"ФГОС современного урока"
Оценка 4.6

"ФГОС современного урока"

Оценка 4.6
pdf
31.05.2021
"ФГОС современного урока"
ФГОС современного урока.pdf



ФГОС общего образования поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

* ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты

С 1 сентября 2015 г. 1-5 классы.

В 6-11 классы пока стандарты, принятые в 2004 году. На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка.

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

В соответствии с стандартами, усиливается мотивация ребенка к познанию окружающего мира

школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Уроки строятся по совершенно иной схеме.

упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ.

под результатами понимается не только предметные

знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

В чем же специфика современного урока в условиях введения стандартов?

          Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

          Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

          учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

          урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

          учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

          вывод делают сами учащиеся;

          минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

          в центре внимания урока – дети.

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:

          свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

          открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

          деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

          идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

          обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Средства обучения

          Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);

          Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)

          Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Результаты обучения

Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно - значимой сфере:

          образовательная – в её основе лежит учебная деятельность

          коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями

          информационная – находить, применять, преобразовывать информацию

          социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей

          толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную



Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1.           Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2.           Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3.           Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4.           Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5.           Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Вся учебная деятельность строится на основе »

деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы

Яна Литовченко


СпасибоMega-Talant

за внимание,school@mega-talant.com

увидимся на следующих занятиях!

"ФГОС современного урока"

"ФГОС современного урока"

ФГОС общего образования поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года

ФГОС общего образования поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка

В соответствии с стандартами, усиливается мотивация ребенка к познанию окружающего мира школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая…

В соответствии с стандартами, усиливается мотивация ребенка к познанию окружающего мира школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая…

ФГОС? Уроки строятся по совершенно иной схеме

ФГОС? Уроки строятся по совершенно иной схеме

Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ

Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники : • свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники : • свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)

КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)

Средства обучения •

Средства обучения •

Результаты обучения Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно - значимой сфере: • образовательная – в её основе лежит…

Результаты обучения Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно - значимой сфере: • образовательная – в её основе лежит…

"ФГОС современного урока"

"ФГОС современного урока"

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Яна Литовченко Спасибо Mega-Talant за внимание, school@mega-talant

Яна Литовченко Спасибо Mega-Talant за внимание, school@mega-talant
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021