Физическое развитие средствами гимнастики.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный план урока по физической культуре № 33 Раздел 3. Физическое развитие средствами гимнастики. Школа: СОШ № 7, города Аксу Класс: 2 Ф.И.О. педагога: Чуб Наталья Дмитриевна Дата: 2 «А» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Дата: 2 «Б» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Дата: 2 «В» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Дата: 2 «Г» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Дата: 2 «Д» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Дата: 2 «Е» «___»___________2017г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема урока Лазание и перелазанье Цели обучения, которые помогают достичь данный урок 2.1.5.5. Осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в пространстве и динамики Цели урока Все учащийся будут уметь: Безопасно работать колонной в пространстве движений. Выполнять лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической скамейке. Ориентироваться в пространстве зала. Большинство учащийся будут уметь: Выполнять прыжки через гимнастическую скамейку. Пролазить через обруч. Некоторые учащийся будут уметь: Анализировать применение стратегий товарищей для улучшения навыков управления своим телом. Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.
Иконка файла материала Урок № 33.docx
Краткосрочный план урока по физической культуре № 33 Школа: СОШ № 7, города Аксу Ф.И.О. педагога: Чуб Наталья Дмитриевна Критерии успеха  Количество   отсутствующих: Количество   отсутствующих: Количество   отсутствующих: Количество   отсутствующих: Количество   отсутствующих: Количество   отсутствующих: Раздел 3. Физическое развитие  средствами гимнастики. Класс: 2 Дата: 2 «А» «___»___________2017г Количество присутствующих:  Количество присутствующих:  Дата: 2 «Б» «___»___________2017г Дата: 2 «В» «___»___________2017г Количество присутствующих:  Количество присутствующих:  Дата: 2 «Г» «___»___________2017г Количество присутствующих:  Дата: 2 «Д» «___»___________2017г Количество присутствующих:  Дата: 2 «Е» «___»___________2017г Тема урока Лазание и перелазанье Цели обучения, которые помогают 2.1.5.5. Осознавать и уметь передать действия с простыми изменениями в  пространстве и  динамики                                       достичь данный урок Все учащийся будут уметь: Цели урока Безопасно работать колонной в пространстве движений. Выполнять лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по гимнастической  скамейке. Ориентироваться в пространстве зала. Большинство учащийся будут уметь: Выполнять прыжки через гимнастическую скамейку. Пролазить через обруч. Некоторые учащийся будут уметь: Анализировать применение стратегий товарищей для улучшения навыков управления своим телом. Преодолевать гимнастическую полосу препятствий.  Соблюдения техники последовательности выполнения  ОРУ. Выполнения лазания и перелазья. Соблюдая все правила. Соблюдения ТБ Воспитать смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, а  также положительное отношение к уроку физической культуры.  Привить чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Формировать умения лазания и перелазания по гимнастической лестнице и по  гимнастической скамейке. Развить у учащихся преодолеть боязнь высоты, силу,  ловкость.  Предметная лексика и терминология: Креативность, пространство, координация движения, обруч, гимнастическая  скамейка, гимнастическая стенка, колени, ноги, живот, спина, руки, ноги, связь, идеи, действия, последовательность Полезные фразы для диалога/ письма: Вопросы для обсуждения: Какие риски несет резкое и быстрое выполнения разминки? Какие трудности вы испытывали, когда перемещались по лежащему на полу канату?  Какие задания были наиболее трудными в гимнастическая полоса препятствий? Можете ли вы сказать, почему …? Почему важно контролировать тело и эмоции при совершенствовании навыков? Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать свои действия с  действиями других при разделении пространства и ресурсов ? Можете ли вы сказать, почему так важно, показывать изменения в пространстве и  динамику в гимнастике?  Можете ли вы сказать, почему мы должны иметь сильные руки и верхнюю часть тела  в гимнастике? Связь с предметом «Самопознание», «Математика», «Познание»  На данном уроке  использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через  портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для  поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр. Подготовка необходимого инвентаря. Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастические способности,  полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на  Работа с одаренными детьми Предыдущее обучение Привитие ценностей. Языковая цель Межпредметные связи Навыки использования ИКТдополнительных занятиях. План Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы Начало урока      Построение в шеренгу, проверка  готовности класса к уроку, наличие  спортивной формы.  Отметить  отсутствующих.   Малые мячи на каждого учащегося. (К,Г,И)Учитель: « Ребята, мы с вами совершим  космическое путешествие на Луну. Но прежде нам нужно  хорошо подготовиться. Известно, что космонавты до  полета много тренируются на Земле: развивают  вестибулярный аппарат, координацию  различными   упражнениями, занимаются на гимнастических снарядах. И только самых сильных отбирают в отряд космонавтов.  Итак, начинаем подготовку для полета в космос».   Ходьба по залу в колонне по одному:  на носках, руки на поясе, руки  вверх,  руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны,  в низком приседе руки на коленях спина прямая.  Упражнения на коррекцию осанки:  ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким  подниманием бедра.  Медленный бег в колонне по одному  приставным шагом левым боком,  правым боком,  переход на шаг,  упражнения на восстановление дыхания.  Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в  левую сторону. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами: 1.И.п.­ основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз»­  поднять на носки,  руки поднять  через стороны вверх,  переложить мяч над головой в другую руку; на счет «два»­  вернуться в исходное положение.  2.И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет  «раз»­ руки вперед; на счет «два»­ поворот туловища  вправо с отведением руки с мячом вправо; на счет «три»­  руки вперед, переложить мяч в левую руку; «четыре» ­  вернуться в сходное положение.  3.И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счет  «раз»­ наклон в левую сторону, переложить мяч в левую  руку; на счет «два»­ вернуться в исходное положение. То  же в правую сторону.  4.И.п.­ ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. На счет «раз»­ поднять левую согнутую ногу, переложить под  ней мяч в другую руку; на счет «два»­ опустить ногу,  вернуться в исходное положение. То же правой ногой.  5.И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу. На  счет «раз»­ подняться на носки, руки  вверх,   ;  на счет  «два»­ наклон вниз, мячом коснуться  пола; на счет «три»­   подняться на носки, руки  вверх, мяч в правой руке; на счет «четыре»­ вернуться в исходное положение.  6.И.п.­ основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»­ подбросить мяч правой рукой вверх,  ловить двумя руками; на счет «два»­  подбросить мяч левой рукой вверх, ловить двумя руками.  7.И.п.­ основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»­ подбросить мяч двумя руками вверх, ловить правой рукой; на счет «два»­ подбросить мяч двумя  руками, ловить левой рукой.8.И.п.­ основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. На счет «раз»­ подбросить мяч правой рукой вверх, ловить  левой рукой; на счет «два»­ подбросить мяч левой рукой  вверх, ловить правой рукой.  9. Восстановительные упражнения Более опытные ученики убираю  инвентарь на места Подготовка места к занятию.  Обучающиеся выполняют задания по команде учителя, соотнося свои  действия с командами учителя,  бережно относятся к своему и  чужому здоровью, контролируют  свои действия, работают на  принципах уважения,  доброжелательности,  взаимопомощи, работают  самостоятельно. По команде  учителя уборка снарядов.  Критерии успеха  Середина урока  Соблюдения техники последовательности выполнения   ОРУ  Учитель: «Итак, мы закончили подготовку и готовы для  полета на Луну. Но мы знаем, что в космос берут не всех, а  только самых ловких, сильных и быстрых». Вот мы сейчас  и посмотрим все ли вы быстрые и ловкие.  (К,Г) На полу напротив гимнастической скамейке  нарисованы круги «корабли»,  каждый круг под номером  (по количеству учеников). Рядом разложены разноцветные  картонные круги, на обратной стороне у которых  нарисованы цифры (по количеству учеников находящихся  на уроке).  Учитель произносит слова: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планете, Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет!». После произношения последнего слова («нет!») все должны подбежать к картонным кругам, поднять один круг,  перевернуть  и посмотреть  какая цифра  изображена на  обратной стороне,  занять место на «корабле» под таким  же номером. Учитель: Молодцы! «Отправляемся на Луну». Занять места (сесть на гимнастическую скамейку),  пристегнуть ремни, 3, 2, 1­ летим!». Ребята во время  полета у нас произошла поломка космического корабля.    Нам надо выйти в открытый космос и отремонтировать наш корабль.   (И,Э,Г) Гимнастическая полоса препятствий (пяти  препятствий). Перед прохождением полосы препятствий  класс делится на две группы (по уровню физического  развития), каждая группа получает разное задание. 1.По первой скамейке – продвигаясь вперед,   перепрыгивание через скамейку с опорой на руки, толкаясь двумя ногами(1группа), запрыгнуть на скамейку двумя  ногами с опорой на руки  с левой стороны и спрыгнуть с  правой (2 группа). Гимнастическая скамейка                   2.Ходьба по канату, лежащему на полу приставным шагом  правым боком вперед, руки в стороны. 3.Лазание по гимнастической скамейке лежа на животе Канат4.Прохождение  под обручами стоящими на полу. 5. Лазание по гимнастической стенке:  1 группа  по первому пролету подъем вверх, переход на  второй пролет приставным шагом  левым боком,  спуститься вниз и т д.  2группа передвижение приставными шагами  лицом к  стенке, прямые руки захватывают рейку на высоте груди.  Учитель: мы закончили ремонт космического корабля и  спустились на планету Луна. Дети, поверхность Луны не  ровная рвы, каналы. Их  надо преодолеть (на полу  разложены препятствия  обручи). 6.  Учащиеся перепрыгивают  из обруча в обруч разными  способами  (на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу). Учитель: ребята нам пора возвращаться на корабль.   7.1 группа:  возвращается  прыжками на мячах,  2 группа: проходит по дощечкам разложенных на полу (на  дощечках изображены следы человека). Подвижная игра «Парашюты». Играющие делятся на 2­4 команды парашютистов. По  количеству команд устанавливаются гимнастические  скамейки­самолеты (на расстоянии 1,5­2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг  диаметром 30­40 см — это место приземления. Возле  каждого из мест приземления встает судья (освобожденный в этот день ученик). По первому сигналу учителя игроки команд по одному  всходят на скамейки — садятся в самолеты. По второму  сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с  самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи  оценивают точность и правильность приземления.  Приземление считается точным и правильным, если  парашютист попал в обозначенный круг, сохранил  устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и  вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое  правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.  Игра повторяется от 2­х до 8­ми раз.  Выполнения лазания и перелазья. Соблюдая все правила. Соблюдения ТБ Организовать учащихся к подведению итогов. Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на  землю. И это время мы проведем с пользой. Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют  коррекционные упражнения   (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на  профилактику плоскостопия.  Упражнения на расслабления. Учитель: «Мы возвратились  на Землю ». Молодцы ребята,  все старались, были активными, дружными, правильно  выполняли все упражнения  и  справились   с заданием.   Учитель: « Мы, совершили полет на Луну, узнали, как  космонавты готовятся к полету, какой  ландшафт бывает  на других планетах и  если это путешествие вам   понравилось, прикрепите улыбающиеся  смайлик к ракете,  нарисованной на плакате». Домашняя работа: разновидности ходьбы: на носках, на  пятках, полуприсед, правым, левым боком. Спасибо за урок. До­свидание! Обручи  Обручи  Фитболы, дощечки Гимнастические скамейки                                                      Критерии успеха  Конец урокаОрганизованный выход спортивного зала. «Класс, нале­во! К выходу шагом марш!». Критерии успеха. Формирования самооценки. Оценивание – как Вы планируете  проверить уровень усвоения материала  учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Наблюдать за работой учащихся, слушать,  советовать. Следить как учащиеся взаимодействуют друг  с другом при выполнение элементов.  Какие группы мышц более  задействованы при выполнение  заданий. Как правильно выполняют. Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о  вашем уроке из левой колонки. Дополнительная информация Дифференциация – каким  образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить перед  более способными учащимися? Контролировать всю заданию,  упражнению чтобы делали  правильно.  Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели  реалистичными? Чему ученики научились сегодня? Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал мой  дифференцированный подход к  работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?