План-конспект урока
Предмет: физическая
культура
Класс: 4
Учитель:
Тема: Подвижные игры для развития координационных способностей.
Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Цель урока: Развивать координационные
способности с помощью упражнений и игр.
Задачи:
Образовательные: формировать координационные способности с помощью
подвижных игр и эстафет;
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность
выполнения движений.
Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, чувства
коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром;
способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: развивать координационные способности, с помощью эстафет с предметами и игр |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: формирование позитивного взаимодействия со сверстниками во время выполнения упражнений. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций. |
Место проведения: спортивный
зал.
Время проведения: 10:05-10:45
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.
Ход урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
Дозировка |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Вводная часть – 2 минуты |
||
Вхожу в спортивный
зал - Ребята, для чего
нам нужно заниматься физической культурой и спортом? |
30сек 30сек
10сек
50сек
|
Входят
в спортивный зал в спортивной форме и обуви.
|
Подготовительная часть – 13 минут |
||
Подаю
команды: «Напра-во! В обход налево шагом марш!» И.п-стойка
ноги врозь, руки на пояс 4-и.п. 2-и.п;
И.п- стойка ноги врозь, ступни параллельно 1-полуприсед, руки вперёд 2-и.п;
Ходьба на месте Смыкание вправо и поворот налево. |
20м
20м
20м 20м
2мин 30сек
30сек
30 сек
6 раз
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
30 раз
15 раз 15 раз 15 раз
|
Выполняют различные виды ходьбы а)
на носках Бег в медленном темпе Бег с высоким пониманием бедра Бег без задания в медленном темпе
Восстанавливают
дыхание
Стараются коснуться ладонями пола.
Стараются выпрыгивать выше. |
Основная часть – 20 минут |
||
1) Эстафета «Рывок за мячом» Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.
2) Эстафета «Кенгуру» На расстоянии 10 метров от каждой команды кладется обруч. Капитану каждой команды выдается волейбольный мяч, который они фиксируют коленями. По сигналу капитаны начитают движение прыжками до обруча, огибают его, берут мяч в руки и бегут к своим командам, передавая мяч в руки следующему участнику и становятся в конец команды. Каждый участник выполняет то же задание до тех пор, пока мяч не окажется в руках у капитана. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
3) Эстафета «Кто быстрее?». Задание выполняет поочередно каждый участник команды. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
4) Эстафета «Передай мяч» Перед каждой командой на расстоянии 10 м лежит обруч. По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч назад, над головой. Последний обегает колонну, встает первым и передает мяч следующему. Игроки выполняют поочередно задание эстафеты до тех пор, пока команда не доберется до обруча. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
5) Эстафета «Игольное ушко» Перед каждой из команд на расстоянии 10 м кладется обруч. Первые участники держат в руках по волейбольному мячу. По сигналу первые участники должны добежать до обруча, оставить там мяч, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Следующий участник добегает до обруча, берет мяч в руки, возвращается к команде, передает мяч следующему участнику. Остальные участники команды повторяют поочередно задание эстафеты до тех пор, пока первые участники не окажутся на своем месте. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. В одну шеренгу, становись!
Подвижные игры: 1) Подвижная игра «Гуси – лебеди» Ход игры : Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне зала находится дом, где живут хозяин и гуси, на другой стороне– живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей домой.
Гуси – лебеди! Домой! Серый волк под горой Зубы точит, съесть вас хочет!
Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается поймать кого – либо из убегающих. Поймав 3-4 играющих выбирают нового волка и хозяина.
2) Подвижная игра «Удочка» Ход игры: Играющие стоят по кругу. В центре –водящий. Он держит в руках скакалку. Водящий вращает скакалку по полу, остальные игроки подпрыгивают на двух ногах, стараясь, чтобы скакалка их не задела. Те, кого водящему удалось «поймать», выходят из круга. Позже выбирается другой водящий.
|
10 мин
1,5 мин
1,5 мин
1,5 мин
1,5 мин
1,5 мин
5 мин
5 мин |
Обучающиеся выполняют эстафету.
Обучающиеся выполняют эстафету.
Обучающиеся выполняют эстафету.
Обучающиеся выполняют эстафету.
Обучающиеся выполняют эстафету.
Обучающиеся играют.
Обучающиеся играют.
|
Заключительная часть – 5 минут |
||
Строю
обучающихся в одну шеренгу.
|
30сек
30сек 1мин
3мин |
Строятся в шеренгу.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.