ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
география
Взрослым
11.12.2017
Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях»ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Здравствуйте коллеги!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой успешно работает более 70-лет. Накопленный опыт работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров города. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции экологической работы с детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед современным обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно реализуются программа экологического воспитания. Культура, от латинского cultura – возделывание. экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище). Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем единое экологическое исследовательское и познавательное образовательное пространство. Выпускник гимназии №19 21 века – это выпускник со сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной, внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет.
В 2007 году на базе 6-х классов был организован экологический отряд «Муравей» 2017 год для отряда юбилейный – нам десять лет. Учитывая позитивный опыт, в 2013 году отряд преобразован в общественное экологическое объединение «Муравей» членами которого теперь становятся педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей». В основу которой заложены цели и задачи :
Цель: Формировать экологическую культуру школьников, а именно единство экологического сознания и поведения
Задачи:
• Развивать стремление охранять окружающую среду, искать и внедрять новые способы и идеи по решению различных экологических проблем своего района, города Липецка, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека;
• Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;
Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» и способы их проверки.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
1. Основы экологии;
2. Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
3. Примеры грамотного взаимодействия человека и природы;
4. Правила поведения в природе;
5. Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам природы и общества;
6. Знать главные особенности природы своей местности;
7. Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;
8. Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека;
9. Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
10. Понятие об экологическом кризисе;
11. Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения
Учащиеся должны уметь:
1. Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;
2. Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте природы;
3. Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае;
4. Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;
5. Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
6. Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;
7. Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем;
8. Проводить подкормку городских птиц в зимний период;
9. Охранять растения и животных;
10. Озеленять территорию гимназии, города Липецка.
Ожидаемый результат:
1. Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности.
2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии, краеведения.
3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.
4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в конкретных природоохранных мероприятиях.
5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своего города.
6. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т. д.
Отличительные особенности программы.
Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор-составитель - Храброва Любовь Георгиевна заместитель директора по УВР учитель биологии, географии МБОУ «Лавровская СОШ» Псковская область. программа кружка вошла в сборник «Опыт экологического образования в Псковской области». Методические разработки. – Псков. 2009
Экологическое образование на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» предполагает не только получение знаний, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сохранение природы своей местности, сохранение собственного здоровья. Главная цель экологического образования - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественнонаучных, ценностно-нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически целесообразного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как учебная дисциплина в гимназии не преподаётся и поэтому опора делается междисциплинарные знания, умения интегрируя при этом естественно-научные и общественно-научные предметные области т. е. универсальные
Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать:
• осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
• формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды;
• участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
• вовлечение обучающихся в эколого-ориентированную практическую деятельность;
• формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности.
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Муравей» включена в гимназическую воспитательную систему и ……..
Юные экологи, члены общественного экологического объединения «Муравей» успешно решают задачи различного характера:
Теоретические занятия.
На занятиях экологического объединения происходит формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе, обучение навыкам взаимодействия с природой, расширение индивидуального экологического пространства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества юного гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. (Личностные)
Исследовательская деятельность.
Наблюдения, измерения, изучение в природе сочетает в себе теоретические знания и практические умения. Учащиеся при этом находят проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования, осуществляют непосредственно само исследование, учатся анализировать результаты исследования, делают выводы, высказывают предложения, представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные)
Волонтёрская деятельность экологического отряда «Муравей» работают волонтёрами в младших классах, пропагандирует здоровый образ жизни, организуют конкурсы рисунков и плакатов по здоровьесбережению, сбор отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественно-полезная деятельность содействует воспитанию активной гражданской позиции, ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно, что эта деятельность находит отклик у жителей города Липецка, высоко оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные)
На счету отряда «Муравей» много полезных дел: участие в акциях и мероприятий разного уровня, например «Чистый четверг для речки Липовки», «К природе прикасайся только сердцем», «Экологические чтения», «Покормите птиц зимой…». Кружковцы участники множества социально - экологических проектов: «Всероссийские дни защиты от экологической опасности», «Блогеры против мусора», «Жёлудь – 2016», «Зелёный супермаркет». Особенно хочется отметить акцию «С любовью к России мы делами общими едины». Участники акции создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины: привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз
и т.д. Отряд сотрудничает со многими городскими организациями: библиотечно-информационный центр №9, особо охраняемая природная территория парк «Быханов сад», областное отделение «Русского географического общество», МУП «Зеленхоз» и т. д.
Экологический отряд разновозрастный это позволяет на разных этапах, начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное образование учащихся.
У общественного экологического объединения «Муравей» большие планы по расширению просветительской и природоохранной работы. проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации.
Культура, от латинского cultura – возделывание, почитание, воспитание, образование, развитие - один из критериев цивилизованности общества. Философы и психологи рассматривают культуру как специфический способ организации и развития человеческой
Каждый из участников перечисленных мероприятий вносит свой личный вклад в решение экологических проблем родного края, что содействует достижению цели экологического образования – становлению экологической культуры личности.
Разработанная в гимназии модель внеурочной деятельности, (система) достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая детско юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Что из этого помогает развивать программа «Муравей»
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
• самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
• смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
• нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
• целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
• моделирование;
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
• анализ;
• синтез;
• сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей;
• построение логической цепи рассуждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
• соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
• соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
• Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
• Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
• УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
Литература
1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования./ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
2. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. - М.: Педагогика, 1983.
Уроки из кабинета №16 (учитель Батракова В. Е.) на 6.10 2017 года перенесены в кабинет №7
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Здравствуйте коллеги!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой успешно работает более 70-лет. Накопленный опыт работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров города. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции экологической работы с детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед современным обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно реализуются программа экологического воспитания. Культура, от латинского cultura – возделывание. экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище). Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем единое экологическое исследовательское и познавательное образовательное пространство. Выпускник гимназии №19 21 века – это выпускник со сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной, внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет.
В 2007 году на базе 6-х классов был организован экологический отряд «Муравей» 2017 год для отряда юбилейный – нам десять лет. Учитывая позитивный опыт, в 2013 году отряд преобразован в общественное экологическое объединение «Муравей» членами которого теперь становятся педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей». В основу которой заложены цели и задачи :
Цель: Формировать экологическую культуру школьников, а именно единство экологического сознания и поведения
Задачи:
• Развивать стремление охранять окружающую среду, искать и внедрять новые способы и идеи по решению различных экологических проблем своего района, города Липецка, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека;
• Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;
Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» и способы их проверки.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
1. Основы экологии;
2. Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;
3. Примеры грамотного взаимодействия человека и природы;
4. Правила поведения в природе;
5. Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам природы и общества;
6. Знать главные особенности природы своей местности;
7. Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты;
8. Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека;
9. Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;
10. Понятие об экологическом кризисе;
11. Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения
Учащиеся должны уметь:
1. Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;
2. Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте природы;
3. Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае;
4. Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности;
5. Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
6. Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме;
7. Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем;
8. Проводить подкормку городских птиц в зимний период;
9. Охранять растения и животных;
10. Озеленять территорию гимназии, города Липецка.
Ожидаемый результат:
1. Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности.
2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии, краеведения.
3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.
4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в конкретных природоохранных мероприятиях.
5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своего города.
6. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т. д.
Отличительные особенности программы.
Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор-составитель - Храброва Любовь Георгиевна заместитель директора по УВР учитель биологии, географии МБОУ «Лавровская СОШ» Псковская область. программа кружка вошла в сборник «Опыт экологического образования в Псковской области». Методические разработки. – Псков. 2009
Экологическое образование на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» предполагает не только получение знаний, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сохранение природы своей местности, сохранение собственного здоровья. Главная цель экологического образования - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественнонаучных, ценностно-нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически целесообразного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как учебная дисциплина в гимназии не преподаётся и поэтому опора делается междисциплинарные знания, умения интегрируя при этом естественно-научные и общественно-научные предметные области т. е. универсальные
Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать:
• осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
• формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды;
• участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
• вовлечение обучающихся в эколого-ориентированную практическую деятельность;
• формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности.
Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Муравей» включена в гимназическую воспитательную систему и ……..
Юные экологи, члены общественного экологического объединения «Муравей» успешно решают задачи различного характера:
Теоретические занятия.
На занятиях экологического объединения происходит формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе, обучение навыкам взаимодействия с природой, расширение индивидуального экологического пространства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества юного гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. (Личностные)
Исследовательская деятельность.
Наблюдения, измерения, изучение в природе сочетает в себе теоретические знания и практические умения. Учащиеся при этом находят проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования, осуществляют непосредственно само исследование, учатся анализировать результаты исследования, делают выводы, высказывают предложения, представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные)
Волонтёрская деятельность экологического отряда «Муравей» работают волонтёрами в младших классах, пропагандирует здоровый образ жизни, организуют конкурсы рисунков и плакатов по здоровьесбережению, сбор отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественно-полезная деятельность содействует воспитанию активной гражданской позиции, ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно, что эта деятельность находит отклик у жителей города Липецка, высоко оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные)
На счету отряда «Муравей» много полезных дел: участие в акциях и мероприятий разного уровня, например «Чистый четверг для речки Липовки», «К природе прикасайся только сердцем», «Экологические чтения», «Покормите птиц зимой…». Кружковцы участники множества социально - экологических проектов: «Всероссийские дни защиты от экологической опасности», «Блогеры против мусора», «Жёлудь – 2016», «Зелёный супермаркет». Особенно хочется отметить акцию «С любовью к России мы делами общими едины». Участники акции создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины: привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз
и т.д. Отряд сотрудничает со многими городскими организациями: библиотечно-информационный центр №9, особо охраняемая природная территория парк «Быханов сад», областное отделение «Русского географического общество», МУП «Зеленхоз» и т. д.
Экологический отряд разновозрастный это позволяет на разных этапах, начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное образование учащихся.
У общественного экологического объединения «Муравей» большие планы по расширению просветительской и природоохранной работы. проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации.
Культура, от латинского cultura – возделывание, почитание, воспитание, образование, развитие - один из критериев цивилизованности общества. Философы и психологи рассматривают культуру как специфический способ организации и развития человеческой
Каждый из участников перечисленных мероприятий вносит свой личный вклад в решение экологических проблем родного края, что содействует достижению цели экологического образования – становлению экологической культуры личности.
Разработанная в гимназии модель внеурочной деятельности, (система) достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая детско юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Что из этого помогает развивать программа «Муравей»
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
• самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
• смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
• нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
• целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
• моделирование;
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
• анализ;
• синтез;
• сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей;
• построение логической цепи рассуждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
• соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
• соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
• Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
• Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
• УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
Литература
1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования./ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
2. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. - М.: Педагогика, 1983.
Уроки из кабинета №16 (учитель Батракова В. Е.) на 6.10 2017 года перенесены в кабинет №7
ФГОС и педагог выступление.doc
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе:
точки соприкосновения.
Здравствуйте коллеги!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19
имени Н. З. Поповичевой успешно работает более 70лет. Накопленный опыт
работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что
позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров
города. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство
создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается
на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет
богатую историю и традиции, в том числе и традиции экологической работы с
детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры
подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед
современным обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно
реализуются программа экологического воспитания. Культура, от латинского
cultura – возделывание. экология – это наука об отношениях организмов к
окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище).
Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к
окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем единое
экологическое исследовательское и познавательное образовательное
пространство. Выпускник гимназии №19 21 века – это выпускник со
сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического
мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной,
внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической
культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет.
В 2007 году на базе 6х классов был организован экологический отряд
«Муравей» 2017 год для отряда юбилейный – нам десять лет. Учитывая
позитивный опыт, в 2013 году отряд преобразован в общественное
экологическое объединение «Муравей» членами которого теперь становятся
педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Муравей». В основу которой
заложены цели и задачи :
Цель: Формировать экологическую культуру школьников, а именно
единство экологического сознания и поведения
Задачи:
Развивать стремление охранять окружающую среду, искать и внедрять
новые способы и идеи по решению различных экологических проблем
своего района, города Липецка, внося посильный вклад в улучшение
экологических условий жизни человека;
Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление
индивидуального здоровья учащихся; Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Муравей» и способы их проверки.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
1. Основы экологии;
2. Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному
использованию природных ресурсов;
3.
Примеры грамотного взаимодействия человека и природы;
4. Правила поведения в природе;
5. Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам
природы и общества;
6. Знать главные особенности природы своей местности;
7. Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания
ее чистоты;
8. Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на
здоровье человека;
9. Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности
человека на окружающую среду;
10.Понятие об экологическом кризисе;
11.Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения
Учащиеся должны уметь:
1. Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений
и из природы в целом;
2. Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте
природы;
3. Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном
случае;
4. Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей
местности;
5. Приводить примеры загрязнения окружающей среды;
6. Работать с различными источниками информации, раскрывающими
проблему экологического состояния окружающей среды, готовить
выступления по этой проблеме; 7. Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем;
8. Проводить подкормку городских птиц в зимний период;
9. Охранять растения и животных;
10.Озеленять территорию гимназии, города Липецка.
Ожидаемый результат:
1. Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики
исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков
исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на
практике при осуществлении проектной деятельности.
2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с
особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности.
Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед,
анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно
экологии, краеведения.
3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления
творческой активности является умение воспитанников находить
нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования
задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии
креативности мышления также оценивается на основании педагогических
наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников
предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.
4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к
природе. Данный результат оценивается в результате педагогических
наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным
показателем является готовность воспитанников принимать участие в
конкретных природоохранных мероприятиях.
5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению
состояния окружающей среды своего города.
6. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах,
конференциях и т. д.
Отличительные особенности программы.
Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор
составитель Храброва Любовь Георгиевна заместитель директора по УВР
учитель биологии, географии МБОУ «Лавровская СОШ» Псковская область.
программа кружка вошла в сборник «Опыт экологического образования в
Псковской области». Методические разработки. – Псков. 2009
Экологическое образование на основе дополнительной общеразвивающей
программы «Муравей» предполагает не только получение знаний, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся
внести реальный вклад в сохранение природы своей местности, сохранение
собственного здоровья. Главная цель экологического образования воспитание
личности с высоким уровнем экологической культуры. Под экологической
культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему
экологических
ценностнонормативных,
практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие,
сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически целесообразного
поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний,
мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как
учебная дисциплина в гимназии не преподаётся и поэтому опора делается
междисциплинарные знания, умения интегрируя при этом естественнонаучные
и общественнонаучные предметные области т. е. универсальные
(естественнонаучных,
знаний
Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра
многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном
Государственном образовательном стандарте основного общего образования в
числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической
культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления,
развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях». Образовательная
программа основного общего образования должна обеспечивать:
осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового
и безопасного образа жизни;
формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по
вопросам улучшения экологического качества окружающей среды;
участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения;
вовлечение
деятельность;
формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого
является личная ответственность каждого человека за результаты своей
деятельности.
Разработанная дополнительная общеразвивающая
включена в гимназическую воспитательную систему и ……..
обучающихся в экологоориентированную практическую
программа «Муравей»
Юные экологи, члены общественного экологического объединения
«Муравей» успешно решают задачи различного характера:
Теоретические занятия.
На занятиях экологического объединения происходит формирование
экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению
к природе, обучение навыкам взаимодействия с природой, расширение
индивидуального экологического пространства. В общении с природой
формируются лучшие нравственные качества юного гражданина: привязанность
к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
(Личностные) Исследовательская деятельность.
Наблюдения, измерения, изучение в природе сочетает в себе
теоретические знания и практические умения. Учащиеся при этом находят
проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования,
осуществляют непосредственно само исследование, учатся анализировать
результаты исследования, делают выводы, высказывают предложения,
представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные)
Волонтёрская деятельность экологического отряда «Муравей» работают
волонтёрами в младших классах, пропагандирует здоровый образ жизни,
организуют конкурсы рисунков и плакатов по здоровьесбережению, сбор
отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественнополезная
деятельность
содействует воспитанию активной гражданской позиции,
ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно,
что эта деятельность находит отклик у жителей города Липецка, высоко
оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные)
На счету отряда «Муравей» много полезных дел: участие в акциях и
мероприятий разного уровня, например «Чистый четверг для речки Липовки»,
«К природе прикасайся только сердцем», «Экологические чтения», «Покормите
птиц зимой…». Кружковцы участники множества социально экологических
проектов: «Всероссийские дни защиты от экологической опасности», «Блогеры
против мусора», «Жёлудь – 2016», «Зелёный супермаркет». Особенно хочется
отметить акцию «С любовью к России мы делами общими едины». Участники
акции создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины:
привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в
порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою
Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз
и т.д. Отряд сотрудничает со многими городскими организациями:
библиотечноинформационный центр №9, особо охраняемая природная
территория парк «Быханов сад», областное отделение «Русского
географического общество», МУП «Зеленхоз» и т. д.
Экологический отряд разновозрастный это позволяет на разных этапах,
начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом
объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное
образование учащихся.
У общественного экологического объединения «Муравей» большие планы
по расширению просветительской и природоохранной работы. проводят
различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой
информации.
Культура, от латинского cultura – возделывание, почитание, воспитание,
образование, развитие один из критериев цивилизованности общества.
Философы и психологи рассматривают культуру как специфический способ
организации и развития человеческой Каждый из участников перечисленных мероприятий вносит свой личный
вклад в решение экологических проблем родного края, что содействует
достижению цели экологического образования – становлению экологической
культуры личности.
Разработанная в гимназии модель внеурочной деятельности, (система)
достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного
учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство
учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в
различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на
достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата. Концепция духовнонравственного развития и воспитания.
ФГОС.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного
пространства духовно нравственного развития и воспитания
школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего
урочную,
внеурочную и внешкольную деятельность
обучающихся. Для организации такого пространства и его
полноценного функционирования требуются согласованные
усилия всех социальных субъектов — участников воспитания:
семьи, общественных организаций, включая детско юношеские
движения и организации, учреждений дополнительного
образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных
российских религиозных объединений.
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;
Что из этого помогает развивать программа «Муравей»
Личностные УУД обеспечивают ценностносмысловую
ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события
с принятыми этическими принципами, знание моральных норм
и умение выделить нравственный аспект поведения), а также
ориентацию в социальных ролях и межличностных
отношениях. Применительно к учебной деятельности следует
выделить три вида действий:
самоопределение личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение;
смыслообразование установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом,
другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое
значение, смысл имеет для меня учение», и уметь
находить ответ на него; нравственноэтическая ориентация действие
нравственно – этического оценивания усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный
выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся
своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно;
планирование определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня
усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план и способ действия в случае
расхождения ожидаемого результата действия и его
реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание
качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии; способность к волевому усилию – выбору в
ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические
действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка
средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий
составляют знаковосимволические действия:
моделирование;
преобразование модели с целью выявления общих
законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным
признакам; подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную
компетентность и учет позиции других людей, партнера по
общению или деятельности, умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных
действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение целей, функций участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешение конфликта, принятие решения и его
реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция,
оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных действий, определяющих
становление психологических способностей личности,
осуществляется в рамках нормативно возрастного развития
личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения
задает содержание и характеристики учебной деятельности
ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития
указанных УУД – уровень их сформированности,
соответствующей нормативной стадии развития и релевантный
«высокой норме» развития, и свойства.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся
выступают:
соответствие возрастнопсихологическим нормативным
соответствие свойств УУД заранее заданным
требованиям;
требованиям.
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется
тремя следующими взаимодополняющими положениями:
Формирование УУД как цель образовательного процесса
определяет его содержание и организацию.
Формирование УУД происходит в контексте усвоения
разных предметных дисциплин.
УУД, их свойства и качества определяют эффективность
образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов
компетентности учащегося, в том числе социальной и
личностной.
Литература
1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования./
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
2. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. М.:
Педагогика, 1983.
Уроки из кабинета №16 (учитель
Батракова В. Е.) на 6.10 2017 года
перенесены в кабинет №7
Уроки из кабинета № 7 (учитель
Ширинская Л. А.) на 6.10 2017 года
перенесены в актовый зал
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.