Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.
Оценка 5

Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
26.04.2018
Физическая культура. Тема урока:  Подвижные игры.
Дата Физическая культура №17 Тема урока: Подвижные игры. Цель урока: -укрепление здоровья; -развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр. Задачи урока: • Формирование учебно-познавательных компетенций: -умение целенаправленно организовывать свою деятельность; -умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать. • Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. • Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх • Воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе. Инвентарь: свисток, теннисные мячи (или тряпочные), резиновый мяч Место проведения: спортивный зал Ход урока: Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания Вводная Основная Заключительная 1.Построение, приветствие 2.Объявление темы урока и постановка задач -Ребята, вы любите играть? -А для чего мы играем? -Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить Тема урока: Подвижные игры Задачи: 1) Развивать скоростно-силовые качества; 2) Воспитывать коллективизм и взаимовыручку, дружеские отношения в классном коллективе. -Игра – это «зеркало» жизни, не забывайте про своё отражение, смотритесь в него чаще. 3.Бег -с равномерной скоростью в медленном темпе; -приставными шагами; -подскоками; -прыжками. 4. Ходьба -на носках; -на пятках; -перекатом; -на внутренней и внешней сторонах стопы. 5. Перестроение. Комплекс ОРУ. 1)Потягивание И.п.- о.с. 1-руки вверх, левая нога на носок 2-и.п. 3-4-то же с др. ноги 2)Повороты туловища И.п.- ноги врозь, руки перед грудью в «замок» 1-поворот туловища влево, левый локоть сгибается, руки на уровне груди 2-и.п. 3-то же в др. сторону. 3)Круговые движения руками И.п.-о.с. 1-4-вперёд 5-8-назад 4)Наклоны в стороны И.п.-о.с. 1-наклон влево 2-и.п. 3- наклон вправо 4-и.п. 5)Приседания И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-сед, руки за голову 2-и.п. 6) Прыжки И.п.-о.с. 1-прыжок, ноги врозь 2- прыжок, ноги скрестно. 7)Ходьба на месте 1. Будем ловко, быстро, смело Бегать, прыгать и нырять. Будем дружно и красиво В игры разные играть. На друзей - не обижаться, Никогда не зазнаваться, Побеждать всегда себя. Для спортсменов всех важна Только честная игра! -Ребята, а для чего мы играем? -Над чем нам нужно поработать? -Покажите технику метания и проанализируйте , из каких элементов она состоит. -Понаблюдайте за собой в следующей игре 1.Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» Игра проводится на прямоугольной площадке размером 10x20 метров. На одной лицевой линии отмечают линию города. Играющие делятся на две команды: первая, перебегающая, находится за линией города, вторая - «стрелки»- вдоль боковых линий. Стрелки делятся на пары и стоят напротив друг друга, у каждой пары по одному мячу. По сигналу учителя перебежчики по одному пытаются перебежать на противоположную линию площадки (в «кон»), а игроки второй команды, бросая мячи, пытаются попасть в них (осалить). Перебегающий, в которого попали мячом, выходит за пределы площадки. После того, как все участники этой команды закончили перебежку, неосаленные игроки перебегают по одному обратно, стараясь увернуться от мячей. Судья устанавливает, сколько человек вернулось обратно. После этого игроки обеих команд меняются местами (ролями). Выигрывает команда, в которой большее количество игроков вернулось к себе за линию (т. е. сделало полную перебежку). Итоги игры -Кому понравилась игра? -Какие качества понравились в своих товарищах? -Если зря не зазнаваться Каждый день тренироваться Бегать, прыгать, мяч метать-Чемпионом можно стать! 2. Подвижная игра «Охотники и утки» Играют две команды на ограниченной площадке. Одна команда - «Охотники»-получает мяч и старается за определённое время осалить мячом другую команду («Уток»). По окончании отведённого времени команды меняются ролями. Побеждает команда, которой удаётся осалить большее количество игроков за отведённое время, или кому быстрее удастся осалить всех игроков. Итоги игры (выявление победителей) -Какой способ осаливания оказался более эффективным? 3.Подвижная игра «Битбол» Играют две команды на ограниченной площадке. Игроки одной команды, находясь на своей половине площадки размером 10*10 м , не выходя за её пределы, бросают мяч через среднюю линию. Стараясь попасть им в игрока и тем самым выбить его из игры. Сами они при этом защищаются от попадания мячом, брошенным с половины площадки соперников. Выбивание игрока с площадки считается состоявшимся при непременном условии, что мяч, попавший в игрока с лёта, должен упасть в пределы площадки, на которой он играет. Мяч бросают любым способом одной или двумя руками. Защищаясь, мяч можно ловить с лёта, отбивать любым способом, в том числе ногой, перехватывать его с отскока от поверхности площадки, от тела игрока или иного препятствия, подбирать катящийся или остановившийся мяч в пределах своей зоны. Хочешь выиграть – не позволяй попавшему в тебя мячу, брошенному соперником, упасть в пределы своей площадки, а соперника заставь ошибаться! Подведение итогов командной игры (отмечаю проявивших смелость, ловкость, взаимовыручку) Перестроение в одну шеренгу. Малоподвижная игра «Насос и мяч». Участники изображают большой надувной мяч, а один ребёнок надувает его насосом. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены, голова слегка опущена. «Насос» накачивает «мяч», сопровождая движения рук звуком «с-с-с». С каж¬дой подачей воздуха «мяч» начинает надуваться: постепенно распрямляет туловище, поднимает голову, приподнимает руки, надувает щеки. Когда «мяч» надут, из него выдергивают шланг, и воздух выходит. Со звуком «ш-ш-ш» мяч снова сдувается и обмякает. «Штанга». Ребенок «поднимает» тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает. Подведение итогов. -Все хорошо себя чувствуют? -Кто доволен собой? -Кто доволен уроком? Отмечаю отличившихся детей. Оценивание (за результативность в метании, проведение ОРУ, судейство) -Пусть вам занятия запомнятся Пусть все невзгоды пройдут стороной Пусть все желания ваши исполнятся, А физкультура станет родной! Д/з: играть в разученные игры 2 мин 4 мин 2 мин 3 мин 10 мин 10 мин 10 мин 3 мин 1 мин Наличие спортивной одежды, обуви, освобождённых. Техника безопасности. В колонну по одному Ниже Выше Попадание в голову штрафуется Метающим мяч нельзя выходить за разметку В круге
физра№17,3.doc
Дата                                  Физическая культура                         №17 Тема урока:  Подвижные игры. Цель урока: ­укрепление здоровья; ­развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр. Задачи урока: • Формирование учебно­познавательных компетенций:  ­умение целенаправленно организовывать свою деятельность;  ­умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать. • Формирование коммуникативных компетенций:             навыки    работы    в    группе,     владение    различными социальными ролями в коллективе. • Развитие скоростно­силовых качеств в подвижных играх • Воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе. Организаци онно­ методическ ие указания Наличие  спортивной  одежды,  обуви,  освобождённ ых. Техника  безопасност и. В колонну  по одному Инвентарь: свисток, теннисные мячи (или тряпочные), резиновый мяч Место проведения: спортивный зал Ход  урока: Части  урока Содержание Дозировк а Вводная 1.Построение, приветствие 2.Объявление темы урока и постановка задач ­Ребята, вы любите играть? ­А для чего мы играем? ­Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить Тема урока: Подвижные игры Задачи: 1) Развивать скоростно­силовые качества; 2) Воспитывать коллективизм и взаимовыручку,  дружеские отношения в классном коллективе. ­Игра – это «зеркало» жизни, не забывайте про своё  отражение, смотритесь в него чаще. 3.Бег ­с равномерной скоростью в медленном темпе; ­приставными шагами; ­подскоками; ­прыжками. 4. Ходьба ­на носках; ­на пятках; ­перекатом; ­на  внутренней и внешней сторонах стопы. 5. Перестроение. Комплекс ОРУ. 1)Потягивание И.п.­ о.с. 1­руки вверх, левая нога на носок 2­и.п. 3­4­то же с др. ноги 2 мин 4 мин 2 мин 3 мин 2)Повороты туловища И.п.­ ноги врозь, руки перед грудью в «замок» 1­поворот туловища влево, левый локоть сгибается,  руки на уровне груди 2­и.п. 3­то же в др. сторону. 3)Круговые движения руками И.п.­о.с. 1­4­вперёд 5­8­назад 4)Наклоны в стороны И.п.­о.с. 1­наклон влево 2­и.п. 3­ наклон вправо 4­и.п. 5)Приседания И.п.­ ноги врозь, руки в стороны 1­сед, руки за голову 2­и.п. 6) Прыжки И.п.­о.с. 1­прыжок, ноги врозь 2­ прыжок, ноги скрестно. 7)Ходьба на месте 1. Будем ловко, быстро, смело  Бегать, прыгать и нырять. Будем дружно и красиво  В игры разные играть.  На друзей ­ не обижаться, Никогда не зазнаваться,  Побеждать всегда себя.  Для спортсменов всех важна  Только честная игра! ­Ребята, а для чего мы играем? ­Над чем нам нужно поработать? ­Покажите технику метания и проанализируйте , из каких элементов она состоит. ­Понаблюдайте за собой в следующей игре 1.Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» Игра проводится на прямоугольной площадке  размером 10x20 метров. На одной лицевой линии  отмечают линию города. Играющие делятся на две  команды: первая, перебегающая, находится за  линией города, вторая ­ «стрелки»­ вдоль боковых  линий. Стрелки делятся на пары и стоят напротив  друг друга, у каждой пары по одному мячу. По  сигналу учителя перебежчики по одному пытаются  перебежать на противоположную линию площадки  (в «кон»), а игроки второй команды, бросая мячи,  пытаются попасть в них (осалить). Перебегающий, в  10 мин 10 мин Ниже Выше Попадание в  голову  штрафуется 10 мин Метающим  мяч нельзя  выходить за  разметку 3 мин 1 мин В круге Основна я  которого попали мячом, выходит за пределы  площадки. После того, как все участники этой  команды закончили перебежку, неосаленные игроки  перебегают по одному обратно, стараясь увернуться от мячей. Судья устанавливает, сколько человек  вернулось обратно. После этого игроки обеих  команд меняются местами (ролями). Выигрывает  команда, в которой большее количество игроков  вернулось к себе за линию (т. е. сделало полную  перебежку). Итоги игры ­Кому понравилась игра? ­Какие качества понравились в своих товарищах?  ­Если зря не зазнаваться  Каждый день тренироваться Бегать, прыгать, мяч  метать­Чемпионом можно стать! 2. Подвижная игра «Охотники и утки» Играют   две   команды   на   ограниченной   площадке. Одна   команда   ­   «Охотники»­получает   мяч   и старается   за   определённое   время   осалить   мячом другую   команду   («Уток»).   По   окончании отведённого   времени   команды   меняются   ролями. Побеждает   команда,   которой   удаётся   осалить большее   количество   игроков   за   отведённое   время, или кому быстрее удастся осалить всех игроков. Итоги игры (выявление победителей) ­Какой    способ    осаливания    оказался    более эффективным? 3.Подвижная игра «Битбол» Играют две команды на ограниченной площадке.  Игроки одной команды, находясь на своей половине площадки размером 10*10 м , не выходя за её  пределы, бросают мяч через среднюю линию.  Стараясь попасть им в игрока и тем самым выбить  его из игры. Сами они при этом защищаются от  попадания мячом, брошенным с половины площадки соперников. Выбивание игрока с площадки  считается состоявшимся при непременном условии,  что мяч, попавший в игрока с лёта, должен упасть в  пределы площадки, на которой он играет. Мяч  бросают любым способом одной или двумя руками.  Защищаясь, мяч можно ловить с лёта, отбивать  любым способом, в том числе ногой, перехватывать  его с отскока от поверхности площадки, от тела  игрока или иного препятствия, подбирать  катящийся  или остановившийся мяч в пределах  своей зоны. Хочешь выиграть – не позволяй  попавшему в тебя мячу, брошенному соперником,  упасть в пределы своей площадки, а соперника заставь ошибаться! Подведение итогов командной игры (отмечаю  проявивших смелость, ловкость, взаимовыручку)     Перестроение в одну шеренгу. Малоподвижная игра «Насос и мяч». Участники  изображают большой надувной мяч, а один ребёнок  надувает его насосом. «Мяч» стоит, обмякнув всем  телом, на полусогнутых ногах, руки, шея  расслаблены, голова слегка опущена. «Насос»  накачивает «мяч», сопровождая движения рук  звуком «с­с­с». С каждой подачей воздуха «мяч»  начинает надуваться: постепенно распрямляет  туловище, поднимает голову, приподнимает руки,  надувает щеки. Когда «мяч» надут, из него  выдергивают шланг, и воздух выходит. Со звуком  «ш­ш­ш» мяч снова сдувается и обмякает. «Штанга». Ребенок «поднимает» тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает. Подведение итогов. ­Все хорошо себя чувствуют? ­Кто доволен собой? ­Кто доволен уроком? Отмечаю отличившихся детей. Оценивание (за  результативность в метании, проведение ОРУ,  судейство) ­Пусть вам занятия запомнятся Пусть все невзгоды пройдут стороной Пусть все желания ваши исполнятся, А физкультура станет родной! Д/з: играть в разученные игры____________________ Заключи тельная

Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока:  Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока:  Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока:  Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока:  Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока: Подвижные игры.

Физическая культура. Тема урока:  Подвижные игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018