Джордж Мэйхем, среднего роста, темные волосы, глаза карие…Заколка - примерно с ладонь черная птица…Та-ак.. А вот это уже намного интереснее!


***
Англичанин только собрался провести традиционный teao’clock, когда в дверях показался чем-то обеспокоенный дворецкий.

- Господин, вас спрашивает какой-то Дэниэл…

Не дожидаясь полного представления, в комнату быстрым шагом вошел уже знакомый нам полицмейстер.

- Джордж Мэйхем, я так полагаю? - уточнил парень, поправляя на шее теплый вязаный шарф. «Похоже, пора зажечь камин», - рассеянно подумал хозяин дома, зябко поежившись.

-Да. Простите, а вы…

- Майор городской полиции Дэниэл Кингдом,- изящно наклонил голову гость. - Я так полагаю, вы русский?

Неожиданный вопрос поставил Мейхэма в тупик. Глядя на введенного в ступор подозреваемого, полицеймейстер довольно захихикал.

- Да не бойтесь вы так, за это пока не арестовывают! - «пока» напугало Джорджа, пожалуй, даже больше, чем предыдущий вопрос. - О господи, я тоже, что ж вы такой нервный-то?!

Только последний факт наконец-то пробился сквозь запутанное сознание ювелира.
- Вы…тоже? - внезапно охрипшим голосом переспросил он. «Похоже, не очень-то он и любит вспоминать жизнь на родине…» - подметил майор. 
- Да ладно вам! Давайте лучше поговорим о чем-нибудь более приятном,- Мейхэм уже облегченно выдохнул, но…- Например, о краже.
Пожалуй, даже если бы сейчас в окно врезался ангел бескрылый, слова полицмейстера все равно шокировали его куда больше.
- Господи, я надеюсь, в этом доме есть нашатырь?!!


***
Пробуждение у англичанина было тоже не самым приятым.
- Ох, Мэтью, мне сейчас снился такой странный сон…

- …Будто сюда пришел полицеймейстер и спрашивал нехорошие вещи о вашем прошлом?- от окна донесся чей-то участливый и, вроде бы, даже сочувственный голос. Рывком поднявшись на локтях, он засвидетельствовал возле оконного проема фигуру Кингдома и, обреченно застонав, рухнул обратно в подушку.

- Не, ну неужели я настолько страшен? Не так ли, m-r Дефорж…или мне лучше звать вас Владимир?


Глава 4

В которой головоломка наконец-то сложилась.

Мария Кирилловна шагала по уже знакомому коридору полицейского участка, гадая, для чего она могла понадобиться полицмейстеру. «Неужели, он уже раскрыл это дело?» - удивлялась девушка, чувствуя, как ее сердце замирает от нетерпения. - «Ну и парень…а по виду и не скажешь…»

Из-за двери доносились звуки горячей дискуссии.

-…Нельзя притаскивать животных на рабочее место! Это запрещено уставом, в конце концов!

- Не, ну а что я должен был их в сугробе оставить?!! Мой долг как полицейского - спасать жизни, и неважно, чьи они! Вы только посмотрите на их мордочки, генерал!


-CrazyRussian…- пробормотал высокий человек с генеральскими нашивками, выходя из уже знакомого нам кабинета. Мария Кирилловна неуверенно дернула ручку двери, подавшуюся неожиданно легко.

- Вот, подержите! - на чистейшем русском выдохнул Кингдом, бережно вручая княгине попискивающий комочек.

- Ч-что это?- тихо уточнила девушка, аккуратно помещая звереныша себе на колени.
- Щенят утром подобрал, замерзнут же, - буркнул майор, сооружая что-то вроде небольшой колыбели из парадного мундира и собственной шинели, и осторожно помещая туда оставшихся животных. Пушистый серый кот подошел к удивленной Марии и невозмутимо вспрыгнул ей на колени, громким мяуканьем требуя внимания.

- Да у вас тут настоящий зверинец!- поневоле хихикнула девушка, машинально поглаживая кота по круглой мягкой голове.

- А как же…- сразу погрустнел собеседник, забирая со стола любопытно сверкающего голубыми глазками рыжего котенка и сажая к себе на колени.- Дома у меня сестра, родители, они против животных… Дескать, только шум от них, и деньги тратятся. – Парень тяжело вздохнул и прикрыл глаза.
- Вызывали? - в дверном проеме показался Джордж Мейхэм собственной персоной. Впрочем, заметив сразу двух нежеланных присутствующих, он как-то резко смутился и попытался дать задний ход.
- СТОЯТЬ!!!- командно рявкнул полицмейстер, мгновенно превращаясь в строгого государственного работника. Только недовольно мявкнувший котенок немного портил общее впечатление.

- Давайте-ка, я немного проясню ситуацию. Итак, я думаю, вы оба помните некоего Владимира Дубровского, ранее разоренного и изгнанного из собственного поместья. На его счету так же довольно много разбойных нападений, однако несколько лет назад он почему-то распустил шайку, чьим атаманом являлся, и подался за границу. Официальные источники приписывают это достижение, конечно, себе и таланту исправника, но как оно было на самом деле - никто не знает. Итак…именно на этой ноте, когда, кажется, все уже и так понятно, я вас и оставлю,- майор плавно встал с кресла, подхватил с колен котенка, и уже у двери подмигнул растерянному ювелиру.- Объясняйся…джентльмен.


***
- Ну что? Можно было и не спрашивать», - чуть поморщился полицмейстер, глядя на счастливые лица выходящей пары. Глаза обоих сияли драгоценными камнями, ну а сцепленные в замок руки не заметить было очень сложно. – Аж завидно!

- Скажи-ка лучше, а откуда ты все это узнал? - усмехнулся Дубровский-младший, слегка приобнимая девушку за талию. «Господи, да ведь он еще совсем молодой!» - ужаснулся бывший дворянин, глядя на беззаботно играющего с котенком парня. - «Лет восемнадцать, не больше!» Тот закатил глаза и заунывно начал:

- Ну…несколько лет назад моя mammon довольно часто захаживала к одному богатому помещику, Троекурову. Там, кстати, я и познакомился с учителем Дефоржем. Вы же учили меня музыке, не вспомните?- улыбнулся необычный полицмейстер.
- Денис?!!- непритворно удивился Владимир, вглядываясь в лицо своего старого знакомого. - Но ты же хотел пойти в балет!!!

- Я маленький был!!! - взвыл тот. Мария весело рассмеялась.
- Да, я тоже помню тебя, - она мягко положила щенка на подлокотник и развернулась.- Ладно, через неделю будем рады тебя видеть!
- Где?

- На свадьбе! - синхронно выпалили влюбленные, как-то быстро растеряв весь страх перед ужасным госслужащим. Выходя из участка, оба старались не оборачиваться.

- С-стойте!- вдруг послышалось сзади. Запыхавшийся майор едва успел добежать до кареты и торжествующе положить внутрь давешнего рыжего котенка.- Вот. На счастье!


***
«И я там был, мед, пиво пил…» Дэниэл поставил жирную точку и потянулся, кладя дневник обратно на полку.

- Что, Дым, скучно?- крупный серый котяра мурлыкнул, подставляя перламутровый мех под хозяйскую руку.- Ничего, скоро еще кто-нибудь появится. Может, в книжный сходить? Говорят, этот Пушкин какой-то роман написал…


 

 

TianaLightwood 

Интересно, автор) Мне понравилось*-* Спасибо Вам

 

Улыбка и взгляд 

Мне тоже понравилось)) Сама бы хотела написать своё альтернативное продолжение любимого произведения...Вы же это просто отлично сделали)))

 

999ч 

Гениально!Концовка обалденна! Всегда любила такое хэппи энды с маленькой под историей!

 

Авилла 

Браво, Автор! Всегда жалела, что Пушкинский роман так печально обрывается, а вы исполнили моё желание :)

 

- Невеста палача

Нет того чувства при вашем продолжении, коего нам выдавал покойный предок Пушкин. Не странно, ведь таких, как он, уж больше не сыскать.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.   Белинский. Сочинения Александра Пушкина [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://dugward.ru/library/pushkin/belinskiy_soch_pushk.html#domik.

2.   Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж.К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре. - Нижний Новгород, 2005.

3.   Горалик, Л. Как размножаются Малфои: Жанр «фанфик»: потребитель масскультуры в диалоге с медиа-контентом [Текст] / Линор Горалик // Новый Мир. - 2003. - №12.

4.   Мурашов, В. Странный роман Пушкина. [Электронный ресурс]  – Режим доступа: https://www.proza.ru/2014/06/30/2206.

5.    Тимошенко, Е.К. Стратегии Российского фанфикшена по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-rossiyskogo-fanfikshena-po-romanu-l-n-tolstogo-voyna-i-mir.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора

Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора

Однако (и этот факт ещё не зафиксирован в научной литературе о фанфикшене) даже классиче­ское произведение зачастую вызывает творческую фанатскую активность читателей

Однако (и этот факт ещё не зафиксирован в научной литературе о фанфикшене) даже классиче­ское произведение зачастую вызывает творческую фанатскую активность читателей

Речь молодого Дубров-ского, его звучный голос и величественный вид произ-вели желаемое действие»

Речь молодого Дубров-ского, его звучный голос и величественный вид произ-вели желаемое действие»

Связь с каноном, но с некоторыми изменениямиВ романе

Связь с каноном, но с некоторыми изменениямиВ романе

Отзывы критиков, комментарии читателей «Но

Отзывы критиков, комментарии читателей «Но

И наконец, покоряет неожиданный финал: «И я там был, мёд, пиво пил»

И наконец, покоряет неожиданный финал: «И я там был, мёд, пиво пил»

Один из самых важных и интересных вопросов, связанных с феноменом фанфикшена, является, несомненно, вопрос о причинах, побуждающих людей писать произведения по мотивам любимых книг

Один из самых важных и интересных вопросов, связанных с феноменом фанфикшена, является, несомненно, вопрос о причинах, побуждающих людей писать произведения по мотивам любимых книг

Но даже в тех ситуациях, когда рукопись отклоняют, автор обычно получает от редколлегии комментарий касательно недостатков его текста, а иногда и советы по его улучшению

Но даже в тех ситуациях, когда рукопись отклоняют, автор обычно получает от редколлегии комментарий касательно недостатков его текста, а иногда и советы по его улучшению

Фэндом: Пушкин Александр «Дубровский»

Фэндом: Пушкин Александр «Дубровский»

Резко развернувшись, англичанин описал легкий полупоклон и ушел

Резко развернувшись, англичанин описал легкий полупоклон и ушел

Так что же - этот Джордж на самом деле - вор? - взволнованно думала девушка, покидая залу

Так что же - этот Джордж на самом деле - вор? - взволнованно думала девушка, покидая залу

Да не бойтесь вы так, за это пока не арестовывают! - «пока» напугало

Да не бойтесь вы так, за это пока не арестовывают! - «пока» напугало

Ч-что это?- тихо уточнила девушка, аккуратно помещая звереныша себе на колени

Ч-что это?- тихо уточнила девушка, аккуратно помещая звереныша себе на колени

Денис?!!- непритворно удивился

Денис?!!- непритворно удивился

ЛИТЕРАТУРА 1. Белинский

ЛИТЕРАТУРА 1. Белинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020