Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?
Оценка 4.8

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Детсад
16.05.2019
Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?
К сожалению, финансовой грамотности обучают детей не во всех детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Но в этом возрасте экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений: • научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; • с помощью ролевых игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений; • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой; • научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней; • вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
финансовая грамотность.docx
К сожалению, финансовой грамотности  обучают детей не во всех детских  садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования  финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.  Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он  узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена»,  «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают  атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Еще одним важный  урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение  различать эмоциональные и товарно­денежные отношения. Не стоит пренебрегать финансовым обучением  ребенка, так как это может  определить его будущее.  У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут»  или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание  подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети  не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в  действии, иначе результата не будет.  Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими  друг от друга. Но в этом возрасте экономика может быть преподнесена детям  в форме элементарных сведений: научить их правильному отношению к деньгам, способам их  зарабатывания и разумному использованию; с помощью ролевых игр, экономических задач, кроссвордов ввести  ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими  категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и  нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство,  щедрость» – с другой; научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней; вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать  разумные потребности. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка. Основная форма обучения ­ игра. Именно через игру ребенок осваивает и  познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для  дошкольника. В качестве средства формирования основ экономической культуры я  использую дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр  является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют,  не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками,  учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в  себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет       интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников  основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о  мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество  действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами,  что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации:  операции купли­продажи, производства и сбыта готовой продукции и др В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту  ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог  формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно  высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь­ доказательство. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой  деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует  их познавательную активность, способствует развитию мышления.  Соединение учебно­игровой и реальной деятельности наиболее эффективно  для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. В процессе экспериментальной работы дидактические игры включались в  содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения  самостоятельных дидактических игр в группе создавались необходимые  условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия.  Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам  дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно­печатные,  словесные экономические игры, а также игры­путешествия, игры­загадки,  игры­беседы, игры­предположения и т.д.  Сюжетно­ролевая игра служит важным источником формирования  социального сознания ребенка в дошкольном возрасте, поскольку в ней  дошкольник отождествляет себя со взрослыми, воспроизводит их функции,  копирует их отношения в специально создаваемых ими же самими условиями.  Такие игры ­ форма моделирования ребенком социальных отношений и  свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменным  условиям. Сюжетно­ролевые игры являются необходимым методом при формировании  экономических знаний детей дошкольного возраста, а также формой  организации учебной деятельности. Процесс формирования ценностного отношения к экономическим,  предпринимательским качествам непосредственно в дошкольном возрасте  дает возможность ребенку, будущему гражданину, адаптироваться в обществе с рыночной экономикой и понять, что личное благополучие, материальная  успешность должны носить экономический, ценностно­смысловой характер,  как для самого человека, так и для общества в целом

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?

Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019