Фестиваль занимательных опытов и экспериментов
Оценка 4.7

Фестиваль занимательных опытов и экспериментов

Оценка 4.7
docx
26.04.2020
Фестиваль занимательных опытов и экспериментов
Сценарий фестиваля.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕСТИВАЛЬ 
ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
 

 

 

 

 

 

 

 

 


ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2016

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок от 3 до 7 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. У детей побуждается желание созидать, а не разрушать.

Цель: создание условий, способствующих познавательному развитию ребёнка и практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. 

Задачи:

1.   Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2.   Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду

3.   Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

4.   Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Участники: дети в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги.

Материал: колбы, пробирки, книга, блокнот, сосуд (9 шт.), стаканы (20 шт.), вода, сахар, соль, варенье (духи), таз с водой (2 шт.), обручи (по количеству детей), мыльные пузыри (атрибуты), насос, песок, ведерко (2 шт.), картинки (рыбки, банки, гвозди), карандаш, резина, бумага, стекло, гвоздь, скрепка, ключ, банка с водой, макет вулкана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника для детей младшего дошкольного возраста

За день до праздника дети получают письмо-приглашение

Воспитатель в каждой группе читает письмо

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Мы слышали в вашем Детском саду живут самые любознательные, сообразительные и любопытные дети. Приглашаем вас поучаствовать в занимательных опытах и экспериментах. Ждем вас завтра в своей лаборатории.

Самые великие Лаборанты»

Дети под музыку входят на спортивный участок

Детей встречает Лаборант, который стоит около стола с пробирками

Лаборант 1. Здравствуйте, ребята! Мы очень вас рады видеть!

Вбегает с криками Лаборант с дымящейся книгой в руках,

за ним бежит второй Лаборант, в руке у него пробирка с водой и тушит огонь

Лаборант 2. Ты что наделал, это был единственный рецепт волшебных превращений.

Лаборант 3. Я случайно уронил свечу.

Лаборант 2. И что же нам делать?

Лаборант 1. Спокойствие, я вспомнил, у меня есть блокнот, в который я записывал рецепты волшебных превращений! Сейчас посмотрим! (Рассматривают блокнот)     О, нашел, ай-ай, но здесь не хватает несколько ингредиентов. Что же делать?

Лаборант 2. Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы слышали, что вы очень любопытны и сообразительны. Вы такие? (Ответы детей)

Лаборант 3. Ребята, вы нам поможете? (Ответы детей) Но мы даже не знаем, как вас зовут. Вы все дружно скажите свое имя. (Дети все вместе говорят свои имена)

Лаборант 1. Нет, так дело не пойдет. Я предлагаю, в начале кричат девочки, а затем – мальчики.

Лаборанты (все вместе). Теперь знаем, как вас зовут.

Лаборант 3. Ребята, а меня зовут лаборант Кузя.

Лаборант 1. А я Лаборант Почемучка.

Лаборант 2. А я Лаборант Знайка.

Лаборант (все вместе). Вот и познакомились.

Лаборант 3.  Сейчас для каждой команды я напишу список веществ, которых мне не хватает для рецепта волшебных превращений.

На «волшебных» сосудах пишет название веществ и отдает каждой команде

Лаборант 3. Каждая команда пройдет в лаборатории и будет делать опыты, добывать вещества для рецепта волшебных превращений. Приглашаю вас в наши мини-лабораторию.

Команды проходят на групповые участки, потом меняются местами

Лаборатория «Волшебница вода»

Лаборант 1. Есть у меня для вас загадка:

  Все говорят – она течет,

  Все говорят – она играет,

  Она всегда течет вперед,

  Но никуда не убегает. (Вода)

 

Опыт 1

Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения.                    Хотели бы вы стать волшебниками?  (Дети отвечают) Ребята, посмотрите, у меня в стакане вода! (Показывает стакан с водой) Какого она цвета? (Ответы детей: бесцветная, прозрачная) У меня для вас есть кисти и краски. Выберите себе любой цвет краски, обмакните в нее кисть и окрасьте воду в вашем стакане. Какого цвета у вас стала вода? (Ответы детей)

Опыт 2

Лаборант берет банку с чистой водой и дает понюхать детям

Лаборант 1. Чем пахнет вода? (Лаборант добавляет в воду……) Теперь чем пахнет? (Ответы детей)

Опыт 3

Лаборант 1. Какая вода на вкус? (Лаборант добавляет в воду сахар и соль)                     Какого вкуса стала вода? (Ответы детей) Ребята, вода действительно волшебница. Вспомним, чистая вода какая? (Ответы детей) Мы с вами выяснили, что вода имеет вкус, запах и цвет. Поэтому воду можно назвать волшебной. Предлагаю вам сыграть в игру «Ручеек».

Подвижная игра «Ручеек»

Лаборант 1. Я с вами поделюсь волшебной водой!

Лаборант наливает в баночку воды,

отдает детям, и они идут на следующий участок

Лаборатория «Воздушная»

Лаборант 2. Через нос проходит в грудь,

  А потом в обратный путь.

  Он невидимый, но всё же

  Без него мы жить не можем.

Опыт 1

Лаборант 2. Вот я задумался, имеет ли воздух вес? (на весах один шарик надутый, другой – сдутый) И так, есть ли у воздуха вес? (Ответы детей)

Опыт 2

Лаборант 2. Ребята, как вы думаете, что легче, воздух или вода? В тазах налита вода. Ваша задача утопить шары в воде. Почему шарик не тонет в воде? (Ответы детей)

Опыт 3 «Мыльные пузыри»

Лаборант 2. Ребята, в нас тоже есть воздух, он находится внутри нас, в легких.        Сейчас мы проверим, много ли воздуха в ваших легких?

Дети надувают мыльные пузыри

Лаборант 2. Ребята, вы настоящие волшебники, какие замечательные и большие пузыри у вас получились. Что мы узнали про воздух? Правильно, воздух имеет вес.              Я знаю игру про воздух.

Игра «Мыльные пузыри»

По сигналу «Полетели» дети одной из групп выбегают из обручей и «летают»

В это время убирают 1-2 обруча

По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи, тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становиться болельщиком

Игра повторяется несколько раз

Лаборант 2. Пузырьки - смешной народ-

                     В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи - вашими домиками, занимайте их.                     Молодцы ребята, вы настоящие волшебники, за это я с вами поделюсь волшебным воздухом!

Лаборант накачивает насосом в баночку воздух, отдает детям

и они идут на следующий участок

Лаборатория «Песочная»

Лаборант 3. Здравствуйте, мои друзья, много песчинок есть у меня!

Опыт 1

Лаборант насыпает в формочку песок и пробует построить куличик

 и предлагает детям самим построить куличик

Лаборант 3. Ребята, почему у нас не получились куличики? (Дети высказывают свое мнение) Сухой песок, светлого цвета – сыпучий, из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета и из него можно все построить.

Лаборант наливает в воду песок, и снова лепят куличики

Лаборант 3. Ребята, как вы здорово лепите куличики, я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Лаборант 3. Первое испытание – совок,

                      А в совке – песок.

                      Стоять нельзя, дрожать нельзя!

                      Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое

Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка

Лаборант 3. Молодцы ребята, вы справились с заданием, за это я с вами поделюсь волшебными песчинками!

Лаборант насыпает в баночку песок,

 отдает детям, и они идут на следующий участок

Лаборатория «Магнитная»

В лаборатории беспорядок, все разбросано, Лаборант играет с магнитами

Лаборант 4. Ребята, какой я рассеянный, хотел смастерить под пробирки подставку, но потерял железные болты и детали. В этом беспорядке не могу ничего найти!

Опыт 1

Лаборант 4. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, а как вы сможете отличить железные детали от других? Как же нам быстро выбрать железные детали? А из какого материала сделаны остальные детали? (Ответы детей) Я приглашаю вас в лабораторию побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. 

Опыт 2 «Магнитит, не магнитит»

Лаборант 4. Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит?

Дети выдвигают свои предположения гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам, и делают выводы

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт 3

Лаборант 4. Вот для вас задачка. На столе стоит банка с водой, на дне скрепка.                   Как достать скрепку, не замочив рук?

Игра «Притягивает, не притягивает»

Лаборант 4. Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем мы идем на рыбалку? (Ответы детей) Удочки у нас не простые, вместо крючка у нас магнит.                А вот и наш водоем, но что мы видим? (Ответы детей: рыбки, гвозди, ключи, гайки)

Ребята, вам надо будет выловить не рыбок, а мусор.

Дети делятся на команды и по очереди вылавливают мусор

Лаборант 4. За вашу любознательность и целеустремленность я дарю вам магнит.

Лаборант кладет в баночку магнит и отдает детям

Дети по окончанию заданий встречаются на спортивном участке,

отдают Лаборантам «волшебные» сосуды

Лаборант 1. Спасибо вам, ребята! Молодцы! Теперь у нас есть все вещества, которые нужны для рецепта волшебных превращений.

Лаборант 2.  Ребята, кто-нибудь из вас видел вулкан? (Ответы детей)

Лаборант 3. А видели, как он извергается? (Ответы детей)

Лаборант 4. Хотите мы вам покажем, как извергается вулкан? А поможет нам в этом рецепт волшебных превращений.

Лаборанты демонстрируют извержение вулкана

Лаборанты (все вместе). Мы вас принимаем в Академию юных исследователей и награждаем все команды Почетными Дипломами и присваиваем звание «Юный исследователь».

Вручение дипломов «Юные исследователи»

Под музыку дети проходят на свои участки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста

За день до праздника дети получают письмо-приглашение

Воспитатель в каждой группе читает письмо

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Мы слышали в вашем Детском саду живут самые любознательные, сообразительные и любопытные дети. Приглашаем вас поучаствовать в занимательных опытах и экспериментах. Ждем вас завтра в своей лаборатории.

Самые великие лаборанты»

Дети под музыку входят на спортивный участок

Детей встречает Лаборант, который стоит около стола с пробирками

Лаборант 1. Здравствуйте, ребята! Мы очень вас рады видеть!

Вбегает с криками Лаборант с дымящейся книгой в руках,

за ним бежит второй Лаборант, в руке у него пробирка с водой и тушит огонь

Лаборант 2. Ты что наделал, это был единственный рецепт волшебных превращений.

Лаборант 3. Я случайно уронил свечу.

Лаборант 2. И что же нам делать?

Лаборант 1. Спокойствие, я вспомнил, у меня есть блокнот, в который я записывал рецепты волшебных превращений! Сейчас посмотрим! (Рассматривают блокнот)     О, нашел, ай-ай, но здесь не хватает несколько ингредиентов. Что же делать?

Лаборант 2. Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы слышали, что вы очень любопытны и сообразительны. Вы такие? (Ответы детей)

Лаборант 3. Ребята, вы нам поможете? (Ответы детей) Но мы даже не знаем, как вас зовут. Вы все дружно скажите свое имя. (Дети все вместе говорят свои имена)

Лаборант 1. Нет, так дело не пойдет. Я предлагаю, в начале кричат девочки, а затем – мальчики.

Лаборанты (все вместе). Теперь знаем, как вас зовут.

Лаборант 3. Ребята, а меня зовут лаборант Кузя.

Лаборант 1. А я Лаборант Почемучка.

Лаборант 2. А я Лаборант Знайка.

Лаборант (все вместе). Вот и познакомились.

Лаборант 3.  Сейчас для каждой команды я напишу список веществ, которых мне не хватает для рецепта волшебных превращений.

На «волшебных» сосудах пишет название веществ и отдает каждой команде

Лаборант 3. Каждая команда пройдет в лаборатории и будет делать опыты, добывать вещества для рецепта волшебных превращений. Приглашаю вас в наши мини-лабораторию.

Команды проходят на групповые участки, потом меняются местами

Лаборатория «Волшебница вода»

Лаборант 1. Есть у меня для вас загадка:

  Все говорят – она течет,

  Все говорят – она играет,

  Она всегда течет вперед,

  Но никуда не убегает. (Вода)

 

Опыт 1

Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения.                    Хотели бы вы стать волшебниками?  (Дети отвечают) Ребята, посмотрите, у меня в стакане вода! (Показывает стакан с водой) Какого она цвета? (Ответы детей: бесцветная, прозрачная) У меня для вас есть кисти и краски. Выберите себе любой цвет краски, обмакните в нее кисть и окрасьте воду в вашем стакане. Какого цвета у вас стала вода? (Ответы детей)

Опыт 2

Лаборант берет банку с чистой водой и дает понюхать детям

Лаборант 1. Чем пахнет вода? (Лаборант добавляет в воду……) Теперь чем пахнет? (Ответы детей)

Опыт 3

Лаборант 1. Какая вода на вкус? (Лаборант добавляет в воду сахар и соль)                     Какого вкуса стала вода? (Ответы детей) Ребята, вода действительно волшебница. Вспомним, чистая вода какая? (Ответы детей) Мы с вами выяснили, что вода имеет вкус, запах и цвет. Поэтому воду можно назвать волшебной. Предлагаю вам сыграть в игру «Ручеек».

Подвижная игра «Ручеек»

Лаборант 1. Я с вами поделюсь волшебной водой!

Лаборант наливает в баночку воды,

отдает детям, и они идут на следующий участок

Лаборатория «Воздушная»

Лаборант 2. Через нос проходит в грудь,

  А потом в обратный путь.

  Он невидимый, но всё же

  Без него мы жить не можем.

Опыт 1

Лаборант 2. Вот я задумался, имеет ли воздух вес? (на весах один шарик надутый, другой – сдутый) И так, есть ли у воздуха вес? (Ответы детей)

Опыт 2

Лаборант 2. Ребята, как вы думаете, что легче, воздух или вода? В тазах налита вода. Ваша задача утопить шары в воде. Почему шарик не тонет в воде? (Ответы детей)

Опыт 3 «Мыльные пузыри»

Лаборант 2. Ребята, в нас тоже есть воздух, он находится внутри нас, в легких.        Сейчас мы проверим, много ли воздуха в ваших легких?

Дети надувают мыльные пузыри

Лаборант 2. Ребята, вы настоящие волшебники, какие замечательные и большие пузыри у вас получились. Что мы узнали про воздух? Правильно, воздух имеет вес.              Я знаю игру про воздух.

Игра «Мыльные пузыри»

По сигналу «Полетели» дети одной из групп выбегают из обручей и «летают»

В это время убирают 1-2 обруча

По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи, тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становиться болельщиком

Игра повторяется несколько раз

Лаборант 2. Пузырьки - смешной народ-

                     В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи - вашими домиками, занимайте их.                     Молодцы ребята, вы настоящие волшебники, за это я с вами поделюсь волшебным воздухом!

Лаборант накачивает насосом в баночку воздух, отдает детям

и они идут на следующий участок

Лаборатория «Песочная»

Лаборант 3. Здравствуйте, мои друзья, много песчинок есть у меня!

Опыт 1

Лаборант насыпает в формочку песок и пробует построить куличик

 и предлагает детям самим построить куличик

Лаборант 3. Ребята, почему у нас не получились куличики? (Дети высказывают свое мнение) Сухой песок, светлого цвета – сыпучий, из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета и из него можно все построить.

Лаборант наливает в воду песок, и снова лепят куличики

Опыт 2 «Рисование песком»

Лаборант 3. Ребята, как вы красиво рисуете, я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Лаборант 3. Первое испытание – совок,

                      А в совке – песок.

                      Стоять нельзя, дрожать нельзя!

                      Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое

Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка

Лаборант 3. Молодцы ребята, вы справились с заданием, за это я с вами поделюсь волшебными песчинками!

Лаборант насыпает в баночку песок,

 отдает детям, и они идут на следующий участок

Лаборатория «Магнитная»

В лаборатории беспорядок, все разбросано, Лаборант играет с магнитами

Лаборант 4. Ребята, какой я рассеянный, хотел смастерить под пробирки подставку, но потерял железные болты и детали. В этом беспорядке не могу ничего найти!

Опыт 1

Лаборант 4. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, а как вы сможете отличить железные детали от других? Как же нам быстро выбрать железные детали? А из какого материала сделаны остальные детали? (Ответы детей) Я приглашаю вас в лабораторию побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. 

Опыт 2 «Магнитит, не магнитит»

Лаборант 4. Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит?

Дети выдвигают свои предположения гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам, и делают выводы

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт 3

Лаборант 4. Вот для вас задачка. На столе стоит банка с водой, на дне скрепка.                   Как достать скрепку, не замочив рук?

Игра «Притягивает, не притягивает»

Лаборант 4. Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем мы идем на рыбалку? (Ответы детей) Удочки у нас не простые, вместо крючка у нас магнит.                А вот и наш водоем, но что мы видим? (Ответы детей: рыбки, гвозди, ключи, гайки)

Ребята, вам надо будет выловить не рыбок, а мусор.

Дети делятся на команды и по очереди вылавливают мусор

Лаборант 4. За вашу любознательность и целеустремленность я дарю вам магнит.

Лаборант кладет в баночку магнит и отдает детям

Дети по окончанию заданий встречаются на спортивном участке,

отдают Лаборантам «волшебные» сосуды

Лаборант 1. Спасибо вам, ребята! Молодцы! Теперь у нас есть все вещества, которые нужны для рецепта волшебных превращений.

Лаборант 2.  Ребята, кто-нибудь из вас видел вулкан? (Ответы детей)

Лаборант 3. А видели, как он извергается? (Ответы детей)

Лаборант 4. Хотите мы вам покажем, как извергается вулкан? А поможет нам в этом рецепт волшебных превращений.

Лаборанты демонстрируют извержение вулкана

Лаборанты (все вместе). Мы вас принимаем в Академию юных исследователей и награждаем все команды Почетными Дипломами и присваиваем звание «Юный исследователь».

Вручение дипломов «Юные исследователи»

Под музыку дети проходят на свои участки

 

 

 

 

 


 

Детский сад №46»

Детский сад №46»

Дети очень любознательный народ

Дети очень любознательный народ

Ход праздника для детей младшего дошкольного возраста

Ход праздника для детей младшего дошкольного возраста

Опыт 1 Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения

Опыт 1 Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения

Игра повторяется несколько раз

Игра повторяется несколько раз

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы

Ход праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Ход праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Опыт 1 Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения

Опыт 1 Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения

Игра повторяется несколько раз

Игра повторяется несколько раз

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020