Поддерживайте интерес ребёнка к физической культуре, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как например взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.
Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относится ваш ребёнок.
Вы должны хорошо знать потребности и возможности вашего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
1.
Поддерживайте
интерес
ребёнка к физической культуре, ни в коем случае не проявляйте
пренебрежение к физическому развитию, так как например взрослых
в этом вопросе чрезвычайно важен.
Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относится
ваш ребёнок.
Вы должны хорошо знать потребности и возможности вашего
ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку –
поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите и ещё
большее старание .
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка
выпонять любую работу, будь то домашнее задание или
утренняя гимнастика.
2.
Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время
занятий физическими упражнениями,постарайтесь понять почему,
ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных
распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций
(усталость или какоето скрытое желание – например, ребёнок
хочет быстрее закончить занятие физкультурой, что бы смотреть
интереснуюю телепередачу).
3.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжение
тренировочного занятия, если ребёнок не желает заниматься.
Выясните причу отказа, устраните её и только после этого
продолжайте заниматься.
4.
ПОМНИТЕ: ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для
него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие
считают его слабым и умелым.
5.
физических упражнений.
Определите индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе
Не раугайте ребёнка за временные не удачи.Хотя почти всем детям нравятся подвижные игры, но
некоторым из них не хватает какихто качеств, например
физических качеств.
Не отказывайте ребёнку в просьбе купить ему гантели или навесную
перекладину для подтягивания.
6.
Не меняйте слишком часто набор физических упражнений,
пусть ребёнок выполняет комплекс упражнений, которые ему
нравятся, как можно дольше, что бы прочно усвоить разучиваемые
движения.
Не требуйте, что бы ребёнок, соблюдая культуру выпонения
7.
физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности,
исполнения спустя рукава.
Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст, настроение,
желание.
Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к
физической культуре собственным примером.
9. ПОМНИТЕ три незыблемых закона, которые должны
сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь,
терпение.
8.
Приучая детей к определённому режиму, к выполнению
гигиенических требований, мы создаем у них полезные для
организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый
режим дня, установленный в соответствии о основнымидетей,
особенностями
одно из
существенных условий нормального физического развития ребенка.
Основное требование к режиму – это точность во времени и
правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать,
встает, ест, гуляет, выполняет несложные, для него посильные для
него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Только во время сна ребенок получает полный отдых.
Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 34 лет спят
14 часов в сутки, 56 лет 13 часов, 78 лет – 12 часов. Из этого
времени необходимо. Особенно для младших детей, выделить часа
полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 89
часов вечера.
Дети получают питание 45 раз в день. Первая еда
дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час
после пробуждения ребенка, а последняя часа за полтора до сна.
Между приемами пищи должны быть установлены промежутки 34
часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед,
менее сытная – на ужин.
Как бы точно не соблюдалось время сна и еды,
режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено
время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на
открытом воздухе, тем они здоровее.
Скелет дошкольника состоит преимущественно из хрящевой
ткани, что обусловливает возможность дальнейшего роста. Однако
кости ребёнка мягкие, гибкие, не обладают достаточной
прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают
неправильную форму под влиянием неблагоприятных внешних
не соответствующие
факторов (физические упражнения,
функциональным и возрастным возможностям детей,
несоответствующие
росту
ребёнка
одежда и обувь, мебель и т. д.). Процесс окостенения скелета
происходит постепенно, на протяжении всего периода детства.
Формирование физиологических изгибов позвоночника в шейном,
грудном, поясничном отделах начинается на первом году жизни и
продолжается до 67 лет.
детей
отличается
Позвоночник
подвижностью,
физиологические изгибы неустойчивы и сглаживаются, когда
ребёнок лежит, вновь изгибы появляются и усиливаются к концу дня
под влиянием сидения и ходьбы. Для детей дошкольного возраста
характерна чрезвычайная гибкость туловища, что объясняется
большой толщиной и податливостью межпозвоночных хрящей и
поздним окостенением позвонков. Изгибы позвоночника образуются,
а впоследствии закрепляются под влиянием давления со стороны
верхних частей тела. Направление давления зависит от осанки, т. е.
позы при сидении, стоянии, ходьбе.
Профилактика нарушений
осанки.
Физические упражнения – ведущее средство устранения
нарушений осанки.
Систематические физические упражнения
содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают
возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений,
мышечный тонус,
способствуют
формированию правильной осанки.
Упражнения должны
соответствовать возрастным и индивидуальных возможностям детей
и постепенно усложняться с возрастом.
общую выносливость,В числе упражнений, способствующих закреплению правильной
осанки, основными являются упражнения для укрепления мышц
спины, плечевого пояса, живота. При выборе общеразвивающих
упражнений предпочтение отдаётся упражнения симметричного
характера. С целью выравнивания сил мышечной тяги необходимо
чаще применять упражнения с предметами: гимнастической палкой,
мячом, обручем. Для выпрямления позвоночника правильного
держания головы необходимы упражнения, во время которых
ребёнок одновременно вытягивает вверх руки и поднимает голову.
Эти упражнения можно давать из исходного положения лежа и с
пособиями (палкой, веревкой, флажками). Взрослому необходимо
следить, чтобы дети делали упражнения без напряжения, руки
ребёнка при поднимании вверх должны быть шире плеч, голова
поднята. Для развитии подвижности позвоночника рекомендуются
наклоны туловища, повороты в сторону.
Большое значение для профилактики нарушений осанки имеют
упражнения в равновесии, так как они требуют удержания
позвоночника в прямом положении при любой возможной позе и
движении.
Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует
помнить, что спортивная нагрузка не должна превышать
возможностей детского организма, необходимо чередовать его с
отдыхом, сочетая его с выполнением дыхательных упражнений,
упражнений на расслабление.
Закреплению навыка правильной осанки способствуют
упражнения у стенки, лежа на полу, сидя, когда взрослый
фиксирует внимание детей на правильном положении тела. Это же
рекомендуется выполнять во время ходьбы, бега, при проведении
подвижных игр с правилами.
Внимание!
Дети с выраженными нарушениями осанки
нуждаются в дополнительных занятиях по лечебной физической
культуре. (ЛФК).Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребёнка до 6
лет, то он не возникает и в дальнейшем.
Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь
уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги всегда
согнуты в коленях.
Сутуловатость. Голова выдвинута вперёд, плечи сильно
сведены, живот выпячен.
Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного
изгибов позвоночника.
Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела
позвоночника.
Сколиоз.
Боковое искривление позвоночника,
асимметрия плечевого пояса.
Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения
внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца,
лёгких, желудочнокишечного тракта; уменьшается жизненная
емкость легких; понижается обмен веществ; появляются головные
боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок
становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр.
Внимание! При появлении даже незначительных признаков
нарушения осанки у ребенка необходимо обратиться к врачу –
ортопеду. Посещать ортопеда начинать лучше сразу после рождения
ребёнка: в 1,3 и 6 месяцев. А потом ежегодно.
Раннее плавание детей способствует быстрейшему
их физическому и психомоторному развитию. При
плавании кожа ребёнка испытывает благотворное
массирующее воздействие воды, в связи, с чем
улучшается кровообращение и укрепляется нервная
система.1. Улучшает работу
внутренних органов,
развивает сердечнодыхательную систему.
2. В условиях продолжительного пребывания в воде
совершенствуются процессы терморегуляции.
Происходит закаливание организма, растет
сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней
среды.
3. Плавание, является одним из лучших средств
формирования правильной осанки ребёнка.
4. Дозированное плавание может быть полезно детям,
5.
склонным к простудным заболеваниям.
Регулярные занятия плаванием, способствуют
укреплению нервной системы, крепче становится сон,
улучшается аппетит, повышается общий тонус
организма, совершенствуются движения, увеличивается
выносливость.
Плоскостопие – статическая деформация стопы,
характеризующаяся уплощением ее сводов. Оно бывает продольное и
поперечное, но встречается и смешанное. Продольное плоскостопие
составляет более 55% всех деформаций стопы. Поперечное плоскостопие
встречается реже и является следствием относительной слабости и
недостаточности мышечносвязочного аппарата стопы и голени.
Нередко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При
плоскостопии, сопровождающемся уплощением свода стоп, резко понижаетсяопорная функция ног,
положение таза,
походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить,
быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений
плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной
рессорной функции стоп.
изменяется
затрудняется
Причинами развития плоскостопия обычно бывают: ранее вставание и
ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным
пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а так же ряд
заболеваний (например, перенесенные рахит, полиомиелит), травмы стопы и
голеностопного сустава (вывиха, подвывихи, переломы) и т. д.
Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и
расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу.
Диагноз «плоскостопие» подтверждается плантографией – отпечатком стопы
с помощью красящих растворов. В некоторых случаях необходима
рентгенография.
Определить форму стопы в домашних условиях можно так: смазать
стопы ребенка подсолнечным маслом и поставить его на лист белой бумаги,
хорошо впитывающей масло. При этом надо отвлечь внимание малыша. Через
11,5 минуты снять его с бумаги и внимательно рассмотреть отпечатки стоп.
Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах:
своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию.
Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или
начинающееся плоскостопие, а если же дошкольник при длительной ходьбы
жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужны консультация и помощь
ортопеда.
По соотношению самой широкой и самой узкой частей следа считается
свод нормальным 1:4, уплощенным – 2:4, плоским – 3:4.
Сердце – жизненно важный орган человека. Оно обеспечивает
кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом
наш организм. Вот почему сердце надо беречь с детства.
Специалисты – физиологи дают рекомендации, как сохранить
сердце ребёнка здоровым.
Приучайте ребёнка соблюдать режим дня, так как
привычный распорядок способствует ритмичной и
слаженной работе сердца всего организма. Разумно чередуйте умственные нагрузки с физическими
упражнениями, что позволит избежать переутомления и
сохранить сердце здоровым.
Следить за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался, так как
полноценный сон даёт возможность сердцу отдохнуть и
набраться сил.
Обеспечить ребёнку полноценное, богатое витаминами,
разнообразное и регулярное питание, необходимое для
правильного развития и нормальной работы сердца.
Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть
насильно, так как вес – прямая угроза сердцу.
Приучайте ребёнка больше двигаться.
Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры,
занятия в спортивных секциях, посильные физические
нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.
Помните: чрезмерные физические нагрузки в сочетании с
нерегулярным и неполноценным питанием приводят к
напряженной работе сердца детей и несу реальную угрозу
их здоровью.
Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка,
хотя и они и кажутся вам порой незначительными.
Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях, чаще
говорите о том, как вы его любите, как он вам дорог.
Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более
защищённым.
Вселяйте в ребенка веру в свои силы, воспитывайте у
него доброжелательное отношение к окружающим.
Это поможет малышу избежать отрицательных эмоций.
Которые так вредны для сердца и сосудов.
Воспитывайте у ребенка негативное отношение к курению,
эти вещества пагубно влияют на организм человека.
Рассказывайте детям о вредности таких веществ.
Помните:
многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.)
дают осложнения на сердце и сосуды.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их
устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и
за счет этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании следует придерживаться таких основных
принципов:
проводить
закаливающие процедуры систематически;
увеличивать время воздействия закаливающего
фактора постепенно;
учитывать настроение ребёнка и проводить
процедуры в форме игры;
начинать закаливание в любом возрасте;
никогда не выполнять процедуры, если малыш
замерз;
избегать сильных раздражителей продолжительного
воздействия холодной воды или очень низких
температур воздуха, а также перегревание на солнце;
правильно подбирать одежду и обувь: она должна
соответствовать температуре окружающего воздуха и
быть из натуральных тканей и материалов;
закаливаться всей семьей;
закаливающие процедуры сочетать с физическими
упражнениями и массажем;
в помещении, где находится ребенок, никогда не
курить.
Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал,
прыгал.
Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог,
кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь,
капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.
Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине
нарушается кровоснабжение головного мозга, которое ипровоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между
книгой и глазами должно быть не менее 2530 см.
Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел возле
телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе
3х метров.
Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном
освещении.
Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате
нежелательно.
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более
получаса в день, после 7 лет – 1 час в день или два подхода по 40
минут.
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.
Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз –
превратите эту процедуру в увлекательную игру.
Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте
условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким,
сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?
Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со
средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги:
поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок
бегает, прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны,
не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к
выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем
случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переходдолжен быть
постепенным.
Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в
песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких
детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости,
выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет
решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас).
Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени,
приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего
создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные
игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки,
надувные бревна, мячи...).
Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш
может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка
к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Дети очень любят зиму, особенно им нравятся различные зимние игры
и забавы.
Санки. Конечно, не в каждом городе есть большие склоны, но для
первых спусков и развлечений на санках достаточно небольших горок. Только
прежде чем идти с ребёнком на прогулку, подумайте, как его одеть.
Одевать детей необходимо, строго учитывая погодные условия, и не
только температуру, но и влажность, силу и направление ветра.
Лучше всего для зимних прогулок, игр и развлечений подойдёт
утеплённый комбинезон из плащевой ткани, он меньше ограничивает
движения, а при падении снег никуда не забивается и его легко стряхнуть.
Итак, берите санки, и на горку. Но прежде чем разрешить детям первый
спуск, убедитесь, что снег достаточно плотным слоем покрыт склон и на нём
нет посторонних предметов (камней, пней, а так же ям и т. д.). Если ваш
ребёнок боится спуска на высокой скорости, не принуждайте его.Я рекомендую Вам самим покататься с детьми, это вызовет у них
большую радость.
Позвольте ребенку самому за верёвочку привезти санки на верх склона.
Лыжи. С 4х лет рекомендуется ставить ребёнка на лыжи. Для первых
шагов по снегу и лыжне лучше подобрать укороченные лыжи на 1525 см
меньше нормы (норма ребёнок достаёт до носков вытянутой вверх рукой).
Естественно если ваш бюджет позволяет покупать хорошие ботинки и
крепления, это замечательно, но можно воспользоваться и мягкими
креплениями.
Учить дошкольника скользящему шагу ещё рановато, так как уровень
координационных способностей невелик. А вот начать обучение спуска с
горок следует непременно. Для этого, как и для санок, необходимо подобрать
прямой и ровный склон, не длинный, для первых спусков достаточно 1015
метров.
Все спуски начинаем без палок, так как при падении можно получить
травму. При падениях одобряйте ребёнка, но пусть он встаёт сам. Учите
падать его не вперёд, приседать и мягко «заваливаться» назад или в сторону.
После освоения спусков можно приступить к изучению торможения,
которые необходимы для экстренного торможения при виде препятствий.
Возьмите себе за правило каждый выходной вместе с детьми ходить на
лыжах в парке, сквере, а ещё лучше выезжать за город в течении всей зимы.
Постоянное пребывание на свежем воздухе, в движении закаляет детей,
укрепляет сердечнососудистую систему, дыхательную систему и все группы
мышц.
Лыжи дадут ему здоровье, высокую работоспособность и долголетие.
Коньки. Каждый ребёнок может практически легко научиться кататься
на коньках и выполнять несложные фигуры. Начальное обучение можно
проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были устойчивыми в
переднезаднем направлении.
Перед непосредственным выходом на лёд с детьми проводится
элементарная инструкция по технике безопасности Вы должны научить
правильно зашнуровывать ботинки. Надев коньки, нужно встать в них,
пройтись, присесть, чтоб убедиться, что голеностоп хорошо держится.
Практика показывает, что на первых занятиях дети не могут обойтись
без помощи взрослого человека.
Удачи Вам, дорогие родители.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Детский сад «Планета детства»РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(КОНСУЛЬТАЦИИ)
Инструктор по физической культуре
Полтинникова Елена Владимировна
КГО