"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"
Оценка 4.7
Лекции
doc
физическая культура
Детсад
03.01.2018
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм. К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы, массаж.
Физическое воспитание дошкольников в детском саду.doc
Физическое воспитание дошкольников в детском саду
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого
дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической
культуре. В нашем детском саду они построены в соответствии с психологическими
особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и
оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении.
Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития,
функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а
также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы
и функциональные системы у дошкольников несовершенны, слабо развиты защитные
свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды,
болеют. С учетом этих особенностей задачи укрепления здоровья определяются в
конкретно по каждой системе.
Костная система, связки, суставы обеспечивают как положение тела, так и
возможность движения; кости защищают от повреждений спинной и головной мозг,
внутренние органы. Правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок,
суставов обеспечивает нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем.
При искривлениях позвоночника, сутуловатости, плоскостопии нарушаются условия
работы органов, что приводит к их заболеванию. У детей костная система относительно
слаба, содержит значительное количество хрящевой ткани; суставы подвижны, связочный
аппарат легко растягивается. В связи с этим возникает необходимость помогать
правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника,
развитию сводов стопы, укреплению сухожилий связочносуставного аппарата. Кроме того,
следует способствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций),
регулированию роста и массы костей.
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы,
естественные силы природы, физические упражнения.
На физическое развитие
человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды
деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы, массаж.
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при
комплексном применении всех средств, так как каждое из них поразному влияет на
организм.
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения,
площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность
воздействия физических упражнений на организм. Если упражнения проводятся в чистом,
светлом помещении, то у детей возникают положительные эмоции, повышается
работоспособность, облегчается освоение этих упражнений и развитие физических качеств.
Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют
нормальной работе всех органов и систем. Например, доброкачественное и регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам необходимых питательных
веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка, а также положительно
влияет на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевание.
Нормальный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.
Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и
др.) и создает наиболее благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве.
Чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, а
также одежды, обуви, тела детей служит профилактикой заболеваний. Соблюдение режима
дня приучает детей к организованности, дисциплинированности.
Естественные силы природы усиливают эффективность влияния физических упражнений
на организм ребенка. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе у детей
возникают положительные эмоции, поглощается больше кислорода, увеличивается обмен
веществ, повышаются функциональные возможности органов и систем. Солнце, воздух и
вода используются для закаливания организма, адаптации к повышенной и пониженной
температуре. В результате упражняется терморегулирующий аппарат и организм
приобретает способность своевременно реагировать на изменения метеорологических
факторов. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями
увеличивает эффект закаливания. Естественные силы природы используются и как
самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, для расширения и
сужения кровеносных сосудов, механического воздействия на тело человека. Воздух
лесов, садов, парков, содержащий фитонциды обогащает кровь кислородом. Солнечные
лучи благоприятствуют отложению витамина С под кожей.
Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания,
используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Танцевальные упражнения, способствуют формированию навыков правильной осанки,
развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др.), а также ритмичности,
плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные
эмоции. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное
влияние на организм ребенка, если соблюдается дозировка физической нагрузки. Массаж,
воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение
нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи,
усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. Под влиянием массажа
улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, усиливаются окислительные,
восстановительные процессы в мышцах и повышается их сократительная способность;
быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность.
"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"
"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.