Фанфик «Альтернативное продолжение «Дубровского» как пример фанатского развития идеи автора
Давидович З.В., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 14 г.Молодечно»
В современном литературном процессе значительную роль играет Интернет-независимая, свободная площадка самовыражения, в рамках которой любой может выступить в роли писателя, критика, журналиста. Филологи, изучающие интернет-коммуникацию, все чаще говорят о сетевой литературе (сетературе) как особой разновидности современной литературы в целом. Сетература вовлекает огромное количество авторов и читателей: в этом легко убедиться, обратившись к данным двух крупнейших серверов прозы и поэзии - «Проза.ру» (http://www.proza.ru/) и «Стихи.ру» (http://www.stihi.ru/). По данным на 04.12.2015 года на сайте «Проза.ру» зарегистрировано 232 372 авторов, опубликовавших 5 456 300 произведений, а на сайте «Стихи.ру» - 660 807 автора и 31 368 016 стихотворений. Для таких авторов Интернет-сообщество изобрело свои литературные премии - «Народный поэт» и «Народный писатель». Одним из самых продуктивных, ярких и необычных направлений в сетературе является фанфикшн.
Фанфикшн как литературное явление привлекает всё большее внимание исследователей. В конце XX в. формируется междисциплинарная область изучения фанфикшена - fanstudies, которая включает в себя филологов, социологов, культурологов, психологов. К сожалению, отечественные исследователи в основной своей массе не учитывают западную традицию изучения фанфикшена, и данное явление до сих пор остаётся плохо освещённым в науке [5].
Нужно отметить, что художественный уровень анализируемых текстов, как правило, невысокий. Авторы фанфиков (фанатских текстов) по большей части не имеют филологического образования, не являются специалистами в области литературы, так как написание фанфиков популярно, в основном, среди молодёжи. В научной литературе встречается характеристика авторов фанатских текстов как «наивных читателей» [2]. Но для исследователей ценно как раз то, что текст «наивен»: он наглядно демонстрирует особенности восприятия современными читателями литературного произведения, особенности читательской рефлексии.
Интернет даёт возможность любому читателю опубликовать свой текст в соответствующем фанатском сообществе. Как правило, фанатские общества создаются вокруг каких-то произведений массовой культуры: таковыми являются, например, крупные международные фан-сообщества трилогии «Властелин Колец», семикнижного цикла «Гарри Поттер», сериала «Секретные материалы» и т. д.
Однако (и этот факт ещё не зафиксирован в научной литературе о фанфикшене) даже классическое произведение зачастую вызывает творческую фанатскую активность читателей. Так, например, существует достаточное количество фан-текстов по наиболее известным произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. Как же переосмысляется современными читателями, участниками литературного процесса в Интернете, творчество великих русских писателей? Какие фанатские стратегии интерпретации они используют?
По нашим наблюдениям, среди фанатских текстов, основанных на произведениях русской классики, значительное место занимают фанфики по произведениям А.С. Пушкина, в том числе по роману «Дубровский»: именно это произведение вызывает у читателя желание «подключиться» к художественному миру романа и переосмыслить взаимоотношения героев, предложить свой вариант развития событий, т.к. многих фанатов не устраивал открытый финал произведения.
Практика написания фанатских текстов предоставляет читателю возможность отыграть жизнь персонажей в том направлении, которое его больше устраивает или кажется ему наиболее вероятным. О манере письма авторов фанфика говорить “в общем” крайне трудно — из-за жанрового разнообразия, из-за зависимости текста от канона. И, конечно, — из-за исключительно неровного уровня разных текстов. На почве фанфика подвизаются как полуграмотные школьники, так и сорокалетние филологи, возможно, способные занять место в списках лучших фантастов современности. На одном и том же сайте может быть опубликована сорокастрочная писулька, явно призванная удовлетворить писательский зуд человека, впервые взявшегося за перо, и стостраничная сага мастера, на протяжении пяти лет развивающего судьбы персонажей канона [4].
Фанфик ценится читателями и коллегами по перу тем выше, чем более детальное знание канона проявляет его автор. В вопросе о соотнесённости текста с каноном волей-неволей возникает один болезненный момент: это стилистическое соответствие оригиналу.
Нами был исследован фанфик автора AwesomeMe «Альтернативное продолжение Дубровского» (напомним, одна из особенностей фанфика в том, что он может быть опубликован в Сети под вымышленным именем или ником). AwesomeMe является членом фэндома «Пушкин Александр «Дубровский». Чем же привлёк наше внимание данный фанфик?
Во-первых, автор внимательно изучил канон (сам роман А.С. Пушкина), об этом свидетельствует попытка сохранить стиль писателя, внимание к деталям, связь с каноном, т.е. обращение к нему, хотя и с некоторыми изменениями.
Критерий |
А.С. Пушкин «Дубровский» |
AwesomeMe «Альтернативное продолжение Дубровского» |
Обилие эпитетов в тексте |
«Речь молодого Дубров-ского, его звучный голос и величественный вид произ-вели желаемое действие». «Наконец Шабашкин тихонько отпер двери, вышел на крыльцо и с униженными поклонами стал благодарить Дубров-ского за его милостивое заступление». «Будущее для него являлось покрытым грозными тучами». |
«Когда в России снег уже давно облепил дома пушистыми хлопьями, Лондон только начинал окрашиваться в белоснежную расцветку». «Немаленький зал был заполнен шикарными сверка-ющими нарядами». «Однако дивная красота прибывшей все равно привлекала к ней восхищённые взгляды окружающих». |
Обилие причастных и деепричастных оборотов |
«Долго сидел он неподвижно на том месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представлявшего ему верное подобие жизни – подобие столь обыкновенное». «Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нём». |
«- Он умер, - объявил вошедший в зал дворецкий, задумчиво посмотрев на хозяйку дома». «Марья Кирилловна, ставшая богатой молодой княгиней, кивнула, не отрываясь от созерцания заснеженного зимнего сада». «Молодая темноволосая девушка с идеальной осанкой и глубокими синими глазами с достоинством ступила на только что отчищенную дорожку, ведущую к поместью». |
Внимание к художественным деталям |
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не задумываясь о будущем…» (о Дубровском) |
«Судя по всему проиграл», -рассудила Мария Кирил-ловна, продолжая следить за игрой. Девушка уже заскучала, когда Джордж с победным видом извлёк из нагрудной нашивки крупную рубиновую заколку в форме расправившего крылья орла. Кажется, игроки немного удивились?..» (о Джордже Мейхеме) |
Связь с каноном, но с некоторыми изменениями |
В романе Пушкина у Дубровского не было «крупной рубиновой заколки в форме распра--вившего крылья орла». Но введение в текст воспо-минаний героини позволяет ввести некоторые связу-ющие детали. |
«Но тут она вспомнила… |
Неожиданный финал и недосказанность в конце произведения |
«Никто не знал, куда он [Дубровский] девался… дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу». (Финал открыт, что позволяет читателю включить свою фантазию и продолжить развитие событий.) |
«И
я там был, мёд, пиво пил». Дэниэл поставил жирную точку и потянулся, кладя
дневник обратно на полку. |
Отзывы критиков, комментарии читателей |
«Но Дубровский, несмотря на все мастерство, которое обнаружил автор в его изображении, все-таки остался лицом мелодрама-тическим и не возбуждающим к себе участия. Вообще вся эта повесть сильно отзывается мелодрамою. Но в ней есть дивные вещи». (В.Г. Белинкий) [1] «По всем признакам Пушкин задумал нечто другое, пока непонятное нам. Он поместил героев Дубровского в нероман-тическую современную ему Россию. Гениальные люди обладают даром предви-дения... Простое развлече-ние публики было невозможно для зрелого Пушкина. Также, как всегда было невозможным созда-ние им "литературной пустышки", или произведе-ния среднего уровня, в котором "есть маленькая, и всем хорошо известная правда". Он что-то хотел сказать, но не успел, отложил, надо было разобраться». (В. Мурашов) [4] |
«Интересно, автор. Мне понравилось. Спасибо Вам!» (TianaLightwood) «Мне тоже понравилось. Сама бы хотела написать своё альтернативное продолжение любимого произведения... Вы же это просто отлично сделали». (Улыбка и взгляд) «Гениально! Концовка обалденна! Всегда любила такое хэппи энды с маленькой под историей!» (999ч) «Браво, Автор! Всегда жалела, что Пушкинский роман так печально обрывается, а вы исполнили моё желание». (Авилла) «Нет того чувства при вашем продолжении, коего нам выдавал покойный предок Пушкин. Не странно, ведь таких, как он, уж больше не сыскать». (Невеста палача)
|
Во-вторых, импонирует авторская попытка вполне логичного продолжения сюжета с перенесением в другую страну: «Когда в России снег уже давно облепил дома пушистыми хлопьями, Лондон только начинал окрашиваться в белоснежную расцветку. Высокий массивный дом в античном стиле распахнул припорошенные снегом кованые железные двери для прибывших гостей».
В-третьих, фанатское продолжение делает главной героиней Марию Верейскую, отнюдь не Джорджа Мейхема (Владимира Дубровского): «Немаленький зал был заполнен шикарными сверкающими нарядами. Мария же, наоборот, надела неприметное бархатное платье, расшитое чёрной шёлковой нитью, не стремясь к обилию внимания. Однако дивная красота прибывшей всё равно привлекала к ней восхищённые взгляды окружающих».
И
наконец, покоряет неожиданный финал: «И я там был, мёд, пиво пил». Дэниэл
поставил жирную точку и потянулся, кладя дневник обратно на полку.
- Что, Дым, скучно?- крупный серый котяра мурлыкнул, подставляя перламутровый
мех под хозяйскую руку.- Ничего, скоро ещё кто-нибудь появится. Может, в
книжный сходить? Говорят, этот Пушкин какой-то роман написал…».
Оригинальная форма изложения в виде дневниковой записи некоего английского полицейского Дэниэла Кингдома, в котором Дубровский узнаёт своего ученика Дениса, некогда мечтавшего пойти в балет, подкупает и заставляет «верить» автору. А чего стоит замечательное многоточие в конце?..
Подводя итоги, нужно сказать о том, что русская классика продолжает активно восприниматься и переосмысливаться современными читателями. В сфере фанфикшена выработаны свои стратегии переосмысления произведения-источника. Фанатский текст, по сути, - результат чтения как творческого процесса; это интерпретация, последовательно воплощающаяся текстуально. Интерпретация, опубликованная в Интернете, становится доступной большому количеству заинтересованных читателей-фанатов, и порождает другие фанатские тексты, создающиеся с целью закрепить ту или иную трактовку или же опровергнуть её [5].
Закономерно, что фанфики, как и большая часть непрофессиональной литературы, в большинстве своём отличаются низким качеством. Многие авторы ничего не знают о теории литературы, не продумывают заранее свои произведения, не редактируют их и допускают другие ошибки. Однако авторы, известные в фэндоме, обладают весьма обширными теоретическими познаниями и обширным практическим опытом. Их произведения находятся примерно на уровне массовой издаваемой литературы, а в некоторых случаях и выше.
Одна из особенностей фэндома как сообщества состоит в том, что литературный уровень произведений является предметом интереса и заботы всего сообщества в целом. На большинстве сайтов и форумов вывешены разнообразные советы, как сделать свой фанфик лучше, ссылки на книги о писательском мастерстве, однажды встретился даже краткий курс теории литературы. Вопрос «почему так много плохих фанфиков и что сделать, чтобы они были лучше» обсуждается постоянно и с большим интересом.
Таким образом, можно утверждать, что фанаты относятся к своему творчеству со всей серьёзностью. На вопрос анкеты: «Как Вы считаете, что такое фанфик?» 23% опрошенных ответили, что литература, 65% - что окололитературное творчество, а остальные 12% - что это интернет-общение. Такие результаты говорят о том, что всё зависит от качества произведения, и литературой могут считаться только хорошо написанные фанфики.
Ответы на вопрос: «Что Вам нравится в фанфике?» распределились следующим образом: наиболее важно наличие в фанфике любимых героев – 55%, далее следует описание событий в уже знакомом мире – 30%. Кроме того, отдельно были отмечены интересный сюжет, неожиданное развитие сюжета, новые истории о любимых героях.
Один из самых важных и интересных вопросов, связанных с феноменом фанфикшена, является, несомненно, вопрос о причинах, побуждающих людей писать произведения по мотивам любимых книг. В своей анкете мы предложили несколько причин, и они распределились следующим образом:
· Вам интересно, что стали бы делать персонажи вот в такой ситуации – 43%;
· Чтобы подольше не расставаться с миром и персонажами – 49%;
· Автор уделил слишком мало внимания определённому персонажу, хотелось бы о нем побольше – 33%;
· Хочется писать, а свой мир и своих героев придумывать слишком сложно – 9%;
· Вы считаете, что автор был несправедлив к персонажу, и это надо исправить – 8%.
В результате анкетирования мы также выяснили, что из 106 опрошенных девятиклассников нашей школы 20% состоят в фэндоме, причём 52% из них состоят больше года, 10% - год, 24% - полгода, 14% - около месяца. 67% являются членами нескольких сообществ, а 29 % - одного.
Любопытно было узнать, что наши учащиеся не только читают фанфики (49%), но и пишут (17%), причём 56% из них пишет стихи, а 44% - прозу.
Почти все авторы фанфика приходят к письму через чтение. Нередко они признаются, что сначала боялись читать фанфик: им казалось, что неудачный, непрофессиональный текст разочарует их и омрачит чувство восторга, вызываемое каноном, — или, что ещё интереснее, они опасались “перепутать написанное в фанфике с происходящим на экране”. Однако, по утверждению тех же людей, на самом деле этого не происходит: существует огромное количество высококачественных текстов, которые только радуют поклонника исходной книги или сериала, а степень заинтересованности в происходящем такова, что никакой путаницы не случается.
Как уже говорилось, с появлением Интернета фэнфик-социум сплотился, расширился и приобрёл окончательные черты хорошо устоявшейся разветвлённой субкультуры. Одно из её самых обаятельных качеств — доброжелательность к новичкам. Большинство интернет-сайтов, посвящённых этому жанру, содержат подробные инструкции по написанию хорошегофанфика. Отчасти в таких инструкциях содержатся советы, как писать хорошую литературу вообще, отчасти же объясняется специфика написания фанфиков. Интернет-сайты, публикующие фанфик, различаются степенью престижности. За наиболее престижными стоит серьёзная редколлегия, обсуждающая каждый представленный текст и решающая, достоин ли он публикации. Надо отметить, что это обеспечивает очень и очень приличный уровень по крайней мере на трех-четырех сайтах такого рода. Но даже в тех ситуациях, когда рукопись отклоняют, автор обычно получает от редколлегии комментарий касательно недостатков его текста, а иногда и советы по его улучшению. На некоторых сайтах работают виртуальные мастер-классы, в ходе которых заслуженные фанфикеры делятся опытом с молодёжью. Помимо этого, повысить качество публикуемых на сайтах текстов часто пытаются посредством обращения к “бета-ридерам” — “читателям-экспертам”, редактирующим текст вместе с автором и указывающим на ошибки, — практика, аналога которой нет ни в каком другом литературном любительском сообществе.
Значительная часть серьёзных фанфик-сайтов предоставляет читателю не только художественный, но и критико-аналитический материал — чаще всего в формате авторских колонок, посвящённых новым публикациям, а иногда и общим проблемам жанра. Надо отметить, что основными — и очень рьяными — исследователями фанфика сегодня являются сами фанфикеры.
Одной из главных составляющих пространства фанфик-сайтов являются форумы и чаты — то есть зоны интерактивного общения, что делает сообщество таким привлекательным для фанатов, ищущих родственную душу. Обычно тексты здесь обсуждаются в крайне корректной манере, необоснованное высказывание считается неприемлемым, а автор, что бы он ни думал о критике на самом деле, обязан изображать готовность прислушаться к советам на будущее. Конечно, и в этой среде порой возникают личные конфликты между авторами, форумные войны, расколы, в результате которых закрываются сайты или отделяются сайты-конкуренты. Но общая доброжелательность обстановки позволяет считать такие конфликты редким в этой среде исключением. Та же доброжелательность даёт толчок многочисленным соавторствам, порой весьма продолжительным, а также опытам коллективного письма, когда авторы продолжают текст по очереди, кусок за куском.
Лейтмотив всех инструкций, призванных наставлять начинающего автора в сложном деле писания фанфика: “Пишите! Пишите!” Даже если вашу рукопись отклонили, на конкурсе вы оказались последним, на форуме обругали ваше новое произведение, да и сами вы чувствуете, что что-то идёт не так, — пишите. Есть желание писать? Обязательно пишите, совершенство приходит с опытом, а чем больше авторов, тем лучше для всех [3].
Приложение
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДУБРОВСКОГО
https://ficbook.net/readfic/571446
Направленность: Джен
Автор: AwesomeMe (https://ficbook.net/authors/226540)
Фэндом: Пушкин Александр «Дубровский»
Основные персонажи: Владимир Дубровский, Марья Троекурова
Пейринг или персонажи: Дубровский/Марья Кириловна
Рейтинг: PG-13
Жанры: Романтика, Детектив
Предупреждения: ОМП
Размер: Мини, 4 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен
- Он умер,- объявил вошедший в зал дворецкий, задумчиво посмотрев на хозяйку дома. Марья Кирилловна, ставшая богатой молодой княгиней, кивнула, не отрываясь от созерцания заснеженного зимнего сада. «Свобода?» - промелькнула мысль, и пронеслась кометой, оставив хвост из обрывочных чувств и эмоций. Было немного страшно, ведь привычный образ жизни рушился прямо на глазах…
-
Скажи Алене, чтобы собирала вещи. Мы переезжаем в лондонское поместье.
Глава 1
В
которой Лондон принимает гостей. Когда в России снег уже давно облепил дома
пушистыми хлопьями, Лондон только начинал окрашиваться в белоснежную расцветку.
Высокий массивный дом в античном стиле распахнул припорошенные снегом кованые
железные двери для прибывших гостей.
Молодая темноволосая девушка с идеальной осанкой и глубокими синими глазами с
достоинством ступила на только что отчищенную дорожку, ведущую к поместью. За
ней, заинтересованно оглядываясь и потирая замерзшие без варежек руки, семенила
Алена - личная служанка наследницы, зеленоглазая девчушка 15 лет.
- Ой! - Мария поскользнулась на неровной ледяной тропинке, слегка припорошенной снегом, и едва не упала, но чья-то рука крепко схватила ее чуть повыше локтя.
- Осторожнее, у нас здесь гололед, - спасителем оказался случайный прохожий, молодой англичанин с военной выправкой и задумчивыми темными глазами.- Похоже, вы только что приехали?
-
Позвольте спросить, как вы об этом узнали? - девушке казалось, будто она уже
где-то видела случайного знакомого. Из глубин памяти всплывали отдельные
картины, которые никак не желали складываться в единый орнамент.
- Слишком теплая одежда для этих мест, - отозвался англичанин, продолжая
изучать Марию задумчивыми темными глазами. - Разрешите представиться, Джордж
Мэйхем. Ваш сосед, владелец небольшого ювелирного магазина.
- Очень приятно. Мария, княгиня Верейская, - лицо нового знакомого почему-то
странно исказилось. - Все в порядке?
- Да, конечно!- снова улыбнулся он. - Еще увидимся!
Резко
развернувшись, англичанин описал легкий полупоклон и ушел.
Глава 2
В которой память наконец-то просыпается.
- Госпожа, карета прибыла…- Алена отмахнулась от нерасторопной новенькой служанки, деловито затягивая последний шнурок на кружевном корсете княгини.
- Готово. Изволите подать украшения? - Мария отрицательно качнула головой, все еще пребывая в своих мыслях. Торопливо натянув кружевную перчатку и даже не проверив крепость прически, она прощально кивнула служанкам и направилась к выходу.
Сегодня вечером местный крупный французский помещик де-Ламерже собирался устроить званый ужин и заодно познакомиться с новой соседкой. Люди в Лондоне оказались весьма общительными, и не знать своих соседей там считалось дурным тоном.
Чуть передернувшись от холода, Мария аккуратно ступила в карету, предвкушая уже привычное ей развлечение.
***
Немаленький зал был заполнен шикарными сверкающими нарядами. Мария же наоборот
надела неприметное бархатное платье, расшитое черной шелковой нитью, не
стремясь к обилию внимания. Однако дивная красота прибывшей все равно
привлекала к ней восхищенные взгляды окружающих.
Не слишком интересуясь ничего не значащей болтовней дам, девушка уверенным
шагом прошла к стоящему в углу роялю. Вокруг него на узорчатых стульях из
мореного дуба сидели трое-двое респектабельных мужчин в дорогой одежде и уже
знакомый ей Мэйхем. Судя по пролегшей между бровями складке и зажатым в руках
картам - ювелиру в азартные игры не везло. Внезапно его глаза радостно
сверкнули.
-
Пиковый флеш-рояль! - положив карты на стол, англичанин с победным видом
смотрел на игроков, расслабленно откинувшись на резную спинку стула.
Второй игрок ухмыльнулся и швырнул свои карты на стол.
- Червовый флеш-рояль! - игроки смерили друг друга пылающими взглядами, и
Мейхем с тяжелым вздохом начал копаться в богато украшенных карманах. «Судя по
всему проиграл», - рассудила Мария Кирилловна, продолжая следить за игрой.
Девушка уже заскучала, когда Джордж с победным видом извлек из нагрудной нашивки крупную рубиновую заколку в форме расправившего крылья орла. Кажется, игроки немного удивились?..
Но тут она вспомнила…
Тот
далекий летний вечер, когда учитель-француз сделал совершенно неожиданное
признание… Фамилия Дубровского мгновенно всплыла из глубин памяти, как будто
давно уже ждала неожиданного прозрения хозяйки. В тот вечер не только
взволнованное лицо учителя заставило девушку насторожиться, но еще и сверкающий
черный орел на груди - совершенно не подходящий обычному, никому не известному
и небогатому французу.
«Так что же - этот Джордж на самом деле - вор? - взволнованно думала девушка,
покидая залу. - И что мне теперь с этим делать?»
Глава 3
В которой появляется неожиданный фактор.
-
Что вас сюда привело? - спросил полицмейстер - молодой человек с цепкими
темно-серыми глазами, спешно убирая что-то под стол. Печально вздохнув,
посетительница села в глубокое кресло и неуверенно начала:
- Извините за беспокойство… Если бы не необходимость, я бы никогда не
потревожила Вас…
-
Да ничего, говорите, - мягко прищурился полицмейстер. Вежливость молодой
княгини сразу же настроила его в пользу клиентки.
- Я подозреваю своего соседа… Не подумайте, приличнейшей души человек, но… Я
заметила у него вещь, которая ранее принадлежала одному моему знакомому… -
девушка с сомнением покачала головой, теребя в руках кружевной подол платья. -
Я хотела бы понять, откуда она у него.
- Разберемся, - улыбнулся парень, усердно заполняя какие-то бумаги. Из-под
стола доносилось какое-то странное шуршание.
Мария
Кирилловна заполнила документы и вышла из кабинета с твердой уверенностью, что
этот полицмейстер обязательно разберется с ее подозрениями.
- Та-ак… - тем временем вышеупомянутый, закинув ноги на массивный дубовый стол,
гладил извлеченного из-под мебели серого кота и зачитывал заведенное дело,-
Джордж Мэйхем, среднего роста, темные волосы, глаза карие…Заколка - примерно с
ладонь черная птица…Та-ак.. А вот это уже намного интереснее!
***
Англичанин только собрался провести традиционный teao’clock, когда в дверях
показался чем-то обеспокоенный дворецкий.
- Господин, вас спрашивает какой-то Дэниэл…
Не дожидаясь полного представления, в комнату быстрым шагом вошел уже знакомый нам полицмейстер.
- Джордж Мэйхем, я так полагаю? - уточнил парень, поправляя на шее теплый вязаный шарф. «Похоже, пора зажечь камин», - рассеянно подумал хозяин дома, зябко поежившись.
-Да. Простите, а вы…
- Майор городской полиции Дэниэл Кингдом,- изящно наклонил голову гость. - Я так полагаю, вы русский?
Неожиданный вопрос поставил Мейхэма в тупик. Глядя на введенного в ступор подозреваемого, полицеймейстер довольно захихикал.
- Да не бойтесь вы так, за это пока не арестовывают! - «пока» напугало Джорджа, пожалуй, даже больше, чем предыдущий вопрос. - О господи, я тоже, что ж вы такой нервный-то?!
Только
последний факт наконец-то пробился сквозь запутанное сознание ювелира.
- Вы…тоже? - внезапно охрипшим голосом переспросил он. «Похоже, не очень-то он
и любит вспоминать жизнь на родине…» - подметил майор.
- Да ладно вам! Давайте лучше поговорим о чем-нибудь более приятном,- Мейхэм
уже облегченно выдохнул, но…- Например, о краже.
Пожалуй, даже если бы сейчас в окно врезался ангел бескрылый, слова
полицмейстера все равно шокировали его куда больше.
- Господи, я надеюсь, в этом доме есть нашатырь?!!
***
Пробуждение у англичанина было тоже не самым приятым.
- Ох, Мэтью, мне сейчас снился такой странный сон…
- …Будто сюда пришел полицеймейстер и спрашивал нехорошие вещи о вашем прошлом?- от окна донесся чей-то участливый и, вроде бы, даже сочувственный голос. Рывком поднявшись на локтях, он засвидетельствовал возле оконного проема фигуру Кингдома и, обреченно застонав, рухнул обратно в подушку.
- Не, ну неужели я настолько страшен? Не так ли, m-r Дефорж…или мне лучше звать вас Владимир?
Глава 4
В которой головоломка наконец-то сложилась.
Мария Кирилловна шагала по уже знакомому коридору полицейского участка, гадая, для чего она могла понадобиться полицмейстеру. «Неужели, он уже раскрыл это дело?» - удивлялась девушка, чувствуя, как ее сердце замирает от нетерпения. - «Ну и парень…а по виду и не скажешь…»
Из-за двери доносились звуки горячей дискуссии.
-…Нельзя притаскивать животных на рабочее место! Это запрещено уставом, в конце концов!
- Не, ну а что я должен был их в сугробе оставить?!! Мой долг как полицейского - спасать жизни, и неважно, чьи они! Вы только посмотрите на их мордочки, генерал!
-CrazyRussian…- пробормотал высокий человек с генеральскими нашивками, выходя
из уже знакомого нам кабинета. Мария Кирилловна неуверенно дернула ручку двери,
подавшуюся неожиданно легко.
- Вот, подержите! - на чистейшем русском выдохнул Кингдом, бережно вручая княгине попискивающий комочек.
-
Ч-что это?- тихо уточнила девушка, аккуратно помещая звереныша себе на колени.
- Щенят утром подобрал, замерзнут же, - буркнул майор, сооружая что-то вроде
небольшой колыбели из парадного мундира и собственной шинели, и осторожно
помещая туда оставшихся животных. Пушистый серый кот подошел к удивленной Марии
и невозмутимо вспрыгнул ей на колени, громким мяуканьем требуя внимания.
- Да у вас тут настоящий зверинец!- поневоле хихикнула девушка, машинально поглаживая кота по круглой мягкой голове.
-
А как же…- сразу погрустнел собеседник, забирая со стола любопытно сверкающего
голубыми глазками рыжего котенка и сажая к себе на колени.- Дома у меня сестра,
родители, они против животных… Дескать, только шум от них, и деньги тратятся. –
Парень тяжело вздохнул и прикрыл глаза.
- Вызывали? - в дверном проеме показался Джордж Мейхэм собственной персоной.
Впрочем, заметив сразу двух нежеланных присутствующих, он как-то резко смутился
и попытался дать задний ход.
- СТОЯТЬ!!!- командно рявкнул полицмейстер, мгновенно превращаясь в строгого
государственного работника. Только недовольно мявкнувший котенок немного портил
общее впечатление.
- Давайте-ка, я немного проясню ситуацию. Итак, я думаю, вы оба помните некоего Владимира Дубровского, ранее разоренного и изгнанного из собственного поместья. На его счету так же довольно много разбойных нападений, однако несколько лет назад он почему-то распустил шайку, чьим атаманом являлся, и подался за границу. Официальные источники приписывают это достижение, конечно, себе и таланту исправника, но как оно было на самом деле - никто не знает. Итак…именно на этой ноте, когда, кажется, все уже и так понятно, я вас и оставлю,- майор плавно встал с кресла, подхватил с колен котенка, и уже у двери подмигнул растерянному ювелиру.- Объясняйся…джентльмен.
***
- Ну что? Можно было и не спрашивать», - чуть поморщился полицмейстер, глядя на
счастливые лица выходящей пары. Глаза обоих сияли драгоценными камнями, ну а
сцепленные в замок руки не заметить было очень сложно. – Аж завидно!
- Скажи-ка лучше, а откуда ты все это узнал? - усмехнулся Дубровский-младший, слегка приобнимая девушку за талию. «Господи, да ведь он еще совсем молодой!» - ужаснулся бывший дворянин, глядя на беззаботно играющего с котенком парня. - «Лет восемнадцать, не больше!» Тот закатил глаза и заунывно начал:
-
Ну…несколько лет назад моя mammon довольно часто захаживала к одному богатому
помещику, Троекурову. Там, кстати, я и познакомился с учителем Дефоржем. Вы же
учили меня музыке, не вспомните?- улыбнулся необычный полицмейстер.
- Денис?!!- непритворно удивился Владимир, вглядываясь в лицо своего старого
знакомого. - Но ты же хотел пойти в балет!!!
-
Я маленький был!!! - взвыл тот. Мария весело рассмеялась.
- Да, я тоже помню тебя, - она мягко положила щенка на подлокотник и развернулась.-
Ладно, через неделю будем рады тебя видеть!
- Где?
- На свадьбе! - синхронно выпалили влюбленные, как-то быстро растеряв весь страх перед ужасным госслужащим. Выходя из участка, оба старались не оборачиваться.
- С-стойте!- вдруг послышалось сзади. Запыхавшийся майор едва успел добежать до кареты и торжествующе положить внутрь давешнего рыжего котенка.- Вот. На счастье!
***
«И я там был, мед, пиво пил…» Дэниэл поставил жирную точку и потянулся, кладя
дневник обратно на полку.
- Что, Дым, скучно?- крупный серый котяра мурлыкнул, подставляя перламутровый мех под хозяйскую руку.- Ничего, скоро еще кто-нибудь появится. Может, в книжный сходить? Говорят, этот Пушкин какой-то роман написал…
TianaLightwood
Интересно, автор) Мне понравилось*-* Спасибо Вам
Улыбка и взгляд
Мне тоже понравилось)) Сама бы хотела написать своё альтернативное продолжение любимого произведения...Вы же это просто отлично сделали)))
999ч
Гениально!Концовка обалденна! Всегда любила такое хэппи энды с маленькой под историей!
Авилла
Браво, Автор! Всегда жалела, что Пушкинский роман так печально обрывается, а вы исполнили моё желание :)
- Невеста палача
Нет того чувства при вашем продолжении, коего нам выдавал покойный предок Пушкин. Не странно, ведь таких, как он, уж больше не сыскать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Белинский. Сочинения Александра Пушкина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dugward.ru/library/pushkin/belinskiy_soch_pushk.html#domik.
2. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж.К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре. - Нижний Новгород, 2005.
3. Горалик, Л. Как размножаются Малфои: Жанр «фанфик»: потребитель масскультуры в диалоге с медиа-контентом [Текст] / Линор Горалик // Новый Мир. - 2003. - №12.
4. Мурашов, В. Странный роман Пушкина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.proza.ru/2014/06/30/2206.
5. Тимошенко, Е.К. Стратегии Российского фанфикшена по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-rossiyskogo-fanfikshena-po-romanu-l-n-tolstogo-voyna-i-mir.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.