Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Инструктор по физической культуре: Харкебенова Кристина Ашотовна
Экономическое развитие страны зависит от общего уровня финансовой грамотности жителей государства. По мнению В. Г. Милославского, В. С. Герасимова и других исследователей «недостаточный уровень знаний в финансовой сфере приводит к отрицательным последствиям как для самого потребителя, так для государства и общества в целом»
Необходимость экономического воспитания детей дошкольного возраста подтверждается исследованиями Л. Клариной, Е. Курак, А. Шатовой, А.С. Смоленцовой, Л. Галкиной. В их работах отмечается, что дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое. Сложность осуществления экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста состоит в недостаточной экономической грамотности педагогов, родителей. В практике экономического воспитания детей дошкольного возраста нередко экономические знания подменяются информацией из области арифметики, ботаники, географии и других предметов. Педагоги зачастую неверно трактуют экономические понятия, так как не имеют соответствующего образования, методических рекомендаций, специальной литературы и опыта.
Финансовая грамотность – это целая совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела и бюджетирования, которые позволяют человеку накапливать сбережения, грамотно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать и брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, а также определять мошеннические схемы вложения денег и другие виды возможных рисков. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребенок обретет ясный взгляд на свои потребности и сможет по достоинству оценить труд родителей, а также будет защищен от негативного влияния в будущем.
Знакомить детей с финансами самого раннего возраста – это чрезвычайно важно.
Литература:
Милославский В. Г., Герасимов В. С., Транова В. А., Герасимова О. С., Хейлык И. А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. 2016. № 4. С. 108.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.