К сожалению, финансовой грамотности обучают детей не во всех детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Но в этом возрасте экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:
• научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
• с помощью ролевых игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
• объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
• научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
• вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
финансовая грамотность.docx
К сожалению, финансовой грамотности обучают детей не во всех детских
садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования
финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности
и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он
узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена»,
«дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают
атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Еще одним важный
урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение
различать эмоциональные и товарноденежные отношения.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может
определить его будущее.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут»
или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание
подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети
не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в
действии, иначе результата не будет.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими
друг от друга. Но в этом возрасте экономика может быть преподнесена детям
в форме элементарных сведений:
научить их правильному отношению к деньгам, способам их
зарабатывания и разумному использованию;
с помощью ролевых игр, экономических задач, кроссвордов ввести
ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими
категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и
нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство,
щедрость» – с другой;
научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать
разумные потребности.
Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.
Основная форма обучения игра. Именно через игру ребенок осваивает и
познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для
дошкольника.
В качестве средства формирования основ экономической культуры я
использую дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр
является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют,
не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками,
учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в
себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет
интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников
основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о
мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические
знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество
действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами,
что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации:
операции куплипродажи, производства и сбыта готовой продукции и др
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту
ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог
формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно
высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь
доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой
деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует
их познавательную активность, способствует развитию мышления.
Соединение учебноигровой и реальной деятельности наиболее эффективно
для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
В процессе экспериментальной работы дидактические игры включались в
содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения
самостоятельных дидактических игр в группе создавались необходимые
условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия.
Для повышения интереса использовались разные по содержанию и видам
дидактические игры: с предметами, с картинками, настольнопечатные,
словесные экономические игры, а также игрыпутешествия, игрызагадки,
игрыбеседы, игрыпредположения и т.д.
Сюжетноролевая игра служит важным источником формирования
социального сознания ребенка в дошкольном возрасте, поскольку в ней
дошкольник отождествляет себя со взрослыми, воспроизводит их функции,
копирует их отношения в специально создаваемых ими же самими условиями.
Такие игры форма моделирования ребенком социальных отношений и
свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменным
условиям.
Сюжетноролевые игры являются необходимым методом при формировании
экономических знаний детей дошкольного возраста, а также формой
организации учебной деятельности.
Процесс формирования ценностного отношения к экономическим,
предпринимательским качествам непосредственно в дошкольном возрасте
дает возможность ребенку, будущему гражданину, адаптироваться в обществе
с рыночной экономикой и понять, что личное благополучие, материальная
успешность должны носить экономический, ценностносмысловой характер,
как для самого человека, так и для общества в целом
Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?
Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?
Финансовая грамотность.Нужна ли она в ДОУ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.