"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"
Оценка 4.7

"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"

Оценка 4.7
Лекции
doc
физическая культура
Детсад
03.01.2018
"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм. К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы, массаж.
Физическое воспитание дошкольников в детском саду.doc
Физическое воспитание дошкольников в детском саду             Растить   детей   здоровыми,   сильными,   жизнерадостными   —   задача   каждого дошкольного   учреждения.   С   этой   целью   предусмотрены   занятия   по   физической культуре.  В   нашем   детском   саду   они   построены   в   соответствии   с   психологическими особенностями   конкретного   возраста,   доступности   и   целесообразности   упражнений. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении.        Охрана   жизни   и   укрепления   здоровья,   улучшение   физического   развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и   функциональные   системы   у   дошкольников   несовершенны,   слабо   развиты   защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, болеют.   С   учетом   этих   особенностей   задачи   укрепления   здоровья   определяются   в конкретно по каждой системе.          Костная   система,   связки,   суставы   обеспечивают   как   положение   тела,   так   и возможность   движения;   кости   защищают   от   повреждений   спинной   и   головной   мозг, внутренние   органы.   Правильное   и   своевременное   развитие   костного   аппарата,   связок, суставов обеспечивает нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем. При   искривлениях   позвоночника,   сутуловатости,   плоскостопии   нарушаются   условия работы органов, что приводит к их заболеванию. У детей костная система относительно слаба, содержит значительное количество хрящевой ткани; суставы подвижны, связочный аппарат   легко   растягивается.   В   связи   с   этим   возникает   необходимость   помогать правильному   и   своевременному   окостенению,   формированию   изгибов   позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению сухожилий связочно­суставного аппарата. Кроме того, следует   способствовать   развитию   правильного   соотношения   частей   тела   (пропорций), регулированию роста и массы костей.          К   средствам   физического   воспитания   относятся  гигиенические   факторы, естественные   силы   природы,   физические   упражнения.  На   физическое   развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы, массаж.           Полноценное   решение   задач   физического   воспитания   достигается   только   при комплексном   применении   всех   средств,   так   как   каждое   из   них   по­разному   влияет   на организм.  Гигиенические факторы  (режим   занятий,   отдыха,  сна   и  питания,  гигиена  помещения, площадки,   одежды,   обуви,   физкультурного   инвентаря   и   др.)   повышают   эффективность воздействия физических упражнений на организм. Если упражнения проводятся в чистом, светлом   помещении,   то   у   детей   возникают   положительные   эмоции,   повышается работоспособность, облегчается освоение этих упражнений и развитие физических качеств. Гигиенические   факторы  имеют   и   самостоятельное   значение:   они   способствуют нормальной  работе  всех органов и  систем.  Например,  доброкачественное и регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам необходимых питательных веществ,   содействует   нормальному   росту   и   развитию   ребенка,   а   также   положительно влияет   на   деятельность   пищеварительной   системы   и   предупреждает   ее   заболевание. Нормальный   сон   обеспечивает   отдых   и   повышает   работоспособность   нервной   системы. Правильное   освещение   предупреждает  возникновение  заболеваний   глаз  (близорукость  и др.) и создает наиболее благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Чистота   помещения,   физкультурного   оборудования,   инвентаря,   игрушек,   атрибутов,   а также одежды, обуви, тела детей служит профилактикой заболеваний. Соблюдение режима дня приучает детей к организованности, дисциплинированности. Естественные силы природы усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе у детей возникают положительные эмоции, поглощается больше кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности органов и систем. Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, адаптации к повышенной и пониженной температуре.   В   результате   упражняется   терморегулирующий   аппарат   и   организм приобретает   способность   своевременно   реагировать   на   изменения   метеорологических факторов.   Сочетание   естественных   сил   природы   с   физическими   упражнениями увеличивает   эффект   закаливания.   Естественные   силы   природы   используются   и   как самостоятельное   средство.   Вода   применяется   для   очищения   кожи,   для   расширения   и сужения   кровеносных   сосудов,   механического   воздействия   на   тело   человека.   Воздух лесов, садов, парков, содержащий  фитонциды обогащает кровь кислородом. Солнечные лучи благоприятствуют отложению витамина С под кожей.  Физические   упражнения  —   специфическое   средство   физического   воспитания, используемое   для   решения   оздоровительных,   образовательных   и   воспитательных   задач. Танцевальные   упражнения,   способствуют   формированию   навыков   правильной   осанки, развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др.), а также ритмичности, плавности,   непринужденности,   выразительности   движений,   вызывают   положительные эмоции. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается дозировка физической нагрузки. Массаж, воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение нервных   окончаний   возникают   сосудистые   рефлексы   и   расширяются   капилляры   кожи, усиливается   кровообращение,   увеличивается   теплоотдача.   Под   влиянием   массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, усиливаются окислительные, восстановительные   процессы   в   мышцах   и   повышается   их   сократительная   способность; быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность.

"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"

"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"

"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"

"Физическое воспитание дошкольников в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018