ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Оценка 4.9

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
география
Взрослым
11.12.2017
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях»ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения. Здравствуйте коллеги! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой успешно работает более 70-лет. Накопленный опыт работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров города. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции экологической работы с детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед современным обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно реализуются программа экологического воспитания. Культура, от латинского cultura – возделывание. экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище). Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем единое экологическое исследовательское и познавательное образовательное пространство. Выпускник гимназии №19 21 века – это выпускник со сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной, внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет. В 2007 году на базе 6-х классов был организован экологический отряд «Муравей» 2017 год для отряда юбилейный – нам десять лет. Учитывая позитивный опыт, в 2013 году отряд преобразован в общественное экологическое объединение «Муравей» членами которого теперь становятся педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей». В основу которой заложены цели и задачи : Цель: Формировать экологическую культуру школьников, а именно единство экологического сознания и поведения Задачи: • Развивать стремление охранять окружающую среду, искать и внедрять новые способы и идеи по решению различных экологических проблем своего района, города Липецка, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека; • Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся; Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» и способы их проверки. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: 1. Основы экологии; 2. Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов; 3. Примеры грамотного взаимодействия человека и природы; 4. Правила поведения в природе; 5. Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам природы и общества; 6. Знать главные особенности природы своей местности; 7. Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты; 8. Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека; 9. Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; 10. Понятие об экологическом кризисе; 11. Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения Учащиеся должны уметь: 1. Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом; 2. Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте природы; 3. Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае; 4. Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности; 5. Приводить примеры загрязнения окружающей среды; 6. Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме; 7. Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем; 8. Проводить подкормку городских птиц в зимний период; 9. Охранять растения и животных; 10. Озеленять территорию гимназии, города Липецка. Ожидаемый результат: 1. Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности. 2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии, краеведения. 3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности. 4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в конкретных природоохранных мероприятиях. 5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своего города. 6. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т. д. Отличительные особенности программы. Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор-составитель - Храброва Любовь Георгиевна заместитель директора по УВР учитель биологии, географии МБОУ «Лавровская СОШ» Псковская область. программа кружка вошла в сборник «Опыт экологического образования в Псковской области». Методические разработки. – Псков. 2009 Экологическое образование на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» предполагает не только получение знаний, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сохранение природы своей местности, сохранение собственного здоровья. Главная цель экологического образования - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественнонаучных, ценностно-нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически целесообразного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как учебная дисциплина в гимназии не преподаётся и поэтому опора делается междисциплинарные знания, умения интегрируя при этом естественно-научные и общественно-научные предметные области т. е. универсальные Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать: • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды; • участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; • вовлечение обучающихся в эколого-ориентированную практическую деятельность; • формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности. Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Муравей» включена в гимназическую воспитательную систему и …….. Юные экологи, члены общественного экологического объединения «Муравей» успешно решают задачи различного характера: Теоретические занятия. На занятиях экологического объединения происходит формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе, обучение навыкам взаимодействия с природой, расширение индивидуального экологического пространства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества юного гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. (Личностные) Исследовательская деятельность. Наблюдения, измерения, изучение в природе сочетает в себе теоретические знания и практические умения. Учащиеся при этом находят проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования, осуществляют непосредственно само исследование, учатся анализировать результаты исследования, делают выводы, высказывают предложения, представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные) Волонтёрская деятельность экологического отряда «Муравей» работают волонтёрами в младших классах, пропагандирует здоровый образ жизни, организуют конкурсы рисунков и плакатов по здоровьесбережению, сбор отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественно-полезная деятельность содействует воспитанию активной гражданской позиции, ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно, что эта деятельность находит отклик у жителей города Липецка, высоко оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные) На счету отряда «Муравей» много полезных дел: участие в акциях и мероприятий разного уровня, например «Чистый четверг для речки Липовки», «К природе прикасайся только сердцем», «Экологические чтения», «Покормите птиц зимой…». Кружковцы участники множества социально - экологических проектов: «Всероссийские дни защиты от экологической опасности», «Блогеры против мусора», «Жёлудь – 2016», «Зелёный супермаркет». Особенно хочется отметить акцию «С любовью к России мы делами общими едины». Участники акции создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины: привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз и т.д. Отряд сотрудничает со многими городскими организациями: библиотечно-информационный центр №9, особо охраняемая природная территория парк «Быханов сад», областное отделение «Русского географического общество», МУП «Зеленхоз» и т. д. Экологический отряд разновозрастный это позволяет на разных этапах, начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное образование учащихся. У общественного экологического объединения «Муравей» большие планы по расширению просветительской и природоохранной работы. проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации. Культура, от латинского cultura – возделывание, почитание, воспитание, образование, развитие - один из критериев цивилизованности общества. Философы и психологи рассматривают культуру как специфический способ организации и развития человеческой Каждый из участников перечисленных мероприятий вносит свой личный вклад в решение экологических проблем родного края, что содействует достижению цели экологического образования – становлению экологической культуры личности. Разработанная в гимназии модель внеурочной деятельности, (система) достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая детско юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений. природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Что из этого помогает развивать программа «Муравей» Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: • моделирование; • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: • анализ; • синтез; • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей; • построение логической цепи рассуждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства. Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают: • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; • соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям. Условия, обеспечивающие развитие УУД Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями: • Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. • Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. • УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной. Литература 1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования./ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 2. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. - М.: Педагогика, 1983. Уроки из кабинета №16 (учитель Батракова В. Е.) на 6.10 2017 года перенесены в кабинет №7 ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения. Здравствуйте коллеги! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой успешно работает более 70-лет. Накопленный опыт работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров города. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции экологической работы с детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед современным обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно реализуются программа экологического воспитания. Культура, от латинского cultura – возделывание. экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище). Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем единое экологическое исследовательское и познавательное образовательное пространство. Выпускник гимназии №19 21 века – это выпускник со сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной, внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет. В 2007 году на базе 6-х классов был организован экологический отряд «Муравей» 2017 год для отряда юбилейный – нам десять лет. Учитывая позитивный опыт, в 2013 году отряд преобразован в общественное экологическое объединение «Муравей» членами которого теперь становятся педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей». В основу которой заложены цели и задачи : Цель: Формировать экологическую культуру школьников, а именно единство экологического сознания и поведения Задачи: • Развивать стремление охранять окружающую среду, искать и внедрять новые способы и идеи по решению различных экологических проблем своего района, города Липецка, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека; • Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся; Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» и способы их проверки. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: 1. Основы экологии; 2. Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов; 3. Примеры грамотного взаимодействия человека и природы; 4. Правила поведения в природе; 5. Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам природы и общества; 6. Знать главные особенности природы своей местности; 7. Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания ее чистоты; 8. Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на здоровье человека; 9. Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; 10. Понятие об экологическом кризисе; 11. Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения Учащиеся должны уметь: 1. Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом; 2. Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте природы; 3. Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном случае; 4. Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей местности; 5. Приводить примеры загрязнения окружающей среды; 6. Работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды, готовить выступления по этой проблеме; 7. Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем; 8. Проводить подкормку городских птиц в зимний период; 9. Охранять растения и животных; 10. Озеленять территорию гимназии, города Липецка. Ожидаемый результат: 1. Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности. 2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии, краеведения. 3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности. 4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в конкретных природоохранных мероприятиях. 5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своего города. 6. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях и т. д. Отличительные особенности программы. Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор-составитель - Храброва Любовь Георгиевна заместитель директора по УВР учитель биологии, географии МБОУ «Лавровская СОШ» Псковская область. программа кружка вошла в сборник «Опыт экологического образования в Псковской области». Методические разработки. – Псков. 2009 Экологическое образование на основе дополнительной общеразвивающей программы «Муравей» предполагает не только получение знаний, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сохранение природы своей местности, сохранение собственного здоровья. Главная цель экологического образования - воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественнонаучных, ценностно-нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически целесообразного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как учебная дисциплина в гимназии не преподаётся и поэтому опора делается междисциплинарные знания, умения интегрируя при этом естественно-научные и общественно-научные предметные области т. е. универсальные Экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. Не случайно в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях». Образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать: • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды; • участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; • вовлечение обучающихся в эколого-ориентированную практическую деятельность; • формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности. Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Муравей» включена в гимназическую воспитательную систему и …….. Юные экологи, члены общественного экологического объединения «Муравей» успешно решают задачи различного характера: Теоретические занятия. На занятиях экологического объединения происходит формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе, обучение навыкам взаимодействия с природой, расширение индивидуального экологического пространства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества юного гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. (Личностные) Исследовательская деятельность. Наблюдения, измерения, изучение в природе сочетает в себе теоретические знания и практические умения. Учащиеся при этом находят проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования, осуществляют непосредственно само исследование, учатся анализировать результаты исследования, делают выводы, высказывают предложения, представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные) Волонтёрская деятельность экологического отряда «Муравей» работают волонтёрами в младших классах, пропагандирует здоровый образ жизни, организуют конкурсы рисунков и плакатов по здоровьесбережению, сбор отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественно-полезная деятельность содействует воспитанию активной гражданской позиции, ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно, что эта деятельность находит отклик у жителей города Липецка, высоко оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные) На счету отряда «Муравей» много полезных дел: участие в акциях и мероприятий разного уровня, например «Чистый четверг для речки Липовки», «К природе прикасайся только сердцем», «Экологические чтения», «Покормите птиц зимой…». Кружковцы участники множества социально - экологических проектов: «Всероссийские дни защиты от экологической опасности», «Блогеры против мусора», «Жёлудь – 2016», «Зелёный супермаркет». Особенно хочется отметить акцию «С любовью к России мы делами общими едины». Участники акции создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины: привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз и т.д. Отряд сотрудничает со многими городскими организациями: библиотечно-информационный центр №9, особо охраняемая природная территория парк «Быханов сад», областное отделение «Русского географического общество», МУП «Зеленхоз» и т. д. Экологический отряд разновозрастный это позволяет на разных этапах, начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное образование учащихся. У общественного экологического объединения «Муравей» большие планы по расширению просветительской и природоохранной работы. проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации. Культура, от латинского cultura – возделывание, почитание, воспитание, образование, развитие - один из критериев цивилизованности общества. Философы и психологи рассматривают культуру как специфический способ организации и развития человеческой Каждый из участников перечисленных мероприятий вносит свой личный вклад в решение экологических проблем родного края, что содействует достижению цели экологического образования – становлению экологической культуры личности. Разработанная в гимназии модель внеурочной деятельности, (система) достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая детско юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений. природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Что из этого помогает развивать программа «Муравей» Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: • моделирование; • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: • анализ; • синтез; • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей; • построение логической цепи рассуждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства. Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают: • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; • соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям. Условия, обеспечивающие развитие УУД Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями: • Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. • Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. • УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной. Литература 1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования./ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 2. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. - М.: Педагогика, 1983. Уроки из кабинета №16 (учитель Батракова В. Е.) на 6.10 2017 года перенесены в кабинет №7
ФГОС и педагог выступление.doc
ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения. Здравствуйте коллеги! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19  имени Н. З. Поповичевой успешно работает более  70­лет. Накопленный опыт  работы бережно передается от одного поколения учителей к другому, что  позволило превратить гимназию в один из ведущих образовательных центров  города. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство  создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается  на воспитании и укреплении его личного достоинства. Наша гимназия имеет  богатую историю и традиции, в том  числе и традиции экологической работы с  детьми. Экологическое образование и воспитание экологической культуры  подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед  современным  обществом. В гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой успешно  реализуются программа экологического воспитания.  Культура, от латинского  cultura –  возделывание. экология – это наука об отношениях организмов к  окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище).  Экологическая культура подразумевает возделывание, взращивание отношения к окружающей природе (дому). В нашем доме в гимназии мы выстраиваем  единое  экологическое  исследовательское и познавательное образовательное  пространство.  Выпускник гимназии №19  21 века – это выпускник со   сформированным экологическим мышлением. Формированию экологического  мышления способствует кропотливая многогранная деятельность в урочной,  внеклассной и внеурочной работе. Работа по формированию экологической  культуры ведётся в гимназии на протяжении многих лет.  В 2007 году на базе 6­х классов  был организован  экологический отряд  «Муравей»  2017 год для отряда юбилейный – нам  десять лет.  Учитывая  позитивный опыт,  в 2013 году отряд преобразован в общественное  экологическое объединение «Муравей» членами которого теперь становятся  педагоги и родители. Экологическое объединение работает на основе   дополнительной общеразвивающей  программы «Муравей». В основу которой  заложены цели и задачи : Цель:  Формировать   экологическую   культуру   школьников,     а   именно единство экологического сознания и поведения  Задачи:   Развивать стремление охранять окружающую среду,    искать и   внедрять новые   способы   и   идеи   по   решению   различных   экологических   проблем своего   района,   города   Липецка,    внося   посильный   вклад   в   улучшение экологических условий жизни человека;  Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление  индивидуального здоровья учащихся; Ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей   программы «Муравей» и способы их проверки.  Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: 1. Основы  экологии; 2. Права и обязанности граждан России по охране природы и рациональному  использованию природных ресурсов; 3.  Примеры грамотного  взаимодействия человека и природы; 4. Правила поведения в природе; 5. Правильно выбирать линию поведения, соответствующую законам  природы и общества; 6. Знать главные особенности природы своей местности; 7. Элементарные меры охраны окружающей среды и способы поддержания  ее чистоты; 8. Различные виды загрязнений и их влияние на окружающую среду и на  здоровье человека; 9. Меры предупреждения вредных воздействий хозяйственной деятельности  человека на окружающую среду; 10.Понятие об экологическом кризисе; 11.Важнейшие глобальные проблемы и причины их возникновения  Учащиеся должны уметь: 1. Видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений  и из природы в целом; 2. Анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте  природы; 3. Оценить правильность отношения человека к природе в конкретном  случае; 4. Подобрать наиболее подходящий способ и меры по охране природы своей  местности; 5. Приводить примеры загрязнения окружающей среды; 6. Работать с различными источниками информации, раскрывающими  проблему экологического состояния окружающей среды, готовить  выступления по этой проблеме; 7. Объяснять сущность конкретных региональных экологических проблем; 8. Проводить подкормку городских птиц в зимний период; 9. Охранять растения и животных; 10.Озеленять территорию гимназии, города Липецка. Ожидаемый результат: 1. Выполнение исследовательских проектов. Овладение основами методики  исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков  исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на  практике при осуществлении проектной деятельности. 2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с  особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности.  Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед,  анализа выводов по исследовательской деятельности в области  этно­ экологии, краеведения. 3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления  творческой активности является умение воспитанников находить  нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования  задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитии  креативности мышления также оценивается на основании педагогических  наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников  предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности. 4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к  природе. Данный результат оценивается в результате педагогических  наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным  показателем является готовность воспитанников принимать участие в  конкретных природоохранных  мероприятиях. 5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению  состояния окружающей среды своего города. 6. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах,  конференциях и т. д. Отличительные особенности программы. Программа составлена на основе программы экологического кружка. Автор­ составитель ­  Храброва Любовь Георгиевна   заместитель директора по УВР  учитель  биологии, географии МБОУ «Лавровская СОШ»  Псковская область.   программа кружка вошла в сборник «Опыт экологического образования в  Псковской области». Методические разработки. – Псков. 2009  Экологическое образование на основе  дополнительной общеразвивающей программы   «Муравей»  предполагает   не   только   получение   знаний,   а   также формирование   умений   практического   характера,   что   позволяет   учащимся внести   реальный   вклад   в   сохранение   природы   своей   местности,   сохранение собственного здоровья.  Главная цель экологического образования  ­ воспитание личности   с   высоким   уровнем   экологической   культуры.     Под   экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических     ценностно­нормативных, практических),   экологическое   мышление,   культуру   чувств   (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма),  культуру экологически целесообразного поведения, характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. Экология как учебная   дисциплина   в   гимназии   не   преподаётся   и   поэтому   опора   делается междисциплинарные знания, умения  интегрируя при этом естественно­научные и общественно­научные предметные области т. е. универсальные  (естественнонаучных, знаний   Экологическая   культура   является   отправной   точкой   для   пересмотра многих   ценностей   современной   цивилизации.  Не   случайно   в   Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе личностных результатов отмечено «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и практической   деятельности   в   жизненных   ситуациях».   Образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать:  осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;   формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию  по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды;  участие школьников в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;  вовлечение   деятельность;  формирование   экологического   сознания,   важнейшим   элементом   которого является   личная   ответственность   каждого   человека   за   результаты   своей деятельности.  Разработанная   дополнительная   общеразвивающая   включена в гимназическую воспитательную систему и ……..   обучающихся   в   эколого­ориентированную   практическую   программа   «Муравей» Юные   экологи,   члены   общественного   экологического   объединения «Муравей»  успешно решают задачи различного характера:  Теоретические занятия. На   занятиях   экологического   объединения   происходит   формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к   природе,   обучение   навыкам   взаимодействия   с   природой,   расширение индивидуального   экологического   пространства.   В   общении   с   природой формируются лучшие нравственные качества юного  гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. (Личностные) Исследовательская деятельность. Наблюдения,   измерения,   изучение   в   природе   сочетает   в   себе теоретические   знания   и   практические   умения.   Учащиеся   при   этом   находят проблему, формулируют гипотезу, определяют предмет и объект исследования, осуществляют   непосредственно   само   исследование,   учатся   анализировать результаты   исследования,   делают   выводы,   высказывают   предложения, представляют свою работу на конференциях и конкурсах. (Метапредметные) Волонтёрская деятельность экологического отряда «Муравей» работают волонтёрами   в   младших   классах,     пропагандирует   здоровый   образ   жизни, организуют   конкурсы   рисунков   и   плакатов   по   здоровьесбережению,   сбор отработанных батареек участвуют в агитбригадах. Такая общественно­полезная деятельность     содействует   воспитанию   активной   гражданской   позиции, ответственности за экологическое благополучие малой родины. И очень важно, что   эта   деятельность     находит   отклик   у   жителей   города   Липецка,   высоко оценивается на разных конкурсах. (Коммуникативные) На счету отряда «Муравей» много  полезных дел: участие в акциях и мероприятий разного уровня, например «Чистый четверг для речки Липовки», «К природе прикасайся только сердцем», «Экологические чтения», «Покормите птиц зимой…». Кружковцы участники множества социально ­ экологических проектов: «Всероссийские дни защиты от экологической опасности», «Блогеры против мусора», «Жёлудь – 2016», «Зелёный супермаркет». Особенно хочется отметить акцию «С любовью к России мы делами общими едины». Участники акции  создали своими руками прекрасные подарки для любимой Родины: привели в порядок клумбы, убрали мусор с улиц и дворов города , привели в порядок берег реки Липовки, проявили заботу о ветеранах, и о памятнике герою Советского Союза А. И. Панарину. Дети с овз  и т.д.  Отряд  сотрудничает со многими городскими организациями:  библиотечно­информационный центр №9, особо охраняемая природная  территория  парк «Быханов сад», областное отделение «Русского  географического общество»,  МУП «Зеленхоз» и т. д. Экологический отряд разновозрастный  это позволяет на разных этапах, начиная с начальной школы, вовлекать их в работу. Членство в экологическом объединении позволяет сочетать основное, дополнительное и индивидуальное образование учащихся.  У общественного экологического объединения «Муравей» большие планы по   расширению   просветительской   и   природоохранной   работы.   проводят различные   конкурсы,   активно   сотрудничают   со   средствами   массовой информации. Культура, от латинского  cultura –  возделывание, почитание, воспитание, образование,   развитие   ­   один   из     критериев   цивилизованности   общества. Философы   и   психологи   рассматривают   культуру   как   специфический   способ организации и развития человеческой Каждый из участников перечисленных мероприятий   вносит свой личный вклад     в   решение   экологических   проблем   родного   края,   что   содействует достижению   цели   экологического   образования   –   становлению   экологической культуры личности.   Разработанная   в   гимназии   модель   внеурочной   деятельности,   (система) достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся.   Причем   достигается   не   только   пассивное   участие   школьников   в различных   мероприятиях,   а   активная   творческая   работа,   направленная   на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания. ФГОС.  Базовые   национальные   ценности   лежат   в   основе   целостного пространства  духовно  нравственного   развития и  воспитания школьников,   т.   е.   уклада   школьной   жизни,   определяющего урочную,   внеурочную   и   внешкольную   деятельность обучающихся.   Для   организации   такого   пространства   и   его полноценного   функционирования   требуются   согласованные усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая детско юношеские движения   и   организации,   учреждений   дополнительного образования,   культуры   и   спорта,   СМИ,   традиционных российских религиозных объединений. природа   —   эволюция,   родная   земля,   заповедная   природа, планета Земля, экологическое сознание; Что из этого помогает развивать программа «Муравей» Личностные УУД обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:  самоопределение ­ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;  смыслообразование ­ установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;  нравственно­этическая ориентация ­ действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование ­ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково­символические действия:  моделирование;  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия:  анализ;  синтез;  сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;  подведение под понятие, выведение следствий;  установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений;  доказательство;  выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы:  формулирование проблемы;  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно ­ возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.  Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:  соответствие возрастно­психологическим нормативным  соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям; требованиям. Условия, обеспечивающие развитие УУД Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:  Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.  Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.  УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной. Литература 1. Федеральный   Государственный   стандарт   основного   общего   образования./ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 2. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. ­ М.: Педагогика, 1983.  Уроки из кабинета №16 (учитель Батракова В. Е.) на 6.10 2017 года перенесены в кабинет №7 Уроки из кабинета № 7 (учитель Ширинская Л. А.) на 6.10 2017 года перенесены в актовый зал

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.

ФГОС ООО и педагог дополнительного образования в школе: точки соприкосновения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017