"Фетовская вселенная красота"
Оценка 5

"Фетовская вселенная красота"

Оценка 5
Лекции
docx
русская литература +1
Взрослым
01.06.2017
"Фетовская вселенная красота"
Куряне трепетно относятся к памяти о великом поэте Афанасии Фете. . Каждый год в Воробьёвке проводятся Фетовские чтения, на которые съезжаются участники со всей страны. В городе Курске библиотеке № 5 присвоено имя А.А. Фета. Основой лирики Афанасия Фета уже в ранний период поэтического творчества становятся тема природы, в ее «нетленной кpacотe» и бесконечной изменчивости и тема любви с ее радостями и горестями. Эти темы красной нитью пройдут и через всю зрелую лирику Фета. Поэт остро воспринимает красоту действительной жизни. Поэт всегда окружен «своим пространством», которое олицетворяет для него образ родины. Он не скрывает своего отношения к природе и всегда открыто говорит о своих чувствах.лекция о периоде творчества Фета в Курской губернии в Воробъевке
Фетовская вселенная красота.docx
«Фетовская вселенная красота»  («Воробьевский»  период творчества А. А. Фета). Курские места хорошо были знакомы А. А. Фету с детских лет. В книге "Мои   воспоминания"   он   рассказывает   о   поездке   вместе   с   отцом   и   всем семейством   на   Коренную   ярмарку   для   продажи   лошадей   с   конезавода   и   "за ежегодными покупками". "Верст за двадцать до Коренной пустыни нам пришлось по большой дороге проезжать лесом, и, конечно, мне не могло и присниться, что мы едем по опушке будущего моего леса, невдалеке от будущей моей усадьбы". Еще до покупки Воробьевки А. Фет неоднократно бывал в Тиму, где у него была большая (в 5 этажей) доходная мельница. Много раз посещал город Курск. В 1876   году   А.   А.   Фет   стал   владельцем   богатого   имения   Воробьевка   в Щигровском   уезде   (недалеко   от   Коренной   ­   ныне   м.   Свобода).     Добившись желанного   материального   благополучия,   утвердившись   в   своем   положении курского   помещика,  благоустроив   усадьбу,      А.  А.  Фет   несколько   охладел   к хозяйственной   деятельности,   поручив   свои   имения   в   Курской,   Орловской   и Воронежской   губерниях   управляющему.     Природа   имения   отразилась   на творческом подъеме поэта, он все более часто обращался к своей музе. Оживший у А. А. Фета интерес к литературе привлекает в Воробьевку Л. Н. Толстого, П. И. Чайковского (они в ней гостили). Сюда приходили письма и от них, и от И. С. Тургенева, Я. П. Полонского, Н. Н. Страхова... В "Воробьевский"   период   А.   А.   Фетом   были   написаны   стихотворения, вошедшие в сборники "Вечерние огни" (4 выпуска: в 1883, 1885, 1888, 1891 годы), которые признаны вершинами фетовской поэзии, "фетовской вселенной красоты", по выражению Д.Д. Благого. "Вечерние огни" щедро восприняли цвета, краски и звуки, подсказанные природой курской Воробьевки. Указанная в качестве места написания многих стихотворений, вошедших в эти сборники, она обозначена и конкретными   реалиями   фетовской   усадьбы:   каменная   ограда   балкона, оплетенного   кудрявым   плющом,   фонтан,   сад,   уходящая   вдаль   аллея   парка, цветник с розами. Я рад, когда с земного лона, Весенней жажде соприсущь, К ограде каменной балкона С утра кудрявый лезет плющ. А в "Кактусе" он прямо изобразил свою Воробьевку, реалии которой и в дальнейшем   встречаются   в   его   стихотворениях,   воспевающих   красоту среднерусской природы. Как истинный почитатель всего прекрасного, А. А. Фет искренне   восхищался   Воробьевкой.   Супруга   Афанасия   Афанасьевича организовала здесь целую оранжерею, где выращивали редкие цветы и персики. Местные жители 40­50­хх годов XX столетия отмечали, что из имения Афанасия Фета всегда слышались незабываемые ароматы цветов. Сам же поэт называл это место   земным   раем,   а   Тургенев   утверждал,   что   Воробьевка   ­   это   маленькая Швейцария.   Усадьба   поэта   стоит   на   возвышенности,   откуда   открывается прекрасный   вид   на   «маленькую   Швейцарию»   и   очень,       русские       церкви монастыря. Куряне   трепетно   относятся   к   памяти   о   великом   поэте.   Каждый   год   в Воробьёвке проводятся Фетовские чтения, на которые съезжаются участники со всей страны. В городе Курске библиотеке № 5 присвоено имя А.А. Фета. Основой лирики Фета уже   в   ранний   период   поэтического   творчества   становятся   тема природы, в ее «нетленной кpacотe»  и бесконечной изменчивости и тема любви с ее радостями и горестями. Эти темы красной нитью пройдут и через всю зрелую лирику Фета. Поэт остро воспринимает красоту действительной жизни.  Изображая с артистической пластичностью природу и любовь в их тесной связи   и   взаимопроникновении,   Фет   проявляет   себя   превосходным   мастером поэтической   миниатюры,   одной   из   труднейших   форм   лирики.   Одним   из характерных образцов фетовской миниатюры является стихотворение «Облаком волнистым...» (1843), которое состоит всего из двух строф:    Облаком волнистым пыль встает вдали;  Конный или пеший  не видать в пыли!  Вижу: кто­то скачет на лихом коне.  Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне!  Внимание Фета часто привлекает начало того или иного явления природы или   переходные   моменты   в   ней.   Так,  в   стихотворении   «Еще   весны   душистой нeгa....»   (1854),   запечатлевшем   раннюю   весну,   поэт   увидел   и   услышал   ее «возрожденья   весть   живую»   в   точно   определенное   время.   Течение   вeceннего времени подчеркнуто повторением слова еще, в котором нельзя не почувствовать значение длящегося момента.  О пристрастии поэта к этому слову говорят начала многих стихотворений: «Еще весна, ­ как будто неземной...», «Еще вчера, на солнце млея...», «Еще, еще! Ах,   сердце   слышит...»,   «Еще   люблю,   еще   томлюсь...»,   «Еще   одно   забывчивое слово...».  Поэт всегда окружен «своим пространством», которое олицетворяет для него образ родины. Он не скрывает своего отношения к природе и всегда открыто говорит о своих чувствах. Особенно любит он природу в ночное время, когда душа распахнута перед ней и когда можно «глядеть в лицо природы спящей и понимать всемирный сон».  Природа   вызывает   у   Фета   яркие   лирические   эмоции,   которые   «поэт мгновения»   навсегда   останавливает   в   своих   стихах.   Стихотворения, объединенные общностью мотива или характера переживания, поэт включает в поэтические   циклы,   названия   которым   дают   вpeмена   года   («Весна»,   «Лето», «Осень»), время суток «Вечера и ночи»), лирические жанры («Элегии и дyмы», «Антологические стихотворения», «Послания, посвящения»).  Поэта   посещают   глубокие   раздумья   о   человеке,   он   воспевает   огонь человеческого   духа,   который   «сильней   и   ярче   всей   Вселенной».   Поэзия   Фета соткана   из   красоты:   в   ней   нет   места   тусклому,   невыразительному.   Но   чтобы увидеть красивое, нужно обладать, как говорил Фет, «зоркостью» по отношению к красоте, без чего не может быть поэта. Пленительные сны,  лелея наяву,   Своей божественною властью            Я к наслаждению высокому зову   И к человеческому счастью.  Литература Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А. Литература. 10 кл. : учебник для  общеобразовательных учреждений.

"Фетовская вселенная красота"

"Фетовская вселенная красота"

"Фетовская вселенная красота"

"Фетовская вселенная красота"

"Фетовская вселенная красота"

"Фетовская вселенная красота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017