Физическая культура 5 класс. Урок выведения новых знаний.
Оценка 4.8

Физическая культура 5 класс. Урок выведения новых знаний.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
03.11.2021
Физическая культура 5 класс. Урок выведения новых знаний.
Урок физической культуры. Гимнастика. 5 класс. Урок выведения новых знаний. Тема: «Обучение техники опорного прыжка вскок в упор присев, соскок прогнувшись и закрепление техники акробатических упражнений». Урок построен на критериальном оценивании учеников.
урок выведение новых знаний .docx

Физическая культура. Гимнастика. 5 класс.

 Тема: «Обучение техники опорного прыжка вскок в упор присев, соскок прогнувшись и закрепление техники акробатических упражнений».

 Гаврилов Юрий Анатольевич ТМКОУ «Хатангская средняя школа№1» Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края.

Тип урока: Урок выведение новых знаний.

Методы обучения: индуктивный, словесный, наглядный, показ техники, фронтальный, поточный, игровой.

 I. Образовательно-развивающие цели: разучивание опорного прыжка. Развитие гибкости. Выполнение упражнения на высоком техническом уровне.

 1.1. Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: правильная стойка баскетболиста, гибкость, быстрота, ловкость.

1.2. Применение обучающимися опорных (ранее изученных) понятий: построение в шеренгу, строевые команды, осанка, плоскостопие, виды спорта, эстафета, шахматные фигуры.

 1.3. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):

 – познавательными: уметь контролировать и анализировать технику выполнения опорного прыжка.

 – регулятивными: развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

  • формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • развитие регуляции учебной деятельности;
  • саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний;

 

- коммуникативными: владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой.

1.4 Овладение обучающимися предметными умениями:

·        выполнять технику опорного прыжка;

·        применять данный элемент в игровой деятельности;

·        уметь оценивать правильность выполнения техники опорного прыжка.

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий:

·        Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма;

·        Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.

·        Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

2.2. Формирование личностных УУД:

·        личностное самоопределение;

·        нравственно-этическое оценивание;

·        воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

·        воспитание потребности к ЗОЖ.

 

Средства обучения: строевые упражнения, ОРУ, упражнения на гимнастических снарядах.

Оборудование: маты гимнастические, козел, мостик, скамейка, шахматные фигуры.

Заявка на оценку (в классе 18 уч-ся):

«5» - 17 баллов и более

 «4» - 14 – 16 баллов

 «3» - 10 – 13 баллов

План- конспект урока.

 

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Дози-ровка. баллы

Методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный этап

1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

2.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

 

 

 

Простая кооперация.

Самоконтроль. Фронтальная работа.

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

 - «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

------------------------------------------------------------

Сложная кооперация. Самостоятельная работа с самопроверкой  

2.Теоретическая часть

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

Викторина на знания Олимпийских чемпионов. Под фотографией  разместить вид спорта, которому соответствует.

 

 

 

8 мин

 

 

По 1 баллу за правильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

Подтянулись и подравняли носки

1.Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компе-тенции)

2.Выполняют организовано строевые команды и упражнения.

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

1.Обращает внимание на спортивную форму.

2.Ставит учебную задачу.

3.Помогает учащимся определить тему урока.

4.Напоминает инструктаж по технике безопасности.

5. Объяснить, что за выполнение учебных заданий одна из команд будут оценены в конце урока.

 

 

 

 

Подготовительная часть.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

 

2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

 

3.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки.

 

4.Добиться быстрого , четкого выполнения команд.

Сложная кооперация. Самоконтроль. Фронтальная работа.

1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

 « В 2 шеренги стройся»,

    выполнение поворотов:

- «Нале-во», « Кру-гом», «В обход  по залу шагом марш!». В середине зала подается команда: «За направляющими правое плечо вперед,  марш».

2. Разминка в движении:

И.п. Руки вверх в замок, ладони вверх И.п.Руки назад, на пятках

И.п. руки вперёд-полуприсяди

И.п. руки на колени присяди

И.п. Приставным шагом вправо, левым боком. Медленный бег .Упражнение на восстановление дыхания.

1 упр 1-сед на скамейке-наклон к правой ноге;2- к левой ноге

2 упр И. п. лёжа на животе-1-поднять туловище

3 упр    1-Правая на скамейку,2- левая3-правая на пол,4-левая.4 упр   1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить.

5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа.

6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук,

2 и.п. вверх,прогнуться;

3 упр    1-Правая на скамейку,2- левая

3-правая на пол,4-левая.

4 упр   1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить.

5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа.

6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук.

10мин

 

1балл за правильно выполненное задание

1 круг

1 круг

1 круг

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

Соблюдаем дистанцию.

 

 

Спина прямая

 

 

Локти не опускать

 

 

 

Смотреть вперед, голову не опускать

 

 

Не сутулится

 

 

 

 

 

 

Смотреть через левое плечо.

 

Следим за дыханием.

1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

 

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

 

3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

(регулятивные УУД)

 

Выполнять уметь самостоятельно упражнения ,входящие в комплекс утренней гимнастики.

 

1.Подает громкие, четкие команды.

 

2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

 

3.Контролирует выполнение двигательных действий.

 

Научить самостоятельно выполнять упражнения.

Основная  часть.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

 

 

 

 

1.Формировать правильную стойку баскетболиста.

2.Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, быстрота, ловкость)

Воспитание волевых качеств личности

 

 

Игра «Чехарда»

 

Эстафеты

Специальные упражнения Индивидуальный труд. Фронтальная работа. Простая кооперация. Контроль и самоконтроль.

1 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-Выпрямиться, руки прямые вверх, колени не сгибать

2 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-прыжок вверх, руки прямые

3 упражнение 1-И.п. упор присев, руки на скамейке;2-подтянуться на руках, ноги на скамейку.3-4 соскок на мат

4 упражнение Руки на скамейку наскок на скамейку

 

 

 

Первый принимает положение упор присев, второй руки на плечи первого- прыжок. Так 2,3 и т.д.

Передвижение упор присев руки назад. Передвигаясь вперёд вынести ногу в сопровождении руки. Туда первый идёт и обратно-передаёт эстафету другому. Следующий выполняет тоже.

20

мин

1балл за упражнение

 

10 раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

1балл

5 мин

 

 

1балл

5 минут

 

Ноги на ширине плеч

Голову верх не поднимать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявите смекалку.

 

 


ххх                  о

 

ххх                   о

Соблюдение требований техники безопасности (пред-метные компетенции)

 

 

Проявление положи-тельных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплини-рованность, упорство в достижении целей. (личностные)

Бережное отношение с инвентарем (предметные)

 

 

 

 

 

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам

Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают эстафету, не выходя за линию старта.

Заключительная часть.

Подведение итогов учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительно сделать разминку.

 

Подведение итогов. Рефлексия

Перестроить в шеренгу по одному.

Упражнение на внимание.

За 1 минуту правильно расставить шахматные фигуры. Шахматные фигуры на свои места.

Делают вывод по уроку

 «5» - 17 баллов и более

 «4» - 14 – 16 баллов

 «3» - 10 – 13 баллов.

 

Домашнее задание.

 

20- сгибаний разгибании туловища в упоре лёжа на спине.

 

Организованный уход из зала.

1 минута

1балл за упражнение

 

2 мин

1 балл за правильную расстановку

2 мин

 

 

 

 

Повторить знания шахмат.

 

 

 

 

 

 

Грудью коснуться пола.               

 

 

 

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

 

 

 

Значимость домашнего задания на динамику роста физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировать урок, подвести итоги, отметить ошибки допущенные на уроке. Оценить наилучшую команду

 


 

Физическая культура. Гимнастика

Физическая культура. Гимнастика

Овладение обучающимися предметными умениями: · выполнять технику опорного прыжка; · применять данный элемент в игровой деятельности; · уметь оценивать правильность выполнения техники опорного прыжка

Овладение обучающимися предметными умениями: · выполнять технику опорного прыжка; · применять данный элемент в игровой деятельности; · уметь оценивать правильность выполнения техники опорного прыжка

Оборудование: маты гимнастические, козел, мостик, скамейка, шахматные фигуры

Оборудование: маты гимнастические, козел, мостик, скамейка, шахматные фигуры

Организационный этап 1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися

Организационный этап 1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися

Подготовительная часть. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся 1

Подготовительная часть. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся 1

И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа

И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа

Основная часть. Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях 1

Основная часть. Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях 1

Заключительная часть. Подведение итогов учебной деятельности

Заключительная часть. Подведение итогов учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021