Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
19.01.2017
Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"
Пояснительная записка. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это проблема выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков более чем на десять лет. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщить детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи. Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской, алтайской культурой, приобщать к фольклору, знакомить национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.
Публикация является частью публикации:
проект (2).docx

  МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Ручеек»

 

 

 

 

              

 

                      Фестиваль проектов по теме:

«С чего начинается Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Автор: Мурзаугулова Гульберген Кузаировна.

                                                                   Воспитатель детского сада «Ручеек»

                                  

                                         

 

 

 

 

   Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это проблема выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков более чем на десять лет.

   Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.  Приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

    Все начинается с родного дома  и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери.

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщить детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

    Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.

Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны отец с матерью. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требуют серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.

Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской, алтайской культурой, приобщать к фольклору, знакомить национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

 Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель логопед.

Задачи

1.      Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию народа.

2.      Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителем других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3.      Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатом го труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4.      Формирование представление о Земле и о жизни на  земле.

5.      Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

 

 

Срок реализации:   ноябрь 2014 г. -  май 2015 г.

Тип проекта: общесадовый, творческий, информационно   –      практико – ориентированный

                                      Ресурсы проекта:
Информационные:
материалы библиотеки, музея, личные архивы родителей и сотрудников детского сада, интернет и методическая литература.

Технические:   компьютер, принтер, сканер, проектор, экран, видеокамера,  фотоаппарат, магнитофон.

                                                    Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

                   Предполагаемый результат.

                           Дети должны знать:

● Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

● место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

●место проживания: город, республика область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города, села и республики; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

● свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву, Республики Алтай, малую родину с.Кош-Агач.(знать историю, достопримечательности, показывать на карте, знать флаг, герб, гимн России и Республики Алтай, села Кош-Агач, детского сада)

● представителей других национальностей, населяющих нашу Родину и наше село (уважать их культуру и традиции);

● природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

●название планеты, на которой мы живем;

Основные направления реализации проекта

  1 .   Разработать проекты:

 

● «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад);

● «Мой село, Республика Алтай, в которой я живу»;

● «Россия – Родина моя»

● «Земля – планета, на которой мы живем».

● «Культура и быт Алтайского народа»

 

2. Разработать и провести циклы занятий:

 

● «Мой дом – моя семья»;

● «Хорошо у нас в саду»

● «Моя Республика»;

●  «Мое село»

● «Моя Родина – Россия»;

● «Москва – столица нашей Родины»

● «Горно-Алтайск – столица нашей Республики»

● «Культура моей  малой Родины» (обычай, традиции, народное творчество)

● «Защитники Отечества»

● «Мама в доме, что солнышко на небе»

● «Мы – дети Земли»;

● «Береги свою планету».

 

3. Создать мини-музей – боевой и трудовой славы, почетных граждан села, защитников Отечества, театра русского, алтайского, казахского костюма и поделок, рисунков.

 

4. Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей;

●  Праздники в детском саду

«День защитников Отечества»;

« 9 мая –  70 –летию Дня Победы»;

«Мамин день»;

«Праздники по народному календарю»

«Праздник Чага-Байрам»

«Праздник Наурыз»

 

● Выставка детского  и народного творчества (сотворчество детей и родителей)

« Славься, край родной!»

« Село – глазами детей»

«Мой любимый детский сад»

«Моя мама»

« Разновидности Алтайского Аила»

●Деятельность Центра народного творчества детей

Оркестр народных инструментов, нестандартных шумовых инструментов.

 

5.Физкультура и здоровье:

 

● дни здоровья;

●экологические походы;

●спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»

.      

  6 Акции:

    ● «Моя мама»;

    ● «Разновидности Алтайского Аила»;

    ●» Казахский, Алтайский, Русский национальный орнамент»

    ● «Памятник»;

    ● «Оформление территории детского сада»

    ● «Мы чтим, мы помним»

 

7.Оснащение предметно - развивающей среды группы детского сада:

 

● изготовление атрибутов для игр: «Шапки», «Юрта», «Асык» «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» ит.д.;

● изготовление атрибутики государственных символов России, города, республики, села, детского сада,;

●оформление альбомов: «Достопримечательности нашего села», «Моя семья», Хорошо у нас  в саду»

● оформление летописи детского сада и книги творчества.

● создание газет: «Моя  семья», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет». «Моя мама», «День победы», «Праздник Чага –Байрам», « Праздник Наурыз»

Видеофильм  «Милый сердцу уголок».

 

 

8. Работа с родителями:

 

● ознакомление детей  с семейными реликвиями;

●анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?» «Детский сад на Ваш взгляд»; 

● посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи;

● помощь в снятии видеофильмов;

● «трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, уборка мусора на участках и т. д.)

●выставка плакатов-проектов: «Каким я хотел бы видеть наше село, город»

«Земля –  планета, на которой мы живем».

 

9. Взаимодействие с социумом:

 

● встречи с почетными гражданами села;

● экскурсии;

● посещение библиотеки;

● создание мини музея  в группе;

● создание видеотеки

 

                      Проект «Моя малая родина»

                        (семья, дом, детский сад)

 

                             Актуальность темы

   

     Мы  горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом – жители планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

 

Детский сад – является  маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени.  К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями.  И  нашей задачей является формирование представления о детском саде  как о маленькой родине,  о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.     В 2016 году нашему детскому саду 80 исполняется    лет!  И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта  «Моя малая родина!».

     В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

      Поэтому необходимо создать условия формирования у детей эмоционального насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, словом и делом помогать.

 

Гипотеза

 

 Воспитывать  у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

 

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

 

Задачи

1.      Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.      Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3.      Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делом для семьи, родного дома, детского сада.

4.      Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5.      Учить детей принимать участие  в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6.      Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7.      Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

8.      Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

 Схема реализации проекта через разные виды деятельности

 

Разделы программы

 

 

                          Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы». 3.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,»Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2. Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

3.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

1.Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р.Гамзатов;

«Мама», Ю.Яковлев; «Заплатка», Н.Носов; «Грипп», «прививка», А.Барто; «О мальчиках и девочках», С.Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К.Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К.Ушинский.

2.Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э.Успенский; «Бабушкины руки», Л.Квитко; «Мама, почему», Г.Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е.Благинина.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родиной дом», «Детский сад».

Изодеятельность и дизайн

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

 4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду»,Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5.Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». «Встреча гостей». «Мой дом».

Трудовая деятельность

1.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.

2.Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

3. Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена , отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

3.Экскурсия по детскому саду: «Что такое хорошо , что такое плохо?»

4. Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

 

Социальное развитие

 

1.Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»

2. Создание альбомов.

3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

4.Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

5. Создание библиотеки: книги о Братске, Иркутске, Москве; иллюстрации, наборы открыток.

 

Здоровье и физическое развитие

 

1.Беседы:»Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Дидактические игры:»Опасно –неопасно», «Полезная и вредная еда».

3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4.Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

5.Физкультурный досуг «Зимние забавы».

6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

7.»В гости к зубной щетке»

Музыка

1.Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».

2.Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3.Разучивание народных танцев:

4. Прослушивание аудиозаписей

 

Взаимодействие с родителями

 

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7.Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

 

 

 

             

Фотоколлаж  « Наши проекты»

 

      

 

 

    

 

 

 

            

                                                                                  Изготовление «Шалтырак»

 

 

 

 

 

 

      

 

               

 

          

 

 

 

                          

 

 

     

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

             

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Наши поделки

 

 

   

 

 

        

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

      

 

«Мой любимый детский сад»

 

                                                                                    

                                                                     Рисование на стекле

                                                                                                                                             

Рукоделие казахской национальности

                                                 

 

                                                                                    

 

 

 

                          

                                           

     

 

 

 

 

          


 

МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Ручеек»

МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Ручеек»

Пояснительная записка. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных

Пояснительная записка. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных

Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий

Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий

Родины – Москву, Республики Алтай, малую родину с

Родины – Москву, Республики Алтай, малую родину с

Праздники в детском саду «День защитников

Праздники в детском саду «День защитников

Каким я хотел бы видеть наше село, город» «Земля – планета, на которой мы живем»

Каким я хотел бы видеть наше село, город» «Земля – планета, на которой мы живем»

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду

Художественная литература 1

Художественная литература 1

Музыка 1.Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников

Музыка 1.Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников

Изготовление «Шалтырак»

Изготовление «Шалтырак»

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Наши поделки

Наши поделки

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Мой любимый детский сад»

Мой любимый детский сад»

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"

Фестиваль проектов по теме: " С чего начинается Родина"
Скачать файл