ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Оценка 4.8

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
администрации +1
Детсад
07.03.2017
ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии сегодня пересматриваются и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре. Новые образовательные программы для ДОУ нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Каково в этом место речевой работы раскрыто в данной презентации.В данной презентации раскрыты возможности для реализации возможностей речевой работы с дошкольниками в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования.
Речевое развитие.pptx

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область «Речевое развитие» Шилина Н.Н., учитель-логопед высшей категории

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с на основе овладения литературным языком своего народа окружающими Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте Овладение Овладение Развитие Развитие речью как речью как речевого речевого средством средством творчеств творчеств общения общения культуры культуры дошкольного образования Развитие Развитие связной, связной, ие ие грамматически грамматически правильной правильной диалогической диалогической монологической монологической Обогащен Обогащен активного активного словаря словаря и и а а Развитие Развитие звуковой звуковой и и интонационной интонационной культуры речи, культуры речи, фонематическо фонематическо го слуха го слуха 2 Знакомство с Знакомство с книжной книжной культурой, культурой, детской детской литературой, литературой, понимание на понимание на слух текстов слух текстов различных различных литературы литературы жанров детской жанров детской и и Формирование Формирование речи звуковой речи звуковой аналитико- аналитико- синтетической синтетической активности как активности как предпосылки предпосылки обучения обучения грамоте грамоте Задачи речевого развитияв федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образованияОсновная цельФормирование устной речи и навыков речевого общения с окружающимина основе овладения литературным языком своего народа

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Цель Задач и Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития речевого развития Принцип коммуникативно - деятельностного Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания Принцип формирования элементарного осознания явлений языка явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой Принцип обогащения мотивации речевой деятельности деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обеспечения активной языковой практики 3 ЦельЗадачиПринципы развития речи

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации 4. Развитие связной речи: 4. Развитие связной речи: • Диалогическая • Диалогическая (разговорная) речь (разговорная) речь • Монологическая речь • Монологическая речь (рассказывание) (рассказывание) 1. Развитие словаря: 1. Развитие словаря: освоение освоение значений слов и их значений слов и их уместное уместное употребление в употребление в соответствии соответствии с контекстом с контекстом высказывания, 2. Воспитание звуковой высказывания, 2. Воспитание звуковой с ситуацией, в которой культуры с ситуацией, в которой культуры происходит речи: развитие восприятия происходит речи: развитие восприятия общение звуков общение звуков родной речи и 3. Формирование родной речи и 3. Формирование произношения грамматического произношения грамматического строя: строя: • Морфология (изменение слов • Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) по родам, числам. падежам) • Синтаксис (освоение • Синтаксис (освоение различных различных типов словосочетаний типов словосочетаний и предложений) и предложений) • Словообразование • Словообразование 5. Формирование 5. Формирование элементарного элементарного осознания явлений осознания явлений языка и речи: языка и речи: различение звука и слова, различение звука и слова, нахождение места звука в нахождение места звука в слове слове 6. Воспитание любви и 6. Воспитание любви и интереса интереса к художественному к художественному слову слову 4 Основные направления работы по развитию речи детейв дошкольной организации

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Цель Задач и Принцип ы Методы развития речи Наглядные: • Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии) • Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: • Чтение и рассказывание художественных произведений • Заучивание наизусть • Пересказ • Обобщающая беседа • Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры 5 ПринципыМетоды развития речиЦельЗадачи

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Цель Задач и Принцип ы Методы Средства развития речи Общение Общение взрослых и взрослых и детей детей Художествен Художествен литература литература ная ная Культурная Культурная языковая языковая среда среда ное ное Изобразитель Изобразитель искусство, искусство, музыка, театр музыка, театр Обучение Обучение родной речи родной речи на занятиях на занятиях Занятия по Занятия по другим другим разделам разделам программы программы 6 Средства развития речиПринципыЦельЗадачиМетоды

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ Формирование интереса и потребности в чтении ЛИТЕРАТУРОЙ цель (восприятии книг) задачи Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Развитие литературной речи формы Беседа о прочитанн ом произведе Продуктивная деятельность по нии мотивам прочитанного Обсужден ие литератур произведе ного Сочинени е ния по мотивам прочитан ного Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний Чтение литератур ного произведе Рассказ литератур ного произведе ния ния Игра на основе сюжета литературного произведения Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте Инсценирование литературного произведения Ситуативная Театрализованная игра беседа по мотивам прочитанного 7 Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживанийПриобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкусаФормировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном текстеРазвитие литературной речиЧтение литературного произведенияРассказ литературного произведенияБеседа о прочитанном произведенииОбсуждение литературного произведенияИнсценирование литературного произведенияТеатрализованная игра Игра на основе сюжета литературного произведенияПродуктивная деятельность по мотивам прочитанногоСочинение по мотивам прочитанногоСитуативная беседа по мотивам прочитанного

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"

ФГОС дошкольного образования, образовательная область "Речевое развитие"
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения 8 Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017