Физическая культура. Гимнастика. 5 класс.
Тема: «Обучение техники опорного прыжка вскок в упор присев, соскок прогнувшись и закрепление техники акробатических упражнений».
Гаврилов Юрий Анатольевич ТМКОУ «Хатангская средняя школа№1» Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края.
Тип урока: Урок выведение новых знаний.
Методы обучения: индуктивный, словесный, наглядный, показ техники, фронтальный, поточный, игровой.
I. Образовательно-развивающие цели: разучивание опорного прыжка. Развитие гибкости. Выполнение упражнения на высоком техническом уровне.
1.1. Выведение и усвоение обучающимися новых понятий: правильная стойка баскетболиста, гибкость, быстрота, ловкость.
1.2. Применение обучающимися опорных (ранее изученных) понятий: построение в шеренгу, строевые команды, осанка, плоскостопие, виды спорта, эстафета, шахматные фигуры.
1.3. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):
– познавательными: уметь контролировать и анализировать технику выполнения опорного прыжка.
– регулятивными: развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.
- коммуникативными: владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой.
1.4 Овладение обучающимися предметными умениями:
· выполнять технику опорного прыжка;
· применять данный элемент в игровой деятельности;
· уметь оценивать правильность выполнения техники опорного прыжка.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий:
· Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма;
· Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
· Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
2.2. Формирование личностных УУД:
· личностное самоопределение;
· нравственно-этическое оценивание;
· воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
· воспитание потребности к ЗОЖ.
Средства обучения: строевые упражнения, ОРУ, упражнения на гимнастических снарядах.
Оборудование: маты гимнастические, козел, мостик, скамейка, шахматные фигуры.
Заявка на оценку (в классе 18 уч-ся):
«5» - 17 баллов и более
«4» - 14 – 16 баллов
«3» - 10 – 13 баллов
План- конспект урока.
№ п/п Этапы урока |
Частные задачи |
Содержание этапов урока |
Дози-ровка. баллы |
Методические указания |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
|||
1.Организационный этап |
1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися. 2.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
|
Простая кооперация. Самоконтроль. Фронтальная работа. 1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс- Равняйсь!», «Смирно» ------------------------------------------------------------ Сложная кооперация. Самостоятельная работа с самопроверкой 2.Теоретическая часть - вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается? Викторина на знания Олимпийских чемпионов. Под фотографией разместить вид спорта, которому соответствует.
|
8 мин
По 1 баллу за правильный ответ |
Подтянулись и подравняли носки |
1.Соблюдают требования техники безопасности. (предметные компе-тенции) 2.Выполняют организовано строевые команды и упражнения. Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД) |
1.Обращает внимание на спортивную форму. 2.Ставит учебную задачу. 3.Помогает учащимся определить тему урока. 4.Напоминает инструктаж по технике безопасности. 5. Объяснить, что за выполнение учебных заданий одна из команд будут оценены в конце урока.
|
|||
Подготовительная часть. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся |
1.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.
2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
3.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки.
4.Добиться быстрого , четкого выполнения команд. |
Сложная кооперация. Самоконтроль. Фронтальная работа. 1.Строевые команды и упражнения: - «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 шеренги стройся», выполнение поворотов: - «Нале-во», « Кру-гом», «В обход по залу шагом марш!». В середине зала подается команда: «За направляющими правое плечо вперед, марш». 2. Разминка в движении: И.п. Руки вверх в замок, ладони вверх И.п.Руки назад, на пятках И.п. руки вперёд-полуприсяди И.п. руки на колени присяди И.п. Приставным шагом вправо, левым боком. Медленный бег .Упражнение на восстановление дыхания. 1 упр 1-сед на скамейке-наклон к правой ноге;2- к левой ноге 2 упр И. п. лёжа на животе-1-поднять туловище 3 упр 1-Правая на скамейку,2- левая3-правая на пол,4-левая.4 упр 1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить. 5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук, 2 и.п. вверх,прогнуться; 3 упр 1-Правая на скамейку,2- левая 3-правая на пол,4-левая. 4 упр 1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить. 5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук. |
10мин
1балл за правильно выполненное задание 1 круг 1 круг 1 круг
6-8раз
6-8раз
6-8раз
30 сек
30 сек
30 сек |
Соблюдаем дистанцию.
Спина прямая
Локти не опускать
Смотреть вперед, голову не опускать
Не сутулится
Смотреть через левое плечо.
Следим за дыханием. |
1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД)
Выполнять уметь самостоятельно упражнения ,входящие в комплекс утренней гимнастики.
|
1.Подает громкие, четкие команды.
2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
3.Контролирует выполнение двигательных действий.
Научить самостоятельно выполнять упражнения. |
|||
Основная часть. Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях |
1.Формировать правильную стойку баскетболиста. 2.Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, быстрота, ловкость) Воспитание волевых качеств личности
Игра «Чехарда»
Эстафеты |
Специальные упражнения Индивидуальный труд. Фронтальная работа. Простая кооперация. Контроль и самоконтроль. 1 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-Выпрямиться, руки прямые вверх, колени не сгибать 2 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-прыжок вверх, руки прямые 3 упражнение 1-И.п. упор присев, руки на скамейке;2-подтянуться на руках, ноги на скамейку.3-4 соскок на мат 4 упражнение Руки на скамейку наскок на скамейку
Первый принимает положение упор присев, второй руки на плечи первого- прыжок. Так 2,3 и т.д. Передвижение упор присев руки назад. Передвигаясь вперёд вынести ногу в сопровождении руки. Туда первый идёт и обратно-передаёт эстафету другому. Следующий выполняет тоже. |
20 мин 1балл за упражнение
10 раз
10 раз
10 раз
1балл 5 мин
1балл 5 минут |
Ноги на ширине плеч Голову верх не поднимать.
Проявите смекалку.
ххх о
ххх о |
Соблюдение требований техники безопасности (пред-метные компетенции)
Проявление положи-тельных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплини-рованность, упорство в достижении целей. (личностные) Бережное отношение с инвентарем (предметные)
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам |
Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.
Передают эстафету, не выходя за линию старта. |
|||
Заключительная часть. Подведение итогов учебной деятельности |
Предварительно сделать разминку. |
Подведение итогов. Рефлексия Перестроить в шеренгу по одному. Упражнение на внимание. За 1 минуту правильно расставить шахматные фигуры. Шахматные фигуры на свои места. Делают вывод по уроку «5» - 17 баллов и более «4» - 14 – 16 баллов «3» - 10 – 13 баллов.
Домашнее задание.
20- сгибаний разгибании туловища в упоре лёжа на спине.
Организованный уход из зала. |
1 минута 1балл за упражнение
2 мин 1 балл за правильную расстановку 2 мин |
Повторить знания шахмат.
Грудью коснуться пола. |
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
Значимость домашнего задания на динамику роста физических качеств.
|
Проанализировать урок, подвести итоги, отметить ошибки допущенные на уроке. Оценить наилучшую команду |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.