ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Оценка 5

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
27.03.2018
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка. Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно). В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений. Испытания проходят в трёх возрастных группах: 1. Мальчики и девочки – 5-6 класс. 2. Мальчики и девочки – 7- 9 класс. 3. Юноши и девушки – 9 - 10-11 классы. Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического. Участники Наименование конкурса Форма Вид программы 5-6 класс девочки, мальчики 1.Теоретичский 2.Спортивного мастерства Письменный Практический Гимнастика Легкая атлетика Баскетбол 7-8 класс девочки, мальчики 1.Теоретичский 2.Спортивного мастерства Письменный Практический Акробатика Баскетбол Легкая атлетикаПояснительная записка. Школьный тур олимпиады учащихся представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно). В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений. Испытания проходят в трёх возрастных группах: 1. Мальчики и девочки – 5-6 класс. 2. Мальчики и девочки – 7- 9 класс. 3. Юноши и девушки – 9 - 10-11 классы. Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического. Участники Наименование конкурса Форма Вид программы 5-6 класс девочки, мальчики 1.Теоретичский 2.Спортивного мастерства Письменный Практический Гимнастика Легкая атлетика Баскетбол 7-8 класс девочки, мальчики 1.Теоретичский 2.Спортивного мастерства Письменный Практический Акробатика Баскетбол Легкая атлетика
poyasnitelnaya_zapiska_shkolnogo_tura.doc
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Требования по проведению Инструкция по проведению Школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Пояснительная записка. Школьный   тур   олимпиады   учащихся   представляет   собой   конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно). В   школьном   этапе   Олимпиады   по   физической   культуре   принимают участие учащиеся 5­11 классов образовательных учреждений. Испытания проходят в трёх возрастных группах:      1. Мальчики и девочки – 5­6 класс. 2. Мальчики и девочки – 7­ 9 класс. 3. Юноши и девушки – 9 ­ 10­11 классы.  Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико­ методического. Участники 5­6 класс   девочки,  мальчики 7­8 класс  девочки,  мальчики 9­10­11 класс  девушки, юноши Наименование  конкурса 1.Теоретичский  Форма Письменный 2.Спортивного     мастерства 1.Теоретичский  Практический Письменный Практический Вид программы Гимнастика Легкая атлетика  Баскетбол Акробатика Баскетбол  Легкая атлетика 2.Спортивного     мастерства 1.Теоретичский  2.Спортивного     мастерства Письменный Практический Акробатика Баскетбол  Легкая атлетика           I.  Практическое задание  заключается в выполнении упражнений  базовой части школьной Примерной программы по физической культуре.  Количество практических испытаний предложенных центрально­предметной методической комиссией равно трем по разделам: гимнастика, баскетбол,  легкая атлетика. II.   Теоретико­методическое   задание заключается   в   ответах   на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню   знаний   выпускников   основной   и   средней   (полной)   школы   по образовательной области “Физическая культура”. Предлагаемые вопросы разработаны по разделам: Культурно   ­     исторические основы   физической культуры: соотношение   понятий   «культура»   и   «физическая   культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое   совершенство»;   история   возникновения   и   этапы   развития физической   культуры;   общая   характеристика   основных   направлений использования физической культуры в современном обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного движения. направленность физического воспитания: взаимосвязь   физического   воспитания   с   другими   видами воспитания;   смысл   основных   специфических   задач,   решаемых   в   процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания,   их   содержание   и   техника;   использование   естественных   сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании. Специфическая     Основы   теории   и   методики   обучения   двигательным действиям: двигательные   действия   как   предмет   обучения   в   физическом воспитании;   умения   и   навыки   как   способы   управления   движениями,   их отличительные   признаки   и   закономерности   формирования;   особенности этапов   обучения;   роль   подводящих,   подготовительных   и   идеомоторных упражнений   в   процессе   обучения;   методы   расчленено­конструктивного   и целостно­аналитического   упражнения,   избирательного   и   сопряженного воздействия в процессе обучения. Основы   теории   и   методики   воспитания   физических качеств: общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей;   регламентация   нагрузки   и   отдыха   как   основа   методики воспитания   физических   качеств;   влияние   нагрузки   и   ее   компонентов   на занятий организации процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей. Формы     физическом воспитании: взаимодействие   эффектов   отдельных   занятий   физическими упражнениями   как   основа   непрерывности   физического   воспитания; разнообразие   форм   занятий;   характерные   черты   урочных   форм   занятий; особенности   содержания   самодеятельных   тренировочных   занятий общеукрепляющей, общеразвивающей   особенности   содержания   утренней   гигиенической направленности; гимнастики   физкультурных   минуток   и   пауз,   микросеансов   упражнений, физкультурно­рекреативных занятий, соревнований. общеподготовительной   и       в   Методика   решения   некоторых   частных   задач   физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные   признаки   правильной   осанки   и   методика   ее   формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания   в   процессе   формирования   желаемых   параметров   частей   тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования   физических   упражнений   в   процессе   снижения   избыточной массы тела Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания: здоровый   образ   жизни,   режим   дня,   рациональное   питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма. ТЕОРЕТИКО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ Теоретико­методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным центральной предметной комиссией, и является обязательным испытанием муниципального этапа.  Юноши и девушки выполняют задание вместе. Участники   испытания   обеспечиваются   всем   необходимым   для   выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов. Использование   мобильных   телефонов   и   других   средств   связи,   а   также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается. Продолжительность теоретико­методического испытания –45 минут.  По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам. При оценивании  теоретико­методического задания для 5­6 и 7­8 классов участнику за правильный ответ начисляется 1 балл.   При   оценивании   теоретико­методического   задания   для   9­10­11 классов участнику за правильные ответы с 1 по 20 вопросы начисляется 1 балл. За вопрос с развёрнутой формой ответа выставляется 2 балла, за каждую пропущенную позицию снимается 1 балл. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико­методического и двух практических испытаний – 50 баллов. Итоги олимпиады определяются раздельно среди юношей и девушек и в каждой возрастной группе. Победители и призеры олимпиады определяются по наибольшей сумме баллов, полученных по результатам выполнения теоретико­методического и практического задания. Место участника при выполнении практического задания определяется по сумме мест, занятых по результатам выполнения отдельных упражнений. Место,   занятое   участником   в     испытаниях   переводится   в   баллы   в соответствии с таблицей результатов практического задания и результатами ответов теоретического тура. В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении упражнений   практического   задания   им   начисляется   количество   баллов, являющееся   средним   арифметическим   от   суммы   набранных   баллов   при выполнении   отдельных   упражнений   практического   испытания   (например: место 1+2+3 ­ очки 25+22+21=68/3=22,7 –это число вносится в таблицу). По итогам испытания зачетные очки получают первые 15 участников, показавших   наилучшие   результаты   в   данном   испытании.   Участники испытания, занявшие 16­е и последующие места, получают 0 очков. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов. Теоретико­методическое испытание Место 1 2 3 Количество  баллов 25 22 21 Практическое испытание Место Количество  1 2 3 баллов 25 22 21 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 15 14 12 10 8 6 5 4 3 2 1 0 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 15 14 12 10 8 6 5 4 3 2 1 0 В случае равных результатов у нескольких участников при определении победителя   и   призеров   регионального   этапа   олимпиады   в   общем   зачете предпочтение   отдается   участнику,   набравшему   наибольшее   количество баллов в теоретико­методическом испытании. Сферы ответственности сторон, участвующих в подготовке и  проведении Школьников этапа Всероссийской олимпиады школьников по  физической культуре в 2012/2013 учебном году:  Функции Организационного комитета Оргкомитет выполняет следующие функции: организует предусмотренные в школьном этапе  Олимпиады состязания в строгом соответствии с настоящим  регламентом;  инструктирует участников Олимпиады; обеспечивает оказание медицинской помощи  участникам и сопровождающим лицам в случае необходимости; обеспечивает безопасность участников,  сопровождающих их лиц в период официальной программы  олимпиады; рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады; по представлению жюри утверждает списки  победителей и призеров Олимпиады, оформляет протокол.       Функции Жюри Жюри школьного этапа выполняет следующие функции: изучает олимпиадные задания, критерии оценивания и  материально­технические средства, необходимые для проведения  Олимпиады, квоту для определения победителей и призеров  школьного этапа Олимпиады, утвержденную Центральным  оргкомитетом; осуществляет контроль за работой участников во  время Олимпиады; составляет рейтинговые таблицы по результатам  выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады; определяет победителей и призеров Олимпиады в  соответствии с квотой для победителей и призеров школьного  этапа; оформляет протокол по определению победителей и  призеров школьного этапа Материально­техническое оборудование Для проведения практического испытания необходимо следующее  материально­техническое обеспечение: 1. 2. 3. 4. 5. сантиметровая лента. секундомер. высокая перекладина гимнастические маты баскетбольный мяч.     

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018