Краткосрочный план урока по физической культуре № 33
Раздел 3. Физическое развитие средствами гимнастики. Школа: СОШ № 7, города Аксу
Класс: 2 Ф.И.О. педагога: Чуб Наталья Дмитриевна
Дата: 2 «А» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Дата: 2 «Б» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Дата: 2 «В» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Дата: 2 «Г» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Дата: 2 «Д» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Дата: 2 «Е» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Лазание и перелазанье
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок 2.1.5.5. Осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамики
Цели урока Все учащийся будут уметь:
Безопасно работать колонной в пространстве движений.
Выполнять лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической скамейке.
Ориентироваться в пространстве зала.
Большинство учащийся будут уметь:
Выполнять прыжки через гимнастическую скамейку.
Пролазить через обруч.
Некоторые учащийся будут уметь:
Анализировать применение стратегий товарищей для улучшения навыков управления своим телом.
Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.
Краткосрочный план урока по физической культуре № 33
Школа: СОШ № 7, города Аксу
Ф.И.О. педагога: Чуб Наталья Дмитриевна
Критерии успеха
Количество отсутствующих:
Количество отсутствующих:
Количество отсутствующих:
Количество отсутствующих:
Количество отсутствующих:
Количество отсутствующих:
Раздел 3. Физическое развитие
средствами гимнастики.
Класс: 2
Дата: 2 «А» «___»___________2017г Количество присутствующих:
Количество присутствующих:
Дата: 2 «Б» «___»___________2017г
Дата: 2 «В» «___»___________2017г
Количество присутствующих:
Количество присутствующих:
Дата: 2 «Г» «___»___________2017г
Количество присутствующих:
Дата: 2 «Д» «___»___________2017г
Количество присутствующих:
Дата: 2 «Е» «___»___________2017г
Тема урока
Лазание и перелазанье
Цели обучения, которые помогают
2.1.5.5. Осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в
пространстве и динамики
достичь данный урок
Все учащийся будут уметь:
Цели урока
Безопасно работать колонной в пространстве движений.
Выполнять лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической
скамейке.
Ориентироваться в пространстве зала.
Большинство учащийся будут уметь:
Выполнять прыжки через гимнастическую скамейку.
Пролазить через обруч.
Некоторые учащийся будут уметь:
Анализировать применение стратегий товарищей для улучшения навыков управления
своим телом.
Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.
Соблюдения техники последовательности выполнения ОРУ.
Выполнения лазания и перелазья.
Соблюдая все правила.
Соблюдения ТБ
Воспитать смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, а
также положительное отношение к уроку физической культуры.
Привить чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Формировать умения лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по
гимнастической скамейке. Развить у учащихся преодолеть боязнь высоты, силу,
ловкость.
Предметная лексика и терминология:
Креативность, пространство, координация движения, обруч, гимнастическая
скамейка, гимнастическая стенка, колени, ноги, живот, спина, руки, ноги,
связь, идеи, действия, последовательность
Полезные фразы для диалога/ письма:
Вопросы для обсуждения:
Какие риски несет резкое и быстрое выполнения разминки?
Какие трудности вы испытывали, когда перемещались по лежащему на полу канату?
Какие задания были наиболее трудными в гимнастическая полоса препятствий?
Можете ли вы сказать, почему …?
Почему важно контролировать тело и эмоции при совершенствовании навыков?
Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать свои действия с
действиями других при разделении пространства и ресурсов ?
Можете ли вы сказать, почему так важно, показывать изменения в пространстве и
динамику в гимнастике?
Можете ли вы сказать, почему мы должны иметь сильные руки и верхнюю часть тела
в гимнастике?
Связь с предметом «Самопознание», «Математика», «Познание»
На данном уроке использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через
портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для
поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр.
Подготовка необходимого инвентаря.
Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастические способности,
полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на
Работа с одаренными детьми
Предыдущее обучение
Привитие ценностей.
Языковая цель
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТдополнительных занятиях.
План
Временные рамки
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока
Построение в шеренгу, проверка
готовности класса к уроку, наличие
спортивной формы. Отметить
отсутствующих.
Малые мячи на каждого учащегося.
(К,Г,И)Учитель: « Ребята, мы с вами совершим
космическое путешествие на Луну. Но прежде нам нужно
хорошо подготовиться. Известно, что космонавты до
полета много тренируются на Земле: развивают
вестибулярный аппарат, координацию различными
упражнениями, занимаются на гимнастических снарядах. И
только самых сильных отбирают в отряд космонавтов.
Итак, начинаем подготовку для полета в космос».
Ходьба по залу в колонне по одному:
на носках, руки на поясе, руки вверх,
руки в стороны, на пятках руки за головой,
с высоким подниманием бедра руки в стороны,
в низком приседе руки на коленях спина прямая.
Упражнения на коррекцию осанки:
ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове
обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким
подниманием бедра.
Медленный бег в колонне по одному
приставным шагом левым боком,
правым боком,
переход на шаг,
упражнения на восстановление дыхания.
Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в
левую сторону.
Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами:
1.И.п. основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз»
поднять на носки, руки поднять через стороны вверх,
переложить мяч над головой в другую руку; на счет «два»
вернуться в исходное положение.
2.И.п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет
«раз» руки вперед; на счет «два» поворот туловища
вправо с отведением руки с мячом вправо; на счет «три»
руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре»
вернуться в сходное положение.
3.И.п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет
«раз» наклон в левую сторону, переложить мяч в левую
руку; на счет «два» вернуться в исходное положение. То
же в правую сторону.
4.И.п. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. На
счет «раз» поднять левую согнутую ногу, переложить под
ней мяч в другую руку; на счет «два» опустить ногу,
вернуться в исходное положение. То же правой ногой.
5.И.п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. На
счет «раз» подняться на носки, руки вверх, ; на счет
«два» наклон вниз, мячом коснуться пола; на счет «три»
подняться на носки, руки вверх, мяч в правой руке; на счет
«четыре» вернуться в исходное положение.
6.И.п. основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
На счет «раз» подбросить мяч правой рукой вверх, ловить
двумя руками; на счет «два» подбросить мяч левой рукой
вверх, ловить двумя руками.
7.И.п. основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
На счет «раз» подбросить мяч двумя руками вверх, ловить
правой рукой; на счет «два» подбросить мяч двумя
руками, ловить левой рукой.8.И.п. основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
На счет «раз» подбросить мяч правой рукой вверх, ловить
левой рукой; на счет «два» подбросить мяч левой рукой
вверх, ловить правой рукой.
9. Восстановительные упражнения
Более опытные ученики убираю
инвентарь на места
Подготовка места к занятию.
Обучающиеся выполняют задания по
команде учителя, соотнося свои
действия с командами учителя,
бережно относятся к своему и
чужому здоровью, контролируют
свои действия, работают на
принципах уважения,
доброжелательности,
взаимопомощи, работают
самостоятельно. По команде
учителя уборка снарядов.
Критерии успеха
Середина урока
Соблюдения техники последовательности выполнения
ОРУ
Учитель: «Итак, мы закончили подготовку и готовы для
полета на Луну. Но мы знаем, что в космос берут не всех, а
только самых ловких, сильных и быстрых». Вот мы сейчас
и посмотрим все ли вы быстрые и ловкие.
(К,Г) На полу напротив гимнастической скамейке
нарисованы круги «корабли», каждый круг под номером
(по количеству учеников). Рядом разложены разноцветные
картонные круги, на обратной стороне у которых
нарисованы цифры (по количеству учеников находящихся
на уроке).
Учитель произносит слова:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планете,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!».
После произношения последнего слова («нет!») все должны
подбежать к картонным кругам, поднять один круг,
перевернуть и посмотреть какая цифра изображена на
обратной стороне, занять место на «корабле» под таким
же номером.
Учитель: Молодцы! «Отправляемся на Луну».
Занять места (сесть на гимнастическую скамейку),
пристегнуть ремни, 3, 2, 1 летим!». Ребята во время
полета у нас произошла поломка космического корабля.
Нам надо выйти в открытый космос и отремонтировать наш
корабль.
(И,Э,Г) Гимнастическая полоса препятствий (пяти
препятствий). Перед прохождением полосы препятствий
класс делится на две группы (по уровню физического
развития), каждая группа получает разное задание.
1.По первой скамейке – продвигаясь вперед,
перепрыгивание через скамейку с опорой на руки, толкаясь
двумя ногами(1группа), запрыгнуть на скамейку двумя
ногами с опорой на руки с левой стороны и спрыгнуть с
правой (2 группа).
Гимнастическая скамейка
2.Ходьба по канату, лежащему на полу приставным шагом
правым боком вперед, руки в стороны.
3.Лазание по гимнастической скамейке лежа на животе
Канат4.Прохождение под обручами стоящими на полу.
5. Лазание по гимнастической стенке:
1 группа по первому пролету подъем вверх, переход на
второй пролет приставным шагом левым боком,
спуститься вниз и т д.
2группа передвижение приставными шагами лицом к
стенке, прямые руки захватывают рейку на высоте груди.
Учитель: мы закончили ремонт космического корабля и
спустились на планету Луна. Дети, поверхность Луны не
ровная рвы, каналы. Их надо преодолеть (на полу
разложены препятствия обручи).
6. Учащиеся перепрыгивают из обруча в обруч разными
способами (на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу).
Учитель: ребята нам пора возвращаться на корабль.
7.1 группа: возвращается прыжками на мячах,
2 группа: проходит по дощечкам разложенных на полу (на
дощечках изображены следы человека).
Подвижная игра «Парашюты».
Играющие делятся на 24 команды парашютистов. По
количеству команд устанавливаются гимнастические
скамейкисамолеты (на расстоянии 1,52 м одна от другой).
У одного конца каждой скамейки обозначается круг
диаметром 3040 см — это место приземления. Возле
каждого из мест приземления встает судья (освобожденный
в этот день ученик).
По первому сигналу учителя игроки команд по одному
всходят на скамейки — садятся в самолеты. По второму
сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с
самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи
оценивают точность и правильность приземления.
Приземление считается точным и правильным, если
парашютист попал в обозначенный круг, сохранил
устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и
вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое
правильное приземление команде насчитывается одно очко.
Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.
Игра повторяется от 2х до 8ми раз.
Выполнения лазания и перелазья.
Соблюдая все правила.
Соблюдения ТБ
Организовать учащихся к подведению итогов.
Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на
землю. И это время мы проведем с пользой.
Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют
коррекционные упражнения
(с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на
профилактику плоскостопия.
Упражнения на расслабления.
Учитель: «Мы возвратились на Землю ». Молодцы ребята,
все старались, были активными, дружными, правильно
выполняли все упражнения и справились с заданием.
Учитель: « Мы, совершили полет на Луну, узнали, как
космонавты готовятся к полету, какой ландшафт бывает
на других планетах и если это путешествие вам
понравилось, прикрепите улыбающиеся смайлик к ракете,
нарисованной на плакате».
Домашняя работа: разновидности ходьбы: на носках, на
пятках, полуприсед, правым, левым боком.
Спасибо за урок. Досвидание!
Обручи
Обручи
Фитболы, дощечки
Гимнастические скамейки
Критерии успеха
Конец урокаОрганизованный выход спортивного зала.
«Класс, налево! К выходу шагом марш!».
Критерии успеха.
Формирования самооценки.
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Наблюдать за работой учащихся, слушать,
советовать.
Следить как учащиеся взаимодействуют друг
с другом при выполнение элементов.
Какие группы мышц более
задействованы при выполнение
заданий.
Как правильно выполняют.
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о
вашем уроке из левой колонки.
Дополнительная информация
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить перед
более способными учащимися?
Контролировать всю заданию,
упражнению чтобы делали
правильно.
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели
реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой
дифференцированный подход к
работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в
свой план и почему?