Фестиваль "Краски фольклора"
Оценка 4.9

Фестиваль "Краски фольклора"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
5 кл—6 кл
05.10.2019
Фестиваль "Краски фольклора"
Данное мероприятие разработано в соответствии с программой по предмету развитие речи для детей с ОВЗ (5 класс) в целях популяризации и пропаганды фольклорных традиций , творческого обмена среди коллективов общеобразовательных учреждений . Участники проекта - обучающиеся школы -интерната для слабослышащих детей и учащихся музыкально-эстетического лицея.Возраст участников 10-13 лет.
Фестиваль Краски фольклора.docx
Муниципальный фестиваль «Краски фольклора» Участники проекта :   1)обучающиеся 5­8 классов ГБОУ СО «Школа­интернат АОП № 3 г.Энгельса»,                                      2) учащиеся Музыкально­эстетического лицея им.А.Г.Шнитке Руководители проекта:    учителя русского языка и литературы Базыма Л.Н.,   Кондрашова Т.Н.,                                  учитель начальных классов   Рыбалкина М.В. Цель  фестиваля: Приобщать обучающихся  к своим корням, к истокам русской народной культуры, воспитывать  интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами  устного и  прикладного народного творчества.  Задачи :  формировать  интерес к народному творчеству и способствовать популяризации и пропаганде  фольклорных традиций, представления их широкому кругу слушателей, любителей и  ценителей народного искусства; развивать фольклорные традиции, участвовать в  выставке рисунков; творческий обмен ; развивать речь, коммуникативные навыки, умение    показать свой творческий потенциал,  декламировать произведения УНТ; воспитывать интерес и любовь к русской культуре.     Оснащение:  Стилизация русской избы в зале, выставка «Народные промыслы», выставка детских  работ, презентация фестиваля, ролик «Краски фольклора» Слайд 1 Звучит МУЗЫКА (Валентина Рябкова  «Русь святая» 1  куплет) Слайд2 Фольклор – устное  народное  творчество Слайд 3 Солнышко с  лучиками (слова на  лучиках появляются по щелчку) Слайд 4 Фестиваль ­ это Ролик с танцами,  фото.                                                                    Сценарий фестиваля 1 МУЗЫКА Валентина Рябкова«Русь святая» 2 Слово учителей  ­Ребята, сегодня  в нашей школе пройдет  фестиваль «Краски  фольклора».  ­Давайте вспомним,что такое фольклор?  Это устное народное  творчество  ­Устное народное творчество родилось в глубине веков, передавалось из  уст в уста, от одного поколения к другому. Оно выражает мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в  победу добра, справедливости и неиссякаемую силу народных героев ­ Ребята, какие жанры устного народного творчества вы знаете? Дети читают на лучиках слайда. (сказки, загадки, потешки,                        песни, поговорки, пословицы, считалки, частушки) ­  Мы постоянно обращаемся к УНТ, с детства слышим сказки, загадки,  потешки, песенки, изучаем  УНТ на уроках чтения, рисования, русского  языка, с народными играми вы знакомитесь на уроках физической  культуры, да и после уроков вы учите народные танцы, изучаете  традиции и обычаи русского народа. И,конечно, много уже знаете об  устном народном творчестве. А вот чему мы научились,сегодня покажете вы и ребята, которые пришли к нам в гости. Это учащиеся Музыкально­ эстетического лицея .И не случайно наш праздник называется фестиваль,  потому что…  фестиваль– это  показ фольклорных традиций , это выставка  предметов народных промыслов, это творческий обмен знаниями   и умениями о фольклоре.                                     (читают на слайде) ­  Давайте вспомним и посмотрим, как вы знакомились с русским  народным творчеством, с культурой нашего народа, в каких  мероприятиях  уже принимали участие                                   ( ролик) 3 1.         Русская изба ­И доски вы расписывали, и русские  народные танцы разучили, и  познакомились с УНТ, даже в музее побывали и увидели, как жили наши  предки. Вот мы с вами  и собрали , какие нашли, старинные предметы  быта и    у нас в школе теперь все могут увидеть уголок  старины. Это ,  ребята, очень важно, знать свою культуру. ­Ребята, где вы живете? Вот ты , где живешь? У каждого из нас есть дом,  где мы живем, где находятся необходимые вещи и предметы нашего  быта. А где и как  жили русские люди в старину? Как  называли они свое  жилище? В сказках вы часто  встречаетесь с этим словом, про нее немало  сложено загадок.  Попробуйте одну  из них отгадать: Стоит жилище, Деревянные бочища. Внутри печь да дрова. Это русская (изба) ­ В словаре С.И.Ожегова  слово «Изба – деревянный крестьянский дом». Чем дальше в будущее входим Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. ­ Русская изба состояла из одной комнаты. Главное место в каждом  доме занимала русская печь. Она использовалась для обогрева  помещения, приготовления пищи. С ее помощью сушились на зиму грибы  и ягоды. Печь ­ это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как  встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку,  чтобы было тепло в избе,  чтобы  приготовить еду. И недаром печку   называли — деревенская кормилица. Слайд 5 Загадка  (всплывает отгадка  – изба) Слайд 6 (стих + Изба – деревянный  крестьянский дом Слайд 7(Печка –  деревенская  кормилица)+  экспонаты ­По народным поверьям, под печью живёт Домовой – душа  избы, покровитель домашнего очага. В старину его ласково  называли «хозяином» или «дедушкой». Слайд 8  (печь с  домовёнком) ­ Появляется домовёнок    Я домовой, живу за печкой. Тут очень тёплое местечко. Я с гостями поиграю и загадку загадаю.                                               Она стоит в русской избе,                                                От нее тепло везде.                                                 Вы поймете , о чём речь.                                                       Это русская (печь) Слайд 8 – всплывает по щелчку отгадка (Домовёнок уходит, садится около печки и вяжет носок.) Давайте пройдемся и посмотрим,  какие  предметы были в русской избе. ­    Рядом с печью находилась посудная лавка.  (показать на слайде и на предметах – прочитать таблички с  названиями)  ­Стены были украшены резьбой по дереву и росписью. (показать на слайде и на  резных досках) ­В каждом доме имелся так называемый «красный угол» от слова  красивый  ­ место где находились иконы и лампады.  (показать на слайде и на предметах) ­Длинными зимними вечерами девушки и женщины пряли шерсть на  прялках. (показать прялку) и потом вязали из шерсти теплую одежду. Мы надеемся, что тоненькая ниточка, тянущаяся от нашей старенькой прялки, крепко свяжет наши поколения и никогда не оборвется. А мы будем хранить и беречь не только прялку, но и воспоминания о наших любимых бабушках и прабабушках. А для хранения одежды наши прабабушки использовали сундуки и  колышки, вбитые прямо в стены.(показать на слайде и на предметах) 2.«Бабушкин сундук» (Выходит Домовёнок) Дорогих гостей Ждет множество затей! Кто загадку отгадает, С домовёнком  поиграет! Домовёнок. А поможет мне мальчик Ваня который живёт в этой избе. В  этом сундуке спрятаны отгадки на загадки.  Воробьёв Лева.  (загадывает загадки, достает из сундука отгадки и  расставляет по местам) Стоит толстячок, Подбоченивши бочок. Шипит, пыхтит, Всем чай пить велит. ( самовар) Утром, вечером и днем Соберемся за столом. Ждут нас каша, суп, окрошка, А поможет ... (ложка) ­печь Слайд 10 Слайд 11 Слайды12 с  отгадками( отгадки  всплывают по  щелчку) Он всегда стоит в углу, Возле печки на полу. Если кто­то сор бросает, Он охотно убирает. (веник)  Гладит платья и рубашки, Юбки, брюки и кармашки. В нашем доме верный друг, Имя у него ­ ... (утюг) Есть примета у людей, Чтоб с бедою сладить, Взять обувку лошадей ­ Над дверьми приладить. (подкова) ­Подкову вешали над дверью и верили, что она принесет счастье в дом. 3.Потешка «Два веселых гуся» ­В старину умели не только хорошо работать, но и отдыхать. Для детей  придумывали потешки, игры. Посмотрите такую потешку.                              (Инсценировка потешки «Два веселых гуся») Слайд 13 и  фонограмма 4.Дымковская игрушка ­Чтобы позабавить детей, делали красивые игрушки из глины.  Слайд 14 Это что за хоровод В селе Дымково живёт? Платья яркие в горошек, Много точек и дорожек, И на белом материале Узор дети расписали. Постарались от души, Ах! Плясуньи хороши! ­Танец  «Дымковская игрушка» покажут наши гости, ребята из  танцевальной студии «Стиль» МЭЛ. 5.Игры ­ Не только игрушками развлекали детей. Когда дети подрастали, они  играли в игры и для этого разучивали считалки . (Выходят дети, встают в пары и читают считалки). Слайд 15 считалки Считалки (3) 1.Шел баран по крутым горам. Вырвал травку, положил на лавку. Кто травку возьмет, тот водить пойдет. 2.Катилось яблоко мимо сада, Мимо сада, мимо града. Кто поднимет, тот и выйдет. 3.Тара­бара домой пора Коров доить, тебе водить. Слайд 16 +  фонограмма Звучит музыка                                            Игра «Золотые ворота» Правила. Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков,  которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой  (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят  под воротами. На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто  оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают Слайд 17  о частушке   Частушка – это…..  Поют 5­е кл.,  под баян 6.Частушки Веселил  Веселил себя народ и частушками. А что такое частушка? Частушка­ это короткая припевка, шутливая песенка .                  А, ну хватит вам болтать! Пора частушки запевать! 1 Начинаем петь частушки,  Просим не смеяться:  Тут народу очень много,  Можем растеряться! 2 Я сидела на печи, Сторожила калачи. А за печкой мышки Сторожили пышки. 3 Эх, как выйду я плясать, Ножками задрыгаю – Печь, кастрюли и ухват По полу запрыгают. 4 ­А теперь посмотрим еще одно выступление наших гостей. Это  фольклорный ансамбль  «Красота»  Выступление фольклорного ансамбля  Кто сказал – частушки вроде, В наши дни уже не в моде? Да и дело разве в моде, Если любят их в народе?! 6 7 7.Танец «Катя» ­Частушки пропели , а как любили в старину плясать, водить хороводы. Танец учащихся 5­х классов «Катя» Рассыпься горох С грядки на грядку Шире,шире,шире круг Я иду вприсядку 8. Выступление фольклорного ансамбля  Ученик. 5 Россия, Россия ­ края дорогие, На веселое гулянье Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Я пришел без ремешка. Девяносто песен знаю,  Раздольные песни поют. Ещё дома два мешка. 9.Пословицы и поговорки Ванечка, Ванечка Я тебе не парочка В тебе бела борода А я девка молода 8 ­Вот какой талантливый наш русский народ. И танцевать они мастера, и загадки загадывать, и петь,и веселиться. Но самое главное ребята, что  русский народ, народ трудолюбивый. Почти в каждом селе были свои  народные умельцы, и что только они ни придумывали! Изготавливали  игрушки, посуду, плели кружева, ткали и расписывали платки,  разрисовывали подносы,  посуду, шкатулки, плели корзины.   В каждом доме были изделия народных  промыслов. И на нашей  выставке вы можете увидеть изделия русских умельцев. (показать на выставку).  Наши ребята тоже на уроках рисования учатся рисовать русские узоры,  расписывать доски. И вот какая выставка у нас получилась!  А теперь мы вас попросим, Мы частушки вам пропели Чтоб вы нам похлопали Хорошо ли, плохо ли. Слайд 18 музыка Слайд 19,20,21 Слайд 22  Народные  промыслы Слайды 23,24,25  с видами  промыслов Выставка рисунков  и народных  промыслов (показать на выставку). Ученик. Мы гордимся стариною, Стала нам она родною. Вечно радуют кого­то Наших прадедов работы. Слайд 26 ­  О своей жизни народ сложил немало пословиц и поговорок. (Выходит девочка в народном костюме с караваем.) ­А  как , ребята, называют пословицы и поговорки? Правильно, это  мудрость народная, это те правила жизни, которые  народ приметил, да потом с их помощью детей учил. ­ О труде , например, говорили:  (говорят дети )  Умей трудиться – умей и веселиться.  Делу время – потехе час  Труд кормит, а лень портит.  Каков мастер, такова и работа ­ А о своем гостеприимстве, о своей гостеприимной избе   говорили  «Не красна изба углами, а красна пирогами»                                        (Девочка дарит каравай гостям) ­ Вот  и мы всегда рады гостям. 4 . Заключение. 1. Танец «Эх, Россия!» ­А теперь посмотрите выступление уже старших ребят – учеников 8б  класса и их танец «Эх, Россия!» 2.  Жестовая песня «Святая русь»  5­е классы ­Заканчивается наш фестиваль. Многое увидели и многому научились вы  ребята. Спасибо нашим гостям за то, что хранят и продолжают традиции  русского фольклора. Вот они наши краски фольклора. Мы увидели,  как любят свою родину ребята. И об этом они поют в своей жестовой  песне. Жестовая песня «Святая Русь» 2 куплета  Слайд27 Слайд 28­30 Анна Немчинская ­  Святая Русь Гимн  Мы пришли в этот мир, чтоб себя в нём найти, Мы пришли в этот мир, чтоб познать все пути, Научиться всем Землю родную хранить, И Великую Русь нам от зла защитить. Припев: Святая Русь, Святая! Огонь в сердцах зажги! И знамя мира в небе Над всеми подними! Ты пролей чистый свет Мать Небес над Землёй! Да — воспрянет душа, да воскреснет — Любовь! Так звучит колокольный набат над страной Расцветай вся Россия под новой зарёй! Припев

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"

Фестиваль "Краски фольклора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019