Физическая культура. 8 класс. Оценка эффективности занятий физической культурой.
Оценка 4.6

Физическая культура. 8 класс. Оценка эффективности занятий физической культурой.

Оценка 4.6
docx
04.05.2020
Физическая культура. 8 класс. Оценка эффективности занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой.docx

Урок . Оценка эффективности занятий физической культурой

 

На этом уроке

Вы узнаете:

·                                    как оценивать эффективность занятий физической культурой,

·                                    как определять, правильно ли выполняются двигательные действия,

·                                    какое воздействие на организм оказывают выполняемые упражнения..

Ключевые слова:

Двигательный навык, двигательное умение, техника, эффективность занятий, самоконтроль, критерии оценки.

 

Что включает в себя понятие «эффективность занятий физической культурой»?

 

Основное содержание урока

Понятие «эффективность занятий физической культурой» тесно связано с понятиями «двигательное действие», «двигательное умение», «двигательный навык»

Двигательное действие – обязательная составляющая любого физического упражнения.

При многократном повторении и оттачивании двигательного действия оно превращается в двигательный навык.

Давайте рассмотрим, как это происходит.

Сначала человек получает информацию о том, как правильно выполнять определённое двигательное действие и начинает его отрабатывать. В результате возникает умение, которое по мере его автоматизации превращается в навык.

Что же такое «двигательное умение» и «двигательный навык»?

Двигательное умение – способность правильно выполнить действие, не доведенная до автоматизма.

Двигательный навык – правильное выполнение действия, доведенное до автоматизма.

Оценивая эффективность занятий физической культурой, необходимо знать, что такое техника движения.

Техника движения, равно как и техника приёма – правильное выполнение этого движения или приема, позволяющее максимально эффективно решить поставленную задачу.

 

Наличие двигательного навыка не всегда означает наличие техники движения, поскольку навык мог быть сформирован неправильно.

Следовательно, заботясь об эффективности занятий физической культурой, необходимо стремиться к овладению техникой приемов и движений

Как определить, удалось ли достичь правильной техники выполнения упражнений? Для этого применяется самоконтроль, а также такие критерии оценки эффективности техники, как:

- компьютерный эталон последовательности действий;

- стандартная техника;

- спортивный результат.

На этапе приобретения двигательного умения очень важно слушать объяснение учителя.

Не менее эффективным является зрительное восприятие новой информации.

При отработке нового движения или приёма необходимо внимательно относиться к замечаниям со стороны учителя.

Как же понять, эффективны занятия физической культурой, приносят они пользу организму, помогают достичь каких-то результатов?

Существует несколько критериев оценки эффективности занятий физической культурой:

1.                 Самочувствие

2.                 Степень владения техникой приёма

3.                 Спортивный результат

Самочувствие – субъективный критерий оценки эффективности занятия, связанный с самоконтролем.

После каждого занятия в дневнике самоконтроля необходимо фиксировать свои ощущения и определять самочувствие как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Отсутствие аппетита, плохое настроение, нарушение сна, упадок сил являются признаками плохого самочувствия.

И наоборот, бодрое, приподнятое настроение, отменный аппетит и крепкий сон свидетельствуют о хорошем самочувствии.

Степень владения техникой приёма – критерий наполовину субъективный, наполовину объективный.

Учащийся может овладеть приёмом и считает, что выполняет его правильно, а учитель видит ошибки.

В таком случае для улучшения результата необходимо учесть замечания, сделанные учителем, и отработать прием с учетом них.

Спортивный результат. Это наиболее объективный из всех критериев. Если победа в соревновании завоевана честно, благодаря блестящей технике исполнения приемов, то этот результат говорит сам за себя и свидетельствует о том, занятия физической культурой были эффективными.


 

Урок . Оценка эффективности занятий физической культурой

Урок . Оценка эффективности занятий физической культурой

Наличие двигательного навыка не всегда означает наличие техники движения, поскольку навык мог быть сформирован неправильно

Наличие двигательного навыка не всегда означает наличие техники движения, поскольку навык мог быть сформирован неправильно

В таком случае для улучшения результата необходимо учесть замечания, сделанные учителем, и отработать прием с учетом них

В таком случае для улучшения результата необходимо учесть замечания, сделанные учителем, и отработать прием с учетом них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020