Статья «Основные способы повышения мотивации к обучению математике».
Оценка 4.9

Статья «Основные способы повышения мотивации к обучению математике».

Оценка 4.9
docx
12.01.2024
Статья «Основные способы повышения мотивации к обучению математике».
Доклад.docx

                                           Доклад на тему:

«Основные способы повышения мотивации к обучению математике».

 

 

«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.»Саади

 

      Мотивы возможного применения знаний в будущем недостаточно сильны в борьбе с каждодневными трудностями обучения.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

К учебным мотивам относятся такие, как:

1. Собственное развитие в процессе учения;

2. Действие вместе с другими и для других;

3. Познание нового, неизвестного.

4. Понимание необходимости учения для дальнейшей жизни,

5. Процесс учения как возможность общения,

6. Похвала от значимых лиц;

7. Учеба как вынужденное поведение;

8. Процесс учебы как привычное функционирование;

9. Учеба ради лидерства и престижа;

10. Стремление оказаться в центре внимания,

11. Стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников и др.

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является

интерес.

Интерес — мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Многие формы и методы работы хорошо известны учителям. Педагоги постоянно ищут

способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи, это:

 увлеченное преподавание,

 новизна учебного материала,

 историзм, связь знаний с судьбами людей, открывшими то или иное математическое

понятие, внесшими вклад в развитие математики;

 показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями

школьников;

 использование новых и нетрадиционных форм обучения,

 чередования форм и методов обучения,

 проблемное обучение, эвристическое;  

 обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных

средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах),

 тестирование знаний, умений,

 показ достижений обучаемых,

 создание ситуаций успеха,

 соревнование (с товарищами по классу, самим собой),

 создание положительного микроклимата в классе,

 доверие к обучаемому,

 педагогический такт и мастерство педагога,

 Учет возрастных особенностей школьников.

 Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.

 Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

 Эмоциональная речь учителя.

 Применение поощрения и порицания.

 Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Приемы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике:

1. Создание проблемной ситуации (например, в начале урока на этапе актуализации иповторения для того, чтобы установить связь между деятельностью учителя и школьника,чтобы обеспечить переход от ранее изученной темы к новой теме, обеспечить готовность к очередному этапу работы, включить в продуктивную обучающую деятельность,разбираются несколько вопросов устно, фронтально, возможно с записью на доске) на

повторение и актуализацию ранее полученных знаний , и задается вопрос или ставится задача, подводящая к изучению новой темы. При этом организуется живой диалог, начинается обсуждение проблемы, поиск решения или вывод правила или формулы).

Безоценочное начало урока способствует готовности учащихся к включению в новые познавательные процедуры, создает позитивный, доброжелательный, благоприятный эмоциональный фон.

2. Привлечение учащихся к оценочной деятельности (взаимопроверка на математических диктантах, минисамостоятельных работах, самооценка и т.д.)

3. Необычная форма обучения:  урок с элементами ролевых игр, игр (Найди ошибку,Закодированный ответ, Эстафета), защита проектов (например, «Экспериментальное получение числа »), при изучении тем «Функция», «Координатная плоскость», при построении графиков функций на уроках используем задания, в результате которых накоординатной плоскости получаются забавные рисунки зверей, цветов, предметов(например, тема «Линейная функция»:

Задание. В одной системе координат постройте графики функций:

1) у = 0,5х + 6, - 4 ≤ х ≤ - 2;

2) У = - 2х +1, - 2 ≤ х ≤ - 1;

 

3) У = 3, - 1 ≤ х ≤ 1;

4) У = - 3х + 6, 1 ≤ х ≤ 2.

Если концы полученной ломаной и ее вершины рассмотреть как изображение звезд, тополученный рисунок является изображением одного из созвездий. Вы знаете, как оно называется?

Это Кассиопе́я. Историческая справка.

4. Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами, поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды и т. п. (большую помощь при этом оказывают печатные тетради по предметам математики и информатики);

5. Лабораторные работы. В процессе их выполнения учащиеся, работая с наглядными пособиями, инструментами, графиками и таблица ми, производя вычисления, «открывают» и формулируют новые математические определения («Смежные и вертикальные углы», «Сумма углов треугольника»,  «Сумма углов выпуклого многоугольника» и др.).

6. Уроки « Одной задачи», на которых рассматриваем на примере одной задачи

всевозможные способы её решения. Это применяется, например, на уроках геометрии и алгебры в старших классах при подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ (часть С).

7. Решение развивающих, нестандартных задач, включая межпредметные связи и развитие кругозора, задания на олимпиадную тематику (печатные тетради по математике и информатике в 5–7 классах);

8. Дифференцированные задания на уроках и на дом.

9. Задания на самостоятельный поиск информации в учебных пособиях бумажных или электронных (доклады, сообщения, поиск решения новой задачи, самостоятельное

изучение каких либо тем)

10. Участие в различных предметных конкурсах (Кенгуру, КИТ и др.); участие в предметных олимпиадах разного уровня от школьных до областных и Российских

11. Использование компьютерных технологий.

Проведение уроков с использованием информационных технологий — это большой стимул в обучении. На таких уроках активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе более 80% информации воспринимает и запоминает с помощью зрения.

Таким образом, нужно использовать перечисленные выше приемы и особенно ИКТ на своих уроках, что позволит сделать урок более интересным, а это в свою очередь мотивирует учениковболее серьезно относиться к обучению математике.


 

Доклад на тему: «Основные способы повышения мотивации к обучению математике»

Доклад на тему: «Основные способы повышения мотивации к обучению математике»

Учет возрастных особенностей школьников

Учет возрастных особенностей школьников

У = - 3х + 6, 1 ≤ х ≤ 2. Если концы полученной ломаной и ее вершины рассмотреть как изображение звезд, тополученный рисунок является…

У = - 3х + 6, 1 ≤ х ≤ 2. Если концы полученной ломаной и ее вершины рассмотреть как изображение звезд, тополученный рисунок является…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024