Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дать рекомендации по воспитанию детей.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем в их поведении и деятельности много новых черт. Что же меняется в наших детях в возрасте 4-5 лет. Ознакомление родителей с нормами физического развития ребенка 4-5 лет , с условиями, способствующими физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья.
О физическом развиитии ребенка 4-5 лет.docx
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития
О физическом развитии ребенка.
организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии
основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная
деятельность становится не только средством физического развития, но и
способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно
высокая возбудимость. Возрастающие физические возможности, стремление к
самостоятельности позволяют не только развивать у них чувство уверенности
в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания (одевание,
умывание), но и включать детей в несложный хозяйственнобытовой труд
семьи и детского сада (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли и
т.д.) Для укрепления и умножения здоровья ребенка важна организация
здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение жизненных
потребностей ребенка, создание условий для его полноценной
жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Пятилетние
дошкольники интенсивно растут, поэтому следует контролировать
соответствие высоты мебели росту детей. Двигательная активность детей 5го
года жизни значительно возрастает, в ней ярко выражены индивидуальные
различия. У детей заметно увеличивается интерес не только к процессу
выполнения движений, но и к результатам их выполнения.
Нормы физического развития пятилетнего малыша.
Всего за один год ребенок очень прогрессирует в физическом развитии, и
прогресс этот хорошо виден из следующего:
• у ребенка становятся более уверенными и точными движения; ребенок
хорошо чувствует свое тело в пространстве: закрыв глаза, он легко может
дотронуться до своего носа, до уха, до плеча или колена; он может совершать
наклоны с закрытыми глазами и притом не потерять равновесия;
• ребенок этого возраста довольно ловко бросает мяч и весьма ловко
ловит его; очень любит игры с мячом;
• ребенок уверенно и довольно быстро бегает; если играть с малышом в
«догонялки», то его и взрослому человеку бывает довольно трудно поймать;
ребенок способен бегать не только по ровной местности, он может
перепрыгивать через канавки, ямки, холмики, может обегать препятствия
стороной;
• у малыша этого возраста уже довольно хорошо развито чувство
равновесия;
• в прыжках ребенок становится намного увереннее; прыжки его
становятся дальше, малыш может перепрыгнуть через один или несколько
невысоких предметов; он способен прыгать не только на двух ногах сразу, но
и на одной ноге;
• очень уверенно чувствует себя ребенок на шведской стенке; дети этого
возраста могут много времени лазать или сидеть на шведской стенке — укреплению его здоровья:
создание условий для двигательной деятельности ребенка на
протяжении всего времени бодрствования: проведение утренней гимнастики,
подвижных игр и физических упражнений, самостоятельных движений
малыша с различным физкультурным инвентарем: скакалками,
гимнастическими палками, мячами и др.
организация системы физкультурнооздоровительных мероприятий;
(утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные игры и физические
упражнения; спортивные игры; физкультминутки; коррекционная гимнастика:
для глаз, дыхательная – пальчиковая и т.д.)
особенно когда соберутся несколько малышей; для этого у них уже достаточ
но сильны руки и ноги, хорошо развит вестибулярный аппарат;
Условия, способствующие физическому развитию ребенка 4 5 лет и
создание разнообразной физкультурнооздоровительной и
развивающей среды (подбор специальных игрушек, оборудования и
инвентаря);
соблюдение правил безопасности в процессе выполнения физических
упражнений;
соблюдение санитарногигиенических мероприятий: сквозное
проветривание, увлажнение воздуха, поддержания оптимальной температуры
воздуха в комнате, которая должна составлять примерно 20 22 С;
применение закаливающих мероприятий (закаливание воздухом,
солнцем и водой; привитие культурно гигиенических навыков);
Лечебно профилактическая работа(определение оптимальной
нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
витаминизация 3его блюда (витамин С); использование фитонцидов (лук,
чеснок).
Физическое развитие ребенка 4-5 лет
Физическое развитие ребенка 4-5 лет
Физическое развитие ребенка 4-5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.