Финансовая грамотность Прграмма 9 класса
Оценка 4.6

Финансовая грамотность Прграмма 9 класса

Оценка 4.6
pdf
05.03.2023
Финансовая грамотность Прграмма 9 класса
9КлПР.ВнДФГЗайцева.pdf

Программа по курсу по учебному курсу «Финансовая грамотность» 9 класс Пояснительная записка  

Введение курса «Основы финансовой грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

Программа учебного курса рассчитана на 35 часов в 9 классе из расчета 1 час в неделю. Составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко  «Основы финансовой грамотности»,

Цель курса: формирование ключевых компетенций учащихся для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Задачи курса: формирование финансовой грамотности и воспитание финансовой культуры

школьников; формирование инвестиционной культуры школьников;

                формирование    основ    экономического    мышления    и    навыков    в    принятии

самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях; формирование социально-экономической компетентности на уровне готовности к

сознательному участию в экономической жизни общества; формирование практических навыков использования финансовых инструментов;

                профессиональная     ориентация     и     развитие     способностей     школьников     к

деятельности в сфере экономики и финансов; сформировать навыки построения личного финансового плана.

освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и

инструментах управления личными финансами; овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую

информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной

самореализации в сфере управления личными финансами; формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического

поведения, ценностей деловой этики; воспитывать ответственность за экономические решения.

Планируемые результаты обучения

Требования к личностным результатам освоения курса:

              сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

              готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;

              готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

              мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;

              заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

Познавательные:

              умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения;

              нахождение различных способов решения финансовых проблем;

              умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения;

              установление причинно-следственных связей между социальными и финансовыми явлениями и процессами;

              умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных и семейных финансов и оценивать последствия своих действий и поступков.

Регулятивные:

              умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению;

              проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов;

              контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на основе выработанных критериев;

              самостоятельное планирование действий по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами.

Коммуникативные:

              умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

              формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);

              умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты. Структура курса.

№ урока

                                    Тема урока                                    

Кол-во часов

1

Модуль 1. Личное и  финансовое планирование  

5

2

Модуль 2.Депозит

4

3

Модуль 3. Кредит

4

4

Модуль 4. Расчетно-кассовые операции

2

5

Модуль 5.Страхование, пенсии, социальные выплаты

4

6

Модуль 6.Налоги

4

7

Модуль 7. Инвестиции

6

8

Модуль 8. Финансовые махинации

6

 

итого

35

Литература

1.                  Чумаченко, В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2018 г.

2.                  Чумаченко, В.В Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2018 г.

3.                  Чумаченко, В.В. Основы финансовой грамотности. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018 г. Дополнительная литература:

                     В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение»,2016;

                     А.П. Горяев, В.В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», Российская экономическая школа, 2010;

                     А.В. Паранич «Путеводитель по финансовому рынку», М. И-трейд, 2010;

                     Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет:

учебноепосо-бие», М. Интеллект-центр, 2010;

                     Н.Н. Думная, М.Б. Медведева, О.А. Рябова «Выбирая свой банк: учебное пособие»,М. Интеллект-центр, 2010;

                     Н.Н. Думная, С.И. Рыбаков, А.Ю. Лайков «Зачем нам нужны страховые компании и страховые услуги?», М. Интеллект-центр, 2010;

                     Н.Н. Думная, Б.А. Ланин, Н.П. Мельникова, «Заплати налоги и спи спокойно»,М. Интеллект-центр, 2011;

                     Н.Н. Думная, О.А. Абелев, И.П. Николаева «Я — инвестор», М. Интеллект-центр,

2011;

                     Н.И. Берзон «Основы финансовой экономики», М. Вита-пресс, 2011.

 

Программа по курсу по учебному курсу «Финансовая грамотность» 9 класс

Программа по курсу по учебному курсу «Финансовая грамотность» 9 класс

Родины. Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

Родины. Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

Модуль 5.Страхование, пенсии, социальные выплаты 4 6

Модуль 5.Страхование, пенсии, социальные выплаты 4 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023