Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой
Оценка 4.6

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Оценка 4.6
Научные работы
doc
физическая культура
Взрослым
29.07.2017
Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЖЕНЩИН 25-30 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ 7 1.1. Характеристика физиологических особенностей женского организма 25-30 летнего возраста 7 1.2. Общая характеристика физических качеств женщин 25-30 лет 10 Средства силового тренинга для женщин 25-30 лет 15 Методы силового тренинга для женщин 25-30 лет 16 ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЖЕНЩИН 25-30 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СИЛОВОГО ТРЕНИНГА 17 2.1. Цель задачи, методы, организация и ход исследования 17 2.2. Результаты и анализ исследования 20 СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 32Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой
Fizicheskaya_podgotovka_zhenschin_25-30_let_na_zanyatiakh_atleticheskoy_gimnastikoy.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ  ИМЕНИ Н.Г. КОРОЛЕНКО» Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности Физическая подготовка женщин 25­30 лет на занятиях атлетической гимнастикой КУРСОВАЯ РАБОТА студентки ___3________ курса  ___334___________группы специальности   __________Вологдиной Олеси Сергеевны ________ Ф.И.О. Научный руководитель    ст. преподаватель            _______________________   П.Б. Волков Зав. кафедрой    канд. пед. наук, доцент__     ___________________   Р.С. Наговицын Глазов  2015 г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА   I.   ТЕОРРЕТИКО­МЕТОДИЧЕСКИЕ   ОСНОВЫ   РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ   КАЧЕСТВ   У   ЖЕНЩИН   25­30   ЛЕТ   НА   ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ...................................................................7 1.1. Характеристика физиологических особенностей женского организма 25­30 летнего  возраста.......................................................................................................................................7 1.2.Общая характеристика физических качеств женщин 25­30 лет..................10 1.3.Средства и методы силового тренинга для женщин 25­30 лет....................12 Средства силового тренинга для женщин 25­30 лет.............................................................15 Методы силового тренинга для женщин 25­30 лет...............................................................17 ГЛАВА   II.   ДИНАМИКА   РАЗВИТИЯ   ФИЗИЧЕСКИХ   КАЧЕСТВ   У ЖЕНЩИН 25­30 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СИЛОВОГО ТРЕНИНГА...................18 2.1.Цель задачи, методы, организация и ход исследования...............................18 2.2.Результаты и анализ исследования.................................................................21 СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................30 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность  темы   работы.   Одной   из   важнейших   проблем тренировочного процесса на занятиях женской атлетической гимнастикой в оздоровительных и физкультурно­оздоровительных центрах – необходимость в существенном расширении объема двигательной деятельности   на основе целенаправленного развития всего комплекса физических качеств женщин. В тренировке  силовой  направленности  нагружаются  все  мышцы, в том числе формирующие наиболее важные участки тела: грудь, талию, бёдра, ягодицы. Последовательная     проработка   всех   групп   мышц   позволяет   без большой нагрузки на сердце и суставы получить желаемый тренировочный эффект. Чтобы добиться результатов:  похудеть,  укрепить мышцы, – нужна регулярность занятий силовой гимнастикой, а также проявление   волевого усилия, обеспечивающего выполнение последних повторений «через не могу», направленное   на   преодоление   боли   в   мышцах.   Занятия   атлетической гимнастикой предоставляют прекрасную возможность сделать  свой  организм более крепким и выносливым, тело – более  сильным  и  гибким. Основным   принципом   занятий   атлетической   гимнастикой   для занимающихся   женщин,    должна   быть   пропаганда   здорового   образа   жизни, развитие   физической   культуры   и   спорта.   В   процессе   занятий   нужно прислушиваться   к   своим   ощущениям,   анализировать   самочувствие,   чтобы грамотно   регулировать   физическую   нагрузку.   Для   этого   занимающиеся женщины   должны   не   только   осваивать   азы   движений,   но   и   получать   свою определенную     физическую     повышать     нагрузку,     чтобы   работоспособность, совершенствовать физические качества.   физическую   подготовленность,   развивать   и Физическая подготовка во многом обеспечивает  уровень и качество жизни,   труда,   учебы,   досуга   женщины.   Поэтому,   важное   место   в 3 исследованиях, посвященных развитию физических качеств, функциональной подготовки, уделяется технологиям, методикам, средствам, анализу и оценке. Причем,   характерным   моментом   в   данных   исследованиях   является ориентация   выводов   и   рекомендаций   на   их   практическое   применение   и оцениванием ситуации с позиций хорошо это или плохо для тех или иных процессов жизнедеятельности. Цель  –   теоретически   обосновать   и   разработать   методику   занятий атлетической гимнастикой по коррекции телосложения женщин 25­30 лет  Задачи: ­ представить теоретические основы групповых занятий атлетической гимнастикой   женщин   в   оздоровительных   и   физкультурно­оздоровительных центрах; ­   определить   методику   и   средства,     способствующие   коррекции телосложения женщин на групповых занятий атлетической гимнастикой; ­   провести   сравнительный   анализ   показателей   физического   и функционального   развития   женщин     до   и   после   проведения   комплекса групповых занятий атлетической гимнастикой Объект исследования – тренировочный процесс занятий атлетической гимнастикой по коррекции телосложения женщин 25­30 лет Предмет исследования  ­ коррекция телосложения женщин 25­30 лет. Гипотеза   исследования.   Предполагалось,   что   при   трехразовых занятиях   в   неделю   атлетической   гимнастикой   возможна   коррекция телосложения   женщин   25­30   лет.   Силовая   направленность   тренировки позволит   повысить  уровень   физического   развития,   уровень   физической подготовленности  и уровень физической работоспособности женщин. Теоретико­методологической   основой  стали   теория   и   методика фитнеса и аэробики (Т.С. Лисицкой, Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова), методика   преподавания   аэробики   (Л.В.   Сидневой,   И.А.   Шипилиной). 4 Авторами   доказано,   что   коррекция   ­   это   комплекс   мероприятий   (режим, гимнастика,   массаж,   и   пр.),   применяемых   для   устранения   анатомо­ функциональной   недостаточности   опорно­двигательного   аппарата.   На занятиях   атлетической   гимнастикой   применяется   активная   коррекция,   т.е. специальные коррегирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими упражнениями.   Основными   задачами   коррекции   телосложения   женщин являются: укрепление крупных мышц спины, ног, груди; развитие физических качеств; повышение работоспособности и функциональных возможностей. Методы исследования: ­ теоретический анализ научно­методической литературы по проблеме исследования;  Информационная   батарея   тестов   для   определения   показателей, характеризующих   указанные   закономерности   индивидуализации   процесса оздоровительной силовой подготовки женщин: А. Физического развития: ­окружностъ грудной клетки; ­  окружность тали; ­ масса тела; Б. Физической подготовленности: ­ жим штанги лежа,  ­приседание со штангой. В качестве тестов использовались следующие упражнения: ­ жим штанги лежа (15 кг) на максимальное количество раз, позволяет определить силу мышц верхнего плечевого пояса: ­ до 5 раз – 1 балл; ­ от 5 до 10 раз – 2 балла; ­ от 10 и больше – 3 балла ­   приседания   со   штангой   на   плечах   (10   кг.)   на   максимальное количество раз ­ сила нижних конечностей: 5 ­ до 10 раз – 1 балл; ­ от 10 до 15 раз – 2 балла; ­ от 15 и больше – 3 балла ­ нашагивания на ступеньку (за 20 сек.) — качество быстроты: ­ до 10 раз – 1 балл; ­ от 10 до 15 раз – 2 балла; ­ от 15 и больше – 3 балла ­   отжимания   (за   20   сек.)   из   облегченного   исходного   положения   на коленях ­ скоростно ­ силовые показатели верхнего плечевого пояса: ­ до 10 раз – 1 балл; ­ от 10 до 15 раз – 2 балла; ­ от 15 и больше – 3 балла ­ наклон стоя ­ качество гибкости: ­ качание пола кончиками пальцев  – 1 балл; ­ качание пола фалангами пальцев  – 2 балла; ­ качание пола ладонью  – 3 балла Измерения показателей данных тестов проводились с использованием секундомера, линейки и журнала учетных записей. В. Физической работоспособности:  методика проведения спирометрии (ЖЕЛ), ее нормы для женщин; ­сравнение результатов; ­ математическая обработка результатов. Практическая значимость.  В   работе   подтверждена   эффективность приемов   и   методов   развития   физических   качеств   и   повышение   уровня функциональной подготовленности у занимающихся женщин.  Структура дипломной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и приложения 6 ГЛАВА I.  ТЕОРРЕТИКО­МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЖЕНЩИН 25­30 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ 1.1.  Характеристика физиологических особенностей женского организма 25­30 летнего возраста Социальная   жизнь   женщин   25­30   летнего   возраста   определяет необходимость   уделять   длительное   время   семье   и   работе.   Поэтому   они обладают   малым   запасом   свободного   времени.   В   этой   связи   актуальным является   поиск   форм   занятий   физической   культурой,   которые,   с   одной стороны, были бы интересны и эффективны, а, с другой стороны, оптимальны по затратам времени. Как   известно,   одним   из   популярных   средств   оздоровления   и физического развития людей является  В   анатомическом   строении   тела   мужчин   и   женщин   имеется   много общего и в то же время ряд характерных отличительных черт. Характерными особенностями строения тела женщины по сравнению с мужчинами является несколько меньший рост и вес. У женщин больше, чем у мужчин, наблюдается развитие жирового слоя и более обильное отложение жира в области живота, бедер и т. д. От этого фигура женщины приобретает большую округлость. Волосы   женщин,  как   правило,   длиннее,   тоньше   и   мягче,   чем   у   мужчин,   и растут обычно только на голове, в области лобка и в подмышечных впадинах. У многих женщин тазовая область является наиболее широкой частью тела, в то время как у мужчин наиболее  широкая часть ­ плечи. Кости у 7 женщин   обычно  тоньше, чем  у мужчин; грудная  клетка  короче и шире. У женщин   более   высокий,   плавные   движения. Перечисленные   признаки   характерны   для   большинства   женщин.   Однако   у   певучий   голос, некоторых   из   них   эти   признаки   преобладают   далеко   не   всегда;   иногда телосложение у женщин может приближаться к мужскому типу. Частота   дыхания  измеряется   количеством   дыхательных   циклов   в течение 1 мин в покое. Этот показатель внешнего дыхания возрастает при физической   работе,   повышении   температуры   окружающей   среды,   а   также изменяется с возрастом. У женщин в возрасте 25—30 лет — в среднем 16 в 1 мин Максимальное   потребление   кислорода.  До   периода   полового созревания, когда различия в размерах и составе тела между мальчиками и девочками минимальны, МПК тоже почти .одинаково. У молодых мужчин оно в   среднем   на   20­   30%   больше,   чем   у   женщин   того   же   возраста.   По   мере старения   различия   в   МПК   между   мужчинами   и   женщинами   становятся меньше Разница между МПК у женщин и мужчин снижается примерно до 15­ 20%, когда оно приведено к весу тела. В 20­30 лет МПК на 1 кг веса тела у женщин   составляет   в   среднем   35­40   мл/кг*мин,   а   у   мужчин   –   45­50 мл/кг*мин. Еще меньше разница» когда МПК относят к весу тощей массы тела, поскольку жировая ткань является метаболически неактивной и почти не потребляет кислорода. Различия в МПК между женщинами и мужчинами практически исчезают, если МПК соотносят с активной мышечной массой. По   сравнению   с   мужчинами   у   женщин   уменьшен   объем, циркулирующей   крови,   а   также   общий   объем   сердца:   в   среднем соответственно около 600 и 800 мл, или 9 и 12 мл/кг веса тела. Это означает, что и размеры полостей сердца (желудочков) у женщин в среднем меньше, чем у мужчин. Все это ведет, к тому, что у женщин по сравнению с мужчинами 8 меньше и максимальный систолический объем. У нетренированных женщин он составляет в среднем около 90 мл, а у нетренированных мужчин 120 мл. Максимальная ЧСС у нетренированных женщин в среднем несколько больше,  чем   у   нетренированных   мужчин:   соответственно   около   205   и   200 уд/мин. Однако она не компенсирует уменьшенного систолического объема, так   что   максимальный   сердечный   выброс   у   нетренированных   женщин значительно ниже, чем у нетренированных мужчин: в среднем соответственно 18 и 24 л/мин. Таким образом, уменьшенный максимальный сердечный выброс у женщин лимитирован сниженным по сравнению с мужчинами систолическим объемом. Кислородтранспортные   возможности   организма   находятся   в  связи   с ЖЕЛ и. максимальной легочной вентиляцией. ЖЕЛ у женщин в среднем на: 1 л меньше, чем у мужчин, а максимальная легочная вентиляция примерно на 30% Коррекция на размеры тела уменьшает половые различия, но полностью их   не   устраняет.   Кроме   того,   у   женщин   имеются   определенные физиологические  особенности в регуляции дыхания при мышечной работе. Так,   женщины   достигают   одинаковых   с   мужчинами   величин   легочной вентиляции менее выгодным  соотношением частоты и глубины дыхания. В определенной мере это обусловлено уменьшенным легочным объемом и более слабой   дыхательной   мускулатурой   у   женщин.   Помимо   этого,   у   женщин заметно меньше диффузионная способность легких для О2.  Физиологические изменения, вызванные тренировкой выносливости, у женщин в целом сходны с таковыми у мужчин. Сравнение физиологических показателей в период «устойчивого состояния» при выполнении одинаковой (стандартной)  немаксимальной  аэробной работы  до  и  после определенного периода   тренировки   выносливости   выявляет   следующее:   Скорость потребления О2 остается такой же (иногда лишь с тенденцией к небольшому снижению).   Легочная   вентиляция   уменьшается.   Сердечный   выброс   не меняется. ЧСС снижается. Систолический объем увеличивается. АВР­О2 не 9 меняется   или   лишь   слегка   снижается.   Концентрация   лактата   в   крови уменьшается.  1.2.Общая характеристика  физических качеств женщин 25­30 лет Выносливость   к продолжительному   выполнению   какой­либо   работы   без   заметного (человека) —     способность   организма снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в   течение   которого   человек   может   выполнять   заданное физическое упражнение (разновидность деятельности). Существует два вида выносливости: общая и специальная.  Общая   выносливость —   способность   к   продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.  Специальная   выносливость —   способность   к   длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.  Развитии   силы   отмечаются   постепенный   подъем   ее   к   25­30   годам, затем период стабилизации и последующее снижение. Быстрота­ монотонно  возрастающая   функция скорости,   которая стремится к бесконечности, когда скорость стремится к скорости света. Для быстроты   характерен   простой   закон   сложения   («быстрота   аддитивна»). Поэтому   в   задачах,   связанных   с   релятивистскими   движениями   (например, кинематика   реакций   частиц   в   физике   высоких   энергий)   часто   удобнее пользоваться формализмом быстрот, а не обычных скоростей. 10 Основные   формы   проявления   быстроты   человека   – время  двигательной   реакции,   время   максимально   быстрого   выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму   проявления   быстроты   («скоростных   качеств»)   –   быстрое   начало движения   (то,   что   в   спортивной   практике   называют   «резкостью»). Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека. Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный   раздражитель.   Например,   быстроту   реакции   фехтовальщика   в ответ   на   действие   противника,   быстроту   движения   со   старта   бегуна   на короткие   дистанции.   Быстрота   выражается   также   в   способности   к   смене движений   по   направлению   и   характеру,   прекращению   движений.   Это   та сторона   качества   быстроты,   которая   в   наибольшей   мере   проявляется   в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе. Виды координационных способностей: 1.  Способность ориентироваться в пространстве 2.  Способность сохранять равновесие 3.  Способность регулировать степень напряжения мышц 4.   Способность   точно   и   быстро   выполнять   движения   при   лимите времени 5.  Способность быстро реагировать на различные сигналы 6.  Способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации 7.  Способность предугадывать положение движения объекта в нужный момент времени Средства развития координационных способностей. 11 Основным   средством   совершенствования   координационных способностей является физическое упражнение. 1.  Новые сложные или простые упражнения, усложненные различными вариантами   и   комбинациями  (изменяя   высоту   снарядов,   сочетая   ходьбу   с прыжками и т.д.) 2.  ОРУ с предметами и без них из различных исходных положений, в различных направлениях, с различной амплитудой и т.д. 3.  Упражнения на равновесие 4.  Упражнения по сигналу 5.  Подвижные и спортивные игры 6.  Прыжки, метания, лазание 7.  Использование тренажеров (вращающийся стул) 8.  Способность расслабляться Сила   —   это   способность   человека   преодолевать   внешнее сопротивление   или   противостоять   ему   за   счет   мышечных   усилий (напряжений). Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки   (для   укрепления   и   поддержания   здоровья,   совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической   подготовки   (воспитание   различных   силовых   способностей   тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая   конкретную   установку   на   развитие   силы   и   задачи,   которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы. 1.3.Средства и методы силового тренинга для женщин 25­30 лет Представим структуру занятий силовой гимнастики. 12 Использование   в   тренировочном   процессе   занятий   атлетической гимнастикой позволяет решить следующие задачи: активизировать внимание занимающихся женщин; вызвать интерес к занятию;   создать   эмоционально положительное     настроение.     Все     это   благоприятно   влияет   на   качество выполнения упражнений, повышает эмоциональный настрой занимающихся. В   подготовительную   часть   занятий  атлетической   гимнастикой направленностью   включаются   упражнения   из   бодибилдинга,   спортивной гимнастики,   музыкального   и   речевого   сопровождения:     физические упражнения,         имитационные   упражнения,   прыжки   (до   10   минут).   В   подготовительной   части   занятий   упражнения   проводят   фронтальным способом, одинаковые для всех упражнения выполнялись одновременно. Этот способ   эффективен   для   формирования   согласованности   действий занимающихся   женщин,     объединения     их     в     решении     общих     задач, непосредственного контакта инструктора с группой, а также для повышения моторной плотности занятия [3, с. 89]. В   начале   основной   части   занятий  атлетической   гимнастикой отводилось   время   (до   10   минут)   для   разучивания,   закрепления, совершенствования техники выполнения упражнений. Далее реализовывался материал из программы занятий. В основной части занятий атлетической гимнастикой на первом этапе обучения   (в   течение   одного   месяца)   упражнения   силовой   направленности проводили   поточным   способом,   то   есть   все   занимающиеся   выполняли упражнения  по  очереди,  друг  за  другом.  По  окончании  подготовительного периода основным методом занятий стал фронтальный способ. Если в основной части планировали обучение новым движениям, то сначала   применялся   фронтальный,   а   потом   поточный   способ   с   целью   не только уточнения представлений о движении, но и осуществления контроля. Когда движение было сложное по структуре, то использовали подводящие упражнения.   Тренинг,   с   неизменными   упражнениями   в   течение   месяца, 13 способствовал закреплению приобретенных двигательных навыков. Использование     нового     двигательного     действия,   вводилось   на следующем   этапе   подготовки   (чередование   циклов   через   месяц   работы), способствовало   формированию   двигательных   навыков,   являлось   мощным стимулятором   в   проявлении   эмоциональных   и   физических   качеств занимающихся   женщин.   При   обучении     основным   движениям   сложность постановки   двигательной   задачи   также   имела   значение.   Одно   задание стимулировало   занимающихся   к   выполнению   следующих   заданий, формировало стремление к познанию [11, с. 95]. В   процессе   занятий  атлетической   гимнастикой  использовались методические   приемы,   стимулирующие   активность   занимающихся   ­   давали указания по выполнению упражнений, делали образные сравнения движений, которые облегчали овладение новыми двигательными действиями. Во время занятия ставить перед занимающимися женщинами «проблемные» вопросы, которые   способствовали   их   мыслительной   деятельности,   предлагали различные задания, например: придумать варианты пружинистых выпадов с гантелями;  показать, каким способом можно выполнить упражнение на степе. В заключительной части занятий занимающиеся женщины выполняли релаксационные упражнения [8, с. 105]. Представляем   комплекс   упражнений   утренней   гигиенической гимнастики с элементами (табл. 1). Комплекс упражнений утренней гимнастики № Часть Содержание Дозировка Таблица 1  Организационно­ методические указания 1 Вводная часть Ходьба на месте Подтягивания Упражнения на осанку 30 сек. 30 сек. 30 сек. Определить   пульс до начала занятий. Дышать через нос. 14 2 Основная Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, пальцев (вращения, рывки) по 6­8 раз Амплитуда движения полная в Упражнения для мышц туловища, тазобедренных суставов Упражнения для мышц спины Упражнения на расслабления по 6­8 раз по 15­20 раз Упражнения для мышц ног (приседания, полуприседы) Маховые движения ногами Упражнения для развития координации Упражнения для развития мышц шеи, глаз Дыхательные упражнения Подскоки на двух или одной ноге. Медленный бег на месте 3 Заключительная часть Упражнения на расслабления по 8­10 раз по 6­8 раз 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 30 сек. Водные процедуры 5 мин. сочетании с дыханием. Темп медленный и средний Голову поднять, прогнуться в пояснице Определить пульс. Он не должен превышать 150 уд в мин. Приседая, делать вдох, выпрямляясь выдох Определить пульс. Он не должен превышать 120 уд в мин. Средства и методы для женщин 25­30 представим в таблице 1. Средства силового тренинга для женщин 25­30 лет Таблица 1 15 Наименование Бег со старта из различных положении, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз   или   вверх,   в   упоре   лежа,   лежа головой в противоположную сторону Быстрый   бег   в   парке   или   в   лесу   с уклонами,   блоками   и   уходами   от встречных веток кустов и деревьев Нанесение серий ударов в воздух или на специальных   снарядах   (грушах,   мешках, подушках,   макиварах)   с   максимальной частото быстрые   шаги   без   отягощения вперед,   назад,   влево,   вправо   с   касанием земли   рукой   при   каждой   смене направления  Быстрые   шаги   вперед,   назад, влево, вправо с отягощением 15­30 кг  Максимально   быстрый   подъем   и спуск   по   лестнице   с   учетом   частоты движений. Показатели Выполнять: [5­6 раз по 10­15 метров через 1,0­1,5 минуты отдыха] х 3­4 серии через 2­3 минуты отдыха.  быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1­2 минуты. Всего выполнять 3­4 раза.   Обратить   внимание   на   меры безопасности Всего выполняется 5­6 серий по 2­ 5   ударов   в   течение   10   секунд,   которые повторяются   3­4   раза   через   1­2   минуты отдыха,   в   течение   которого   необходимо постараться   полностью   расслабить мышцы, выполняющие основную нагрузку в упражнениях. 1 мин (2­3 шага) выполнять 30­60 сек – 2­3 шага в каждом направлении. ­от 20 до 40 с.  Методы силового тренинга представим в таблице 2. Таблица 2 16 Методы  силового тренинга для женщин 25­30 лет Метод  Повторный метод Показатели его       Суть сводится к выполнению   упражнений    с    околопредельной    или    мак симальной скоростью.  Следует    выполнять     задания    в     ответ   на (преимущественно  зрительный)  и  на   быстроту сигнал   отдельных   движений.   Продолжительность   выполнения задания   такая,   в   течение   которой   поддерживается максимальная быстрота (обычно 5­10 сек.). Интервал отдыха между   упражнениями   должен   обеспечивать   наибольшую готовность   к   работе   (30   сек.   ­   5   мин.   В   зависимости   от характера упражнений и состояния спортсмена). Сопряженный метод Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п. Метод круговой Игровой метод Соревновательный   ме тод Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах Выполнение   упражнений   с   предельной   быстротой   в условиях соревнования Анализ   занятий  атлетической   гимнастикой  позволил   сделать заключение о том, что в формировании  результативной стороны  физической подготовки   занимающихся   женщин   применяется   дифференцированный подход.   Индивидуальный     подход   на   занятиях   к   каждой   занимающейся используется недостаточно, поскольку инструктор обеспечивает безопасность занятий,   варьирует   объем   и   интенсивность,   на   основе   планирования   и достигнутого уровня физической подготовленности группы, а не конкретным членом группы [5, с. 43]. К   занятиям  атлетической   гимнастикой  нет   противопоказаний. Выполнение   упражнений   силовой   направленности   благоприятно   влияет   на организм,   как   здоровых   женщин,   так   и   организм   женщин,   перенесших операции, заболевания, травмы и т.п. 17 ГЛАВА II.   ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЖЕНЩИН 25­30 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СИЛОВОГО ТРЕНИНГА 2.1.Цель задачи, методы, организация и ход исследования Цель   исследования:   выявить   изменения   в   физическом   развитии   и функциональной   подготовленности   у   женщин,   занимающихся   атлетической гимнастикой. Задачи: ­ определить базу для проведения исследования; ­   разработать   методику   занятий   атлетической   гимнастикой   для женщин; ­   наметить   батарею   тестов   по   выявлению   уровней   физического развития и функциональной подготовленности у женщин; ­   провести   сравнительный   анализ   результатов   уровней   физического развития   и   функциональной   подготовленности   у   женщин   до   и   после проведения эксперимента. Исследование проводилось на базе спортивного клуба ГГПИ. Всего в исследовании приняло участие 30 занимающихся атлетической гимнастикой женщин. Исследование включало три этапа. На   первом   этапе   (констатирующий   эксперимент   –   ноябрь   2014   г.) анализировались   данные   специальной   литературы,   и   выяснялось   мнения специалистов по вопросам выбора и совершенствования упражнений аэробной и силовой направленности. На   втором   этапе   проводился   педагогический   эксперимент.  Он   давал возможность   выявить   уровень   показателей   физической подготовленности, проследить динамику и определить сдвиг за экспериментальный период. Занятия проводились три раза в неделю. Продолжительность каждого 18 занятия 90 мин.   На   третьем   этапе   (контрольный   эксперимент   –   май   2015   г.) осуществлялась разработка и проверка в ходе педагогического эксперимента методики,   повышения   уровня   физической   и   функциональной подготовленности.   В   заключительной   части   эксперимента   было   проведено повторное тестирование по тем же тестам, как и на констатирующем этапе эксперимента.  Информационная   батарея   тестов   для   определения   показателей, характеризующих   указанные   закономерности   индивидуализации   процесса оздоровительной силовой подготовки женщин [13, с. 53]: А. Физического развития ­ окружностъ грудной клетки, окружность талии, масса тела; Б. Физической подготовленности ­ жим штанги лежа, приседание со штангой. В качестве тестов использовались следующие упражнения: ­ жим штанги лежа (15 кг) на максимальное количество раз, позволяет определить силу мышц верхнего плечевого пояса: ­ до 5 раз – 1 балл; ­ от 5 до 10 раз – 2 балла; ­ от 10 и больше – 3 балла ­   приседания   со   штангой   на   плечах   (10   кг.)   на   максимальное количество раз ­ сила нижних конечностей: ­ до 10 раз – 1 балл; ­ от 10 до 15 раз – 2 балла; ­ от 15 и больше – 3 балла ­ нашагивания на ступеньку (за 20 сек.) — качество быстроты: ­ до 10 раз – 1 балл; ­ от 10 до 15 раз – 2 балла; ­ от 15 и больше – 3 балла 19 ­   отжимания   (за   20   сек.)   из   облегченного   исходного   положения   на коленях ­ скоростно ­ силовые показатели верхнего плечевого пояса: ­ до 10 раз – 1 балл; ­ от 10 до 15 раз – 2 балла; ­ от 15 и больше – 3 балла ­ наклон стоя ­ качество гибкости: ­ качание пола кончиками пальцев  – 1 балл; ­ качание пола фалангами пальцев  – 2 балла; ­ качание пола ладонью  – 3 балла Измерения показателей данных тестов проводились с использованием секундомера, линейки и журнала учетных записей. В. Физической работоспособности:  Методика проведения спирометрии (ЖЕЛ), ее нормы для женщин Спирометрия позволяет определить жизненную емкость легких. ЖЕЛ ­ важный   показатель,   отражающий   функциональные   возможности   системы дыхания. Измеряется с помощью спирометра. Исследуемый берет мундштук спирометра с резиновой трубкой в руки. Затем, сделав предварительно  1­2 вдоха, быстро набирает максимальное количество воздуха и плавно выдувает его в мудштук до отказа. Необходимо следить, чтобы воздух не выходил через нос. Проводят замеры 3 раза подряд и фиксируют лучший результат. Средние показатели ЖЕЛ у женщин 2500­3000 см3. Для измерения ЖЕЛ надо медленно сделать максимальный вдох, взять в рот мундштук, зажать нос и плавно, равномерно выдохнуть. Измерение ЖЕЛ повторяют несколько раз с интервалом 1 минута до тех пор, пока не будут получены два одинаковых результата. Измеренная таким образом величина ЖЕЛ называется фактической и выражается в миллилитрах.  20 2.2.Результаты и анализ исследования   Представим   результаты   тестирования   физических   качеств   и функциональных способностей занимающихся   до проведения эксперимента (см. таблицу 3) Результаты тестирования физических качеств и функциональных способностей занимающихся  до проведения эксперимента Таблица 3 Показатели Ср. количество баллов до педагогического эксперимента, Х±m (30 чел)  физического   развития  ­ окружностъ грудной клетки,  окружность талии,  масса тела ­ физической подготовленности ­  жим штанги лежа,  приседание со штангой на плечах ­ физической работоспособности  МПК 102,0±2,0 98,2 ±2,0 87.6±2,0 30,0 ±2,0 30,0±2,0 2,2±0,6   21 Рис. 1. Результаты тестирования физических качеств и функциональных способностей занимающихся  до проведения эксперимента Анализ результатов физических и функциональных кондиций женщин  до проведения эксперимента выявил следующие особенности:  На констатирующем  этапе эксперимента   ­физическая   работоспособность   2МПК,   что   соответствует   среднему уровню развития работоспособности;  ­приседание на плечах со штангой (20 кг) 30 раз, что соответствует среднему уровню развитию  мышц ног;   ­жим штанги, лежа (20 кг) 30 раз, что соответствует среднему уровню развития мышц груди;   ­масса тела 87 кг,  что выше нормы, на 7­10 кг; ­ окружность  талии  98 выше номы   ­окружность   грудной   клетки   102   см,   что   соответствует   среднему уровню.  Уровень физического развития. Таким образом, уровень физического развития женщин до проведения эксперимента   от   очень   слабого   до   слабого;   уровень   физической подготовленности    женщин до проведения эксперимента ­ низкий; уровень физической работоспособности – не выражен.  Представим результаты тестирования физических качеств и функциональных 22 способностей занимающихся  после проведения эксперимента (см. таблицу 4) Результаты тестирования физических качеств и функциональных способностей занимающихся  после проведения эксперимента Таблица 4. Показатели Ср. количество баллов после педагогического эксперимента, Х±m (30 чел)  физического   развития  ­ окружностъ грудной клетки,  окружность талии,  масса тела ­ физической подготовленности ­  жим штанги лежа,  приседание со штангой на плечах ­ физической работоспособности  МПК 110,0±2,0 86,4 ±2,0 80,3±2,0 72,0 ±2,0 84,0±2,0 3,0±0,2   Рис. 2 Результаты тестирования физических качеств и функциональных способностей занимающихся  после проведения эксперимента Анализ результатов физических и функциональных кондиций женщин  после проведения эксперимента выявил следующие особенности:  ­уровень МПК увеличился на 1литр, что в совокупности в среднем по  группе составило 3 литра, что выше среднестатистической нормы;  23 ­упражнение приседание со штангой на плечах увеличилось в среднем  на 40раз, что выше среднестатистической  нормы;   ­жим штанги, лежа, результат увеличился в среднем на 40 раз, что  выше среднестатистической  нормы; ­масса тела уменьшилась на 7 кг. Собственный вес занимающихся в  среднем составил 80кг, что соответствует возрастным нормам весовых  параметров женщин 25­30 лет; ­окружность талии стала  86см, что на 7см  меньше предыдущего   результата занимающихся. В совокупности данный показатель составил выше  среднестатистической  нормы;  ­окружность грудной клетки в среднем по группе  составило 110 см,  что на 8 см больше предыдущего результата занимающихся. В совокупности  данный показатель составил выше среднестатистической  нормы;          Сравнительный   анализ   показателей   физической   и   функциональной подготовленности женщин в возрасте 25­30 лет, выявил следующее:  ­уровень МПК. На констатирующем этапе эксперимента уровень МПК 2МПК, что соответствует среднему уровню развития работоспособности. На контрольном   этапе   эксперимента   составил   3МПК. среднестатистической нормы. Изменения: МПК увеличился на 1литр.   что   выше ­ упражнение приседание со штангой на плечах. На констатирующем этапе   эксперимента   30   раз,   что   соответствует   среднему   уровню   развитию мышц ног. На контрольном этапе  эксперимента 84 раза, что в среднем на 40раз, выше среднестатистической  нормы. ­  жим штанги, лежа. На констатирующем этапе эксперимента уровень 30   раз,   что   соответствует   среднему   уровню   развития   мышц   груди.   На контрольном этапе эксперимента результат составил 72 , в среднем на 40 раз больше, что выше среднестатистической  нормы. ­ масса тела.   На констатирующем  этапе  эксперимента масса   тела составил 87 кг,  что выше нормы. На контрольном этапе эксперимента масса тела   составила   80кг.   масса   тела   уменьшилась   на   7   кг   что   ниже среднестатистической  нормы. 24 ­   окружность   талии.   На   констатирующем   этапе   эксперимента окружность   талии  98,что выше номы. На контрольном этапе эксперимента окружность   талии   стала     86см,  на   7см     меньше   предыдущего     результата занимающихся.   В   совокупности   данный   показатель   составил   выше среднестатистической  нормы. ­ окружность грудной клетки. На констатирующем этапе эксперимента окружность грудной клетки 102 см, что соответствует среднему уровню. На контрольном этапе эксперимента окружность грудной клетки в среднем по группе     составило   110   см.   что   на   8   см   больше   предыдущего   результата занимающихся.   В   совокупности   данный   показатель   составил   выше среднестатистической  нормы.                      Таким   образом,   уровень   физического   развития   женщин   после проведения   эксперимента   от   среднего   до   высокого;   уровень   физической подготовленности     женщин   после   проведения   эксперимента   ­   высокий; уровень физической работоспособности – ярко выражен и соответствует или превышает нормативные показатели.  Приведем   сводную   таблицу   результатов   физического   развития   и функциональной   подготовленности   женщин,   занимающихся   атлетической гимнастикой (см. табл. 5). Сводная таблица результатов тестирования физических качеств и функциональных способностей занимающихся  до и после проведения Таблица 5 эксперимента Группа Показатели Ср. количество баллов до педагогического Ср. количество баллов после педагогического t­критерий эксперимента, Х±m эксперимента, Х±m  Достоверность различий ­ физического развития ­ окружностъ грудной окружность клетки, талии, масса тела     физической  подготовленности ­ жим штанги лежа,  приседание со штангой 102,0±2,0 98,2 ±2,0 87.6±2,0 30,0 ±2,0 30,0±2,0 110,0±2,0 86,4 ±2,0 80,3±2,0 72,0 ±2,0 84,0±2,0 10,42 p > 0,05 16,38 p > 0,05 25 ­ физической  работоспособности ­  МПК 2,2±0,6   3,0±0,2   4,36 p > 0,05 Рис.   3.  Результаты   тестирования   физических   качеств   и функциональных способностей занимающихся женщин  до (сентябрь) и после (март) проведения эксперимента Анализ   показателей   физических   качеств   и   функциональных способностей,   занимающихся   силовой   гимнастикой   женщин   25­30   летнего возраста   до   и   после   проведения   эксперимента   выявил   изменения   по   всем тестируемым параметрам: Появились   значительные   изменения   в   результатах,   они   улучшились почти в 2 раза, талия у женщин 25­30 летнего возраста уменьшилась,  а значит и вес тоже уменьшился.  Таким   образом,   занятия   силовыми   упражнениями   способствовали повышению функциональной и физической подготовленности, занимающихся силовой гимнастикой женщин 25­30 летнего возраста. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ   литературных   источников   помог   установить,   что   занятия атлетической   гимнастикой   являются   одним   из   направлений   фитнес технологий. Выносливость   к продолжительному   выполнению   какой­либо   работы   без   заметного (человека) —     способность   организма снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в   течение   которого   человек   может   выполнять   заданное физическое упражнение (разновидность деятельности). Существует два вида выносливости: общая и специальная.  Общая   выносливость —   способность   к   продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.  Специальная   выносливость —   способность   к   длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.  Развитии   силы   отмечаются   постепенный   подъем   ее   к   25­30   годам, затем период стабилизации и последующее снижение. Уровень физического развития женщин до проведения эксперимента от очень слабого до слабого; уровень физической подготовленности  женщин до   проведения   эксперимента   работоспособности – не выражен. ­   низкий;   уровень   физической Анализ   показателей   физических   качеств   и   функциональных способностей занимающихся   до и после проведения эксперимента выявил изменения по всем тестируемым параметрам: 27 ­уровень МПК. На констатирующем этапе эксперимента уровень МПК 2МПК, что соответствует среднему уровню развития работоспособности. На   что   выше контрольном   этапе   эксперимента   составил   3МПК. среднестатистической нормы. Изменения: МПК увеличился на 1литр. ­ упражнение приседание со штангой на плечах. На констатирующем этапе   эксперимента   30   раз,   что   соответствует   среднему   уровню   развитию мышц ног. На контрольном этапе  эксперимента 84 раза, что в среднем на 40раз, выше среднестатистической  нормы. ­  жим штанги, лежа. На констатирующем этапе эксперимента уровень 30   раз,   что   соответствует   среднему   уровню   развития   мышц   груди.   На контрольном этапе эксперимента результат составил 72 , в среднем на 40 раз больше, что выше среднестатистической  нормы. ­ масса тела.   На констатирующем  этапе  эксперимента масса   тела составил 87 кг,  что выше нормы. На контрольном этапе эксперимента масса тела   составила   80кг.   масса   тела   уменьшилась   на   7   кг   что   ниже среднестатистической  нормы. ­   окружность   талии.   На   констатирующем   этапе   эксперимента окружность   талии  98,что выше номы. На контрольном этапе эксперимента окружность   талии   стала     86см,  на   7см     меньше   предыдущего     результата занимающихся.   В   совокупности   данный   показатель   составил   выше среднестатистической  нормы. ­ окружность грудной клетки. На констатирующем этапе эксперимента окружность грудной клетки 102 см, что соответствует среднему уровню. На контрольном этапе эксперимента окружность грудной клетки в среднем по группе     составило   110   см.   что   на   8   см   больше   предыдущего   результата занимающихся.   В   совокупности   данный   показатель   составил   выше среднестатистической  нормы. 28 29 СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балашова,   В.Ф.   Педагогика   физической   культуры   и   спорта: тестовый контроль знаний. Специальная педагогика: учеб. метод. пособие   / В.Ф. Балашова. ­ М.: Физ. культура, 2007. – 90. 2. Виноградов,     Г.П.   Теория   спортивной   тренировки:   Учебное пособие / Г.П. Виноградов. ­ СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 138 с. 3. Горцев, Г. Аэробика, фитнес, шейпинг / Г. Горцев. ­ Москва: Вече, 2001.­ 273 с. 4. Губа,   В.П.   Основы   спортивной   подготовки:   методы   оценки   и прогнозирования: морфобиомеханический подход: монография / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с. 5. Гуськов, Е.И. Женщина. Физическая активность. Здоровье / Е.И. Гуськов, В.А. Панков. ­ М., 2000. ­ 260 с. 6. Дианов,   А.Н.  Динамика   функциональных   характеристик   систем организма женщин при занятиях с отягощениями, направленных на коррекцию телосложения/ А.Н. Дианов, В.Г. Карасенко //  физическая культура и спорт в жизни   общества:   Материалы   междунар.   науч.­   метод.   конф.   ­   Челябинск, 2000. ­ ч. 2 ­ С. 83­ 86. 7. Зайберт, В. Бодибилдинг: Идеальная тренировка / В. Зайберт. ­ М.: ООО Издательство ACT, 2004. ­ 144 с. 30 8. Кабачков, В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.­ метод. пособие / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров.­ М.: Советский спорт, 2010.­296 с. 9. Калашников,     Д.Г.   Учебник   персонального   тренера   /Д.Г. Калашников (и др.). ­ М.: Изд­ во ООО «Фантэра», ­ 2002. ­ 64 с. 10. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушкин. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2005. ­ 474с. 11. Лисицкая, Т.С. Теория и методика фитнеса и аэробики: прогр. спец. V курса проф. переподгот. / Т.С. Лисицкая, Н.И. Николаева; Рос. гос. ун­ т физ. культуры, спорта и туризма, Институт повышения квалификации и проф. переподгот. кадров. ­ М., 2005. ­ 40 с. 12. Максименко,  Основы   теории   и   методики   физической культуры   :   учеб.   пособие   для   студентов   вузов:   рек.   М­вом   РФ   по   физ.  A.M. культуре, спорту и туризму / А.М. Максименко. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М., 2001. ­ 320 с. 13. Маслова,     И.Б.   Системные   механизмы   адаптации   организма женщин к фитнес ­ нагрузкам / Маслова И.Б. ­ Великие Луки, 2006. ­ С. 53­ 54. 14. Менхин,   Ю.В.   Комбинированные   и   комплексные   упражнения: Учеб. пос.  / Менхин, Ю.В., Менхин, А.В. ­ Малаховка: МГАФК, 1999. — 64 с. 15. Педагогика физической культуры: учеб. / М.В. Прохорова (и др.). ­ изд. 3­ е, доп. и перераб. ­ М.: Путь: Альянс, 2006. ­ 287 с. 16. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов вузов / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд­во Владос­ Пресс, 2004. – 384 с. 17. Руненко, С.Д. Актуальные   вопросы  медицинского  обеспечения массовой оздоровительной физической культуры,  фитнеса / С.Д.  Руненко // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. ­ 2006. ­ N 2. ­ С. 52­ 54. 31 18. Селуянов,   В.Н.   Технология   оздоровительной   физической культуры / В.Н. Селуянов. ­ М.: Спорт Акадам Пресс, 2001. ­ 172с. 19. Смирнов,   В.М.  Физиология   физического   воспитания   и  спорта  : учеб. для сред. и выш. учеб. заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2007, с. 105.  20. Федоров,   Л.П.   Научно­методические   основы   женского   спорта: Учебное пособие / Л.П. Федоров. ­ ГДОИФК. – СПб., 1987. 21. Хартманн,  Ю.  Современная   силовая   тренировка:   Монография  / Хартманн Ю., Тюннеманн Х. – Берлин: Шпортферлаг, 1988. – 336. 22. Хрестоматия   по   физической   культуре:   Учебное   пособие   /   Под ред.  Ю.Ф.   Курамшина,   Н.И.  Пономарева,   В.И.   Григорьева.  –  СПб.:   Изд­во СПбГУЭФ, 2001. – 292 с. 23. Холодов,   Ж.К.   Теория   и   методика   физического   воспитания   и спорта: учеб. пособие для вузов.­ 4­е изд. ­ М.: Академия, 2013. ­ 480 с.  24. Хоули Эдвард Т. Оздоровительный фитнес / Эдвард Т. Хаули, Дон Френке. ­ Киев: Олимпийская литература, 2000. ­ 367 с.   25. Шестопалов,   СВ.   Бодибилдинг:   школа   чемпионов   /   СВ. Шестопалов. ­ Ростов н /Д: Владис, 2001. ­ 148 с. 26. Шипилина, И.А.  Фитнес  – спорт  /  И.А.  Шипилина. ­ М.:  ФиС, 2004. ­ 361с. 27. http://www.detskiysad.ru/gigiena/kurs02.html  28. http://www.openclass.ru/node/253915 29. http://physiology.com.ua/?p=224 30. https://ru.wikipedia.org/ 31. http://my­edu.ru/cat/sport­i­zdorove/razvitie­bystroty­na­urokakh­ fizicheskoi­kultury 32. http://voindao.ru/skorost­v­boevykh­iskusstvakh/ 33. http://biofile.ru/chel/14723.html 34. 32 33

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой

Физическая подготовка женщин 25-30 лет на занятиях атлетической гимнастикой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2017