ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту
Оценка 5

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
преподавание
Взрослым
11.06.2023
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту
Презентация, описывающая ФГОС обучающихся с ОВЗ, как основу АООП НОО
ФГОС образования по 2 варианту.pptx

ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту

ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту

ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту Учитель начальных классов Черепанова Наталья Васильевна

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра

Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра.
Джон Дьюи

Актуальность. Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с

Актуальность. Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с

Актуальность.


Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ.










ФГОС обучающихся с ОВЗ основа

ФГОС обучающихся с ОВЗ основа

ФГОС обучающихся с ОВЗ основа АООП НОО

Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ - это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.
В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана.
АООП обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию.

ФГОС НОО обучающихся обучающихся с

ФГОС НОО обучающихся обучающихся с

ФГОС НОО обучающихся обучающихся с ОВЗ

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Общая характеристика Стандарта

Общая характеристика Стандарта

Общая характеристика Стандарта

ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Назначение Стандарта Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации…

Назначение Стандарта Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации…

Назначение Стандарта

Стандарт общего образования учащихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.), а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни .

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью; государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ; нравственного развития…

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью; государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ; нравственного развития…

Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью; 
государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ;
нравственного развития учащихся с умственной отсталостью;
 формирование основ их гражданской идентичности;
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
 вариативности основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.

Кардинальное отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей с

Кардинальное отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей с

Кардинальное отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей с ОВЗ может быть представлен только в описании вариантов, прямо соответствующих наличествующему диапазону различий детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования.

Первая цель: Стандарт должен гарантировать введение в образовательное пространство всех детей с

Первая цель: Стандарт должен гарантировать введение в образовательное пространство всех детей с

Первая цель:

Стандарт должен гарантировать введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем и, таким образом, исключить саму возможность определения ребенка как «необучаемого».

Вторая цель: Стандарт должен гарантировать не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучатся по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи…

Вторая цель: Стандарт должен гарантировать не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучатся по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи…

Вторая цель:

Стандарт должен гарантировать не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучатся по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Третья цель: Для ребенка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с миром, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие…

Третья цель: Для ребенка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с миром, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие…

Третья цель:

Для ребенка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с миром, важно не только овладение академическими знаниями, умениями и навыками, но и развитие жизненного опыта, возможности стать более активными, независимым и приспособленным в реальной каждодневной жизни.

Диапазон возможностей развития и обучения детей с

Диапазон возможностей развития и обучения детей с

Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ

чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования.

Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей с

Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей с

Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах

начального школьного образования детей с ОВЗ.
СФГОС дифференцируется за счет наличия вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей адекватным образованием, преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью ребенка к освоению цензового уровня образования.

Каждый вариант СФГОС определяет: требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной компетенции); требования к результатам школьного образования на каждой его ступени…

Каждый вариант СФГОС определяет: требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной компетенции); требования к результатам школьного образования на каждой его ступени…

Каждый вариант СФГОС определяет:

требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной компетенции);
требования к результатам школьного образования на каждой его ступени (цензовый, нецензовый, индивидуальный) 
требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ планируемых результатов образования 

Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)

Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)

Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом обучающихся класса. Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей.
Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду - поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Второй вариант (В). Данный вариант также является цензовым

Второй вариант (В). Данный вариант также является цензовым


Второй вариант (В). Данный вариант также является цензовым. При этом обучающиеся получают образование в специальных коррекционных школах или классах, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в пролонгированные сроки. Например, период начального школьного обучения глухого ребёнка составляет 6 лет, а не 4 года.

Организация обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС

Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем

Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем




«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.
«Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.
Компонент «жизненной компетенции» - овладение
знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку
в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция
обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Личностные результаты являются преимущественно итогом
овладения обучающимися с ОВЗ компонентом жизненной
компетенции.

Два компонента, предусмотренные ФГОС

Соотношение компонентов специфично для каждого уровня образования

Соотношение компонентов специфично для каждого уровня образования

Соотношение компонентов специфично для каждого уровня образования

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут




Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.

Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет
35 минут.

Продолжительность учебной недели
- 5 дней.

Обучение проходит в одну смену.

в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый

в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый);

в 1 -м классе используется «ступенчатый» режим обучения:

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных




Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.


Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:


Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.


Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2023