Фильм: «Когда небо улыбается»
Цели занятия:
· развитие
у обучающихся способности к самопознанию и
саморазвитию;
· решение
задач общекультурного и личностного развития
обучающихся;
· формирование
психологической основы для развития у младших
школьников положительного отношения и мотивации к познанию,
образованию себя как целостной, гармонично развитой личности.
Задачи:
- воспитывать
нравственную культуру, основанную на
самопознании, самообразовании и самосовершенствовании;
- формировать
ценностное отношение к себе и окружающим;
- раскрыть
понятия личностного, творческого потенциала,
восприимчивости к новому;
- формирование
навыка осуществления осознанного выбора в
1. Организационный этап.
Приветствие учителя..
2. Мотивационно-целевой этап.
Начать разговор с детьми предлагается с привлечения их внимания к
слайду (слайд 2) с единственным словом: тайна (варианты – короб с
надписью; предмет, покрытый тканью, на нем – надпись).
- Ребята, посмотрите, перед нами какая-то тайна, что-то от нас скрыто.
Мне не терпится узнать, что это. А что чувствуете вы?
(Ответы детей, описывающие эмоции и предположения).
- Волнение, интерес, удивление, восторг, страх – какие разные чувства
способна вызвать тайна! Знаменитый ученый Альберт Эйнштейн (слайд 3),
посвятивший свою жизнь раскрытию и изучению множества тайн нашего
мира, природы, сказал: «Самая прекрасная и глубокая эмоция, какую мы
испытываем, это ощущение тайны. В ней источник всякого подлинного
знания». Хотите узнать, что за тайна скрыта от нас?
3. Проектировочный этап.
Слайд 4 – изображение и надпись «Тульский пряник».
- Странно, что бы это значило? Может кто-то слышал о тульских
пряниках?
(Ответы детей)
Тульский пряник – самый известный вид русских пряников, впервые о
нем упоминается в писцовой книге 1685 года – ему уже больше 300 лет!
Нарядно украшенный и покрытый глазурью – до сих пор это лакомство
является сувениром города Тулы и широко известно по всей нашей стране. В
городе Туле прянику установлен памятник, посвящен целый музей (слайд 5).
- Немного новых знаний мы уже получили благодаря нашей тайне. Но,
думаю, эта надпись здесь появилась неспроста. Что еще скрывает эта тайна?
Предлагаю всем вместе посмотреть фильм с необычным названием «Когда
небо улыбается» и попытаться разгадать нашу тайну.
4. Деятельностный этап.
1. Общее восприятие фильма.
- Какие чувства вы испытываете сейчас, после просмотра фильма?
- Что особенно запомнилось?
- Герои фильма – ваши ровесники. Кто они? Назовите.
Такие же, как вы, ученики, ходят в школу, занимаются в кружках и
секциях. Но почему их история попала на экран? Что особенного произошло
в их жизни? Давайте обсудим.
2. Цель творчества - созидание
- Главные герои фильма Егор и Катя присутствуют при обсуждении
идеи будущего анимационного фильма, который примет участие в фестивале.
Предстоит ответственная подготовка, кропотливая работа по созданию
мультфильма, и выбор темы – залог успеха.
Самое уверенное предложение темы звучит от Родиона – снять
ужастик. Почему учительница не поддержала его идею?
- Как вам кажется, мог бы фильм-ужастик получить гран-при на
фестивале?
Цель любого творчества – созидание, а не разрушение. Фильмы
ужасов популярны, наверняка многие из вас смотрели их. Обычно они
рождают в человеке чувства страха, агрессии, даже отвращения – то есть
несут негативные, разрушающие эмоции и не несут радости, новых знаний,
которые помогают в открытии новых истин, тайн.
- (Слайд 6) Унылые бредут по парку, они уже готовы отказаться от
своей идеи и цели. Кто их поддерживает в эту минуту?
- Кто запомнил слова их наставника Маргариты?
«Хороший фильм сделать трудно». Любое хорошее, но сложное дело,
дается непросто. Но радость новых открытий своих возможностей, новых
знакомств, фактов, - всего, что связано с делом познания, является лучшей
наградой за эти труды. И лучшим доказательством тому является
изменение поведения Родиона. В конце фильма мы видим, с какой
готовность и радостью он присоединяется к общему хорошему делу – сбору
и отправлению посылки военным.
- Давайте вспомним еще один эпизод – разговор Егора с отцом после
фестиваля. Как вел себя Егор? Он по-прежнему не уверен в себе? (слайд 7)
Победа Егора и Кати заслуженны. За таким результатом стоит
серьезный труд. «Тебе придется очень много узнать, раз за это взялся», -
сказал папа Егору в процессе его работы над фильмом. И ребята справились с
этой задачей. Именно поэтому так изменился Егор – не только уверен в своих
силах, но и готов к новым познаниям и открытиям.
После того, как Егор узнал о героях своего края, своей семьи, у него
появляется желание делать большое дело как они, как его дед.
- Новые знания, полученные Егором, преобразили его. Давайте
вспомним, что он узнал за это время?
- о
«тульских пряниках», раскопках;
- о Ване
Колосове и других героях – защитниках родины времен
Великой Отечественной войны;
- о
своем дедушке;
- об истории
борьбы с фашизмом
- Этот список может быть продолжен, так как только герои фильма
знают, сколько нового им удалось открыть для себя, чтобы рассказать
историю мин «Тульские пряники» в рисунках, ставшими анимационным
фильмом – победителем фестиваля. Так и мы с вами можем – начать новое
важное дело, которое принесет нам радость познания, уверенность в себе и
многое другое.
3. Сладок ли тульский пряник?
- Мы приоткрыли завесу нашей тайны о тульском прянике. Это не
просто кондитерское изделие, как сначала подумали. За тайной тульских
пряников стоит целая история нашей страны, а также героев, которые делали
историю своими руками.
Герои фильма прошли путь познания нового. Не сладок оказался
тульский пряник. Но именно осознанный выбор Егора и Кати этой сложной и
важной темы изменил их. Какие новые качества мы видим в Егоре?
- Сотрудничество с друзьями, старшими – важно ли оно при
достижении поставленной цели?
- Умеете ли вы сотрудничать, договариваться при выполнении общего
дела? Егор и Катя готовили большое количество рисунков по теме своего
фильма. Они смогли договориться, выполнить эту работу вместе. Давайте
посмотрим, как у вас это получится.
Дети делятся на группы, каждой группе предлагается на листе
ватмана нарисовать радугу и дополнить рисунок другими элементами по
своему выбору. В процессе совместной работы дети получают
впечатлениями от совместной работы – процесса и результата, делают
выводы под руководством учителя.
- Ребята, в каждом из вас есть что-то особенное, уникальное.
Кто-то из
вас хорошо рисует, поет, кто-то успешно занимается спортом, имеет
достижения в самых разных своих увлечениях и занятиях. Помните, что
знания, которые позволяют вам открывать самих себя, пробовать свои силы –
а что я еще могу? в чем я еще талантлив? что мне интересно? – очень важны.
Радость такого познания откроет вам новые возможности, подарит новые
встречи и самые радостные и яркие моменты в вашей жизни.
- Этот замечательный фильм даст нам множество новых поводов для
расширения своих познаний. Подумайте, каких? Например, Егор и Катя
прочли рассказ Сергея Алексеева «Тульские пряники». А вы читали этот
рассказ? Другие рассказы о Великой Отечественной войне?
На экране (доске) постепенно появляются записи тем – задач для
расширения познаний.
- Каких героев нашего края знаете вы?
- Кто из ваших родных воевал против фашизма во времена Великой
Отечественной войны?
- Что вы знаете об истории своей семьи?
Список тем может быть расширен, на экране (доске) фиксируется
(слайд 8):
1. Герои нашего края
2. Мои родные – герои Великой Отечественной войны
3. История моей семьи
- После победы на фестивале Егор и Катя не останавливаются на
достигнутом. Решено делать свое большое дело – отправлять посылки со
сладостями, поддерживая таким образом героев, которые стоят на защите
мира сегодня.
Предлагаю и вам в сотрудничестве со своими товарищами прямо
сейчас подумать и обсудить, какое общее дело, сделанное вами, поможет
узнать себя лучше? открыть новые тайны и знания? расширить свои
познания?
5. Подведение итогов
Ученики представляют результаты обсуждения будущих проектов,
которые могут выполнить по итогам просмотра фильма. Учитель фиксирует
их идеи для последующей работы.
- План наших действий мы обсудим на следующих занятиях. Чтобы
подготовиться к этому обсуждению, подготовьте ответы на такие вопросы
(слайд 9):
1) Где мы можем узнать новое?
2) Что нужно для этого сделать?
3) Кто примет участие в вашем проекте?
4) Как вы думаете распределить задания?
4) Как будет оформлен результат?
6. Рефлексивный этап.
- Мы с вами отлично побеседовали сегодня, узнали много нового.
Поднимите обе руки те, кого идея фильма вдохновила на новые познания.
- Поднимите только одну руку, кто не совсем уверен в своих силах.
- Если вы остались равнодушными к нашей тайне и новым идеям,
которые мы обсуждали, можете не поднимать руки.
- Ребята, посмотрите на своих товарищей – кто-то поднял только одну
руку или не понял вовсе. Им нужна ваша поддержка. Делитесь вдохновением
в сотрудничестве, будьте героями друг для друга не только в больших делах,
но и в малых. Только так можно достичь многого, и тогда небо нам
обязательно улыбнется!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.