"ФГОС современного урока"

  • pdf
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФГОС современного урока.pdf



ФГОС общего образования поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

* ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты

С 1 сентября 2015 г. 1-5 классы.

В 6-11 классы пока стандарты, принятые в 2004 году. На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка.

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

В соответствии с стандартами, усиливается мотивация ребенка к познанию окружающего мира

школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Уроки строятся по совершенно иной схеме.

упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ.

под результатами понимается не только предметные

знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

В чем же специфика современного урока в условиях введения стандартов?

          Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

          Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

          учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

          урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

          учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

          вывод делают сами учащиеся;

          минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

          в центре внимания урока – дети.

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:

          свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

          открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

          деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

          идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

          обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Средства обучения

          Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);

          Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)

          Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Результаты обучения

Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно - значимой сфере:

          образовательная – в её основе лежит учебная деятельность

          коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями

          информационная – находить, применять, преобразовывать информацию

          социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей

          толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную



Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1.           Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2.           Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3.           Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4.           Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5.           Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Вся учебная деятельность строится на основе »

деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы

Яна Литовченко


СпасибоMega-Talant

за внимание,school@mega-talant.com

увидимся на следующих занятиях!