Русский язык 4 класс план конспект
Оценка 5

Русский язык 4 класс план конспект

Оценка 5
docx
12.01.2024
Русский язык 4 класс план конспект
777Урок русского языка в 4 классе _Сложные предложения_.docx

Название предмета: Русский язык

Дата проведения урока: 11.01.24г.

Номер урока:

Класс: 4 б

Тема урока: Сложные предложения

 Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: научиться различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, научиться составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения,  отработка умений  расставлять знаки препинания; развивать речь, речь, орфографическую зоркость, воспитывать любовь к русскому  языку.

Планируемые результаты:

 Предметные: различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения,  расставлять знаки препинания;.

Метапредметные:

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Познавательные: анализ, сравнение; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:  учебник образовательной системы  «Школа России» «Русский язык» 4 кл. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; карточки, презентация; библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/0e778e9f-d257-435c-bcb5; урок №308

 

Ход урока

I.                   Организационный момент

II.                Минутка чистописания

    Вв

воскресенье

В воскресенье дети пойдут в городской парк.

        

III.             Актуализация знаний

1)      Словарный диктант

           Одиннадцатый номер, длинная дорога, здесь, библиотека в Гвардейском, памятная аллея, прекрасная погода, здравствуйте, жёлтый песок, коллективный труд

(Взаимопроверка)

 

Физминутка для глаз

 

2)      Индивидуальная работа с карточками.

1 карточка

 

Вставить пропущенные буквы. Выполнить  синтаксический анализ первого предложения.

В темн… ч…щ…  з…молк  с…л…вей.

Пр…катилась зв…зда  в с…неве.

М…сяц смотр…т  скво…ь  лист.я  ветвей,

З…ж…га…т  р…су (на)тр…ве.

 

2 карточка

 

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

2. Разобрать слова по  составу:

ёлочка, звездочки, осенний.

3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные)  к слову осень.

 

3)      Запись предложения с комментированием и разбором по членам предложения у доски.

            Надвигалась свинцовая туча, и ребята поспешили домой.

      - Что мы можем сказать об этом предложении?

 Повторение правил постановки знаков препинания при однородных членах и в сложных предложениях.

 

4)       Послушай текст, запиши только союзы.

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

И. Крылов

 

IV.             Самоопределение к деятельности

- Расскажите всё, что вы помните    о  предложениях.

-        Какие предложения бывают по цели высказывания?

-        По интонации?

-        Что такое грамматическая основа предложения?

-        Что такое подлежащее?

-        Что вы знаете о сказуемом?

-         Какие вы знаете второстепенные члены предложения?

-         Какое предложение называется распространенным? А нераспространенным?

-         Чем предложение может быть осложнено?

-         Какое предложение называется сложным? Простым?

-         Что связывает части сложного предложения?

-        Сформулируйте тему нашего урока

-        Попробуйте определить цели урока.

V.                Работа по теме урока

Библиотека ЦОК: урок 308 «Сложное предложение»

 

 

 

V. Физминутка

 

VI.             Продолжение работы  по теме урока

1)      Устно. Отметь сложные предложения (несколько вариантов).

 

Упражнение 1

 

Когда наступит весна, мы с папой пойдём в поход.

Цветут деревья, благоухают цветы, растут травы, поют птицы.

В старину март называли протальником, потому что начинал таять снег и на земле появлялись первые проталины.

Пришла весна, растопила снега, позвала птиц и украсила землю цветами.

 

2)      Спишите предложения, расставьте знаки препинания. отметьте союзы.

 

Упражнение 2

Небо потемнело и налетел вихрь. Первые капли д…ждя упали на м…л…дые лист…я яркие цв…ты и з..лёную травку. Бабоч(?)ки мигом разл…телись когда туч… прорвалась и обрушилась х…лодным ливнем. Серое небо глухо шуршало  в…да в реке шипела и пенилась.

 

VII.Закрепление изученного материала

 

Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу.

Упражнение 3

С крыши слетел воробей юркнул в гнездо и зачирикал. Последние листья кружились в воздухе потому что наступала осень.

 

 

VIII.Рефлексия

-        Сегодня я узнал…

-        У меня получилось…

-        Было трудно…

-        Было интересно…

IX. Подведение итогов урока

X.Домашнее задание:

Спиши. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

Упражнение 1

Сморщились м…лодые побеги и цв…ты завяли. Зарябила в…да и на в…де поплыли лист…я. Со…нце уже довольно высоко стояло на чистом небе но п..ля еще бл…стели р…сой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 карточка

 

Вставить пропущенные буквы. Выполнить  синтаксический анализ первого предложения.

В темн… ч…щ…  з…молк  с…л…вей.

 

Пр…катилась зв…зда  в с…неве.

 

М…сяц смотр…т  скво…ь  лист.я  ветвей,  з…ж…га…т  р…су (на)тр…ве.

 

1 карточка

 

Вставить пропущенные буквы. Выполнить  синтаксический анализ первого предложения.

В темн… ч…щ…  з…молк  с…л…вей.

 

Пр…катилась зв…зда  в с…неве.

 

М…сяц смотр…т  скво…ь  лист.я  ветвей,  з…ж…га…т  р…су (на)тр…ве.

 

2 карточка

 

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

 

2. Разобрать слова по  составу:

 

ёлочка, звездочки, осенний.

 

3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные)  к слову осень.

 

 

2 карточка

 

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

 

2. Разобрать слова по  составу:

 

ёлочка, звездочки, осенний.

3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные)  к слову осень.

 

 

 

Классный руководитель: Казаева Аминат Тимархаевна


 

Скачано с www.znanio.ru

Название предмета: Русский язык

Название предмета: Русский язык

Когда наступит весна, мы с папой пойдём в поход

Когда наступит весна, мы с папой пойдём в поход

Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения

Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024