Фестиваль национальных культур «Венок дружбы»
Оценка 4.6

Фестиваль национальных культур «Венок дружбы»

Оценка 4.6
docx
16.10.2021
Фестиваль национальных культур «Венок дружбы»
игра квест.docx

Игра-квест «Единство в нас!»

Цель – способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, команды

Представление команд (эмблемы, названия, с символом  Дня народного единства)

Ведущая: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?! 

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря  человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы,  а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.  

Обращение к капитанам:  Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

 

ШИФР

Картинки по запросу ребус дружба

 

Картинки по запросу богатство пнг

 

            ИХ

 

 

 

                        Отгадка:  Дружба народов - их богатство  (башкирская пословица)

 


Пример

ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1                  

  

 

 

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)


Станция № 1.

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

Единство братьев крепче каменного утеса.

Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.

Если враг у ворот - на защиту весь народ.

Мир охнет, так лес засохнет.

Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

 

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

 

Станция № 2.

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы , а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в  начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в  1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на  средства князя Дмитрия Пожарского.

 

 

 

 

Примеры изображений.

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

(Памятник Минину и Пожарскому)

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код:

18-Р.

Станция № 3.

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

 

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов  формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

 

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:

15-Н.

Станция № 4.

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код (ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

 

 

 

 

 


Картинки по запросу В.В. Путин

(2 * количество букв в фамилии его жены) - 7 = ???

 
Картинки по запросу Лжедмитрий 1

10 - количество бояр, составлявших Совет в период Смуты = ???

 
731185_600       

Картинки по запросу Иван Грозный

Именно таким по порядку он был Иоанном

 

(2017 - год появления праздника в РФ)/2 = ???

 
                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:

5-Д.

 

 

Список использованных источников

1)   История празднования Дня народного единства - Электронный ресурс - URL: http://tass.ru/info/1549295 (Дата обращения: 29.10.2017)

2)   Стихотворение «Ушли в историю года…» - Электронный ресурс - URL: https://solnet.ee/holidays/s31_1 (Дата обращения: 29.10.2017)


 

3)   Скачано с www.znanio.ru

Игра-квест «Единство в нас!»

Игра-квест «Единство в нас!»

ИХ

ИХ

По чёрному белым Пишут то и дело

По чёрному белым Пишут то и дело

Станция № 3. Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда

Станция № 3. Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д

Список использованных источников 1)

Список использованных источников 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021