Фитбол является не только уникальным оздоровительным «тренажером» на занятиях физической культурой, но также может использоваться как обычный мяч в подвижных играх и эстафетах во время проведения физкультурных праздников и развлечений. Мяч - фитбол по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество детей. Мяч развивает руки ребенка, а это напрямую связано с развитием интеллекта.
фитбол.docx
«Фитбол – гимнастика как эффективная здоровьесберегающая
технология в работе с детьми младшего школьного возраста»
Фитбол это выполнение разнообразных упражнений с мячами
фитболами. «Фитбол» в переводе с английского означает «мяч для опоры»,
«fit» – оздоровление, «ball» – мяч, который используется в оздоровительных и
коррекционных целях.
Фитбол является не только уникальным оздоровительным
«тренажером» на занятиях физической культурой, но также может
использоваться как обычный мяч в подвижных играх и эстафетах во время
проведения физкультурных праздников и развлечений. Мяч фитбол по
популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает
к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество детей. Мяч
развивает руки ребенка, а это напрямую связано с развитием интеллекта.
Фитболгимнастика позволяет решать целый ряд задач:
развитие у детей двигательных качеств и основных двигательных действий;
развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
улучшение функционирования сердечно–сосудистой, дыхательной систем и
нервной систем, стимуляция нервнопсихического развития;
улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов;
улучшение коммуникативной и эмоциональноволевой сферы;
развитие мелкой моторики и речи.
Необходимо учитывать основные педагогические принципы:
доступность: подбор мячей, упражнений и методов организации занятий в
соответствии с возрастом и возможностями детей;
постепенность: от простого к сложному;
повторяемость и систематичность занятий.
Структура физкультурных занятий по фитболгимнастике состоит из
трех частей. Подготовительная часть – разогревание организма и создание положительного
эмоционального настроя.
Основная часть – физическая нагрузка, в которую входят упражнения:
для коррекции различных видов нарушений осанки;
для укрепления мышц плечевого пояса и рук;
для укрепления мышц брюшного пресса;
для укрепления мышц спины;
для укрепления мышц тазового дна;
для увеличения подвижности позвоночника и суставов;
игры с фитболом («Пятнашки сидя», «Гонки с выбыванием», «Перекати
поле» и др.).
Заключительная часть – расслабление и рефлексия.
Упражнения на фитболе выполняются из разнообразных исходных
положений. Упражнения в исходном положении «сидя» способствуют
тренировке мышц тазового дна, выполнение упражнений на фитболе из
исходных положений «лежа на животе» и «на спине» формируют прочный
мышечный корсет, удерживающий позвоночник в правильном положении.
Занимаясь фитболгимнастикой, дети меньше болеют, у них улучшается
осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия,
развивается выдумка и творческая инициативность.На положительном
эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения
двигательным умениям и навыкам.
Упражнения стоя:
Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх
вниз (510 раз)
Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправовлево (руки с
мячом на уровне груди) “Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем
влево вверх
Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить
по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая
темп.
Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в
движении.
Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять
в парах.
Катание мяча друг другу.
Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги
прямые. Руки в стороны
Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча впередназад и (или)
вправовлево.
Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны.
Ноги в коленях прямые
Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча
вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно
прокатить мяч как можно дальше
Упражнения, сидя на мяче:
Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать
от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны
Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину
на мяч Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем
постепенно поднимаясь идти назад
Упражнения, лежа на коврике, на спине:
Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, впередназад
сгибая и выпрямляя ноги
Лежа на коврике, на спине мяч под ногами Поднимание и опускание ног
поочередно. Ноги прямые. Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон.
Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за
коврик.
Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол.
Поднимание и опускание таза
Упражнения, лежа на коврике, на животе:
Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и
опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше).
Можно удерживать положение наверху несколько секунд.
Упражнения, лёжа на мяче, на животе:
“Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки
и вернуться обратно на колени
Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не
касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие
несколько секунд.
Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять
ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола.
Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги
прямые параллельно полу.
“Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину
поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько
секунд Упражнения, лёжа на спине, на мяче:
“Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол,
руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд
Перекаты на спине впередназад. Лёжа на спине, на мяче, упереться
прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и
разгибание ног.
“Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который
поддерживает и страхует ребёнка Во время выполнения упражнения
нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и
поставить руки на пол Вначале можно выполнять только перекаты на
руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами. Список использованной литературы:
1. КривоноговаТ.С.Новые технологии в физкультурно – оздоровительной
работе / Т.С. Кривоногова, В.С. Зезуль// Инструктор по физкультуре. – 2013.
– № 8.– С.
2. СайкинаЕ.Г. Фитбол – аэробика для детей / Е.Г. Сайкина // Педагогика. –
2005.– № 5. – С.
3. ТалантоваО.С. Фитбол – гимнастика в работе с детьми с синдромом
дефицита внимания с гиперактивностью / О.С. Талантова// Инструктор по
физкультуре. – 2010. – № 4. – С.
Фитбол -уникальный оздоровительный «тренажер.
Фитбол -уникальный оздоровительный «тренажер.
Фитбол -уникальный оздоровительный «тренажер.
Фитбол -уникальный оздоровительный «тренажер.
Фитбол -уникальный оздоровительный «тренажер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.