Название предмета: Русский язык
Дата проведения урока: 11.01.24г.
Номер урока:
Класс: 4 б
Тема урока: Сложные предложения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока: научиться различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, научиться составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения, отработка умений расставлять знаки препинания; развивать речь, речь, орфографическую зоркость, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное и разделять запятой части сложного предложения, расставлять знаки препинания;.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала
Познавательные: анализ, сравнение; оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник образовательной системы «Школа России» «Русский язык» 4 кл. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; карточки, презентация; библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/lesson/0e778e9f-d257-435c-bcb5; урок №308
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
Вв
воскресенье
В воскресенье дети пойдут в городской парк.
III. Актуализация знаний
1) Словарный диктант
Одиннадцатый номер, длинная дорога, здесь, библиотека в Гвардейском, памятная аллея, прекрасная погода, здравствуйте, жёлтый песок, коллективный труд
(Взаимопроверка)
Физминутка для глаз
2) Индивидуальная работа с карточками.
1 карточка
Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения.
В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.
Пр…катилась зв…зда в с…неве.
М…сяц смотр…т скво…ь лист.я ветвей,
З…ж…га…т р…су (на)тр…ве.
2 карточка
1.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.
2. Разобрать слова по составу:
ёлочка, звездочки, осенний.
3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные) к слову осень.
3) Запись предложения с комментированием и разбором по членам предложения у доски.
Надвигалась свинцовая туча, и ребята поспешили домой.
- Что мы можем сказать об этом предложении?
Повторение правил постановки знаков препинания при однородных членах и в сложных предложениях.
4) Послушай текст, запиши только союзы.
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
И. Крылов
IV. Самоопределение к деятельности
- Расскажите всё, что вы помните о предложениях.
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
- По интонации?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Что такое подлежащее?
- Что вы знаете о сказуемом?
- Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
- Какое предложение называется распространенным? А нераспространенным?
- Чем предложение может быть осложнено?
- Какое предложение называется сложным? Простым?
- Что связывает части сложного предложения?
- Сформулируйте тему нашего урока
- Попробуйте определить цели урока.
V. Работа по теме урока
Библиотека ЦОК: урок 308 «Сложное предложение»
V. Физминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1) Устно. Отметь сложные предложения (несколько вариантов).
Упражнение 1
Когда наступит весна, мы с папой пойдём в поход.
Цветут деревья, благоухают цветы, растут травы, поют птицы.
В старину март называли протальником, потому что начинал таять снег и на земле появлялись первые проталины.
Пришла весна, растопила снега, позвала птиц и украсила землю цветами.
2) Спишите предложения, расставьте знаки препинания. отметьте союзы.
Упражнение 2
Небо потемнело и налетел вихрь. Первые капли д…ждя упали на м…л…дые лист…я яркие цв…ты и з..лёную травку. Бабоч(?)ки мигом разл…телись когда туч… прорвалась и обрушилась х…лодным ливнем. Серое небо глухо шуршало в…да в реке шипела и пенилась.
VII.Закрепление изученного материала
Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу.
Упражнение 3
С крыши слетел воробей юркнул в гнездо и зачирикал. Последние листья кружились в воздухе потому что наступала осень.
VIII.Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Было интересно…
IX. Подведение итогов урока
X.Домашнее задание:
Спиши. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматические основы. Упражнение 1 Сморщились м…лодые побеги и цв…ты завяли. Зарябила в…да и на в…де поплыли лист…я. Со…нце уже довольно высоко стояло на чистом небе но п..ля еще бл…стели р…сой.
|
1 карточка
Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения. В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.
Пр…катилась зв…зда в с…неве.
М…сяц смотр…т скво…ь лист.я ветвей, з…ж…га…т р…су (на)тр…ве.
|
1 карточка
Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический анализ первого предложения. В темн… ч…щ… з…молк с…л…вей.
Пр…катилась зв…зда в с…неве.
М…сяц смотр…т скво…ь лист.я ветвей, з…ж…га…т р…су (на)тр…ве.
|
2 карточка
1.Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.
2. Разобрать слова по составу:
ёлочка, звездочки, осенний.
3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные) к слову осень.
|
2 карточка
1.Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.
2. Разобрать слова по составу:
ёлочка, звездочки, осенний. 3. Подобрать эпитеты (красочные, красивые прилагательные) к слову осень.
|
Классный руководитель: Казаева Аминат Тимархаевна
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.