ФГОС общего образования поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.
* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты
С 1 сентября 2015 г. — 1-5 классы.
В 6-11 классы пока стандарты, принятые в 2004 году. На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка.
Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
В соответствии с стандартами, усиливается мотивация ребенка к познанию окружающего мира
школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Уроки строятся по совершенно иной схеме.
упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
под результатами понимается не только предметные
знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
В чем же специфика современного урока в условиях введения стандартов?
• Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
• Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Какие требования предъявляются к современному уроку:
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• в центре внимания урока – дети.
На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:
• свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
• деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
• идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
• обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Средства обучения
• Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);
• Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
• Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.
Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно - значимой сфере:
• образовательная – в её основе лежит учебная деятельность
• коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями
• информационная – находить, применять, преобразовывать информацию
• социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей
• толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Вся учебная деятельность строится на основе » деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. |
Яна Литовченко
СпасибоMega-Talant
за внимание,school@mega-talant.com
увидимся на следующих занятиях!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.